Вентилятор системы охлаждения двигателя

Содержание:

Частое включение вентилятора охлаждение радиатора. В чём может быть проблема?

Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.

Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся. А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.

Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь? По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.

Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

Читать также: Новая тойота королла универсал 2019

  • электромагнитное реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.


Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Электрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Итак, в мире электромашин есть три вида, это открытые, закрытые и брызгозащищенные, отличающихся по конструкции.

Начнем с открытых.

Эти машины не располагают спец. приспособами для предотвращения от случайного прикосновения к токовым и крутящимся частям. Такие машины вы можете увидеть только в лабораториях.

Ну а закрытые, логически подумав, имеют все приспособления, которые предотвратят прикосновение ко всем опасным участкам электромашины.

И на последок, это брызгозащищенные. Такие же по конструкции, как и закрытые, только дополнительно на них устанавливают жалюзи и крышки с прорезями прикрытые козырьками на все отверстия электромашины. Эти детали не дадут попасть каплям влаги под углом 450.

Рекомендации по замене охлаждающей смеси

  • Следует периодически проверять различные периферийные устройства системы охлаждения, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Змеевик, который вращает водяной насос, не должен быть сломан или изношен. Шланги нагревателя должны быть гибкими, не рыхлыми или ломкими, а зажимы, удерживающие их на месте — плотными. Любые утечки должны незамедлительно устраняться, так как автомобиль, работающий на низких оборотах охлаждающей жидкости, может перегреться.
  • При этом антифриз может протекать через прокладку головки двигателя и тогда вы увидите белый дым из выхлопной трубы, если двигатель нагреется (белый выхлоп, если холодный, как правило, безвредный, т. к. сгорает конденсат), или почувствуете сладкий, жженный запах.
  • Если у вашего автомобиля стоит датчик температуры и он слегка поднимается при интенсивном использовании, например, при буксировке или при движении по крутому склону в жаркую погоду — это вполне допустимо. Но если он поднимается слишком далеко или загорается сигнальная лампа, остановитесь, выключите автомобиль и поднимите капот.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств

На самом деле ответ на него очень прост.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Главная →

Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Вентилятор →

Вентилятор охлаждения с электроприводом

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети транспортного средства. Существующие решения стоит разделить на:

  • вентилятор с термовыключателем;
  • вентилятор с электронным блоком;

Автомобили на раннем этапе конструктивно не имели  электронных блоков управления. Активацию и отключение электромотора вентилятора системы охлаждения выполнял термовыключатель, который некоторые автолюбители путают с датчиком температуры. Датчик температуры зачастую встраивается в корпус блока цилиндров двигателя. Сигнал на приборную панель в салоне поступает именно от него, так как контроль температуры возле камеры сгорания намного важнее температуры ОЖ.

Термовыключатель аналогично задействуется при повышении температуры, но опирается на показания теромодатчика охлаждающей жидкости в радиаторе. Устройство работает в узком температурном  диапазоне. Например, вентилятор активируется при температуре ОЖ 85 градусов по Цельсию, а его выключение произойдет при 70 градусах. Принцип работы  устройства достаточно прост. Если температура поднялась выше заданного порога, тогда в термовыключателе смыкаются контакты, что и приведет к замыканию цепи питания вентилятора охлаждения. На электродвигатель подается ток, крыльчатка начинает вращаться. Снижение температуры до минимального порога приведет к тому, что контакты разомкнутся и вентилятор прекратит свою работу.

Примечательно то, что конструкцию электропривода вентилятора с термовыключателем можно установить практически на любой мотор. Схема управления вентилятором заметно сложнее в современных моделях с ЭБУ и включает в себя ряд элементов и исполнительных устройств, среди которых основные:

  • датчик температуры ОЖ;
  • ЭБУ;
  • реле включения вентилятора;
  • электродвигатель;

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате. Современные автомобили могут иметь сразу два датчика, которые установлены в разных местах. Один термодатчик ставят на выходе из мотора или в корпус термостата, другой ставится в патрубок на выходе из радиатора. Вентилятор управляется с учетом показаний обоих элементов и последующей оценкой разницы тех данных, которые поступают от датчиков. Для более эффективного управления задействованы также дополнительные устройства, среди которых стоит отметить датчик частоты вращения коленвала и воздухорасходомер. Показания этих датчиков необходимы для точного определения режима, в котором работает двигатель в определенный момент.

Комплекс сигналов от датчиков передается в ЭБУ двигателя, который производит их анализ и активирует реле включения вентилятора в нужный момент. Вентилятор работает ровно столько, сколько это необходимо для достижения оптимального температурного показателя применительно к конкретному режиму оборотов и нагрузки на ДВС.

Модели автомобилей, которые имеют климатическую установку, зачастую получают сразу два вентилятора. Для каждого из таких вентиляторов предусмотрена отдельная схема включения. Вентиляторы могут работать синхронно или по отдельности, что будет напрямую зависеть от температуры и условий эксплуатации ДВС. Реле включения вентилятора постепенно вытесняет специальный блок управления вентилятором для максимально эффективного контроля его работы.

Встречается также функция, когда реализовано автоматическое включение вентилятора уже после того, как двигатель заглушен. Это необходимо для предотвращения слишком резкого подъема температуры в ГБЦ сразу после остановки разогретого мотора, так как в результате происходит немедленное прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

FakeHeader

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры; Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины; Снижение шума.

В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В ноутбуках большая часть тепла выделяется процессором, в проекторе — источником света. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов на одной машине, конечно, устанавливается только один из них : механический, гидромеханический или электрический. Но есть и минусы у нее.

Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Первый способ — наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Особенности конструкции системы охлаждения

Переключение обмоток вентилятора создает коммутационный шум. О подготовке ЭБУ здесь… a

Обмотка реле на себя напряжение не тянет. Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них: Монтажная пена;. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Как подключить вентилятор охлаждение радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106 .

Вентиляторы с термовыключателем

Подобные механизмы устанавливались на автомобили до изобретения электронного блока. Например, вентилятор охлаждения ВАЗ также снабжается термовыключателем. Это устройство отвечает за включение/отключение электродвигателя системы. Принцип действия вентиляторов охлаждения данного типа состоит в следующем: сигнал подается с температурного датчика, который установлен в корпусе блока цилиндров на специальную шкалу, размещенную в салоне автомобиля. Этот показатель и реагирование термовыключателя на изменения температуры жидкости в радиаторе влияют на процедуру включения и выключении движка. Если температура охладителя будет увеличена до максимума, внутри термовыключателя будут замкнуты контакты, подключенные к цепи питания системы. Затем будет подан ток на электродвигатель, который приведет крыльчатку вентилятора в режим вращения. Контакты будут размыкаться в случае понижения температуры до предельного минимума, что гарантирует выключение прибора.

Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя?

Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.

Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.

Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.

На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.

Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.

Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Читайте в этой статье

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор

Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя не участвуют ни коим образом

, вопреки всеобщего убеждения.

Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду). Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься). Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

Причины возникновения неисправности

Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:

 электрический двигатель вентилятора перестал работать;

 нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;

 контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;

 предохранитель перегорел;

 реле вентилятора оказалось неисправным;

 сломался датчик;

 предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.

Если сломался электродвигатель вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую

Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.

Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов

Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:

 щетки износились;

 коллектор разрушился;

 обмотка ротора замкнулась.

В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.

Проверка проводки

Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.

Проверка предохранителя и реле вентилятора

Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.

В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.

Тест датчика включения

Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.

Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.

Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector