Высота еврофуры (фуры) 20 тонн: размеры от земли до верха, от пола до крыши
Содержание:
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- Габариты кузова еврофура и их разновидностей
- Габаритные характеристики еврофуры
- Ведущие производители
- «Продай почку, купи сцепку!»
- Тентованная еврофура 20 тонн
- Еврофура 82 куб. м. (EURO)
- Еврофура 86 куб. м. (EURO)
- Еврофура 90 куб. м. (EURO)
- Еврофура 92 куб. м. (EURO)
- Еврофура 96 куб. м. (EURO)
- Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
- Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
- Сцепка 110 куб. м.
- Сцепка MEGA 120 куб. м.
- Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
- Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
- Особенности рефрижератора
- Классификация автопоездов
- Дешёвое топливо, низкие ставки
- Высота еврофуры от земли до верха
- Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Габариты кузова еврофура и их разновидностей
Еврофура: высота, ширина, длина Международные автоперевозки различных грузов в наши дни очень популярны и востребованы ввиду ряда причин. В частности, они более выгодны в финансовом отношении, наиболее эффективны для перевозок по суше. В этой связи многих автомобилистов начинает интересовать вопрос габаритов определенных еврофур.
Разновидности современных фур
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно
Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе
Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно. Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе.
Габариты и размеры еврофуры
На сегодняшний день известно несколько разновидностей еврофур, среди которых каждый может подобрать себе вариант, наиболее подходящий в индивидуальном плане. Рассмотрим самые популярные из них.
Название | Технические данные | Предназначение |
Еврофура полуприцепного типа | Грузовместимость такого полуприцепа составляет 20-25 т, полезный объем 60-90 куб. метров, а вмстимость паллетных грузов составляет 22-33 штуки. | Еврофура полуприцепного типа считается чуть ли не самым распространенным кузовом. Она пригодна для переброски большинства известных грузов. А благодаря растентовке производится загрузка сверху и сбоку. |
Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник | Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м3. Вместимость: 24-33 европаллета. | Такой автомобиль пригоден для перебросок с места на место большиства видов скоропортящихся продуктов, включая и грузы со специфическими условиями хранения. Данный вид транспорта в эксплуатации обходится дороже других разновидностей автотранспорта на 5-25 процентов. |
Еврофура под названием «автопоезд» с остовом на одной раме плюс прицеп | Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м3. Вместимость: 22-33 европаллета. | Этот вид транспорта дает хорошее преимущество в быстрой погрузке/разгрузке и обеспечении вместительного объема. Данный вид еврофуры имеет один минус: он не пригоден для переброски длинномеров. |
Изотерм или Термос | Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92 м3. Вместимость: 6-33 европаллета. | Данный тип предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. |
Платформа для негабаритных грузов | Грузоподъемность: 20-40 тонн. | Применяется для перевозки негабаритных грузов, в том числе строительной и спецтехники. |
«Jumbo» | Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-125 м3. Вместимость: 33 европаллета. Длина: 4,4 м; ширина – 2,45 м; высота – 2,5 м. | Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального Г-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. |
Габариты
Автопоезд или стандартная еврофура общей кубатурой 82 м3 имеет, как правило, следующие габариты,
- Длина составляет 13 метров с лишним.
- Ширина не превышает двух с половиной метров.
- Высота фуры – тоже два с половиной метров.
- Вместительность – 82 м3.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru
Габаритные характеристики еврофуры
Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.
Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.
Тентованная
Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,6 м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,45 м;
- емкость грузового отсека: 82 м3;
- масса перевозимого – до 22 т;
- вместимость – до 33 европалет.
Тентованная еврофура
На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.
Бортовая
Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.
Параметры:
- длина –13,6 м;
- высота бортов – 50–80 см;
- масса перевозимого – до 24 т.
Тягач Iveco с бортовым полуприцепом
Рефрижератор
Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.
Особенности:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,6 м;
- емкость грузового отсека – 60–92 м3;
- масса перевозимого груза – 12–22 т.
Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом
Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:
Класс холодильной установки | Температурный диапазон |
Категория A | От +12 °С до 0 °С |
Категория B | От +12 °С до -10 °С |
Категория C | От +12 °С до -20 °С |
Категория D | От +2 °С и меньше |
Категория E | От -10 °С и меньше |
Категория F | От -20 °С и меньше |
«Термос»
Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.
Внутренние габариты:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,60 м;
- масса перевозимого – до 22 т;
- емкость грузового отсека – 86 м3.
Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом
«Джамбо»
Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,8 м;
- высота спереди – 2,45 м;
- высота сзади – 3 м;
- масса перевозимого груза до 24 т;
- емкость грузового отсека: 96 м3.
Полуприцеп-джамбо
Автопоезд
Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.
Внутренние габариты:
- отрезок передний: 7,1–8 м;
- отрезок задний: 8 м;
- ширина: 2,45 м;
- высота: 3 м;
- масса перевозимого: до 25 т;
- емкость грузового отсека: 110–120 м3.
120-кубовая сцепка
Ведущие производители
Выделяются некоторые изготовители тягачей.
Рено | Французский производитель грузовой, военной техники. В России автомобили этой марки появились в 1912 году. Сегодня компания открыла филиалы на территории нашей страны в нескольких городах. |
Некст | Бренд Горьковского автозавода. Технология изготовления ГАЗон и ГАЗель NEXT позволяет делать машины с повышенной грузоподъемностью. В настоящее время осваивает выпуск более тяжелых грузовиков. |
МАЗ | Под маркой «МАЗ» с конвейера сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей, модификаций. |
Даф | DAF Trucks NV – нидерландская фирма, выпускающая перевозочные машины, является подразделением PACCAR. Около 10000 авто носят российские номера. |
Scania | Компания мирового масштаба, занимающаяся продажей фур в 100 странах мира. Производственные предприятия находятся в Европе, Южной Америке, Азии. |
Ман | Дочерняя фирма Volkswagen AG, один из ведущих производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж концерна. |
Камаз | Самый известный производитель тяжелых авто во время Советского периода. На международном рынке с 1976 года. В августе 2018 года «КамАЗ» открыл в Индонезии дочернюю фирму. |
Hino | Японская компания, которая производит грузовые ТС, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Выпускает фуры профильного назначения, которые известны на международном рынке. |
Volvo Group | Авто используют преимущественно на территории Европы. Завод выпускает машины марок Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks. |
Navistar International Corp | Организация из списка Fortune 500, выпускающая коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели, транспортные средства IC. |
Dongfeng | Китайский производитель грузовых ТС. Компания успешно развивается, объединяется с другими крупнейшими разработчиками, такими как Ниссан, Вольво, с целью дальнейшего развития и завоевания международного рынка. Выпускает гибридные фуры, которые находят покупателя в любой точке мира. |
TATA Motors Limited | Одна из крупнейших индийских организаций автомобилестроительной отрасли. Объем продаж за год составляет примерно полумиллиона грузовиков. |
Daimler Group | Немецкий концерн. Производит крупнотоннажные автомобили. Это марка Мерседес, Freightliner, Detroit Diesel и др. Бренд занимает первое место по обороту товарных машин в мире. |
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
Олег (слева). Фото: drive2.ru
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,45 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,60 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,70 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,80 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 96 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,90 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны. Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны. Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 7,1 м Длина внутренняя прицепа — 8,0 м Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м Высота внутренняя фургона — 2,95 м Высота внутренняя прицепа — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны. Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 8,0 м Длина внутренняя прицепа — 8,0 м Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м Высота внутренняя фургона — 2,95 м Высота внутренняя прицепа — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны. Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,6 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны. Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают. Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe: ● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С. ● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С. ● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С. ● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С. ● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С. ● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,6 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны. Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
>
Особенности рефрижератора
Рефрижератор – это полуприцеп, оснащенный холодильным оборудованием для поддержания оптимальной температуры. В рефрижераторных фурах поддерживается нужный уровень влажности, что позволяет не только перевозить, но и хранить продукты питания при условии бесперебойной работы холодильника.
Такие полуприцепы являются средним звеном во время транспортировки груза из одного пункта хранения в другое
Особенно это важно при перевозке на дальние расстояния. В отличие от изотермических фургонов-термосов, в рефрижераторах заданная температура поддерживается автоматически
Классификация от A до F характеризует температурный режим. Самым распространенным типом фургона с холодильником является класс с маркировкой FRC, который разрешается эксплуатировать в странах ЕврАзЭС и Евросоюза.
Чтобы узнать допустимый объем доставляемого груза, необходимо учесть грузоподъемность и размеры транспортного средства, в частности сюда относится высота фуры. Фуры используются для транспортировки больших грузов на дальние дистанции в короткие сроки. Популярность такого способа перевозок обусловлена оперативностью выполняемых услуг.
Классификация автопоездов
Автопоезда имеют разные конфигурации, которые отличаются тяговой машиной, типом и количеством прицепов. В зависимости от типов груза меняется внешний вид и функциональность прицепной техники. Есть универсальные и узкоспециализированные фуры.
По виду полуприцепа
Конечно, классификация автопоезда зависит от полуприцепа. Именно сцепка определяет тип перевозимого груза. К универсальным фурам, способным перевозить разные виды продукции, относятся:
- Бортовые. Представляют собой платформу без крыши с откидными или съемными бортами по бокам. С помощью крана такую машину можно быстро загрузить или разгрузить. Их используют для транспортировки грузов без специальных требований к перевозкам – трубы, кирпич и некоторые строительных материалов, металлоконструкции и т. д. При необходимости на борта можно установить тент. И тогда получим следующий вид автопоезда
- Тентованные (еврофуры). Платформа, оснащенная стальным каркасом, на который натягивается плотный тент, сделанный преимущественно из ПВХ или прорезиненного брезента. Тент может устанавливаться и сниматься полностью или сдвигаться сбоку, по принципу штор.
- Шторные. Это одна из разновидностей тентованных полуприцепов, только тент разделён на три части: две боковые и потолочная. Это сделано для удобства погрузо-разгрузочных работ. Ещё одним отличием от тентованных собратьев является наличие задний портальных ворот.
- Шторно-бортовые. Они являются компромиссным решением, объединяющим в себя конструкцию шторных и бортовых полуприцепов. Кроме того, тент у них может крепиться не только за основание, но и за край борта.
По назначению
Для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, используются специальные полуприцепы.
- Тралы. Эти тяжеловозы используют для транспортировки неделимых грузов большого размера и веса, а также для перевозки различной техники и оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от двух до десяти осей.
- Контейнеровозы. Они предназначены для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Фура контейнеровоз используется при мультимодальных перевозках. Чаще всего осуществляют грузоперевозки от портов или железнодорожных станций до мест хранения. Особенность конструкции – раздвижная рама.
- Рефрижераторы. Используют для перевозки скоропортящихся продуктов, цветов, замороженных полуфабрикатов, требующих особых температурных режимов. В них имеется холодильная установка, поддерживающая заданную температуру даже во время заморозков или сильной жары. Кузов изготовлен из сэндвич панелей, заполненных пенопластом. Рефрижераторы имеют несколько классов в зависимости от поддерживаемой температуры.
- Изотермические. Борта этих прицепов изготовлены из многослойных панелей. Они являются «облегчённой» версией рефрижераторов и предназначены для сохранения внутренней температуры за счёт уменьшения теплообмена с окружающей средой. Используют для перевозки охлажденных продуктов, не требующих заморозки, хлебобулочных изделий.
- Цистерны. Бывают обычные модели и изотермические, оснащенные охлаждающими или нагревающими установками. Предназначены для транспортировки, временного хранения и дозирования жидких продуктов: ГСМ, пищевых, химических. Конструктивные особенности таких прицепов зависят от требований к перевозкам жидких грузов и предназначения.
- Самосвальные. Внешне похожи на бортовые, но оборудованы подъемным механизмом. Наклон может быть боковой или продольный. Загрузка бывает задняя и боковая. Используются в основном для транспортировки сыпучих грузов. Некоторые модели оснащают камнеотбойниками. Есть варианты с нижней разгрузкой, для отсыпки дорог и перевозки зерна, цемента.
- Цементовозы, муковозы. Такие фуры имеют полуприцеп специальной конструкции для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов. Оборудованы специальными верхними люками для загрузки и нижними для разгрузки.
- Джамбо. Полуприцеп нестандартной конструкции, состоит из двух частей разной высоты. Диаметр колес меньше, чем у других моделей.
Помимо основных типов, есть еще вертикалы и кассетные полуприцепы для перевозки ЖБИ изделий, стекла; транспорт для перевозки животных, автомобилей, труб и др. Для каждого вида грузов используют определенные полуприцепы, отвечающие требованиям транспортировки и оптимизированные для узкой специфики.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Высота еврофуры от земли до верха
Еврофура – универсальный способ перевозки. Если требуется, тент можно убрать. Так, погрузка или разгрузка производится с любой стороны. Самой популярной является еврофура объемом 82 м3. Стандартные размеры:
- высота еврофуры – 2,70 метра;
- ширина внутренняя – 2,40 метра;
- длина внутренняя – 2,50 метра.
Движение еврофуры
Это транспортное средство практично для перевозок по России или международных рейсов. Если требуется отправить груз в жесткой будке, то используется еврофура – мебельный фургон.
Тентованная еврофура требуется для доставки нескоропортящихся продуктов питания, промышленного оборудования, перевозки продукции на паллетах с задней загрузкой, крупногабаритного груза с верхней загрузкой, опасных веществ. В полуприцеп максимально по длине и высоте можно установить 33 паллеты.
Размеры еврофуры 20 тонн
Рефрижератор – это специальное транспортное средство, где изотермический контейнер дополнительно оснащен электромотором для контроля температуры в кузове. Он применяется для доставки медицинских препаратов, быстропортящихся продуктов, антиквариата.
Рефрижераторы летом охлаждают груз, зимой – нагревают. Их высота такая же, как у еврофуры, но погрузка происходит с задней части.
В полуприцеп-рефрижератор также помещается по высоте и габаритам 33 европаллеты. Зачастую машинам требуется работать с перегрузками, при этом могут разрешить перевозить до 28 тонн. Также бывают рефрижераторы для транспортировки не таких тяжелых грузов (2–17 тонн). Они удобны для доставки продукции между складскими помещениями на небольшие расстояния.
Варианты кузова и грузоподъемность
Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.
Что можно и нельзя
В России разрешенная длина автопоезда составляет:
- 20 метров – для автопоезда,
- 12 метров – для прицепа,
- 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.
Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:
- Он не создает пыль.
- Не наносит вред окружающей среде.
- Не создает водителю помех для обзора.
- Не влияет на устойчивость транспорта.
- Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
- Не издает лишний шум.
Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.
Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.
Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).
Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.
Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:
- При трех осях – 28 т.
- При четырех осях – 36 т.
- При пяти осях – 40 т.
- При шести осях – 44 т.
Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.
Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.
Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.
Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.
Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.
Штрафы за нарушение
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:
- 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
- 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.
При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:
- 3-4 тысячи рублей – для водителя.
- 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:
- 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
- 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
- 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.