Зачем в бензин добавляют ацетон и что это даёт

Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо

Вы вряд ли удивитесь, если это будут сами производители. Но есть и другие люди, которые также поддерживают идею смешивания ацетона и бензина. И это защитники природы.

Целый ряд предприятий и промышленных объектов активно используют ацетон в качестве органического растворителя. Он способен растворять ткани на синтетической основе, пластик и пр. Также это ключевой компонент в вопросах производства лакокрасочных материалов.

Активно применяя растворитель, он оказывается среди многочисленных отходов. При этом используются самые разнообразные методы утилизации, если вообще применяются некоторыми отдельно взятыми организациями. Самым простым и дешёвым является захоронение в земле.

Но при такой якобы утилизации ацетон проникает в состав грунта, затем попадает в воду, что приводит к их загрязнению. Всё это пьют животные, люди, на этом растут растения.

Есть и другой метод, предусматривающий сжигание. Но тогда ацетон испарятся и выпускается в атмосферу. Это также крайне плохо для окружающей среды, которая и так настрадалась от рук человека. Высокий уровень концентрации ацетона в атмосфере и воздухе, которым вы дышим, провоцирует проблем с нервной и репродуктивной системой, становится причиной болезней почек, разрушает печень и не только.

Самым правильным методом утилизации экологи называют каталитическое сжигание. Но для этого нужны специальные установки, которые стоят дорога, и мало кто этим хочет заниматься из-за финансовой составляющей. Зато в результате такого сжигания ацетон просто распадается на безопасную воду и углекислый газ.

Чтобы найти дешёвый выход из ситуации, экологи начали поддерживать идею добавления растворителя в бензобаке. Ведь именно так удаётся достичь каталитического сжигания.

Сами производители тоже не против таких экспериментов, поскольку они выпускают растворитель, который активно продаётся. А средняя стоимость 500 мл вещества сейчас составляет 70-80 рублей.

В итоге получается решить несколько проблем одновременно:

  • получить прибыль;
  • повысить спрос;
  • утилизировать.

Но по факту экологи и производители ацетона жертвуют автомобилистами, их машинами, деньгами, которые они тратят сначала на покупку растворителя, а затем на устранение последствий его добавления.

Сильный растворитель

Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

Чего стоит опасаться

Несмотря на ряд публикаций и результатов исследований, в которых возносят ацетон и говорят, какой он полезный и эффективный, ни один из этих материалов не носит официальный характер. Никаких реальных подтверждений, научных обоснований под всеми этими утверждениями нет. Потому серьёзно воспринимать ацетон как панацею от всех проблем с мотором нельзя.

Зато многочисленный опыт людей, которые решились на эксперимент, жертвуя своими машинами, дают наглядное представление о реальных возможных последствиях смешивания ацетона и бензина. Наверняка автомобилисты, которые будут верить утверждениям из непроверенных источников, столкнуться со следующими ситуациями:

Расходы на топливо увеличатся. Экономия бензина если и наблюдается, то минимальная. При этом 1 литр ацетона стоит дороже 1 литра горючего. Заправка бака путём смешивания двух компонентов будет дороже.
Любые улучшения характеристик двигателя крайне незначительные, и почувствовать их невозможно. Не стоит ждать, что машина вдруг поедет быстрее или улучшится разгон.
Повысится уровень вредных выбросов в атмосферу. Также незначительно, но загрязнять окружающую среду вы будете сильнее.
Современный двигатель может выдавать постоянные ошибки. В его электронных мозгах существуют определённые алгоритмы, и они адаптированы под работу на разных вариантах смеси воздуха и бензина. Но попадание туда ацетона может нарушить работу топливной системы, и вы систематически будете наблюдать на приборной панели уведомление о необходимости проверить двигатель.
Ацетон, как растворитель, прекрасно разрушает структуру синтетических материалов. А это ваши сальники, уплотнительные кольца, прокладки, трубки и патрубки.
Никто не возьмёт на себя ответственность за то, что случилось с вашей машиной. Это сугубо ваши проблемы, и с результатами смешивания придётся разбираться самостоятельно.
Все исследования основываются лишь на гипотезах и предположениях. Научного доказательства эффективности растворителя при его добавлении в горючее автомобиля нет. Предположение основывается на знании о том, что давление паров у растворителя выше, нежели у топлива. В итоге ацетон способен быстрее испарятся и замедлять испарение горючего. Тем самым топливовоздушная смесь якобы должна полностью сгорать. Но это только теория.
В опубликованных материалах указывают на потенциальные возможности такой смеси

При этом акцентируется внимание на необходимости модернизации топливной системы, которая позволит действительно получать преимущества. Нынешние двигатели на это не способны.

Примерно так можно охарактеризовать реальные результаты добавления в бензин ацетона. Да, если добавить минимальную дозу, ничего подобного скорее не произойдёт. Но при систематическом добавлении даже незначительного количества начнутся разрушительные процессы. Положительного эффекта вряд ли стоит ждать.

Использовать ацетон или нет, дело лично каждого. Никто не имеет права запрещать вам это делать. Но и рекомендовать или настаивать на добавлении растворителя в топливо также нельзя.

Последствия могут быть разными, и предугадать их сложно. Опираясь на предположения, стоит добавить, что реакция двигателя на растворитель во многом зависит от условий эксплуатации, материалов изготовления двигателя и его компонентов, качества самого ацетона, характеристик топлива и пр.

Тщательно взвесьте все аргументы и доводы, подумайте над целесообразностью подобных экспериментов и о том, что произойдёт в случае неудачи. Ведь потом вам придётся ремонтировать мотор, менять целый ряд деталей и тратить огромные деньги.

Основные особенности

Такое вещество, как ацетон, впервые было получено в результате перегонки уксусной кислоты. Позже бесцветную жидкость с запахом, напоминающим мятный, стали синтезировать из двух компонентов:

  • Ацетила хлористого.
  • Цинкметила.

Продукт синтеза имел химический состав, описывающийся формулой CH3*CO*CH3.

Основная функция ацетона – растворитель. Иногда его используют, чтобы получить различные химические вещества. Свойства, которыми обладает ацетон, позволяют ему хорошо смешиваться с водой, спиртом, бензином, растворителями органического типа. С его помощью можно соединить несмешивающиеся жидкие вещества и получить раствор, характеризующийся однородной консистенцией.

Повышает октановое число

Касательно октанового числа (ОЧ) — у ацетона оно около 150. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость к детонации при сжатии. То есть, из-за того, что ацетон действительно горит медленнее, он замедляет и воспламенение бензина.

Что правда, для этой цели лучше использовать специальные октано-корректоры или же не ацетон, а толуол или бензол, который лучше справляется с такой задачей. К тому же у ацетона есть граничная норма, при которой наблюдается обратный эффект. Допустимая доля ацетона в топливе не должна превышать 100 мл на 40 л.

Для бензина — добавляется к топливу из соотношения 8 — 27 мл на 10 литров.

Для солярки — в соотношении 4 — 16 мл на 10 литров.

Точная пропорция суто индивидуальная, поскольку различные двигатели на добавку ацетона реагируют по разному. К тому же есть разница, к какому именно топливу была добавленв такая присадка, ведь в бодяжном бензине часто уже имеется некоторая концентрация ацетона и его повышение сделает только хуже. Ведь как отмечалось многочисленными испытаниями, концентрация свыше 10% только ухудшит показатели, из-за чего повышается расход топлива и количество вредных выбросов.

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Сказали залить ацетон в бак, чтобы почистить двигатель. Сомневаюсь, стоит ли это делать

На днях писали про неприятный симптом, который появился у авто: на низких оборотах при едва заметном нажатии на педаль газа машина едет рывками, как будто неравномерно попадает топливная смесь в камеру сгорания.

Один знакомый, ездящий исключительно на старой продукции JDM, посоветовал залить в бак поллитра ацетона. Говорит, что ацетон мягко промоет всю топливную систему, удалит нагар в камере сгорания за счет небольшого повышения температуры и уберет воду из бака. Вот сидим и думаем, верить ему или нет.

Зачем лить ацетон?

Вообще ацетон является сильным растворителем с октановым числом порядка 100. При добавлении в разумных количествах в бензин он немного повышает его октановое число, за счет чего слегка увеличивается температура в камере сгорания.

Кроме того, ацетон удаляет воду, которая накапливается в бензобаке. Особенно рекомендуют это делать осенью, когда конденсата в баке образуется больше всего за счет высокого процента влажности воздуха. Ацетон связывает воду и за счет «перемешивания» всех трех компонентов в баке – бензина, воды и ацетона – хорошо «сушит» бак от воды.

Про добавление ацетона отзывы чаще всего положительные, но и несколько проблем я со своей колокольни тоже вижу. Начнем с того, что все нечистоты, поднятые из бака, осядут на топливном фильтре, который после чистки системы ацетоном придется заменить. Но по большому счету фильтры — это расходники, так что проблем с заменой топливного возникнуть не должно.

По поводу поднятия температуры в камере сгорания тоже есть некоторые опасения, хотя головой понимаю, что пара сотен грамм ацетона поднимет октановое число АИ-92 не больше, чем до «девяносто пятого», а то и меньше. Тогда возникает вопрос: почему бы просто не залить «пятый» бензин вместо «второго», чтобы получить тот же эффект температурной чистки, только без кустарных средств в виде ацетона в бак?

С чего всё началось

Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.

Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.

Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.

Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз

Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять

Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.

Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.

Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.

Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.

Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.

Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.

Преимущества

Хотя ацетон выглядит крайне сомнительным решением для выполнения поставленных перед ним задач, всё же нужно рассказать о некоторых положительных свойствах и возможностях этого растворителя.

  • Ацетон, используемая как добавка в бензин, обладает высокой концентрацией кислорода. Такие условные присадки стимулируют лучшее смешивание топливовоздушной смеси перед воспламенением, что также обусловлено великолепной летучестью растворителя. Тем самым смесь быстрее сгорает. В теории это даёт прирост в экономии топлива и увеличении крутящего момента.
  • Ацетон используется даже на производстве топлива. Только здесь концентрации минимальные, поскольку изготовители детально делают расчёты и проверяют свойства своего горючего в тех или иных условиях.
  • Есть утверждения, что в зимний период при добавлении растворителя двигатель заводится легче. Но тут можно подставить такой положительный момент под сомнение, поскольку многое зависит от конкретной температуры. У растворителя имеется температура замерзания, которая составляет -20 градусов Цельсия. То есть при таких условиях скорее получите вред, нежели пользу.
  • Устойчивость к детонации. Ещё одно преимущество, которое, как и все остальные, не подтверждено, но и официально не опровергнуто. Самовоспламенение бензина, в который не добавляли отдельные присадки, происходит при 257 градусах Цельсия. У ацетона этот показатель достигает 465 градусов. Тем самым смешивание даёт улучшенную детонационную стойкость смеси.
  • Удаление воды. Конденсат в баке образуется постепенно, даже при полностью исправной топливной системе. При этом ацетон является одной из самых дешёвых добавок, способных избавить бак от лишней влаги.

Говорить о 100% справедливости этих утверждений нельзя. Пока вся информация основывается на предположениях, теории и практике только обычных автомобилистов, которые пошли на сознательный риск, и смешали 2 компонента в баке своей машины.

Но прежде чем лить в бензобак ацетон, нужно поговорить не только про плюсы, то и про имеющиеся минусы.

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

12

голос., средний:

4,25

из 5)

Загрузка…

Мифы о пользе добавления ацетона в бензин

Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.

На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.

Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.

На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.

Снижается риск детонации в ДВС

Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.

Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:

  • Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
  • Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
  • Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.

Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.

Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения

Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.

Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.

Повышение эффективности сгорания топлива

Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.

Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):

  • Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
  • Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.

Таким образом, об экономии не может идти речи.

Добавление ацетона способно повысить октановое число

Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.

Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.

Ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается. Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.

АЦЕТОН, а нужно ли?

Хорошо эффекта нет или почти нет, а зачем тогда заливать эту жидкость в бак, какая цель  — есть ли плюсы?

Все же я иногда добавляю в бак АЦЕТОН или СОЛЬВЕНТ. НО делаю я это чисто в профилактических целях:

  • Это выведение влаги, у меня про это есть подробная статья, почитайте
  • Ацетон, моет клапана и форсунки от нагара и налета. Это сложно проверить, все же я больше склоняюсь к специальным бензинам с присадками, но как показывает практика моих друзей и знакомых смысл действительно есть

Сейчас видео версия статьи, смотрим полезно

В заключении мне хочется сказать, добавление этого «растворителя» несет на себе только одну функцию – это вывод влаги из бака (проверено не раз). Остальные высказывания – что прибавляется мощность, падает расход – всего лишь мифы! Как кстати что разъедаются пластик и резинки – это тоже миф, ничего не происходит. Лить ацетон ваше решение, но я как-то большого смысла в этом не вижу. На этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР

Сколько добавлять ацетона в бензобак

У сторонников идеи того, что нужно добавлять ацетон в бензобак, нет единого мнения на тот счет, в какой пропорции нужно смешать ацетон и бензин, чтобы добиться положительных эффектов.

Посмотрев на автомобильных форумах, можно найти рекомендацию, которая выглядит относительно логичной, добавлять ацетон в бензобак в соотношении к топливу не более чем 1 к 10. То есть, на 10 литров бензина нужно заливать не больше 1 литра топлива. Таких правил придерживаются сторонники идеи добавления ацетона в бензин, которые уверены, что это позволяет очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.

На некоторых сайтах можно встретить рекомендации не лить больше 500 мл ацетона на полный бак. Это довольно странная рекомендация, учитывая, что объем бака разнится от автомобиля к автомобилю.

Обратите внимание
Стоимость 1 литра качественного ацетона выше, чем стоимость 1 литра бензина.

Итоги

Можно ли добавлять ацетон в бензин? Никто не вправе вам запретить. Однако, несмотря на положительные результаты исследований добавления ацетона в бензин, которые проводились (из доступных источников, только на одноцилиндровом четырехтактном двигателе), однозначно можно сказать, что при добавлении ацетона произойдет следующее:

  1. Увеличение ваших расходов на топливо.
  2. Нестоящее внимания, улучшение рабочих характеристик двигателя (практически нулевой выигрыш), которое затмится будущими проблемами.
  3. Какой-никакой, но все же рост выбросов в атмосферу вредных и загрязняющих веществ.
  4. Ацетон является очень сильным растворителем и хорошо вступает в реакцию с синтетикой. Он без сомнения медленно, но верно съест кольцевые уплотнители или любую другую резиновую часть. В конечном счёте, все это приведет к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля.
  5. Существует вероятность того, что если в топливе будет вода, то ацетон вступит в реакцию, а сформированная эмульсия может подвергнуть коррозии форсунки инжектора и топливный насос.
  6. Никто не возьмёт на себя ответственность за предоставленную информацию. Добавляли ацетон в бензин? Последствия лежат только на вас.

Также следует отметить:

В исследованиях лишь отмечался возможный потенциал этой смеси, и необходимости дальнейшей модернизации топливной системы будущих автомобилей в случае дальнейших успешных экспериментов.
Хранить ацетон в пластмассовой таре нельзя. Он достаточно быстро её разъест

Важно также помнить, что это легковоспламеняющееся вещество. Ни в коем случае не используйте воду при тушении пожара.
При попадании ацетона на лакокрасочное покрытие автомобиля не пытайтесь вытереть ацетон тряпкой, смывайте его водой.
Более полное сгорание топливовоздушной смеси с добавлением ацетона всего лишь неподтвержденное предположение, и не имеет под собой научных доказательств

Основано оно на том, что у ацетона высокое давление паров, выше, чем у бензина, вследствие чего ацетон испаряется быстрее и замедляет испарение бензина, что в свою очередь, помогает обеспечивать более полное сгорание ТВС.
Всегда найдутся люди готовые продать, что угодно.

Есть два верных средства, которые помогут уменьшить расход топлива и сэкономить, они проверенные и стопроцентные:

  1. Не газуй, когда не надо.
  2. Экономит тот, кто контролирует расход.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector