Что делать при заносе автомобиля на дороге

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные

Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:

И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора

На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.. В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты

В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.

Спасибо за подписку!

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

Принцип действия генератора тока как он работает

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Как избежать заноса зимой: грамотная подготовка автомобиля

Шансов избежать проблем будет больше, если грамотно подготовить автомобиль к зимним дорогам. Водителям стоит «изучить матчасть» и понять, что происходит с транспортным средством во время потери управления. Когда возникает занос, задняя ось движется быстрее, чем передняя. Это происходит, когда автомобиль наезжает на неровный или обледенелый участок, либо когда водитель слишком неаккуратно поворачивает руль.

В случае авто с задним приводом передняя ось замедляется, а задняя движется с той же скоростью или даже быстрее. Возникает крутящий момент, который заставляет заднюю ось устремляться вперед — она стремится обогнать переднюю, что физически невыполнимо. Разница в скорости движения осей приводит к развороту транспортного средства. Переднеприводные авто реже теряют управление, но исключать такой вариант развития событий тоже нельзя.

Эти нехитрые процедуры на порядок повысят устойчивость машины на дороге:

Смена летней резины на зимнюю. Шины отвечают за сцепление с полотном. Чем резина качественные, тем выше параметры сцепки и тем ниже риск потерять контроль над машиной. Приобретая протекторы, выбирайте продукцию брендов с безупречной репутацией. Лучше потратить больше, чем подвергать себя, пассажиров и пешеходов необоснованному риску.
Проверка и коррекция тормозной системы. Если между колесами, особенно располагающимися на одной оси, есть разница тормозных усилий, это неизбежно приведет к возникновению силового момента, направленного на разворот авто при торможении. А значит, до наступления холодов стоит обязательно проверить функциональность тормозной системы. Главные пункты в этом списке — ревизия износа колодок, тормозных дисков, барабанов, проверка подвижности суппортов и наличия антифриза в расширительном бачке

Важно также оценить равномерность тормозных усилий. Лучше всего с тестированием тормозов справятся профессиональные автомеханики.
Проверка системы ESP

Важнейший фактор безопасности — курсовая устойчивость ESP. Эта система в современных моделях отвечает за автоматический выход машины из заноса. Автоматика тормозит уходящую вперед ось, стабилизирует скорость движения колес и обеспечивает равномерное движение всех точек соприкосновения шин с поверхностью.
Тестирование ABS. Эта система не дает колесам идти юзом, что также повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Общие рекомендации

Обучаться сугубо по видео и без инструктора не рекомендуется. Сейчас даже на мотоцикле некоторые активно дрифтуют.

Причем это правило одинаковое для всех машин. Оно не зависит от того, какой тип привода предусмотрен на автомобиле.

Прежде чем приступать к обучению, нужно убедиться, что все узлы исправны. Если буксует сцепление, либо есть проблемы с ручником, тогда на заведомо неисправном ТС дрифтовать нельзя. При необходимости отрегулируйте ручник своими руками. Вообще не лишним будет пройти полноценную диагностику. Это позволит убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае даже при наличии навыков и опыта контролируемый занос может закончиться крайне печальными последствиями.

Большую роль играет дорожное покрытие. На асфальте сцепление лучше, но он замедляет скорость при скольжении.

Коэффициент сцепления у грунта, гравия и сыпучего покрытия меньше.

Кстати, о курсовой устойчивости был представлен отдельный материал. Советую почитать.

Есть несколько советов, которых стоит придерживаться.

Речь идет про такие моменты:

  • отключите блокировку колес, если она есть;
  • работайте только педалью газа;
  • зажимать тормоз не нужно;
  • обе руки должны находиться на руле;
  • левая рука на 9 часов, правая на 3 часа;
  • старайтесь крепко удерживать рулевое колесо;
  • совершайте движения четко и с большой амплитудой;
  • без усилителя руля войти в дрифт заметно сложнее;
  • нюансы техники заноса зависят от типа привода.

Теперь отдельно пройдемся по автомобилям с разным типом привода.

Как вы знаете, он может быть полным, передним и задним.

Заднеприводные автомобили

Эксперты в области дрифта отмечают, что заднеприводные машины отлично подходят для контролируемых заносов.

Для таких автомобилей на заднем приводе предусмотрена следующая инструкция:

  • авто хорошо разгоняется;
  • выполняется резкий вход в поворот;
  • руль выворачивается в сторону поворота;
  • на передние колеса передается дополнительная нагрузка;
  • продолжая давить на газ, выжимается сцепление и отпускается;
  • тем самым начнется боковое скольжение;
  • теперь руль резко выворачивается в противоположную сторону относительно поворота;
  • выжимается газ так, чтобы зад машины не вилял до момента выхода из дрифта.

На словах звучит довольно просто. Но на практике требуется многократное повторение, чтобы отточить технику.

Переднеприводные машины

Для машин на переднем приводе предусмотрена своя отдельная инструкция.

Она выглядит примерно так:

  • как и в случае с задним приводом, автомобиль разгоняется;
  • на скорости делается поворот, стараясь спровоцировать скольжение задней части;
  • после резко выжимается сцепление;
  • одновременно убирается нога с газа и дергается на себя ручник;
  • начинается боковое скольжение;
  • теперь руль выворачивается в сторону заноса;
  • ручник отключается;
  • выжимается до упора педаль газа;
  • когда боковое скольжение замедлится, отпустить руль;
  • дать ему вернуться в исходное положение;
  • моментально схватиться за руль;
  • плавно вывести авто из заноса.

Техника кажется более сложно. И это действительно так.

Автомобили с полным приводом

Отдельного внимания заслуживают машины на полном приводе.

Войти в аккуратный дрифт на подобных авто довольно проблематично. Это связано с 2 моментами:

  • такие автомобили чувствительны к работе педалью газа;
  • скольжение при заносе оказывается слабым, поскольку все колеса здесь ведущие.

Из-за этого при рассматриваемом маневре запрещено сильно выжимать педаль газа. Иначе наверняка машину попросту развернет на 360 градусов, и не более того. Аналогичную ситуацию водитель спровоцирует, отпустив вообще педаль акселератора.

Чтобы правильно дрифтовать на полном приводе, необходимо:

  • разогнаться и на большой скорости войти в поворот;
  • в этот момент вывернуть руль в сторону выполняемого заноса;
  • дозировано нажимать на газ, чтобы удерживать авто в дрифте;
  • для выхода и него нужно балансировать нажатиями на газ и поворотом руля.

Начинать обучение экстремальному вождению с полноприводного автомобиля, желая на нем выполнить трюк с управляемым заносом, настоятельно не рекомендуется.

Да, занос выглядит очень эффектно. Но это не эффективно в повседневной жизни, когда занос выполняется специально, без необходимости.

Как по мне, пройти обучение нужно, и научиться разного рода трюкам. Но делать это лучше через 2-3 года после того, как вы впервые сели за руль. Задачей курсов будет научиться не развлекать публику и не будить людей звуком свистящей резины под окнами домов. Главной целью будет научиться действовать в экстремальных ситуациях, и превращать неконтролируемый занос в контролируемый.

Не забудьте оставить свое мнение на этот счет.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Быстрый разгон с места

Быстрый старт с места в принципе вреден для всех автомобилей и с любым типом привода. Но особенно он вреден (быстрый разгон) для полноприводных автомобилей оснащенных AWD-системой.

Обычно это связано как-раз с тем, что автомобили оснащенные AWD-системой полного привода имеют у себя как правило, большее число крутящего момента, чем той же мощности.

Что же такое быстрый старт и зачем он нужен? Обычно этот вид старта с места используется в автоспорте с целью экономии времени при разгоне автомобиля.

При быстром старте с места водитель обычно старается минимизировать пробуксовку колес машины. Благодаря этому при таком старте задержка автомобиля сводится к минимуму. Правда эта проблема пробуксовки колес при быстром разгоне с места наблюдается, как правило у заднеприводных и мощных автомобилей. В мощных же автомобилях с AWD-системой обычно такая пробуксовка колес стоит не так проблематично.

Традиционно, этот быстрый старт с места AWD автомобилей больше связан с огромной нагрузкой на коробку передач, а не с другими проблемами.

Так что друзья, мы не рекомендуем вам использовать в полноприводных автомобилях AWD технику вождения, которая связана с быстрым стартом автомобиля с места.

Иначе вы значительно уменьшите и сокращаете сам ресурс дорогостоящей коробки передач.

Причем совет наш относится к любым видам трансмиссий, которые установливаются на полноприводные машины. Но помните всегда о том, что больше всего не любят быстрый старт на больших оборотах именно автоматические коробки передач.

Тем не менее, мы понимаем нашим автомобилистам, что есть определенная категория водителей, которые не могут жить без «адреналина». Поэтому хотим дать рекомендацию тем, для кого быстрый разгон с места больше чем обычное начало движения автомобиля.

Правда, совет этот касается только тех водителей у кого полноприводная машина оснащена механической коробкой передач. Для тех же водителей, у кого автомобиль оснащен АКПП совет всего один — забыть о быстром разгоне на больших оборотах двигателя.

И так господа, чтобы минимизировать возможный ущерб в полноприводной машине при максимально быстром разгоне с места вы должны убедиться для себя, что в машине полностью прогрелась охлаждающая жидкость, а также прогрелось масло в коробке передач, сама раздатка и т.п.

Далее, для быстрого старта с места, вам необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и довести обороты двигателя до 5000 — 6000 об/мин (в зависимости от марки и модели вашего автомобиля). Далее немного отпустить педаль сцепления, но отпустить так, чтобы машина не тронулась с места, лишь только, чтобы ваш автомобиль немного «напрягся», чтобы далее тронуться с места.

Это необходимо для того, чтобы при старте у вас было меньше времени для соединения сцепления, что естественно сэкономит вам время при разгоне. Кстати, для дополнительного удержания автомобиля на месте на высоких оборотах мотора, вы можете также использовать и ручной тормоз (ручник).

Теперь для быстрого старта с места нам необходимо снять машину с ручника (в случае, если вы решили использовать для удержания машины на месте ручной тормоз) и быстро но плавно отпустить педаль сцепления, и все это одновременно, прибавив таким образом еще больше газа, приблизив тем самым обороты двигателя к красной зоне на тахометре.

Этот момент самый сложный, поскольку для идеального старта необходим опыт и тренировка. Ваша задача минимизировать происходящий толчок в момент старта. Для этого ваши действия должны быть максимально быстрыми, синхронными, но одновременно плавными. Правда для этого нужен опыт и тренировка.

Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию.

Да, безусловно, такая техника старта значительно сократит ресурс сцепления автомобиля.

Но помните друзья о том, что жертвуя сцеплением вы сохраняете саму коробку передач. Естественно все мы с вами знаем, во что может обернуться нам ремонт той же трансмиссии. Так что запомните для себя, если вы не можете без быстрых разгонов с места, вам придётся немного потренироваться и смириться с частой заменой сцепления. Но зато таким образом вы сохраните коробку передач.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Как ликвидировать занос на полном приводе: методика и рекомендации

Однако, поведение обоих типов автомобилей практически одинаково при резких поворотах или резком торможении. Поэтому при движении на спуске или при поворотах следует обязательно снижать скорость и соблюдать достаточную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам.

Но в бочке с медом всегда есть ложка дегтя. В нашем случае целый половник. Управление полноприводным автомобилем на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности и сосредоточенности. Основная опасность, подстерегающая на дороге – это занос. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми, будь-то с передним приводом, будь-то задним, для опытного водителя, понятны и однозначны, управление полноприводным автомобилем потребует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес.

Большинство водителей считают, что главная педаль в машине — тормозная. Что характерно, неподготовленный водитель знает только два приема управление педалью: нажать и отпустить. А между тем, главный враг полноприводного автомобиля далеко не только дорожные и погодные условия, главный враг такого авто – тормоз! Второй по порядку, но не по значимости враг – это брошенный «газ». Как ни парадоксально звучит, но лучший тормоз для полноприводного автомобиля – это газ! К примеру, если при возникновении заноса, полагаясь на инстинкт самосохранения, бросить газ, а потом от души вдавить тормозную педаль, полноприводный автомобиль не то что не остановится, он с двойным рвением вылетит с дороги. Именно такую команду дал водитель своему полноприводному автомобилю подобной последовательностью действий. Физику обмануть невозможно.

Итак, главная педаль для управления полноприводным автомобилем – педаль «газа»! Ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения экстремальных ситуаций. Если говорить о приемах «дросселирования» — управления педалью «газа» на полноприводных автомобилях, то для начала следует отметить, что полноприводный автомобиль становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля, а именно сноса колес передней оси, заноса колес задней оси, бокового скольжения. Поэтому рекомендуется перетормаживать и максимально снижать скорость перед поворотом, а в случае возникновения критической ситуации, ни в коем случае не бросать педаль «газа» и пользоваться только ей. Только управляя педалью газа можно справиться с заносом на полноприводном автомобиле. В самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль для управления в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия необдуманных действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность, а еще лучше пройти курс обучения управлению полноприводным автомобилем. Опытный автоинструктор грамотно покажет и объяснит, как поступать в тех или иных случаях

Это сэкономит львиную долю времени, а главное, обеспечит Вашу безопасность.

Ксения Корнеева

Полноприводные автомобили

Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось. Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:

  • вращайте руль в направлении заноса;
  • медленно добавляйте газ.


Управление внедорожником зимой Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.

Вашу машину уводит в сторону: основные причины

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах

Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Буксование

Буксование происходит в тот момент, когда водитель пытается ускориться слишком резко. Колеса начинают вращаться с большей скоростью, чем автомобиль. Последствия этого могут различаться, в зависимости от того, какой привод имеет машина. Бороться с пробуксовкой просто: отпустите педаль газа, чтобы восстановить сцепление шин с покрытием дороги. Затем снова нажимайте педаль, но делайте это немного медленнее и аккуратнее, чем в предыдущий раз. По сути, буксование поможет определить, насколько хорошо вы контролируете автомобиль.

Пробуксовки, как правило, необходимо избегать в поворотах, но в некоторых случаях она может сработать в вашу пользу при прямолинейном движении. На ровной дороге, покрытой льдом, нет никакой реальной пользы от буксования колес. Но бывают и другие ситуации. Например, вы можете оказаться на подъеме, когда под колесами будет хороший асфальт, покрытый несколькими сантиметрами неукатанного снега. Буксование шин может помочь достичь хорошего сцепления с покрытием дороги. В итоге вам не придётся останавливаться на подъеме или съезжать вниз. Это также поможет в грязи либо на иных видах скользкого покрытия, под которым находится жесткая основа.

В некоторых автомобилях установлена антипробуксовочная система, которая может препятствовать вращению колес таким способом. Она может или уменьшить обороты двигателя, активировать тормоза, или задействовать оба метода. В таких случаях бывает очень непросто выехать на скользкие горки. Иногда решением может стать банальное отключение системы.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector