Обслуживание двигателя и коробки volkswagen polo (фольксваген поло)

Содержание:

Выпускной коллектор: трещины и неудачная конфигурация

Двигателю 1.6 CFNA достался крайне нерациональный выпускной коллектор с неравнодлинными выпускными каналами и близко расположенным катализатором. Такая архитектура привела к тому, что выпускные газы попадают в соседние цилиндры. В частности, газы из 1-го цилиндра попадают во 2-й в момент его продувки. Выхлоп из 4-го цилиндра попадает в 3-й, пусть и в меньшей степени. В общем, из-за того, что потоки выхлопных газов здесь плохо разведены, возникают проблемы с наполнением цилиндров свежим зарядом воздуха, что в итоге приводит к неправильному смесеобразованию и горению: богатая из-за плохой продувки цилиндра смесь горит медленнее и сгорает не полностью.

Кроме того, выпускной коллектор двигателя CFNA имеет свойство трескаться, обычно между 2- и 3-м цилиндром. Приходится его менять, т.к. сварка надолго не помогает.

Обзор неисправностей CFNA

Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:

  • полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
  • установкой поршней ЕТ вместо стандартных.


Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

Шесть секретов популярности Фольксваген Поло. Обзор. Ресурс моторов и коробок передач.

Фольксваген Поло входит в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей на протяжении многих лет. Автомобиль покупают таксопарки, каршеринги и простые владельцы. В этой статье я хочу рассказать о шести секретах популярности Polo , который теперь больше не седан, а лифтбек, кузов лифтбек по сравнению с седаном практичный и удобный.

Салон у Поло эргономичный и продуманный , все органы управления на Поло находятся на своих местах, материалы отделки хоть и дешевые, но достаточно износостойкие, да и внешне салон выглядит не плохо, преобладающий цвет отделки черный. Шумоизоляция в целом для автомобиля Б класса не плохая, но хочется лучше, с выходом нового поколения Поло шумоизоляции в нем не добавилось, а вот цена подросла, топовую комплектацию со всеми дополнительными пакетами опций оценивают в 1,3 млн.руб. и это при том, что каких то 10 лет назад, Поло можно было купить за 400 тыс.руб., чего уж говорить, если Гранта теперь стоит от 450 тыс.руб.;

Богатое оснащение , с выходом Поло нового поколения, Поло получил новые опции, ранее не доступные, в оснащение нового Поло может входить: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система распознавания усталости водителя; система электронной стабилизации; противоугонная система; датчики давления в шинах; передние и задние датчики парковки; мультимедийный руль, отделанный кожей; подогрев руля и телескопическая регулировка руля; регулировка водительского сиденья по высоте; цифровая приборная панель; светодиодные фары; передний и задний центральный подлокотники; атмосферная подсветка; однозонный климат-контроль; датчики света и дождя; подогрев ветрового стекла; подогрев форсунок омывателя стекла; подогрев передних и задних сидений; мультимедийная система с 6,5 или 8 дюймовым экраном; камера заднего вида; легкосплавные 15 или 16 колесные диски; задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными;

Кузов Поло имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку и гарантию от сквозной коррозии 12 лет. У остальных конкурентов Б класса, применен более дешевый метод оцинковки. Polo хорошо сопротивляется коррозии , серьезных очагов ржавчины нет даже на седанах первых годов выпуска, Поло седан продавался на Российском рынке с 2010-2020 год, остатки седанов еще есть у дилеров;

Хорошая управляемость, руль у Поло информативный и имеет не плохую обратную связь, но за управляемость приходиться расплачиваться жестковатой подвеской. С выходом нового поколения Поло конструкция подвески не изменилась , может оно и к лучшему, так как подвеска Поло надежная и первые серьезные ремонты начинаются после 130-150 тыс.км., но с другой стороны, конструкцию задней подвески могли бы доработать, так как низко расположенные чашки задних пружин уменьшают дорожный просвет;

Надежные и проверенные годами моторы , на Поло устанавливается атмосферный мотор объемом 1.6 л., в двух версиях форсировки 90 и 110 л.с. и турбированный мотор объемом 1.4 л., мощностью 125 л.с. Оба двигателя имеют ременной привод газораспределения, требующий замены раз в 120 тыс.км. Самой востребованной версией является версия с атмосферным 110 сильным мотором , двигатель оснащен одним фазовращателем и гидрокоменсаторами клапанов, средний ресурс двигателя около 350-400 тыс.км., 90 сильная версия от версии 110 л.с. отличается только прошивкой ЭБУ. Поло и соплатформенник Шкода Рапид единственные в Б классе, кто может предложить турбированный мотор. Турбированный Поло обладает неплохой динамикой, средний ресурс двигателя около 200 — 250 тыс.км.

Проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие коробки передач, с 90 сильным мотором идет исключительно пяти ступенчатая механика, коробка беспроблемная, переключения четкие и внятные, с 110 сильным мотором КПП идет пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая, связка АКПП и мотора великолепно настроены, переключения быстрые и без задержек, ресурс автомата при адекватной эксплуатации около 250 — 300 тыс.км., не лишним раз в 60-70 тыс.км., будет заменить масло. Семи ступенчатая DSG, по заявлению представителей Фольксваген избавлена от проблем и не доработок, которые встречались на ранних версиях коробки. Ресурс робота около 200 тыс.км.

Подведем итог: Поло за 10 лет, что продается в России, показал себя, как надежный и не прихотливый автомобиль, который можно смело покупать, как новым, так и Б\У . Единственное, что огорчает это рост цен и то, что машины Б класса, становятся, все менее доступными, простым автомобилистам.

Ресурс силового агрегата с отзывов владельцев

Справедливости ради стоит сказать, что подобные недостатки замечены за многими движками других гигантов автомобильной промышленности. Другое дело, что Volkswagen оперативно реагируют на поступающие от клиентов жалобы, устраняя существенные изъяны в ходе плановой модернизации силовой установки. Опытные автомобилисты рекомендуют заправляться только топливом с высоким октановым числом и прогревать двигатель на высоких оборотах около 1500. Таким образом можно сократить нагрузку на поршень и клапаны в процессе эксплуатации авто и тем самым не допустить возникновения преждевременных поломок. Определим реальный ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6 седан с помощью отзывов владельцев.

Двигатель CFNA, CWVA 1.6

  1. Михаил, Саратов. Приобрел автомобиль в 2015 году Polo Sedan Highline. После прохождения обкатки стал пользоваться моторным маслом Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. С этим маслом проехал уже около 9 тыс. км, за всё это время долил только 500 мл. Интересное наблюдение: на трассе расход больше, чем в городе. Цепь установлена хорошая, её ресурс около 120 тыс. км. Рассчитываю с этим двигателем проехать 250-300 тысяч километров, считаю, что в наших условиях это нормальный показатель ресурса.
  2. Валентин, Москва. Ездил за рулем Фольксваген Поло в период с 2010 по 2012 год. Машину пришлось продать по целому ряду причин. На рубеже в 17 тыс. км стал стучать двигатель. Поехал в сервисный центр, долго решался этот вопрос. В конечном итоге установили проблему – цокают поршня. Установили нового образца, какие-то более легкие. Из-за чего цокают, я так и не понял: то ли из-за неподходящего радиуса, то ли из-за веса. В 2012 году пришлось срочно продать авто. Недавно разговаривал с владельцем – ходит до сих пор пробег уже перевалил за отметку 300 тысяч.
  3. Сергей, Ростов. У меня WV Polo 2017 года сборка Калуга. Первые 10 тысяч машина прошла тяжело – ездил агрессивно и быстро. Крутил на высоких оборотах, 6000 набирает просто мгновенно. Никаких проблем с поршнями не было, заправляюсь Лукойл АИ-95, заливаю масло Castrol. Машиной я полностью доволен, пройдет легко 300 тыс. км как минимум даже не сомневаюсь.
  4. Василий, Воронеж. Автомобиль приобрел в 2012 году, за все это время только положительные впечатления. За сравнительно небольшую стоимость можно приобрести машину топовой комплектации. Прошел ТО-1 при проходе первых 15 000 – заменили все расходники и подушку мотора. ТО-2 также прошел заменили только расходники, на ТО-3 была замена левого ступичного подшипника. Когда проехал первые 50 000 на холодную стал замечать цоканье цепи. Отправился на диагностику – сказали нужно менять поршневую.
  5. Илья, Волгоград. С цоканьем поршней я не сталкивался, хоть и наслышан об этом. У меня авто 2015 года. Никаких проблем не было. Вовремя осуществляю замену расходных материалов, заправляюсь на сертифицированных заправочных станциях. Могу сказать, одно, что цоканье – заводской брак, о котором в компании уже давно знают. Гарантия на движок 5 лет, поэтому все должны оперативно менять. Цепь установлена хорошая – её ресурс 150 000 минимум. В целом – достойная машина с ресурсом двигателя 300 тысяч километров.

В некоторых случаях действительно замечен заводской брак, который проявляется на холодную стуканьем поршневой группы. Проблема имеет не массовый, а скорее единичный характер. В любом случае, производитель предоставляет серьезную гарантию и в случае обнаружения дефекта узлов и агрегатов производит оперативную замену. Двигатель Фольксваген Поло 1.6 лишь в редких случаях исчерпывает весь заложенный производителем потенциал. Владельцы отмечают, что данный автомобиль способен пройти около 300 тыс. км пути.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Polo

Выбирая Volkswagen Polo ранних годов выпуска, рекомендуется обратить внимание на дизельный мотор MN. Он не может похвалиться выдающимися характеристиками, но в свое время он был одним из лучших

ДВС обладает отменной надежностью. Простота конструкции позволяет предвидеть все неполадки и превентивно устранять их.


Дизельный агрегат MN

Для регионов с теплым климатом неплохим выбором будет Volkswagen Polo с двигателем CBZB. Мотор редко перегревается и обладает неплохой долговечностью. Стоит отметить, что в мороз эксплуатация CBZB не особо комфортна. Силовой агрегат медленно прогревается, что отрицательно сказывается на общем расходе бензина. В холодную пору выделяемого ДВС тепла бывает недостаточно для обогрева всего салона.


Двигатель CBZB

С особой осторожностью необходимо подходить к автомобилям с двигателем CFNA. Моторы попали под отзывную компанию

Многие ДВС страдают стуком поршней, окончательно устранить который помогает лишь установка стоковых кованых деталей поршневой. К преимуществам двигателя можно отнести модульность конструкции, которая позволяет повысить удобство разборки. Так, например, распредвалы снимаются вместе с клапанной крышкой, что облегчает обслуживание ГРМ.


Встроенные в клапанную крышку распредвалы двигателя CFNA

Выбирая экономный автомобиль рекомендуется обратить внимание на Volkswagen Polo с трехцилиндровым силовым агрегатом BMD. Мотор выдает лишь 54 л.с

Такой мощности достаточно для комфортного движения в городском потоке. Подойдет автомобиль и для нечастных поездок по трассе. Следует учитывать относительно малый ресурс трехцилиндрового ДВС, поэтому покупать рекомендуется авто, пробег которого еще не достиг 120-150 тыс. км.


Трехцилиндровый мотор BMD

Весьма неплохим выбором будет Volkswagen Polo с мотором CZCA или CWVA. Двигатели распространены на отечественном рынке, поэтому проблем с поиском запчастей не возникает. Большинство мастеров СТО с радостью берутся за ремонт CZCA и CWVA. Этому способствует простая конструкция и отсутствие существенных инженерных просчетов.


Мотор CZCA

Топливо

Несоответствие октанового числа приводит к детонациям в силовой установке. Это в свою очередь вызывает стук мотора. Наиболее часто посторонние звуки проявляются во время интенсивных разгонов либо на оборотах близких к холостым.

Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков двигателя

Октановое число Описание
АИ-92 Стуки часто появляются во время разгона
АИ-95 Стуки появляются преимущественно на низких оборотах либо при интенсивном разгоне
АИ-98 Мотор работает тише. Стуки не заметны.

Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль с бензином октановым числом 95 либо 98. Если на авто установлено ГБО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах горючего.

Характерные неисправности движка и способы устранения

Ложка дёгтя заключается в следующем:

  • перетирание электропровода датчика дроссельной заслонки;
  • опоры двигателя лопаются в следствии резких перепадов усилия ходовой части;
  • некачественное топливо приводит к неисправностям системы впрыска;
  • гидрокомпенсаторы выходят со строя по причине повышенной детонации;
  • поломка электроклапана PCV.

В завершение хочется сказать, что ресурс двигателя Volkswagen Polo седан на самом деле практически безграничен при правильном и комплексном прохождении технического осмотра. По заверению производителей, мотор способен выходить порядка 300.000-400.000 км. пробега. Если ухаживать как следует, ресурс будет несколько повышен, но все таки, это двигатель миллионник.

Типичные неисправности мотора Volkswagen Polo sedan и методы их устранения

За время эксплуатации ДВС CFNA накопилась некоторая база характерных поломок этой модели:

  • повреждение проводки датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя опор двигателя;
  • неисправности системы впрыска топлива;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов;
  • отказ клапана клапан PCV.

В случае потери мощности и увеличения расхода горюче-смазочных материалов стоит проверить свечи зажигания – их внешний вид может о многом рассказать:

  1. Отложения сажи свидетельствуют о переобогащении смеси или позднем зажигании.
  2. Масляные отложения говорят о проблемах в поршневой группе.
  3. Отложения красного цвета – наличие железосодержащих присадок в бензине.
  4. Электроды оплавлены – раннее зажигание.
  5. Пепельные отложения выделяются из присадок к бензину или маслу.
  6. Поврежденный изолятор сигнализирует о детонации, нужно проверить датчик детонации.

уровень давления в цилиндрах

Некоторые операции по обслуживанию и ремонту доступны большинству автовладельцев, имеющих практический опыт и необходимый инструментарий. При отсутствии возможности для четкого определения поломки лучшим выбором будет помощь профессионалов.

Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.

Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.

Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина.

Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Почему сломался «Солекс»?

Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Как добиться оптимального расхода топлива «Волге»?

Автомобиль «Волга» комплектовался тремя видами двигателей отечественного производства ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4062. Начиная с 2006 года, завод стал устанавливать импортные инжекторные двигатели Crysler 2,4L DOHC.

Обратите внимание

Серьезной неприятностью можно назвать стуки под капотом при езде по неровной дороге. Если подвеска машины, рулевая рейка в порядке, то неисправна левая подушка двигателя. Она очень часто не выдерживает напряжений и требует замены.

Чтобы продлить срок службы, заливайте только качественное топливо с октановым числом не менее 95 в двигатель CFNA – проблемы нестабильной работы, рывков и толчков тогда обойдут вас стороной. В случаях затрудненного запуска в сильный мороз осмотрите стартер.

Нередкой проблемой является появление трещин на стандартном выпускном коллекторе

Обнаружить дефекты можно, если обращать внимание на изменение звука работы двигателя. Устраняется неисправность установкой более современного «паука» 4-1 или 4-2-1 с одновременной переустановкой программного обеспечения ЭБУ

Бюджетным решением этой проблемы может стать аргонодуговая сварка. Но применять таковую можно лишь после истечения гарантии, иначе вы потеряете право на сервисное обслуживание.

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Второе ТО Фольксвагена Поло состоит из всех процедур первого плюс замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания.

Наименование Артикулы Цена, руб.
Фильтр воздушный VAG 036129620J 550
Фильтр топливный 6Q0201051J 1900
Свечи 4 шт. 101 905 617 C 2200

По регламенту технического обслуживания, менять тормозную жидкость следует после первых трех лет эксплуатации. Но учитывая городские особенности поездок, желательно сделать это через 2 года.

Срок установки новых передних колодок автопроизводитель не указывает.

К инспекции узлов по первому ТО добавляется обследование:

  • амортизаторов и РМШ передней, задней подвески;
  • люфта в подшипниках ступиц передних колес;
  • шаровых опор;
  • стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости;
  • чехлов рулевого механизма и наконечников тяг;
  • системы выпуска отработанных газов;
  • кузова и днища;
  • приборной панели, прикуривателя, внутреннего освещения.

Обязательно проверяется состояние деталей крепления к кузову дверей салона и багажника. Замки и петли смазываются. Оригинальный состав стоит 576 руб. Цена аналогов отличается незначительно – 5-7% ниже.

Проблемы с цепью ГРМ

В начале двухтысячных годов на силовых агрегатах EA111 начал использоваться цепной привод, что, по мнению инженеров,снизило бы расходы на техническое обслуживание. Но на самом деле ситуация оказалась противоположной — расходы на техобслуживание только выросли, так как растяжение цепи происходит после ста тысяч км., а уже через пятьдесят тысяч раздается грохот двигателя при запуске.

В двигателе установлен гидравлический натяжитель цепи, но нет блокиратора обратного хода. Натяжение цепи нужно проводить только на работающем двигателе, т.к. в это время давление масла — на нужном уровне. При остановке силового агрегата за натяжение цепи отвечают пружина и остатки масла. Это приводит к тому, что риски перескакивания цепи при запуске двигателя высоки. В самом плохом варианте случится загибание выпускных клапанов.

Двигатель VW Polo sedan 1.6 85 л.с. (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 86,9 мм
  • Мощность л.с./кВт – 85/63 при 5200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.8
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 179 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • В смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Какой бы двигатель Polo sedan вы не выбрали, это надежный качественный и долговечный агрегат. Конечно при условии бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Но напоминаем, что в 2016 году на Поло седан ставят новый мотор российской сборки объемом 1.6 литра с ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегатов 90 и 110 л.с., то есть один вариант без системы изменения фаз ГРМ, более мощный с системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускном валу.

Что в итоге

Как видно, если говорить о модели Volkswagen Polo Sedan, двигатель после рестайлинга стал мощнее и легче. Благодаря модернизированной головке блока цилиндров, которая отливается из алюминия, а также ряду других доработок, этот мотор является настоящим технологическим порывом для завода в Калуге и вполне справедливо может считаться ДВС, изготовленным в РФ.

На практике еще дорестайлинговая версия показала себя в качестве достойного конкурента для других марок и моделей на рынке, что также обещает успех и повышенный спрос для обновленной версии Поло.

Еще частыми жалобами является стук ГК и проблемы с системой питания. При этом нарушения в работе инжектора и появление детонации, а также стук гидрокомпенсаторов не всегда можно считать недостатком двигателя, так как основной причиной является качество топлива и масла, а также недобросовестное обслуживание.

Также важно понимать, что другие модели-конкуренты в большей или меньшей степени имеют определенные и зачастую схожие проблемы. Однако Volkswagen во многих случаях учитывает те или иные недостатки, дорабатывая свои моторы

Это значит, что новый двигатель CFN Е211 на Polo Sedan вполне может оказаться удачным и надежным мотором, который лишен многих недостатков и «болезней» предшественника. Впрочем, сильные и слабые стороны этого ДВС выявит только практическая эксплуатация.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как проверить компрессию на инжекторном двигателе
  • Рейтинг неубиваемых бюджетных автомобилей

  • Ауди а3 габариты кузова
  • Как отремонтировать гидрокорректор фар на гранте
  • Норма компрессии в бензиновом двигателе
  • Увеличить клиренс шкода фабия 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector