Можно ли залить моторное масло в гур
Содержание:
- Предназначение ГУР
- Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля
- Предназначение гидроусилителя ↑
- Есть ли жизнь без ГУР?
- Можно ли смешивать жидкости для ГУРа
- Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
- Какие масла для ГУР можно мешать друг с другом
- Какое масло лить и когда?
- Статьи по теме
- Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
Предназначение ГУР
Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.
Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.
Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.
На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.
Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.
Для чего применяется смазка в ГУР
- передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
- смазка трущихся элементов;
- защита от коррозии;
- сохранение теплового баланса.
Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.
Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.
Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео
Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.
Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла.
Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.
Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля
В состав этих жидкостей входят сложные спиртовые соединения, полиэфиры, присадки разных видов. Они обладают большим рабочим ресурсом, нормально функционируют при низких и высоких температурах, создают эффективную защитную плёнку для контактируемых деталей.
HYUNDAI Ultra PSF-4
Эта техническая жидкость зелёного цвета подходит для круглогодичного использования в ГУРе. Её основу составляет синтетика высшего качества, обеспечивающая Ultra PSF-4 выдающиеся характеристики. Класс вязкости вещества (спецификация SAE): 80W, температура застывания: -42°C, плотность при T=15°C – 1046 кг/м3.
Производители отмечают, что замену данного вещества следует производить через 40-50 тыс. км пробега или чаще при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Плюсы HYUNDAI Ultra PSF-4
- Применяется на различных автомобилях, где допустимо применение стандарта PSF-4. Назовём популярные модели, где используется эта жидкость: Solaris, Rio, Ceed, Cerato, Starex.
- Прекрасно функционирует при низких минусовых температурах.
- Нивелирует образование коррозии.
- Снижает изнашиваемость деталей гидроусилителя.
- Способствует очищению от грязи.
Минусы HYUNDAI Ultra PSF-4
- Высокая цена продукта.
Pentosin CHF 11S
Гидравлическая жидкость ярко-зелёного цвета компании из Германии содержит в себе помимо синтетической основы массу присадок, улучшающих её характеристики. Они образуют эластичные защитные плёночные образования на деталях, которые продляют срок действия, защищают их от ржавчины. Температура её кристаллизации: -58°C, индекс вязкости: 313, плотность вещества (при T=15°C): 830 кг/м3.
Плюсы Pentosin CHF 11S
- Применяется такими известными производителями, как Volvo, MAN, Volkswagen, Ford, Saab. Chrysler и др.
- Большой интервал между заменами.
- Выдерживает температурный разбаланс, рабочий диапазон: -30 – +130°C.
- Эффективно очищает компоненты узла от грязевых наслоений.
- Не наносит вреда резиновым уплотнительным элементам системы.
Минусы Pentosin CHF 11S
- На рынке попадается очень много подделок под известный товар.
IDEMITSU Zepro PSF
Это продукт японской нефтяной компании состоит масел высокой очистки и специальных присадок. Средство – универсальное: подходит для гидросистем многих марок легковых и грузовых автомобилей. Её цвет по шкале ASTM: ярко-оранжевый, индекс вязкости: 207, плотность: 0,86 г/см3, температура застывания: -50°C.
Плюсы IDEMITSU Zepro PSF
- Не оказывает негативного влияния на сальники, шланги, прочие резинотехнические изделия.
- Не подвержена пенообразованию.
- Обладает прекрасными антикоррозийными характеристиками.
- Препятствует окислению деталей, увеличивает срок их службы.
- Нивелирует шумы от насоса.
Минусы IDEMITSU Zepro PSF
- Не обнаружено.
Предназначение гидроусилителя ↑
Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.
Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.
Есть ли жизнь без ГУР?
Гидравлический усилитель руля отвечает не только за комфорт, но и повышает безопасность вождения. С ГУР руль крутится намного проще, и для поворота достаточно легкого движения руки, что значительно улучшает маневренность и быстроту реакции водителя. Помимо удобства, гидроусилитель сглаживает вибрацию и толчки от неровностей дороги, а также дает дополнительную страховку в случае форс-мажора при неожиданном пробое колеса, позволяя удержать руль и выровнять траекторию.
В дополнение ко всем плюсам ГУР имеет еще одно неоспоримое достоинство – он прост и неприхотлив в обслуживании. Достаточно периодически проверять исправность элементов и обновлять специальную гидравлическую жидкость.
Можно ли смешивать жидкости для ГУРа
Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.
А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.
Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.
Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.
К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой
Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто
Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.
Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
Произвести замену гидравлической жидкости в автомобиле Тойоте Королла можно двумя способами:
- частично заменить масло на новое;
- полностью сменить жидкость гидроусилителя руля Тойоты Corolla.
Инструменты, которые потребуются водителю:
- Медицинский шприц;
- Бутыль нового масла — 1-1,5 л.
Пошаговая инструкция частичной замены жидкости в гидроусилителе руля в Тойоте Королла:
- Найти расширительный бак и аккуратно провернуть заглушку;
- Откачать отработку шприцом;
- После залить новую жидкость до разметки МАХ;
- Завести мотор. Покрутить рулем в разные стороны;
- Заглушить мотор, слить масло и залить новое.
Повторная заливка выполняется до тех пор, пока из бака не польется светлая жидкость. Существует и другой метод, благодаря которому можно произвести 100% замену масла ГУР.
Полная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla осуществляется в следующем порядке:
На завершающем этапе необходимо провернуть колеса до тех пор, пока из поддона не польется светлое масло. После этого заводится двигатель на 1-2 сек для прочистки насоса.
Особых отличий в замене масла в ГУР для автомобилей Тойота Королла, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Мерседес 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124 нет. Смена жидкости в других моделях авто производится в аналогичном порядке.
Как заменить жидкость
ГУРToyota Corolla Rumion
Уровень жидкости ГУР в Toyota Corolla Rumion можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР.
В ходе эксплуатации жидкость ГУР Тойоты Королла Рамион может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.
Похожие новости
Интенсивная эксплуатация Тойота Королла Рамион делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.
Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.
Частичная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla Rumion:
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Тойоты Королла Рамион .
- Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
- Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
- Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
- Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
Похожие новости
Замена жидкости ГУР на Toyota Corolla
- Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Тойоты Королла Рамион, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Тойоты Королла Рамион — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.
Собираем заглушку: понадобится кусок шланга 30-50 см.
Собираем сливной шланг: штуцер переходник длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в тару.
Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок (обратка).
Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.
В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.
Заливаем новую жидкость до отметки MAX.
Не заводя двигатель, плавно крутим руль Тойоты до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.
Доливаем новое масло ГУР в бачок Тойоты Corolla Rumion, затем снова вращаем колеса. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.
Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на 1-2 сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.
Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.
Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.
Какие масла для ГУР можно мешать друг с другом
Строго говоря, мешать жидкости между собой не рекомендуется – целесообразно провести замену. Перед тем, как влить в емкость ГУР новое масло, необходимо тщательно промыть бачок.
Для понимания вопроса, какие масла можно мешать меду собой (управление рулевым колесом останется на должном уровне), а какие категорически не следует, нужно внимательно изучить данную информацию:
- к первой группе масел для ГУР относятся красные и желтые минеральные жидкости различных производителей – они подлежат смешиванию без последствий
- вторая группа включает в себя зеленые минеральные жидкости, которые могут смешиваться исключительно между собой – вливание масел другого цвета запрещается
- к третьей группе жидкостей для ГУР относится «синтетика» зеленого и оранжевого цвета, которая допустима к использованию только с разрешения производителя транспортного средства, но между собой они взаимозаменяемы
Эта информация априори поможет определиться в вопросе, какое масло заливается в гидроусилитель руля для бесперебойного функционирования системы.
Какое масло лить и когда?
Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.
Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:
- Смазывает все элементы гидравлической системы;
- Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
- Защищает металлические детали от коррозии;
- Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
- Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.
Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.
Для гидроусилителя есть четыре типа масел:
- Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
- Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
- Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
- Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.
При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.
Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.
Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:
- Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
- Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
- Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.
При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.
Периодичность замены жидкости в ГУР
Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.
И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо.
Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.
Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.
Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.
Как доливать масло в ГУР?
Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:
- Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
- Лучше всего доливать цвет в цвет;
- Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
- Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.
А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.
Статьи по теме
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?
Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.
Немного теории
В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
И практики
Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам
придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».
www.drive2.ru