Закипел двигатель

Двигатель перегрет – причины

Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:

  • Неисправность термостата
  • Неполадки помпы
  • Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
  • Появление пробок из воздуха в системе
  • Не работает вентилятор

В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.

Неисправен термостат

Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.

На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:

  1. Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
  2. Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
  3. При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается

Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.

Неисправна помпа

Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:

  • Износа детали
  • Разрушения крыльчатки
  • Неполадок с приводом

Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.

Утечка охлаждающей жидкости

При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.

Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:

  • Износа уплотнителей
  • Слабости затяжки хомутов
  • Наличия трещин на шлангах
  • Проблемах с радиатором
  • Сложностей с краном отопителя

На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:

  • Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой
  • Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости
  • Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его
  • Нарушение герметичности помпы
  • Наличие внешних дефектов оболочки радиатора

Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.

Начну, пожалуй, с общих причин перегрева двигателя

Что характерно, некоторые автопроизводители, то ли нарочно, то ли случайно, своими же руками способствуют тому, чтобы владельцы не могли проконтролировать температуру охлаждающей жидкости. Так на некоторых экземплярах приборная панель просто не имеет указателя температуры, вместо этого предусмотрен индикатор перегрева, который сигнализирует о критической отметке антифриза лишь в последний момент, когда уже практически ничего нельзя предпринять. В это же время, подавляющее большинство автомобилистов просто не знают, как вести себя в случае, когда мотор закипел. Единицы знают и умеют оказать первую помощь, а также предотвратить капремонт, остальные 99% наездников тут же останавливаются, глушат мотор и гарантировано получают перегрев двигателя. О том как правильно действовать при перегреве двигателя, чтобы не угробить мотор и не получить капремонт, я расскажу в конце этой статьи, а пока поговорим о причинах.

Причина того, что современные моторы более горячие, чем их деды и прадеды, косвенно заключается также и в том, что другие агрегаты, с которыми работает силовой агрегат, стали выделять намного больше тепла, чем это было десять-двадцать или тридцать дет назад. Скажу больше, многих узлов под капотом первых авто и в помине не было, что позволяло мотору, работать с меньшими нагрузками, и с лучшей вентиляцией, так как в подкапотном пространстве, грубо говоря, гулял ветер. То ли дело сейчас, просто яблоку негде упасть, плотность узлов и агрегатов такая, что порой для замены какой-то мелочи, чтобы добраться к какой-то детали, необходимо разбирать половину мотора.

Турбина, интеркулер и прочие горячие штучки, так или иначе приводят к повышению температуры в моторном отсеке. Помимо общих проблем с охлаждением того или иного агрегата, его серьезно подогревают соседи, типа турбины и интеркулера.

Климатическая установка, как это не парадоксально, кроме охлаждения салона может порядком нагревать «подкапотку». Такое вот неоднозначное устройство этот кондиционер. Конденсатор этого устройства выделяет достаточное количество тепла, а помимо этого еще и препятствует циркуляции воздуха к радиатору двигателя.

Не лишним будет упомянуть тот факт, что в погоне за облегчением двигателя, радиаторы, как и большинство деталей подкапотного пространства, стали меньше и легче, уменьшен общий объем антифриза практически в два раза, в результате, запаса, необходимого на тот самый крайний случай — нет. Поэтому, как только все факторы, сопутствующие перегреву, сходятся воедино, температура мотора моментально достигает критической отметки.

Автоматическая трансмиссия выделяет больше количество тепла, в так или иначе сказывается на повышении градуса в подкапотном пространстве.

Почему нельзя глушить мотор сразу после остановки летом? Двигатель может закипеть

И относится это не только к турбированным моторам, как думают многие, но и к атмосферным тоже. В турбированных все довольно просто и понятно: нельзя глушить потому, что турбина при работе нагревается до бешеных температур — чуть ли не до тысячи градусов.

И если сразу после остановки заглушить двигатель, то масло перестанет смазывать под давлением весь узел, и вскоре он может отправиться на помойку из-за частых перегревов . А как быть с атмосферными моторами? Там все чуть попроще, чем у турбированных, но все равно глушить сразу не стоит.

Допустим, вы ехали длительное время по трассе. Обороты держали в районе 3000-4000 тысяч в минуту — обычная трассовая история для обладателей авто на механике или классическом автомате. На вариатор это распространяется в меньшей степени, так как он даже при большой скорости движения может ехать чуть ли не на холостых.

И после такого марафонского забега на высоких оборотах вы останавливаетесь и сразу же глушите мотор. Двигатель еще какое-то время продолжит вырабатывать большое количество тепла, а отводить его некому. На заглушенном моторе даже вентилятор радиатора не включится, чтобы привести температуру двигателя в норму.

Добавляем к этому жару вокруг: тридцать градусов вполне достаточно для того, чтобы двигатель успешно закипел сразу после остановки. В итоге двигатель выделяет тепло, которое никто не отводит, и температура поползла вверх. Черный цвет кузова и солнечная погода за бортом еще более способствуют закипанию.

Про последствия перегрева рассказывать бессмысленно: и так понятно, что ничего хорошего не произойдет. Чтобы избежать всех этих неприятных последствий, связанных с закипанием на уже стоячем автомобиле, всего-то нужно после остановки дать поработать двигателю минутку на холостом ходу.

Почти гарантия, что через несколько секунд после остановки вы услышите, как заработает вентилятор охлаждения радиатора. Набегающего потока воздуха нет, а жара в моторе все еще полно — ведь сколько времени ехали на больших оборотах!

Спустя минуту на холостом ходу можно уже быть уверенным, что температура вверх не полезет. Да и как раз минута уйдет на закрытие окон, отключение регистраторов/навигаторов и складирование кошельков и документов по карманам, так что эта привычка даже вас не задержит.

Что делать, если машина закипела

Чтобы подобный сценарий не случился с вашим автомобилем, нужно выполнить ряд обязательных действий. Итак, в дороге закипела машина, что делать?

 Если стрелка на термометре приближается к критической отметке, то нужно отъехать на обочину, остановиться, дать мотору остыть.

Машина может закипеть не только на трассе, но и в черте города, особенно когда постоянно попадаешь в пробки. Как только заметили, что температура под капотом перевалила за 90 градусов, стоит отъехать в сторону, на обочину, заехать во двор или на стоянку, чтобы дать мотору остыть, а самим разобраться, в чем дело. На остывание зимой уйдет около 10 минут, летом понадобится около получаса.

 Нет возможности отъехать на обочину, а температурная стрелка уже зашкаливает.

В этом случае нужно включить печку на максимум. Пока ищете место, где встать, печь отведет немного тепла от двигателя, переключив работу на себя. Машина все равно закипит, но чуть позже, дав время на поиск места для парковки. Если печь гоняет холодный воздух, а стрелка так и зашкаливает на красном поле, нужно сразу глушить мотор, включать аварийные сигналы и вызывать помощь.

 Если машина уже закипела и из-под капота повалил дым, то дело плохо.

Нужно немедленно отъехать на обочину. В этом случае двигатель сразу отключать не советуют. Наоборот, следует открыть капот, включить печку и подождать, пока двигатель немного остынет, работая на холостых оборотах. Возникает вопрос, почему в этом случае нельзя глушить мотор. Дело в том, что антифриз, в задачу которого входит охлаждение деталей двигателя, к этому времени находится практически в кипящем состоянии. Если выключить мотор, то горячий антифриз перестанет циркулировать и может повредить детали или создать воздушные прослойки, которые в дальнейшем помешают нормально функционировать системе.

 Если из-под капота повалил пар, то нужно сделать следующие действия:

 остановиться;

 заглушить двигатель (его дальнейшая работа приведет к заклиниванию);

 открыть капот (осторожно, чтобы не обжечься) можно полить капот водой, чтобы он не был сильно горячим;

 снять пробку с радиатора (если пар ее не выбил);

Если автомобиль оснащен перепускными клапанами, то ничего снимать не нужно. Придется подождать, пока остынет антифриз (от 15 минут до 1 часа).

 выпустить пар;

 сдавить нижний шланг радиатора и выпустить воздух;

 налить в бак антифриз или дистиллированную воду (до уровня);

 плотно закрыть бачок и радиатор.

Все, можно заводиться и ехать дальше.

К проблемам двигателя нужно относиться внимательно, любая халатность может закончиться его дорогостоящим ремонтом. Поэтому после того, как машина завелась и поехала нужно каждые несколько часов проверять уровень масла, антифриза, смотреть, не появились ли подтеки. Если все остается в норме, то просто повезло. На всякий случай нужно показать автомобиль специалистам.

Какие еще возможны непредвиденные ситуации? Если машина уже кипит, из-под капота валит дым, а печка гонит холодный воздух, значит, закончилась охлаждающая жидкость. Нужно остановить машину, открыть бачок, долить. Затем подождать, пока движок остынет до теплого состояния и только потом закрывать крышку капота, и пробовать завестись.

В теплую погоду можно провести следующие действия при неисправности термостата. Его нужно снять, разобрать и вынуть термоэлемент. Затем собрать и поставить обратно. Этот маневр позволит проехать еще несколько километров до ближайшего автосервиса. В холодную погоду, особенно в морозы, этого делать не рекомендуется. Отсутствие термоэлемента не позволит прогреть двигатель до нужной температуры.

После остановки желательно проверить уровень масла. Если уровень выше обычного, то возможно пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода помпы. Заводить машину и двигаться дальше нельзя. Нужно позвонить своему мастеру или в автосервис, объяснить ситуацию и дальше действовать, как подскажут профессионалы. При нахождении в чужом городе, вызвать эвакуатор и отвезти машину в ближайшую автомастерскую.

Если заметили какое-нибудь из повреждений, описанных ранее, то не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Деформированные и лопнувшие детали только усугубят ситуацию и могут полностью сломать мотор. В этом случае нужно вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис. Мастера проведут профессиональную диагностику, выявят все поломки, и дальше будете вместе решать, что делать и как проводить ремонт.

 Чтобы избежать закипания авто, нужно придерживаться двух простых правил:

 1. Покупать только качественный антифриз.

 2. Всегда следить за показаниями термометра на панели управления.

Что делать если двигатель закипел? Ошибки автовладельцев.

Многие автовладельцы, обнаружив пар из-под капота, принимают неверные решения проблемы! Самая большая ошибка автовладельцев, когда в дороге закипел двигатель то, что они глушат двигатель и бегут к расширительному бачку, хватаясь за крышку.

Если Вы увидели пар из-под капота не нужно сразу глушить двигатель, ведь его может заклинить от высокой температуры! Включите обогрев салона на максимальную температуру и дайте двигателю поработать 2-3 минуты, только потом можно будет заглушить.

Открыв капот, не открывайте крышку расширительного бачка голыми руками, ведь температура кипящей охлаждающей жидкости более 110 градусов. Если двигатель закипел летом, дайте ему остыть в течение 10-30 минут, после можно будет снять крышку с расширительного бачка.

Ищем причину кипения двигателя.

Самой простой поломкой является неисправный клапан в крышке расширительного бачка, в таком случае ее можно просто ослабить. Так же причиной кипения могут быть трещины в патрубках системы охлаждения.

Забитый радиатор часто является причиной перегрева, главное не запускать и промывать его хотя бы раз в сезон!

Еще одна из легко решаемых причин, неисправный датчик температуры двигателя, не тот который информационный, а тот который выдает сигнал на включение вентилятора! Датчики бывают с двумя либо с одним контактом. При нагреве двигателя до рабочей температуры у двух контактного датчика замыкаются контакты, а у датчика с одним контактом на провод поступает масса при нагреве двигателя, в связи с этим запускается вентилятор охлаждения радиатора. При неисправном датчике до дома доехать можно, включив вентилятор на постоянную работу (замкнув контакты датчика).

Если неисправен моторчик вентилятора охлаждения; включаем салонную печку на полную, открываем окна и едем до места ремонта.

Если потек радиатор, а пробой не большой, можно использовать горчичный порошок, засыпав в горловину радиатора. Горчичный порошок временно заклеит мелкие трещины и отверстия в системе охлаждения, но после понадобится полная промывка системы. Так же можно использовать специальные герметики, вот только вряд ли кто-то возит их с собой.

Неисправный термостат легко определить: если нижний патрубок, отходящий от радиатора холодный, а верхний патрубок, отходящий от радиатора теплый, значит, термостат залип в закрытом положении. А если печка не греет, значит, термостат залип в открытом положении, в таком состоянии двигатель не нагреется до рабочей температуры, расход топлива и обороты будут больше, а двигатель будет работать на износ.

Неисправная помпа охлаждения обычно гудит или сочится, так же течь может идти из-под прокладки помпы.

При такой неисправности главное контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Самая неприятная ситуация, когда ломается крыльчатка помпы; перестает работать циркуляция охлаждающей жидкости, а осколки крыльчатки могут забить систему.

В такой ситуации поможет замена помпы и промывка системы.

Как работает система охлаждения

Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: мотор работает, нагревается, специальный насос качает жидкость, которая охлаждает его, и она же в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом. Все бы хорошо, но часто водителям приходится стоять в пробках на жаре. Автомобиль не двигается, потока встречного воздуха нет, и двигатель может легко нагреться до критической температуры.

На этот случай конструкторы предусмотрели вентилятор принудительного обдува, который, к сожалению, не всегда спасает.

Поэтому летом часто можно встретить на обочине машины с закипевшими двигателями, водители которых, открыв капоты, терпеливо ждут, когда же можно будет вновь запустить мотор, не рискуя его испортить.

Допустимый температурный баланс двигателя — это 90-105 градусов цельсия. Если температура превысит эту отметку, то значит ехать вам осталось недолго.

При попытке игнорировать закипание может случиться следующее: деформация головки блока мотора или разрыв радиатора.

Можно ли глушить сразу двигатель? – Разрушаем мифы

Недавно в рекомендациях Дзен увидел любопытную статью об опасностях сразу глушить двигатель после длительной поездки. Прочитав её, у меня возникло двоякое чувство – смех и негодование. «Кто-то на полном серьезе написал такую ерунду»? – Возмутился я. Ради любопытства погуглил эту тему и был в шоке, в ТОП 10 поисковой выдачи Гугл (да, я знаю такие «модные» слова), лежать статьи подобного содержания.

Чтобы прекратить поток дезинформации и не пугать неискушенных автовладельцев, решил написать свой обзор темы, можно ли глушить сразу двигатель или нет . В лучших традициях опишу все подробно с доказательствами, разберем примеры бензиновых атмосферных двигателей , турбированных силовых агрегатов и турбодизелей. Развенчаю заблуждения диванных экспертов, не шарящих в процессах, происходящих под капотом их автомобилей, если таковые у них есть.

Причины перегрева двигателя автомобиля

На самом деле причин огромное количество.

Распространенные причины перегрева:

  • Недостаточный уровень масла. Причиной может  быть неправильный уход, когда хозяин не следит за уровнем масла, или машина просто неумеренно «жрет» масло, либо забилась сетка маслоприемника, либо неправильная работа датчика, сворачивание масла, от того что залили не ту марку, сбой в работе маслонасоса, плохая подача масла в двигатель при частых больших ускорениях.
  • Небольшое количество охлаждающей жидкости. Это случается в том случае, когда антифриза очень мало. То есть вы забыли вовремя заменить и его количества просто недостаточно для омывания всей топливной системы. Она не успевает вовремя охлаждаться. При этом нередко случается, когда наблюдается течь. Ее достаточно просто обнаружить, если она наружная, потому как антифриз окрашен в яркие цвета. Обнаруживается в виде мокрого пятна после длительной стоянки авто. Если же течь внутренняя, то ее обнаружить гораздо сложнее, и без помощи техобслуживания не обойтись.
  • Загрязнение радиатора. Происходит в основном из-за того, что насекомые просто забиваются в сетку. Поэтому время от времени не забывайте продувать сжатым воздухом сетку радиатора.
  • Использование некачественного топлива. Применение бензина с низким октановым числом приводит к перегреву системы и снижению работоспособности. Поэтому старайтесь заправляться в одном и том же месте, причем бензином с хорошими показателями. Не экономьте на своем автомобиле.
  • Плохое качество охлаждающей жидкости. О том как выбрать антифриз, и какой из них лучше, можно узнать в этой статье. Действительно, от охлаждающей жидкости зависит очень многое. Если вы используете старый Тосол, то через 2 года весь защитный слой, который создан при помощи неорганических солей, просто облетает и трубки становятся голыми. Или же наоборот, может накипать толстый слой солей, который препятствует нормальному охлаждению системы автомобиля и теплопроводности. Советуем использовать современные жидкости, исходя из марки вашего железного коня.
  • Износ поршней. Дело в том, что при износе деталей двигателя наблюдается очень высокое давление. Из-за этого появляется компрессия внутри системы, которая ведет к перегреву. При замене поршней ситуация улучшается, и система хорошо охлаждается.


Закипела машина

Как устранить проблему

При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:

  • Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится). 
  • Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
  • Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
  • Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
  • Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
  • Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.

Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго

Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно.

Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.

Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.

Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.

Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.

Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.

Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе

В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду.

Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.

Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:

  • Пробки воздуха
  • Застои антифриза
  • Уменьшение уровня антифриза
  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
  • Образование накипи
  • Снижение пропускной способности каналов
  • Наличие протечек
  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя

Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена

Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Нормальная температура двигателя

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

11 501

Что делать?

Несколько полезных советов:

любое повышение температуры укажет на снижение эффективности функционирования устройств подвода антифриза — тут важно суметь грамотно охладить установку;
самое простое решение снизить градус — включить салонную печку на полную мощность;
при обнаружении низкого уровня незамерзайки, его нужно пополнить — осуществлять это разрешено только на остывшем моторе.

Прежде всего, на способность двигателя перегреваться указывает температурная стрелка на щитке приборов, приближающаяся или уходящая в красную зону.


Указатель температуры на приборной панели

Если температура хладагента повысилась, владельцу нужно действовать быстро. В первую очередь надо остановить машину. Затем включить отопитель на максимум, что даст возможность отвести часть тепла мотора в салон. Далее оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах, затем заглушить его.

Однако такая инструкция полезна не всегда — особенно, если дым валит из-под капота непрестанно, а печка гонит холодный воздух. Тут придётся демонтировать термоэлемент. Так можно ездить, но затягивать с квалифицированным ремонтом не стоит. В холодное время года отсутствие детали не позволит прогреть мотор до рабочей нормы.

С другой стороны, наблюдаются и колебания температуры. Она способна меняться во время простоя летом в пробке и при передвижениях с невысокой скоростью.

при включении котла закипает вода. что делать

Вода в котле отопления может закипать из-того, что скорость нагрева её в котле превышает скорость отдачи тепла в системе отопления дома. Это может происходить по нескольким причинам:

недостаточная скорость циркуляции теплоносителя или её отсутствие; недостаточное количество теплоносителя (воды) в системе — чаще всего случается в открытых системах с расширительным бачком; превышение мощности отопительного котла по сравнению с общей мощностью (теплоотдачей) радиаторов отопления дома, с учетом потерь — при отсутствии системы регулирования тяги (мощности) котла; неправильный монтаж системы отопления.

При недостаточной скорости циркуляции теплоносителя нагретая вода не успевает отдать в систему полученное в котле тепло и может нагреться в котле до температуры кипения. Это может происходить системах отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, если не соблюдены правильные уклоны монтажа труб или реже — если их диаметр недостаточный. При принудительной системе циркуляции это может происходить, если циркуляционной насос подобран не правильно, неисправен, не работает или отсутствует подача на него электрического тока.

Также вода в котле может закипать, если в системе по каким-либо причинам недостаточно воды и в неё попал воздух. Если система отопления с естественной циркуляцией и с обычным расширительным бачком такое иногда происходит и в этом случае необходимо просто долить воды. В зависимости от конструкции системы отопления, иногда требуется и стравить из системы или какой то её части воздух (при отсутствии автоматического клапана) .

Чтобы увеличить циркуляцию воды в системе отопления необходимо переделать систему отопления или же, лучше всего, установить циркуляционный насос. Даже при не совсем правильных уклонах труб или при их отсутствии циркуляционный насос обеспечит необходимую циркуляцию.

Вода в системе отопления может закипать также, если установленный котел по мощности намного превышает мощность теплоотдачи всей системы, особенно при отсутствии или неисправности системы автоматического регулирования (тяги) подачи воздуха. В этом случае необходимо установить полу- или автоматическую систему регулирования тяги, заменить котел (если он самодельный без системы регулирования тяги) или увеличить количество или мощность радиаторов. Также, как вариант, можно установить в системе косвенный водонагреватель (бойлер) , который будет отбирать из системы часть тепла на нагрев воды и служить своеобразным теплоаккумулятором.

В ОБИ продаётся специальная жидкость (по типу АНТИФРИЗА для автомобиля) специально для системы отопления в частных домах—сам недавно видел в ОБИ на Белой даче

доброго времени суток. нужно срочно вызывать мастеров по ремонту отопительной системы. у нас в прошлом году была такая же проблемма. мы сами так и не смогли ее решитьвыызывали этих мастеров http://toutletoutim.fr/

Ошибки эксплуатации, из-за которых происходит перегрев мотора

Использование низкооктанового топлива может привести к тому, что двигатель будет сильнее нагреваться. Сюда же можно добавить нарушение фаз газораспределения, неподходящие свечи, которые провоцируют калильное зажигание, нагар внутри камер сгорания, а также грязный мотор, на который налипло очень много пили и грязи. Каждая из этих причин, самостоятельно или в паре с другими проблемами может способствовать перегреву.

Длительные простои в жару в пробках нередко заканчивается тем, что мотор просто не выдерживает и закипает.

Установка неоригинальных, или неподходящих деталей типа радиатора, турбины, различных вспомогательных систем, которые нагружают мотор, очень часто приводит к повышению общей температуры силового агрегата. Сюда же следует отнести различные доработки и тюнинг двигателя, который увеличивает КПД мотора и вместе с тем повышает его шансы на перегрев. При правильных расчетах, риски достаточно малы, но если это какой-нибудь «гаражный тюнинг», то начудить вполне реально, помните об этом.

Прицеп или перегруз, довольно быстро может привести к закипанию мотора. Сниженная скорость движения, плюс повышенные обороты двигателя под высокой нагрузкой в совокупности дадут повышение температуры двигателя. Сюда же стоит добавить ухудшение аэродинамики при перевозке крупногабаритных грузов, которые провоцируют излишнее сопротивление, оказывающее высокую нагрузку на силовую установку.

Эксплуатация в горных условиях — это всегда вызов для любого автомобиля, а точнее двигателя. Тут кроме постоянной нагрузок и движении вверх добавляется еще и физика. Чем выше в гору, тем ниже плотность воздуха, охлаждающего радиатор, тем сильнее, стало быть, будет нагреваться мотор.

К этому же пункту следует добавить движение по ­бездорожью, всяким пескам, грязи и прочим непроходимым дорогам. Все это в результате дает нагрузку, которая может легко обернуться перегревом.

Если уж совсем глубоко копать, то ко всем вышеперечисленным причинам следует добавить проблемы с ходовой, коробкой передач, спущенные колеса, пробуксовку сцепления или АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector