Датчики ваз 2115: назначения и неисправности

РЕГУЛЯТОР холостого хода. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов мотора на холостом ходу по счет конфигурации количества воздуха, подаваемого в движок при закрытом дросселе. РХХ размещен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый движок анкерного типа с 2-мя обмотками. При подаче импульса на одну из их игла делает один шаг вперед, на другую. шаг вспять. Через червячную передачу вращательное движение шагового мотора преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока размещается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода мотора. Шток регулятора выдвигается либо втягивается зависимо от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В вполне Выдвинута положении (выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывания клапан обеспечивает расход воздуха, Пропорциональные перемещению штока (количеству шагов) от собственного седла. На сто процентов открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогреть движке контроллер, управляет перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния мотора и от конфигурации нагрузки. В системах «Микаса» почаще применяется несколько другое заглавие. Регулятор дополнительному Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: заместо шагового мотора использована моментный движок, який поворачивает запорный элемент на определенный угол, Пропорциональные напряжению.

Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Создание КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Создание ОАО Пегас, г. Кострома)

тестирование Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. При помощи мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление меж контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет поменять РХХ. Если да Проверить сопротивление меж контактами В и С, А и D. Устройство должен демонстрировать бесконечность (обрыв цепи). Если нет поменять РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.

Признаки неисправности датчика холостого хода (РХХ) К огорчению регулятор холостого походка не оснащён системой самодиагностики, потому ни бортовик (бк), ни загорающийся чек эйндж НЕ скажет нам об этом. Но если у вас встречаются последующие препядствия, то датчик необходимо проверить (Как проверить РХХ?), Почистить (Как почистить РХХ?) Отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) Либо поменять (Как поменять датчик холостого хода?) В случае неисправности.

1) Глохнет на холостом ходу

2) Плавают обороты холостого хода

3) При запуске прохладного мотора отсутствуют завышенные обороты

4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке

В принципе все симптомы погибели РХХ идентичны с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при погибели ДПДЗ ошибку покажет бортовик либо зажгется чек эйндж.

БОЛЕЕ Тщательно МОЖНО прочесть Тут

Нравится 10 Оценка

Участвовать в дискуссиях могут только зарегистрированный юзеры.

Полная версия веб-сайта

Где находится Регулятор холостого хода (РХХ)?

Датчик холостого хода размещен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода размещен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится 2-мя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Датчик холостого хода — это неправильное его название но многие так называют, на самом деле он обозначается как регулятор холостого хода (РХХ) так как холостой ход именно он регулирует, при выходе данного регулятора из строя, с холостым начинаются проблемы, в плоть до того, что автомобиль даже может у вас постоянно глохнуть когда резко сбрасывать газ будете при езде, поэтому данный регулятор играет далеко не последнюю роль в инжекторном автомобиле и благодаря нему, холостой ход у автомобиля есть и он ровный, без всяких перебоев.

Примечание! Чтобы произвести замену данного датчика (Мы его и датчик и регулятор называть будем, хотя датчик как мы уже сказали ранее, это неверное его называние), запастись придётся минимальным набором инструментов, а именно: Одной крестообразной отвёрткой, ну и возможно что ещё накидная головка понадобиться с удлинителем (Это если вы дроссельный узел снимать с автомобиля собираетесь, когда он будет снят, намного легче с него регулятор будет снять и установить на его место новый, но вот только снимать дроссельный узел проблематично, но и на установленном узле заменять регулятор будет сложно, поэтому здесь уже сами решайте, что вам больше подходит), кроме того если вы снимать дроссельный узел соберётесь с автомобиля, то ещё охлаждающую жидкость сливать придётся, но хотя можно просто гайки отвернуть которые крепят узел к автомобилю (О том как это сделать читайте в статье: «Замена дроссельного узла на ВАЗ ») и после этого его снять, но не отсоединяя шланги при этом от него, тем самым вы себе и доступ облегчите к датчику, ну и охлаждающую жидкость сливать не придётся!

Где находится регулятор холостого хода? На всех русских автомобилях, хоть это калина, хоть приора шестнадцати клапанная, регулятор везде стоит в одном и том же месте, но исключением являются автомобили с системой е-газ, на которых регулятор вообще отсутствует (Там сам дроссельный узел регулирует холостой ход), более подробно местонахождение регулятора смотрите на фото ниже, которое было сделано на автомобиле семейства Самара 2 и на котором в красный круг обведён дроссельный узел, а синей стрелкой показан тот самый регулятор который стоит на дроссельном узле и который вы заменять собираетесь, ко всему этому чтобы вы уж точно нашли регулятор холостого хода, зелёной стрелкой мы указали ещё один датчик который находиться прямо рядом с регулятором, поэтому если найдёте данный датчик, то и сам регулятор найти не составит никакого труда вам.

Когда нужно менять регулятор холостого хода? На самом деле довольно долгое время регулятор может прослужить, потому что его изначально на заводе делают качественным и стараются чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, но как любая деталь и регулятор всё же когда то выходит из строя, в этом случае он может либо засориться (Его очистить можно, как это сделать мы вам ещё расскажем), либо с ним с самим проблемы будут, либо с проводкой которая подсоединяется к нему, а симптомы в этих случаях будут следующие, у вас может автомобиль начать глохнуть на холостом ходу, ещё когда газ отпускать будете, обороты могут в самом низу (К примеру на 1500) на некоторое время зависнуть и только потом упадут до требуемой отметки (На многих автомобилях, требуемая отметка является 850-900 оборотов частоты вращения коленвала), ещё проблемы с заведением автомобиля у вас могут так же появиться (Машина заводиться не будет или будет, но сразу после этого заглохнет) ну и всё на этом, это самые главные симптомы которые говорят о том, что регулятор пришёл в негодность.

Примечание! Мы уже вас предупредили о том, что производитель русских автомобилей (В нашем случае АвтоВАЗ) пытается сделать регулятор долго живущей вещью, которая некогда не выйдет из строя, в связи с этим даже и check engine не загорается когда он придёт в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не горит, то это скорее всего данный регулятор виноват и требует своей замены!

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка …

Замена рхх на ваз 2114

Замена рхх предполагает предварительную подготовку, исключающую возможные неожиданности.

Для замены рхх необходимо:

  • выполнить подготовительный осмотр,
  • определить суть проблемы,
  • изучить возможные методы ремонта,
  • запастись требующимися запасными частями, инструментами, расходными материалами.

Необходимые инструменты

Для работы потребуется:

  • исправный регулятор;
  • крестообразная отвертка;
  • головка М13, вороток с трещоткой;
  • баллончик ВД-40;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки карбюраторов;
  • многофункциональный измерительный прибор;
  • источник воздушного потока (компрессор, промышленный фен, специальный баллончик).

Порядок ремонта датчик холостого хода

Обычно ремонтные работы выполняют несколькими способами. Причинами отличий может быть комплектация автомобиля, уровень подготовки, стиль, привычки мастера, непредвиденные, попутно возникающие, поломки.

Смена датчика может быть произведена двумя способами:

  • с отсоединением элементов подготовки, подачи воздуха,
  • без детальной разборки.

Ниже будет рассмотрен второй вариант, включающий минимальное количество технологических операций. Если не получится обеспечить удобный доступ к месту демонтажа, появится дополнительная необходимость обслужить, заменить, почистить другие смежные детали, стоит воспользоваться первым методом.

Пошаговая инструкция по замене датчика холостого хода на ваз 2114

Поднять, зафиксировать капот.
Отключить питание автомобиля – ослабить, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Демонтировать кожух двигателя.
Произвести внешний осмотр крепежных метизов, при необходимости, почистить, обработать проникающим препаратом, подождать разрушения ржавчины.
Открутить гайки, крепящие дроссельный узел.
Снять ДУ со шпилек, отвести осторожно немного в сторону, освобождая доступ.
Отключить разъем от колодки РХХ.
Отверткой выкрутить винты, вытащить регулятор холостого хода. Встречаются случаи жесткой фиксации крепежных винтов (крестообразные пазы закрашены, засверлены)

Такой вариант вызовет необходимость демонтажа всего узла, последующее продолжение разборки на столе, верстаке.
Осмотреть датчик. Проверить тестером обмотки – убедиться в наличии неисправности. Смена исправного прибора новым успеха не принесет. Придется искать другого виновника нестабильного поведения автомобиля.
Провода первой обмотки выходят на контакты A, B разъемной колодки, второй – C, D. Нормальное сопротивление A-B (C-D) составляет 53 Ом. Электрического сообщения между двумя контурами (A-C) быть не должно – прибор покажет бесконечность.
Исправность устройства вызовет подозрения о целостности проводки. При включенном зажигании измерить подаваемое напряжение на кабельном разъеме, подходящем к РХХ. Значение должно быть минимум 12В. Отсутствие – признак обрыва провода, проблемы с блоком управления. Занижение – необходимость зарядить аккумуляторную батарею.
Очистить, промыть карбюраторной жидкостью, вытереть седло установки узла. Просушить потоком воздуха — влага не должна попадать внутрь регулятор.
Поверхность конуса должна быть ровной, гладкой, исключаются бугорки, наплывы, грязь. В противном случае плотного перекрывания калибровочного отверстия в корпусе не произойдет, топливная смесь получит избыток воздуха.

Вручную пытаться задвинуть иглу категорически запрещено. Подобные действия вызовут неисправность механизма. Логично воспользоваться специальным стендом на станции технического обслуживания. Любители радиотехники, электроники смогут самостоятельно собрать электронное устройство, подающее шаговые импульсы управления на обмотки датчика, выдвигая, задвигая иглу. Предварительно следует испытать собранный прибор на старом датчике.

  1. Смазать моторным маслом (например, используя моторный щуп) уплотнительное кольцо на корпусе прибора.
  2. Вставить исправный датчик на посадочное место.
  3. Собрать в обратной последовательности, смазав резьбовые соединения.
  4. Установить клемму аккумулятора обратно, зажать.
  5. Включить питание автомобиля ключом зажигания. Подождать 5 секунд. Бортовая электронная система управления откалибрует вылет иглы.
  6. Запустить двигатель, дать поработать без нажатия на педаль газа. Понаблюдать за стрелкой прибора на панели. По мере прогрева мотора обороты плавно, без рывков меняются.
  7. Отрицательный результат свидетельствует о наличии дугой неисправности.
  8. Физическая работоспособность узлов, механизмов приводит к необходимости компьютерной диагностики, настройки, программирования режимов работы двигателя.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка …

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки

Что означает

Низкие обороты холостого хода

Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра

Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector