Масло в вариатор nissan qashqai

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Периодичность замены масла и необходимые запчасти

Согласно регламенту сервисной книжки проводить замену масла в вариаторе следует через каждые 60 тысяч км пробега. Но учитывая плохое состояние отечественных дорог, гораздо лучше будет выполнять замену через 30-40 тысяч км. К выбору запчастей следует подойти с ответственностью, но все же лучше остановится на оригинальных деталях. Также стоит отметить, что для вариатора не подойдет обычная ATF как для автоматической коробки. В него необходимо заливать специальную жидкость NISSAN CVT Fluids NS-2. Необходимый объем масла для полной замены составляет 8 литров (2 канистры по 4 литра), оригинальный номер KLE5200004.

Кроме жидкости также необходимо приобрести следующие расходные материалы:

  • прокладка уплотнительная поддона коробки передач с оригинальным номером 31397-1XF0C;
  • прокладка сливной пробки поддона, номер по оригиналу 11026-01М02;
  • уплотнительное кольцо корпуса маслоохладителя, оригинальный номер 2920А096;
  • масляный фильтр маслоохладителя КПП, номер 317261XF00;
  • фильтр грубой очистки вариатора, с оригинальным номером 317281XZ0D (заменяется при необходимости и случае, когда очень сильно забит).

Для представленных оригинальных номеров существует аналогичные замены различных фирм изготовителей, но все же лучше отдать предпочтение оригинальным деталям и жидкостям, с вариатором шутки плохи.

Дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Без этого элемента было бы трудно поворачивать в вашем авто. Дифференциал дает возможность колесам вашего автомобиля или грузовика вращаться с разной скоростью. Поскольку внутреннее колесо перемещается на короткое расстояние, когда автомобиль поворачивает, то нуждается в дифференциале.

У всех транспортных средств есть дифференциалы некоторого вида. В переднеприводных автомобилях дифференциал находится спереди и называется коробкой передач. В автомобилях с задним приводом дифференциал находится сзади. Полноприводные автомобили имеют дифференциалы как спереди, так и сзади.

Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:

  • Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
  • Чем тяжелее вы едете, тем быстрее выходит из строя ваша дифференциальная жидкость.
  • Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:
  • Вы часто буксируете лодку, караван или трейлер. Задняя ось вашего транспортного средства частично затоплена, когда вы спускаете лодку с рампы.
  • Вы едете в тяжелых условиях, например, дорога покрыта снегом. Вы любитель бездорожья и покрываете пересеченную или мокрую местность.

В вашем дифференциале могут возникать две общие проблемы, которые не обязательно устраняются службой: Шум — обычно, когда вы слышите какой-либо шум в вашем автомобиле, это происходит из-за износа или поломки компонента. Шуршание зубчатых колес издает грохочущий звук и может становиться громче при поворотах. Если отложить решение проблемы ы долгий ящик, это может привести к капитальному (и дорогому) ремонту автомобиля.

Утечка — когда есть утечка, это означает, что некоторые части где-то не смазываются должным образом. Неконтролируемая утечка может привести к рычащему шуму и может обостриться оттуда. Всегда проверяйте наличие утечек масла у квалифицированного специалиста.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом.  Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
  2. Снять поддон и очистить от осадков;
  3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
  4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
  5. Отключить соленоиды;
  6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
  7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
  8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
  9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
  10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
  11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.

Видео-инструкция по частичной замене 

По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
Демонтировать защиту ДВС.
Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
Снять поддон КПП

Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно

Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора

Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Интервал замены

Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в Nissan Qashqai каждые 60 тысяч км. Однако этот период, к сожалению, может быть сокращен до 30 тысяч км в связи со сложными климатическими и дорожными условиями в России. Желательно менять масло почаще, чтобы обеспечить мотору более длительный срок службы.

Какое масло заливать

Специально для трансмиссии Nissan Qashqai производитель рекомендует масло Nissan CVT Fluid NS-2 с оригинальной кодировкой KLE52-00004, указанной на этикетке изделия. Такого масло понадобиться всего 4 литра, то есть по две канистры.

Инструменты для замены масла

Помимо масла, понадобится новый масляный фильтр, новая уплотнительная прокладка картера коробки передач, уплотнительное кольцо для сливной пробки, накидной ключ на 10, емкость для слива отработанного масла, специальная промывочная жидкость, перчатки, ветошь.

Порядок работ

К работе следует приступать с прогретым двигателем. Для этого достаточно немного поездить по городу, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры
Автомобиль должен быть установлен на смотровую площадку – для более качественного доступа к днищу моторного отсека. Как вариант, подойдет смотровая яма или подъемник
Сразу снять моторную защиту, чтобы обеспечить доступ к картеру коробки передач
На поддоне CVT есть сливная пробка, ее надо открутить ключом на 10. Перед откручиванием надо убедиться, что под поддоном уже стоит емкость для слива старой жидкости. После снятия пробки из отверстия начнет вытекать масло

Здесь надо работать с предельной осторожностью, чтобы не обжечь руки горячим маслом
Подождать, пока полностью стечет масло
Следующий этап – снятие поддона коробки передач, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Для демонтажа поддона нужно задействовать ключ на 10
Важно помнить, что на поверхности поддона есть немного остатков масла, поэтому здесь тоже надо быть аккуратным, и работать в перчатках.
После снятия поддона необходимо его хорошо прочистить от грязи и металлической стружки

Такие же следы механического износа могут быть и в масляном фильтре, который считается одноразовым, и подвергается замене каждый раз в процессе залива нового масла в АКПП
Установить в посадочное место новый фильтр, а также прокладку вместе с ним
То же самое касается и поддона с новой прокладкой. Затем следует закрутить сливную пробку, у которой тоже должна быть прокладка.
Теперь можно приступать к замене так называемого фильтра тонкой очистки. Для этого понадобится демонтировать воздуховод и аккумулятор, расположенные под капотом. Их можно снять, открутив болты площадки под воздуховодом. Далее нужно снять левое колесо и немного выкрутить подкрылок
Не всегда удается подобраться к теплообменнику с первого раза. Надо быть осторожным, и не повредить тонкие трубки маслоохладителя, по которым течет масло. Также есть и толстые трубки, по которым течет антифриз. Чтобы обеспечить доступ к фильтру тонкой очистки, нужно открутить масляный охладитель, после чего быстро заменить старый фильтр на новый
Установить обратно на место все патрубки и детали
Следующий, самый важный этап – залив нового трансмиссионного масла
Обратим внимание, что нужно залить всего 7,5 литра. При этом уровень жидкости надо проверять постепенно во время заливки
В дальнейшем следует контролировать уровень в течение двух недель. Масло заливается через воронку.
После залива жидкости необходимо выключить, и хорошо его прогреть, затем снова проверить уровень
Процедура замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 1.6 завершена. При необходимости можно использовать полотенце для вытирания масляных подтеков под днищем моторного отсека.

ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT Ниссан Кашкай

ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT

ПРОВЕРКАУРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Уровень жидкости следует проверять после ее прогрева до 50-80’С. Выполните проверку уровня жидкости следующим образом:

1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

2. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20*С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.

3. Остановите автомобиль на ровном месте.

4. Надежно включите стояночный тормоз.

5. Пока двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора через все диапазоны.

6. Выньте щуп из заливной трубы жидкости CVT. Для этого нажмите на фиксатор на щупе и разблокируйте щуп.

7, Оботрите жидкость со щупа. Вставьте щуп, провернув его на 180′ от исходного положения, так, чтобы он коснулся верхнего торца заливной трубы жидкости CVT,

Внимание: Обтирайте жидкость CVT со щупа безворсной бумагой, а не ветошью. 8

Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы

8. Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы.

Внимание: Вставляя щуп на место, вставьте его в заливную трубу жидкости CVT и проверните в исходное полож., так, чтобы он надежно зафиксировался. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT

• Если жидкость CVT очень темная или пахнет горелым, проверьте работу CVT. После ремонта CVT промойте систему охлаждения.

• Если в жидкости для CVT имеются фрагменты фрикционного материала (муфты, ленточные тормоза и т.д.), после ремонта CVT замените радиатор и промойте трубку радиатора чистящим раствором и сжатым воздухом. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Отложение липких пленок

Характеристики жидкости CVT ухудшились из-за высоких температур

Замените жидкость CVT и проверьте, нет ли отклонений от нормы в вариаторе и автомобиле (электропроводка, трубки радиатора и т.п.).

Молочно-белая или мутная

В жидкость попала вода

Замените жидкость CVT и проверьте места, где могла проникнуть вода.

Много примесей металлического порошка

Повышенный износ трущихся компонентов в CVT

Замените жидкость CVT и проверьте, исправно ли работает вариатор.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ CVT

1. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте жидкость CVT из масляного поддона.

2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.

Внимание: Не используйте прокладку повторно. Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см

главу ВАРИАТОР

Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см. главу ВАРИАТОР.

3. Залейте жидкость через заливную трубу жидкости CVT до требуемого уровня.

4. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20’С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.

5. Проверьте уровень и состояние жидкости CVT.

6. Если жидкость CVT загрязнена, выполните пп. 1 -5 повторно.

Жидкость CVT: фирменная жидкость NISSAN CVT NS-2

Заправочная емкость жидкости: 8,3 л

Внимание:

•I Пользуйтесь только фирменной жидкостью NISSAN CVT NS-2. Не смешивайте с жидкостями других марок.

• Использование жидкости CVT, отличной от фирменной жидкости NISSAN CVT NS-2, может отрицательно повлиять на работу и срок службы CVT, при этом гарантия на устранение неполадок не распространяется.

• Заливая жидкость CVT, не пролейте ее на теплогенерирующие компоненты, например, систему выпуска.

• Перед запивкой достаточно встрях-ните контейнер с жидкостью CVT.

• После замены жидкости CVT сотрите дату предыдущей заправки при помощи тестера CONSULT-III.

Оценка статьи:

Как проверить масло в вариаторе ниссан кашкайСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

Замена масла ниссан террано

Как часто следует менять масло в вариаторе?

Заметим, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частые пробуксовки, резкие старты со светофора, серьёзные нагрузки на двигатель и вариатор сразу же после начала движения пагубно сказываются на состоянии узла. Ни один производитель не в силах назвать оптимальные сроки замены трансмиссионного масла. Чаще всего речь о рекомендованной периодичности, но ведь никто из изготовителей авто не знает, в каких условиях происходит эксплуатация конкретной машины. Поэтому нередко от опытных водителей и квалифицированных специалистов можно услышать ответ на главный вопрос о смене масла: «Чем чаще, тем лучше». Также невозможно предугадать, в какой именно момент времени магниты вариатора перестанут улавливать нужный для поддержания стабильной работы трансмиссии объём стружки. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе автомобиля способствует сохранению заложенных производителем технических параметров транспортного средства.

Это же касается и трансмиссионного масла. Чем чаще будет менять жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильней проработает бесступенчатая автоматическая коробка передач. При этом со сменой рабочей жидкости в обязательном порядке должна происходить чистка поддона и смена фильтра тонкой очистки. Фильтр грубой очистки во время первой смены ATF можно просто промыть и обратно установить в поддон узла. Но убедитесь в том, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу – фильтровать. В идеале замена масла в вариаторе для относительно новых автомобилей должна проходить раз в 50-60 тысяч километров. В авто с пробегом свыше 100 000 километров подобную работу следует выполнять хотя бы раз в 35-40 тысяч километров пробега. Всё дело в том, что в вариаторе с солидным пробегом стружка образуется гораздо быстрее, нежели в новом узле. По этой причине чистка магнитов и замена ATF в таких авто должна выполняться точно в срок.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Juke

Автомобили указанной марки оснащаются вариаторами Jatco, рассчитанными на 120-200 тысяч километров пробега. Полный ресурс вырабатывается при условии своевременного и правильного обслуживания транспортного средства. Немаловажную роль играет замена и пополнение трансмиссионной смазки.

Для вариаторной КПП «Ниссан Жук» нехватка рабочей жидкости губительна, так как в конструкцию входит много подвижных деталей. Некачественная и несвоевременная обработка приводит к нарушению в работе всего узла. Кроме того, правильно подобранная марка предотвращает проскальзывание элементов коробки.

Оригинальное масло

Рекомендуемая производителем смазка для вариатора Nissan выпускается в двух типах упаковки с постепенным переходом на новый вариант с ручкой и соответствующей маркировкой (объем – 5 литров). В таблице приведены компоненты, входящие в стандартный комплект обслуживания трансмиссии КПП Juke.

Наименование Маркировка
Оригинальная смазка CVT Fluid NS 2
Фильтр грубой очистки вариатора АКПП 317283JX0B|317283JX0C
Прокладка поддона 313973JX0A
Фильтрующий элемент масляного охладителя 317263JX0A
Прокладка корпусной части 315263JX3A
Уплотнитель пробки слива на поддоне 11026JA00A

К особенностям рекомендуемой рабочей жидкости относится низкая степень окисления, что позволяет эксплуатировать авто длительное время при температурных и нагрузочных перепадах.

Среди оригинальных масел для «Ниссана»:

  1. NS 1 – синтетический состав первой генерации для вариаторов «Жатко», предназначен для машин до 2006 года производства.
  2. NS 2 – ориентировано на коробку Hyper, кроме АКПП Nissan Juke подходит для «Мурано», «Х-Трейл», «Кашкай», «Тида» и других модификаций, выпущенных после 2006 г.
  3. NS 3 – для вариаторов последнего поколения (CVT 7 и 8), применяется на моделях, изготовленных после 2012 г.

Аналоги

Настоятельно не рекомендуется использовать другие марки трансмиссионных составов. Если иногоо решения, как использовать аналоги, нет, доверьтесь профессионалам. Жидкость должна соответствовать следующим требованиям:

  • цвет – зеленый или красный;
  • плотность (при 15 °C) – 0,852 г/куб.см;
  • потеря свойств текучести — -45 °C;
  • минимальная/максимальная вязкость (рабочий индекс) – 30,93/7,007 кв.мм/с (197-199);
  • кислотное число – 0,84 мгКОН/г.

Несколько наименований аналогов, идентичных по характеристикам NS Nissan Juke:

  • Totachi 4562374691261;
  • Addinol 4014766250933;
  • ELF CVT;
  • Ravenol ATF;
  • Aisin 7004;
  • ZIC 162631;
  • Mitasu MJ-326-4.

Как осуществляется замена масла на Ниссан Кашкай: вариатор в руках профессионалов


Стоимость вариатора в несколько раз выше цены работы по замене в автосервисе, поэтому рисковать не стоит. Поменять масло можно двумя способами:

  1. Частичная замена жидкости, при этом не меняется фильтр грубой очистки;
  2. Полная замена. В этом случае демонтируется поддон, и производится очистка фильтра и магнитных уловителей.

Специалисты автосервиса рекомендуют производить полную смену жидкости. Для этого выполняют подготовительные работы. Поднимают автомобиль на подъемнике. Демонтируют защиту двигателя и переднее левое колесо. Удаляют защиту. После этого приступают к замене по следующему алгоритму:

Сливают отработку в емкость, для чего откручивают сливную пробку;

После того как жидкость сольется, откручивают поддон

В поддоне остается немного отработки, поэтому при его демонтаже следует соблюдать осторожность;
Снимают фильтр грубой очистки и промывают. Если отложения не отмываются, сеточку фильтра меняют;
Поддон вычищают от отложений, а с магнитов удаляют металлическую стружку;
Поддон промывают в ультразвуковой ванне;
Фильтр устанавливают на место

Прежде чем смонтировать поддон, необходимо поменять прокладку. При закручивании болтов поддона следует соблюдать осторожность. Нельзя прилагать большую силу при закручивании;
Обязательно меняют медную прокладку пробки;
Сливают жидкость с радиатора CVT. Для доступа к нему снимают воздушный фильтр, аккумулятор и площадку под него. Колесо демонтируют ещё в процессе подготовки;
Снимают хомуты и с помощью компрессора удаляют жидкость из радиатора;
Откручивают охладитель и меняют в нем фильтр тонкой очистки;

  • Охладитель промывают в ванне с помощью ультразвука;
  • Собирают устройство в обратной последовательности;
  • После того как вариатор будет собран, через отверстие контроля жидкости заливают масло в устройство;
  • Контролируют уровень масла. В холодном вариаторе он должен находиться между рисок. Следует учитывать, что при проверке уровня масла щуп протирают только безворсовой тряпкой.

После замены масла необходимо обнулить датчик старения масла. Если его не обнулить, то масляный насос будет выдавать повышенное давление, что не продлит работоспособность вариатора.

О сроке службы CVT

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля утверждает, что ресурс этого устройства должен быть не менее 200 тысяч километров. Из опыта эксплуатации можно с уверенностью сказать, что отказов в работе практически не бывает. Но такое возможно только при полном соблюдении всех требований инструкции, а она предписывает производить замену масла в этом узле через 60 тысяч пробега машины. Но кроме этого нужно соблюдать ещё некоторые правила эксплуатации:

  • Не рекомендуется быстро передвигаться по дорогам со снежным покровом, просёлочным трассам во время холодов;
  • Нельзя допускать пробуксовки колёс вне зависимости от дорожного покрытия;
  • Запрещена буксировка больших прицепов;
  • Избегать перегрева трансмиссии;
  • Не спешить с набором скорости до разогрева узлами рабочей температуры.

Подробней читайте статью «Что такое трансмиссия CVT».

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector