Схема управления дроссельной заслонкой двигателя

Как промыть дроссельную заслонку самостоятельно?

Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, дроссельную заслонку промыть вполне можно и своими руками. Для этого достаточно прочесть нормальное руководство по этому процессу, а также обзавестись всеми нужными материалами и инструментами. Процесс промывки заслонки на разных автомобилях будет выглядеть по-разному. К примеру, на карбюраторных авто на порядок проще выполнить эту задачу, но карбюратор необходимо чистить регулярно. А вот в современных инжекторных силовых агрегатах выполнить промывку заслонки не так просто. Впрочем, нет ничего невозможно. Для выполнения этой задач вам потребуется произвести такие действия:

  1. снимаем патрубок, ведущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке;
  2. далее следует по инструкции выполнить демонтаж дросселя – зачастую достаточно открутить четыре болта;
  3. все крепления кладем аккуратно в коробочку, чтобы не потерять, ведь их покупка будет непростой задачей;
  4. для промывки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства (для дросселей или карбюраторов);
  5. промывать следует до состояния блеска всех внутренних деталей, затем дать системе полностью высохнуть;
  6. ставим все узлы на место и аккуратно зажимаем болты крепления, затем не спешите закрывать дроссель крышкой;
  7. вставьте ключ в замок зажигания и поверните на стадию включения непосредственно зажигания, но без запуска двигателя;
  8. убедитесь, что дроссельная заслонка после прогрева полностью закроется (для прогрева потребуется 5-15 минут).

После этого можно с чистой совестью все закрывать и пробовать автомобиль на предмет изменившихся параметров. В общем, процедура прочистки дроссельной заслонки занимает порядка часа, но в первый раз все может оказаться несколько дольше. Главной задачей владельца авто является правильное и аккуратное выполнение всех пунктов инструкции. Многие задают вопрос, что же делать, если заслонка не станет на место после выполнения процедуры. В таком случае вам придется пройти процесс «обучения» дроссельной заслонки, который достоин отдельной инструкции. Но этот процесс лучше всего выполнять у специалистов.

Популярные средства для чистки дроссельной заслонки

Независимые эксперты определили лучшие средства 2019 года, подходящие для чистки дроссельной заслонки:

  • «Hi-Gear». В состав средства для чистки входят смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают негативного воздействия на датчик кислорода автомобиля и прочие чувствительные элементы систем притока воздуха, которыми оснащаются современные транспортные средства. Рекомендация производителя заключается в использовании средства для чистки дроссельной заслонки через каждые 5 000–7 000 км. Достоинствами очистителя является быстрое действие, возможность использования для всех типов автомобилей. К недостаткам можно отнести иногда встречающиеся баллончики низкого качества.
  • Средство для чистки дроссельной заслонки «4720», выпускаемое под торговой маркой Johnsen. Его достоинствами является самая современная формула и наиболее удобный клапан среди всех очистителей. Из недостатков можно отметить высокую токсичность.
  • Еще одно зарекомендовавшее себя средство для чистки – «3M 08867». Характеризуется универсальностью, удобной емкостью, возможностью использования для чистки карбюратора, содержанием каталитических нейтрализаторов.
  • Средство для чистки дроссельных заслонок «Mag 1414» поможет избавиться от копоти и органических отложений не только на элементах системы впрыска воздуха, но и обработать другие поверхности. Этот препарат подходит для чистки систем внедорожников. Благодаря большой емкости упаковки можно контролировать расход очистителя.
  • «Berryman 0117C B-12», выпускаемый торговой маркой Chemtool – современное средство для чистки, которым могут также воспользоваться владельцы мотоциклов. К его достоинствам следует отнести использование специальной технологии, высокоэффективно растворяющей загрязнения, содержание антикоррозионных присадок.
  • «JetSpray 800002231», производимое торговой маркой Gumout. Это средство для чистки в результате испытаний продемонстрировало самую высокую эффективность, благодаря чему временной промежуток между сервисными обработками увеличивается. Подходит в том числе для чистки клапанов силовых агрегатов независимо от мощности и конструктивных особенностей.

Современные производители выпускают также универсальные средства для чистки дроссельных заслонок, такие как «ProLine» от LiquiMoly, «5861113500» от Wurth и «Masters» от Abro. Эти высокоэффективные очистители производятся в Европе и отличаются бюджетной стоимостью.

Выполняя чистку дроссельной заслонки любым из названных средств, необходимо быть внимательным и осторожным, не допуская попадания тонкого пластикового распылителя в отверстие заглушки дросселя. Поверхность нужно время от времени протирать чистыми бумажными полотенцами. С их помощью также удаляют остатки аэрозоля.

По окончании чистки и сборки дроссельной заслонки возможно ухудшение в запуске силового агрегата. Причина заключается в остатках средства для чистки, которые могли попасть во впускной коллектор, где начали сжигаться. В худшем случае можно заметить белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Пугаться не стоит, это пройдет после повторного запуска двигателя.

Промывка дроссельной заслонки своими силами

В последние время у меня стало складываться впечатление, что авто потеряло отзывчивость на педаль газа. И машина как то ватно разгоняется а после 100км/ч, иногда вобще караул. Если раньше держишь педаль в одном положении, она разгоняется, конечно разгон падает с увеличением скорости, но он хоть ощущается. Сейчас местами случаются провалы, а с кондером по городу так вобще какая то рвано-трясущаяся езда получается

. Почитав в ветке фф2 решил и себе промыть.

Исходные данные: ФФ3 хб, 1,6, 105 сил, ручка, тренд Пробег 12753км Средний расход 7л/100км Всегда лью 95-ый, на Роснефти. в Роснефти шарю

Машину шили по гарантии 2 раза, любила пострелять как запорожец на холодную.

1 Утконосы 2 Тонкие плосгубцы 3 Тонкая китайская отвертка 4 Маркер для дисков, что б метки делать 5 Набор бит 6 Два удлинителя для бит (проставки) 7 Отвертка с трещеткой. 8 Очиститель двигателя в баллончике, или очист карбюратора или ДЗ. кому что нравится, пахнут они все одинаково. 9 Ватные палочки штук 10 10 Тряпочные полотенца, продаются в рулонах, на фото белая фигня.

Звездочка для откручивания 4 шурупов ДЗ

1 Открываем капот, закрываем авто на цз, и идем гулять где нить на 30 мин, я гулял 40 мин. Для того чтобы все цепи обесточились, а то авто любит жить своей жизнью.

2 Тут находиться дроссельная заслонка.

Нажать и тащить влево

4 Откручиваем хомут, чтобы его язык выступал на 1мм выше винта. Лучше использовать отвертку с карданном или гибкой насадкой, место там проклятое.

Я откручивал вот такой конструкцией, проставки от шуруповерта. Или можно взять ключик на 7.

5 Снимаем хомут с короба фильтра, сжимаем плоскогубцами и одновременно поддеваем тонкой отверткой вверх между губ плоскогубцев.

6 Снимаем трубу, со стороны фильтра она снялась легко, а вот со стороны ДЗ пришлось приложить силу, потом понял что надо хомут полностью раскрутить и она легко снялась.

7 Ставим метки на шурупы маркером, чтобы не перетянуть.

Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.

Вид после снятия воздушного патрубка

Снять вакуумные трубки.

Вид после снятия шлангочек

  • Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
  • Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.

Вид после демонтажа дроссельной заслонки

Заменить прокладки дроссельного узла.

Прокладка MD615500

Прокладка корпуса дроссельного узла MR578832

  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.

Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Как часто нужно очищать заслонку, проведение этой манипуляции

Если вы заметите такие «симптомы» у своего транспортного средства, важно сразу же осмотреть целостность дроссельного узла, а затем сразу же приступать к его чистке. К таким признакам относятся:. К таким признакам относятся:

К таким признакам относятся:

  • появление плавающих оборотов, которые легко обнаружить на холостом ходу мотора (заметить их удается по появлению неровности и отсутствию слаженности в функционировании двигателя);
  • стрелка тахометра будет всегда в движении;
  • трудности с запуском мотора (данное явление возникает даже в том случае, если мотор только заглох и остался горячим);
  • увеличенный расход горючего по сравнению с предыдущим функционированием машины;
  • потеря мощности у транспортного средства, у которого большой объем мотора.

Чтобы понять, нужно ли чистить заслонку дросселя, необходимо ее осмотреть. Что это дает? Благодаря этой манипуляции удается понять, в каком состоянии находится заслонка, а также оценить степень ее загрязненности. Для снятия данной детали необходимо снять патрубок, который идет от воздушного фильтра, после чего заглянуть в узел дросселя. Если он грязный, это будет заметно по слою грязи на корпусе и стенках запчасти.

Разумеется, лучше, чтобы почистить заслонку, обратиться в автосервис, однако если у водителя есть лишнее время и желание, данную манипуляцию можно провести и в домашних условиях, тем более что все конструкции дроссельного узла примерно одинаковые.

Рекомендации по чистке заслонки, которые можно дать начинающим автолюбителям:

  • если вы взялись за чистку, то дроссель следует снимать до конца, чтобы прочистить не только внешнюю часть, но еще и внутреннюю;
  • средство для чистки стоит выбирать тщательно, чтобы оно не навредило деталям автомобиля;
  • не стоит использовать при чистке грубые ткани, а также щетки с жесткой щетиной, так как они способны повредить молибденовый слой, необходимый для улучшенного прохождения воздуха;
  • заслонку прочищают 1 раз на 10 тысяч километров, поэтому слишком часто проводить эту манипуляцию не рекомендуется.

Зачем чистить заслонку, и что дает эта манипуляция?

Процесс очищения заслонки выглядит следующим образом:

Снимаем патрубок, направляющийся от фильтра к дросселю. Чтобы это сделать, необходимо всего лишь ослабить винт, расположенный на хомуте.
Отсоединяем 2 шланга, которые также прикреплены хомутом. Располагаются они по обе стороны детали. После этого отключаем контакт, который расположен на дросселе.
Откручиваем болты, которые находятся вокруг основания агрегата, при этом постепенно снимая узел с коллектора.
Снятую запчасть промываем – для этого используется жидкость, предназначенная для промывания карбюратора, которая имеет название карбклинер

Важно заметить, что сняв деталь, её нужно сразу же прочистить.
После того, как жидкость будет слита, желательно заменить резиновую прокладку.
Теперь еще раз протираем запчасть хорошей тканью, а затем собираем дроссельный узел в обратном порядке (если агрегат грязный, промойте его средством еще раз).

На что нужно обратить внимание?

Использовать дешевые составы не следует, так как в них будут присутствовать агрессивные элементы, не лучшим образом сказывающиеся на состоянии дроссельного узла. В среднем данное моющее средство должно стоить 100-150 рублей

Ткань для протирки важно использовать мягкую и не содержащую ворса

Как видно, чистить заслонку совсем не трудно. Прежде чем давать отмыть заслонку профессионалам, чтобы они ее почистили и привели в порядок, нужно самостоятельно попробовать совершить эту манипуляцию, ведь проводится она нетрудно – все, кто ее мыли, говорят, что это дело 20 минут.

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector