Двигатель тойота 2ar-fe 2.5 dual vvti (camry/rav4): характеристики, отзывы, надежность, ресурс, расход, проблемы и сервис

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.

На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.

Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска 2008-н.в.
Марка мотора 2AR
Объём 2.5 литра (2494 см куб)
Мощность 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000
Крутящий момент 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7,8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC

Регламент обслуживания двигателя

Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. Производитель линейки «2AR» рекомендует:

Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40

Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей. Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки

К числу данных элементов мотора относят:воздушные фильтры;
масляные фильтры;
маслосъёмные колпачки;
некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
прокладки ГБЦ

Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:воздушные фильтры;
масляные фильтры;
маслосъёмные колпачки;
некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
прокладки ГБЦ.

Каждые 50-70 000 километров пробега проверять основные детали двигателя, а также менять свечи зажигания. К слову, свечи на 2AR-FE идут стандартные для подобных моторов. Оптимальным вариантом будет установка свечей непосредственно от производителя двигателя. Периодической же проверки подлежат впускной/выпускной коллекторы, маховики, валы, элементы системы зажигания, ГРМ и ГБЦ. Естественно, забывать о регулировке клапанов, проверки компрессии и подобного базиса обслуживания автомобильного ДВС также нельзя.

Характеристики двигателя 1AR

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 1AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 2672
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5800
190/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 247/4200
252/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Highlander) — город — трасса — смешан.

13.37.99.9

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

250+н.д.

Двигатель устанавливался Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus RX270

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.


Проставка в блоке цилиндров Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.


Коленвал и балансировочный механизм От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.


b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.


1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.


Масляный фильтр разборный

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Источник

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.

Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.

Коленвал и балансировочный механизм

От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.

b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.

1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.

Масляный фильтр разборный

Тюнинг

Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

Статья в тему: Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Технические жидкости и объемы масел в Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с.

Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач.

У всех модификаций предусмотрена система полного привода.

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак Бензиновые двигатели Автомобили с дополнительным топливным баком 150 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
Автомобили без дополнительного топливного бака 87
Дизельные двигатели Автомобили с дополнительным топливным баком 150 ДТ
Автомобили без дополнительного топливного бака 87
Двигатель 1GR-FE С фильтром 6,1 0W-20, 5W-30, 10W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN
Без фильтра 5,7
2TR-FE С фильтром 5,7 0W-20, 5W-20, 5W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN
Без фильтра 5,0
1KD-FTV С фильтром 7,0 5W-30, 5W-40, 10W-40 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1
Без фильтра 6,7
Система охлаждения 1GR-FE С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии С задним отопителем 12,8 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 11,0
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии С задним отопителем 12,3
Без заднего отопителя 10,5
Система охлаждения 2TR-FE С автоматической трансмиссией С задним отопителем 9,9 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 8,1
С ручной трансмиссией С задним отопителем 10,1
Без заднего отопителя 8,3
Система охлаждения 1KD-FTV С автоматической трансмиссией С задним отопителем 14,9 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 13,1
С ручной трансмиссией С задним отопителем 15,0
Без заднего отопителя 13,2
Передний дифференциал 1,4 Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90
Задний дифференциал 5-дверные модели С блокировкой заднего дифференциала 2,65 Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90
Без блокировки заднего дифференциала 2,70
3-дверные модели 2,20
Автоматическая коробка передач 1GR-FE 10,9 Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS
2TR-FE 9,9
1KD-FTV 10,6
Механическая коробка передач МКПП-5 2,2 Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90
МКПП-6 2,1
Раздаточная коробка 1,4 Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90
Система кондиционирования Передний кондиционер 0,65 HFC-134a (R134a)
Передний кондиционер + холодильник 0,75
Передний и задний кондиционер 0,8
Передний и задний кондиционер + холодильник 0,9
Рулевое управление 1,0 Toyota Power Steering Fluid

Что и сколько заливать в Крузака 150

Система смазки двигателя

Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.

Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.

Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.

Система охлаждения

Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.

Трансмиссия

Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.

В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.

Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.

Тормозная система

Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Похожая статья Технические характеристики 1JZ GE двигателя

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

M20A

M20A

Двигатель M20A-FKS в хэтчбеке Corolla 2019 года

Обзор
Производство 2018 – настоящее время
Макет
Конфигурация I4
Смещение 1986  куб. См (121,2 куб. Дюйма  )
Диаметр цилиндра 80.5  мм (3.169  в )
Ход поршня 97,6 мм (3,843 дюйма)
Коэффициент сжатия
  • 13,0: 1 ( M20A-FKS / M20A-FKB )
  • 14,0: 1 ( M20A-FXS )
Горение
Топливная система D-4S прямой / портовый впрыск
Тип топлива
  • Бензин ( M20A-FKS )
  • Бензиновый гибкий топливный бак ( M20A-FKB )
  • Бензиновый гибрид ( M20A-FXS )
Выход
Выходная мощность
  • 125–131 кВт (168–176 л.с., 170–178 л.с.) ( M20A-FKS )
  • 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) ( M20A-FKB )
  • 107–112 кВт (143–150 л.с., 145–152 л.с.) ( M20A-FXS )
Удельная мощность
  • 62,9–66 кВт (84–89 л.с., 86–90 л.с.) на литр ( M20A-FKS )
  • 65,5 кВт (88 л.с., 89 л.с.) на литр ( M20A-FKB )
  • 53,9–56,4 кВт (72–76 л.с., 73–77 л.с.) на литр ( M20A-FXS )
Выход крутящего момента
  • 200–210 Нм (148–155 фунт-футов) ( M20A-FKS )
  • 210 Нм (155 фунт-футов) ( M20A-FKB )
  • 188–190 Нм (139–140 фунт-футов) ( M20A-FXS )
Выбросы
Технология контроля выбросов ULEV50
Хронология
Предшественник
  • / / / ( M20A-FKS )
  • ( M20A-FXS )

Семейство двигателей M20A — это серия рядных двигателей, которые были впервые представлены в 2018 году для Corolla серии E210 .

Серии Модель Приложения Код шасси автомобиля Власть Крутящий момент Годы Примечания
M20A M20A-FKS Королла / / Allion / MZEA12 Corolla / Auris: 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6600 об / мин Allion / Levin GT: 131 кВт (176 л.с., 178 л.с.) при 6600 об / мин Corolla / Auris: 202 Нм (149 lbft) при 4800 об / мин Allion / Levin GT: 210 Нм (155 lbft) при 4400–5200 об / мин 2018 – настоящее время Используется в Auris исключительно на Тайване до июля 2020 года. Используется в Allion / Levin GT исключительно в Китае с 2021 года.
Камри MXVA71 131 кВт (176 л.с., 178 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 210 Нм (155 lb⋅ft) при 4400–5200 оборотах в минуту 2019 – настоящее время Только Китай
Авалон MXXA50 2019 – настоящее время Только Китай
C-HR / IZOA MAXA10 126 кВт (169 л.с., 171 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 203 Нм (150 lb⋅ft) при 4400–4800 оборотах в минуту 2018 – настоящее время Только Китай
Королла Кросс MXGA10 MXGA15 2021 – настоящее время Только Северная Америка
RAV4 / Wildlander MXAA52 MXAA54 Япония и Китай: 126 кВт (169 л.с., 171 л.с.) при 6600 об / мин Австралия: 127 кВт (170 л.с., 173 л.с.) при 6600 об / мин Япония: 207 Н · м (153 фунт-фут) при 4800 об / мин Китай: 209 Н · м (154 фунт-фут) при 4400–5000 об / мин Австралия: 203 Н · м (150 фунт-фут) при 4400–4900 об / мин 2018 – настоящее время Wildlander доступен только в Китае с 2020 года.
MXUA80 MXUA85 126 кВт (169 л.с., 171 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 207 Нм (153 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту 2020 – настоящее время
Лексус ES 200 MXZA10 128 кВт (172 л.с., 174 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 209 Нм (154 lb⋅ft) при 4000–5200 об / мин 2020 – настоящее время
Лексус UX 200 MZAA10 2018 – настоящее время
M20A-FKB Королла MZEA12 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 6600 оборотах в минуту 210 Нм (155 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту 2020 – настоящее время Только Бразилия
Королла Кросс MXGA10 2021 – настоящее время
M20A-FXS Королла Гибрид MZEH12 112 кВт (150 л.с., 152 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 190 Нм (140 lb⋅ft) при 4400–5200 оборотах в минуту 2018 – настоящее время Только европа
C-HR Гибрид MAXH10 2020 – настоящее время Только европа
Lexus UX 250h / 260h МЗАХ10 МЗАХ15 107 кВт (143 л.с., 145 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 188 Нм (139 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту 2018 – настоящее время В Китае известен как UX 260h.

M20A-FKS

Стандартная версия со степенью сжатия 13,0: 1, достигающей 40% теплового КПД.

Приложения :

  • Corolla 2018 – настоящее время / 2018–2020 / 2021 Allion / (MZEA12)
  • 2018 – настоящее время C-HR / IZOA (MAXA10)
  • 2018 – настоящее время RAV4 / 2020 – настоящее время Wildlander (MXAA52 / 54)
  • 2018 – настоящее время Lexus UX 200 (MZAA10)
  • Camry 2019 – настоящее время (MXVA71)
  • 2019 – настоящее время Avalon (MXXA50)
  • 2020-настоящее время Lexus ES 200 (MXZA10)
  • 2020-настоящее время (MXUA80 / 85)
  • 2021-настоящее время Corolla Cross (MXGA10 / 15)

M20A-FKB

Версия с гибким топливом со степенью сжатия 13,0: 1.

Приложения :

  • 2020-настоящее время Corolla (MZEA12)
  • 2021-настоящее время Corolla Cross (MXGA10)

M20A-FXS

Гибридная версия со степенью сжатия 14,0: 1, достигающая 41% теплового КПД.

Приложения :

  • Corolla Hybrid (MZEH12) с 2018 г. по настоящее время
  • 2018 – настоящее время Lexus UX 250h / 260h (MZAH10 / 15)
  • 2020-настоящее время C-HR Hybrid (MAXH10)

Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска

Модель 2013 года выпуска Согласно инструкции по эксплуатации смазочная жидкость для движков Toyota Camry — это оригинальное автомасло фирмы Тойота либо смазки других фирм имеющие требуемые производителем авто параметры. Класс, тип и вязкость масла определяются типом двигателя.

Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE

Согласно мануалу необходимо заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 либо 10w-30, соответствующие классам SL или SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также можно применять автомасла групп SL, SN или SM по системе API.

Для подбора вязкости в зависимости от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при чрезвычайно низких температурах нужно заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 или 15w-40 стоит применять, если показатель термометра выше -18 0 С в противном случае пуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет 4,4 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.

Автодвигатели 2GR-FE

  • SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Можно также лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Прогнозируемый температурный диапазон до следующей смены моторной жидкости.

Согласно схеме 6 при чрезвычайно низких температурах необходимо использовать смазки 5w-30, а при показателе термометра выше -18 0 С лить 10w-30 либо 15w-40.

Объем моторной жидкости требуемой при замене, равен 6,1 л с заменой маслофильтра и 5,7 л без учета масляного фильтра.

Перечень модификаций ДВС

Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:

  • 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
  • 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.


ДВС 2AZ-FSE


Гибрид 2AZ FXE

Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector