Chevrolet aveo i (2003-2011)
Содержание:
Самое драйверское авто
Силовая линия
Мотор, которым оснащается Chevrolet Aveo, уже хорошо знаком автолюбителям по машинам бренда Opel. При мощности в 115 лошадиных сил он уверенно двигает потяжелевший при смене поколений автомобиль, позволяя ему не отставать от потока . Однако большая часть заслуг приходится Aveo с укороченным рядом, не позволяющим сильно разгоняться на начальных ступенях. И в этом главный минус Chevrolet Aveo — при скорости свыше 100 км/ч даже на пятой передаче в салоне очень шумно за счёт высоких оборотов мотора.
Кроме того, пользоваться коробкой передач Chevrolet достаточно неудобно — рычаг обладает большими ходами и совершенно невнятным моментом включения скорости. не всегда удаётся понять, когда же можно отпускать сцепление и вновь вдавливать педаль газа — иногда приходится впустую «перегазовывать» на нейтрали. В целом же Chevrolet Aveo стал несколько бодрее, однако далось ему это ценой снижения комфортабельности.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | KIA Rio | Chevrolet Aveo |
Страна производитель: | Корея (Сборка – Россия) | Корея (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 123/6300 | 115/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 | 11,3 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,9 / За городом 4,9 | В городе 7,7 / За городом 4,9 |
Длина, мм: | 4370 | 4399 |
Ширина, мм: | 1700 | 1735 |
Высота, мм: | 1470 | 1517 |
Клиренс, мм: | 157 | 115 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1115 | 1162 |
Полная масса, кг: | 1565 | 1598 |
Объём топливного бака: | 43 | 46 |
Совсем другое дело — KIA, который однозначно выигрывает соревнование «КИА Рио против Шевроле Авео» по удобству использования силового агрегата. Мотор обладает очень высокой мощностью, которая позволяет ему переходить через порог 100 км/ч немногим больше чем за 10 секунд . При этом — даже при быстром разгоне в салоне Rio можно говорить, не повышая голоса.
Коробка передач KIA Rio также настроена на комфорт — её растянутые передачи позволяют поддерживать минимальный уровень оборотов при движении с любой скоростью. Однако на трассе это иногда оборачивается неприятными моментами — при необходимости совершения быстрого обгона приходится заранее подбирать нужную передачу, на которой мотор позволит вам безопасно закончить манёвр. Тем не менее KIA Rio безусловно является более драйверским авто — в том числе благодаря превосходному для бюджетной машины сочетанию комфорта и динамики.
Кто лучше держит удар?
Традиционным для нашей страны с её является испытание подвески. KIA Rio, даром что комфортный на гладком асфальте, при появлении малейшей неровности начинает передавать в салон удары и вибрации, которые особенно остро ощущаются на руле. Но такая жёсткость KIA является полностью оправданной — благодаря ей машина отлично ведёт себя как на прямой, так и в поворотах, чётко следуя за движением рук водителя. Кроме того, у Rio полностью отсутствуют крены при активном вождении — это положительно сказывается на активной безопасности .
Тест-драйв автомобилей Chevrolet Aveo и KIA Rio:
А что же Chevrolet Aveo? Его подвеска намного мягче и позволяет уверенно проходить небольшие стыки дорожного полотна или трещины в асфальте. Вот только стоит оказаться на пути Aveo крупной яме, как мягкость превращается в длительную раскачку, пугающую находящихся внутри людей. Кроме того, в повороте на большой скорости переднюю часть Chevrolet начинает сносить внутрь дуги, что также не способствует повышению уверенности.
B12S1, F12S3, LY4
1.2-литровый двигатель B12S1 также обозначается еще как F12S3 и LY4. Его сборка проходила в Южной Корее, и предназначался ДВС преимущественно для авто из бюджетного сегмента. С раскручиванием движка до 4400 оборотов выдает 104 Нм момента. Диаметр его цилиндров – 68.5 мм, ход поршня – 78 мм. Достаточно простой силовой агрегат, состоящий из четырех цилиндров и 8-клапанной ГБЦ. В приводе газораспределительного механизма один распредвал SOHC и ремень. Расходует мотор около 6.6 литров топлива на сотню километров в смешанном цикле.
Никаких конструктивных особенностей двигатель не имеет: гидрокомпенсаторы отсутствуют, фазорегулятор и турбина тоже. Известны случаи выработки мотором ресурса в 250 тысяч километров без единого серьезного ремонта, хотя на практике такое встречается не часто. По причине засорения жиклера подачи моторного масла быстро изнашиваются кулачки вместе с постелью распредвала. Проблема решается путем рассверливания жиклера. Ремень ГРМ довольно надежен – «живет» 90-100 тыс. км, но лучше всего менять его уже после 70 тыс. км, так как если порвется, то погнет клапана. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, то задача водителя раз в 50-60 тыс. км регулировать тепловые зазоры, чтобы не допустить серьезную поломку.
Линейка моторов Шевроле Авео
Изначально Chevrolet Aveo предстал перед покупателем в кузове T200 и был оснащен бензиновым мотором на 1.2 и 1.4 литра. В Европе автомобиль продавали еще с 1.6-литровым силовым агрегатом на 109 лошадиных сил (после рестайлинга) и 1.5-литровым бензиновым ДВС в дорестайлинговой версии, его мощность составляла 85 лошадиных сил. С выходом второго поколения рабочие моторы остались прежними, но сама гамма силовых агрегатов претерпела серьезных изменений. Подтянули их мощность, довели до соответствия актуальным экологическим стандартам.
Линейка силовых агрегатов Chevrolet Aveo:
- F14S3 – 1.4-литровый бензиновый мотор, развивающий 83 лошадиные силы;
- F14D3 – это мотора с рабочим объемом 1.4 литра, но уже на 94 лошадиные силы;
- F15S3 – 85-сильный силовой агрегат, работающий в паре с механической коробкой переключения передач;
- F12S3 – 1.2-литровый бензиновый ДВС с номинальным показателем мощности 72 силы;
- B12S1, F12S3, LY4 – 1.2-литрвый 72-сильный двигатель;
- LMU – мотор на 1.2 литра, 84 силы;
- F14D4 – 101-сильная версия предыдущего движка;
- F16D3 – 1.6-литровый движок на 109 лошадиных сил;
- A12XER – бензиновый двигатель с показателем рабочего объема 1.2 литра;
- A14XER – 1.4-литровый бензиновый ДВС на 100 лошадиных сил;
- A12XEL – 1.2-литровый 70-сильный двигатель;
- LDV – дизельный мотор на 75 сил с рабочим объемом 1.2 литра;
- LSF – 95-сильный 1.2-литровый дизельный двигатель;
- F16D4 – еще один 1.6-литровый движок, но уже на 116 «лошадок»;
- L95 (другое обозначение F14D3) – 1.4-литровый ДВС, которым комплектовали авто для российского рынка.
Как видим, автомобиль оснащали различными моторами, преимущественно бензиновыми, но есть и пара дизельных силовых агрегатов. Но, что касается российских условий эксплуатации, то отечественные автомобилисты имели возможность приобрести новый авто только с бензиновым ДВС, так как дизельная версия предназначалась только для европейского рынка.
Слабые места Шевроле Авео Т 300
Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.
Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.
Их стоит рассмотреть более подробно.
Двигатель.
Здесь характерны следующие проблемы:
- потеки в клапанной прокладке;
- появление проблем с датчиком давления;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
- высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.
Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).
Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».
Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.
Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.
Ходовая система.
Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:
- небольшой ресурс стоек стабилизатора;
- слабые стойки на задней оси;
- необходимость частой замены подшипников ступицы.
Особенность подвески Т300 — небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.
При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность — плюс к управляемости, но минус — к комфорту.
По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».
Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.
Коробка передач Т300.
Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.
Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.
Салон.
В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:
- недостаточная шумоизоляция;
- появление с годами сверчков и скрипов;
- царапание пластика.
Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.
Система охлаждения.
Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.
Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.
Электрическая часть.
Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.
Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.
Тормоза.
Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется — появление грохота тормозных суппортов.
Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.
Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.
Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).
Кузов.
Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.
Но слабое место все-таки имеется — крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.
Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.
Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.
По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.
Эксплуатационные проблемы
Покупая данный автомобиль с пробегом, нужно быть готовым к тому, что ввиду слабого лакокрасочного покрытия кузов Шевроле Авео 2008 будет покрыт небольшими сколами и царапинами. Также свое дело будет делать и «пескоструй», в результате чего нижняя часть карнизов и перед задних арок будут иметь серьезные повреждения, вплоть до самого металла. Однако наличие оцинкованного кузова спасает модель от образования коррозии и ржавчины.
Двигатель
Оба мотора, объемом 1,2 и 1,4 литра, если и не служат эталоном качества, то, как минимум, при правильном обслуживании способны отработать 250 – 300 тысяч километров без капитального ремонта. Примерно на 90 тыс.км. необходимо провести замену ремня ГРМ. Замену масла в двигателе нужно проводить каждые 7 – 10 тысяч км. Если увеличить промежутки, это может привести к масляному «голоданию» и преждевременному износу распределительного вала.
На 100 – 140 тыс. км. происходит пересыхание переднего сальника коленвала, что приводит к подтеканию масла. К 80 – 100 тыс. км. теряет эластичность прокладка крышки клапанов, что также приводит к образованию масляного налета и постепенному подтеканию масла
Особое внимание нужно уделить работе системы охлаждения. На 60 – 90 тысячах может выйти из строя термостат, что неминуемо приведет к перегреву двигателя
Если автолюбитель не хочет постоянно менять радиатор, то хотя бы один раз в год необходимо промывать всю систему охлаждения и производить замену антифриза. Кроме всего прочего такая процедура значительно увеличит срок службы помпы.
Трансмиссия
На 50 -100 тысячах выходит из строя выжимной подшипник, а к 120 – 150 тыс. км. – сцепление. Ближе к 90 тысячам могут начаться проблемы с трансмиссией, которые будут проявляться в нечетком включении передач. При пробеге 80 130 тыс. км. в результате потери эластичности сальников начинает подтекать масло из коробки передач.
Ходовая и рулевое управление
Несмотря на то, что ходовая Chevrolet Aveo 1 поколения достаточно надежна, однако и ей не под силу справиться с особенностями отечественных дорог. Передние стойки выхаживают от 60 до 90 тыс.км. При этом задние амортизаторы прослужат примерно вдвое больше. От 70 до 100 тысяч прослужат ступичные подшипники. Столько же проходят и задние сайлентблоки переднего рычага, в то время как передние имеют практически неограниченный срок службы. Замена сайлентблоков задней балки потребуется ближе к 140 тыс. км.
Замену передних тормозных колодок следует проводить каждые 30 — 40 тыс. км. Ближе к 100 тысячам потребуется смена тормозных дисков. Задние колодки служат 80 – 90 тыс. км. Чаще всего необходимость их замены возникает из-за отслаивания накладок, которое может привести к подклиниванию колес.
После 100 тысяч километров пробега может возникнуть протекание уплотнения рулевого вала, о чем будет свидетельствовать появление масла под ковриком водителя. В это же время может наблюдаться износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возникает стук в рулевой рейке.
Другие проблемы
В целом электрические цепи автомобиля не требуют дополнительного обслуживания, однако постоянного контроля, из-за особенности крепления, требует разъем, расположенный внутри багажного отдела, через который осуществляется подача напряжения на подсветку багажника и заднего номера. Несмотря на жесткий пластик внутри салона, он практически не издает посторонних звуков, и уровень шума в салоне не больше, чем у более дорогих моделей известных лидеров мирового автопрома.
Средняя стоимость на рынке
Чтобы купить Шевроле Авео 1 поколения на вторичном рынке, покупателю придется выложить в среднем от 250 до 300 тысяч рублей. Однако такая цена является относительной, поскольку, как свидетельствуют отзывы реальных покупателей, на стоимость автомобиля влияет его техническое состояние, пробег, комплектация, а также регион продажи. Поэтому каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке и учитывать тот факт, что продавцы часто завышают ценник на свой автомобиль.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.2 MT S | бензин | 1.15 | 72 | механика | передний | 13.7 | 157 | 8.3 / 5.4 / 5.9 | 386 860 |
1.2 MT SE | бензин | 1.15 | 72 | механика | передний | 13.7 | 157 | 8.3 / 5.4 / 5.9 | 435 770 |
1.4 AT SX | бензин | 1.4 | 94 | автомат | передний | 11.9 | 170 | 9.5 / 5.5 / 6.9 | 495 570 |
1.2 MT S | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT SE | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT S | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT SE | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.4 MT S | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 MT SE | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 MT SX | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 AT SE | бензин | 1.4 | 94 | автомат | передний | 11.9 | 170 | 9.5 / 5.5 / 6.9 | 495 570 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Технические характеристики Chevrolet Aveo поколения I рест.
седан
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 MT(72 л.с.) | base | АИ-92 | Передний | 5,5 / 8,4 | 13,7 с | 157 км/ч |
1.2 MT(72 л.с.) | ls | АИ-92 | Передний | 5,5 / 8,4 | 13,7 с | 157 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak69en55 | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak69en53 | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak69en5y | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | ls/1a6l69eo55 | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak48eo5b | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | ls/1al48en5e | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | lt/1am69gu52 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | base/1ak69gu58 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | base/1ak69gu57 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | ls/1al69g652 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | lt/1am69gu53 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | base/1ak48g657 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | ls/1al48gu5d | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | lt/1am48gu55 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | lt/1am69gea4 | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | ls/1al69gta7 | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | ls/1al48gta2 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | lt/1am48gea4 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak08eo5c | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | ls/1al08eo5f | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak08en59 | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.2 MT(84 л.с.) | base/1ak08en5b | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,2 | 12,8 с | 170 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | ls/1al08gu57 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | ls/1al08gu5f | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 MT(101 л.с.) | ls/1al08g651 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | ls/1al08gta2 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
1.4 AT(101 л.с.) | ls/1al08gea9 | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 11,9 с | 175 км/ч |
Двигатель Chevrolet Aveo
Это авто установлено на платформу Гамма 2, которую применяют в Шевроле Спарк, а после платформа будет устанавливаться на иные бюджетные машины GM.
Передняя подвеска – на стойках McFerson, задняя – торсионная балка. Но, благодаря новейшему подрамнику, с помощью которого происходят изменения в настройках управления рулем – это авто отлично продвигается по трассе.
Автомобиль вышел хорошим, с прекрасным рулевым управлением, нормально преодолевает повороты, на прямой так же – уникален. Его не стоит держать, как прошлую модель (но все же небольшие крены имеются, — они минимальные). Водителя обрадует отличная работа 5 скоростной механической КПП, но можно выбрать и с 6 диапазонным «автоматом». Разработчики концерна неплохо поработали и создали достойную машину со спортивными чертами.
Также, несколько усовершенствовали шумоизоляцию, в авто имеется эл. усилитель рулевого колеса, тормозная система с АБС и ЕБД, ЕСП – стабилизационная динамика, и противобуксовочная система АСР. Итак, рассмотрим двигатели:
- 1.2 л. 86 л. сил с 5-ти ст. «механикой», устремляется до 100 за 13.5 с. максимум – 171 км/час, потребление горючего в среднем – 5.6 л.
- 1.4 л. 100 л. сил с 5-ти ст. «механикой» либо 6 ст. «автоматом», до 100 – 12.3 с (13.2 с.), максимум – 177 (175) км/час, расход – 6.0 (6.9) л.
- 1.6 л. 115 л. сил с 5-ти ст. «механикой» либо 6 ст. «автоматом», до 100 – 11.4 (11.8) с. Максимум – 190 (187) км/час, расход 6.7 (7.3) л.
- 1.4 л. турбомотор – 138 л. сил с 5-ти ст. «механикой», до 100 – за 8.0 с. Максимум – 200 км/час, расход – 7.4 л. Североамериканская вариация.
Еще концерн заявил о возможности установки турбодизеля 1.3 литра (от 75 до 95 л. сил). С этого года у нас машина оснащается только одной версией мотора – 1.6 л. 115 л. сил.
Рекомендовано к покупке
Если выбирать между 1,2 и 1,4 литровым мотором, то, безусловно, преимущество имеет более мощный двигатель, однако это не имеет решающего значения при эксплуатации автомобиля в городских условиях. При движении по трассе оба движка смогут составить довольно слабую конкуренцию участникам дорожного движения. Данные силовые агрегаты достаточно надежны и, при должном уходе, прослужат без капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.
Что же касается трансмиссии, то здесь явное преимущество за автоматической коробкой, поскольку она в отличие от механики не требует никаких дополнительных вложений, кроме затрат на замену масла.
Комплектации и цены
Европейские автолюбители уже наслаждаются новинкой, однако пока машину в России официально еще не представили. Продажи Шевроле Авео Т300 были завершены еще в начале 2015-го. В соседнем Казахстане машина 2018 года идет только в 3-объемном кузове и имеет 115-сильный двигатель.
Предусмотрено 2 комплектации – LS и LT. Базовое исполнение оценивается не менее 5 102 000 тенге (около 960 000 руб). Вариант с 6-ступенчатой автоматической коробкой обойдется уже боле 1 миллиона рублей. Базовая комплектация Chevrolet Aveo II поколения может похвастаться:
- Шестью подушками безопасности;
- 15-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- Электрическим обогревом лобового стекла;
- Электрическим приводом и обогревом боковых зеркал;
- ABS, BAD, EBD;
- Кондиционером;
- Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
- Датчиком света;
- Мультимедийной установкой;
- Аудиосистемой, рассчитанной на 6 колонок и прочим.
Самый топовый вариант в Казахстане оценивается от 5 702 000 тенге (около 1 080 000 руб). Его оснастят 16-дюймовыми колесами, «противотуманками», однозонным «климатом», задним парктроником, подогревом передних сидений, задней камерой с динамической разметкой и некоторым другим оборудованием.
LSF
Силовой агрегат под маркировкой LSF еще встречается как A13DTE. Его производство было прекращено только в 2017 году, долгое время движок считался актуальным и пользовался спросом. Многих автовладельцев подкупала его надежность – ресурс порядка 300 тыс. км. Это дизельный силовой агрегат, оснащенный интеркуллером, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Установлена система турбонаддува с изменяемой геометрией лопаток. Рабочий объем всего 1.2 литра, однако мощность и момент составляют 95 лошадиных сил и 200 Нм соответственно.
Компоновка обычная – рядная «четверка» с 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Система питания включает топливную аппаратуру Common Rail. Цилиндры расточены под 69.6 мм, поршень ходит на 82 мм. Основная порция жалоб от автовладельцев связана с плохой работой LSF в зимнее время. Мотор тяжело заводится и в целом не отличается устойчивой работой в холод. В газораспределительном механизме используется цепь с ресурсом всего 70-80 тыс. км, боится резкого падения уровня масла. Движок оснащен системами доочистки выхлопных газов и соответствует классу экологичности Евро-5. Если клапан ЕГР загрязнен, то сразу после запуска ДВС глохнет – это первый и самый главный симптом неисправности.
Довольно часто течет термостат, что приводит к перегреву движка и последующим проблемам
Если не уделять особое внимание обслуживанию LSF, то появятся проблемы с сажевым фильтром DPF. Его прожиг может привести к порче моторного масла, поскольку в него может попасть дизельное топливо
Если закрыть глаза на эти недостатки, то получим вполне надежный и исправный силовой агрегат.