Все электромобили, которые официально продаются в россии

Содержание:

История появления электромобилей

История электромобилей берет свое начало с 1830-х годов. Причём те времена они были более распространены, чем другие виды транспорта. Первый электрокар был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако в тот период технологии были весьма ограничены. В частности, не хватало перезаряжаемых аккумуляторов, которые бы имели небольшие размеры и достаточную емкость. Первый прообраз современного аккумулятора появился только в 1865 году, после чего в 1878 аккумулятор был усовершенствован до того вида, который с небольшими изменениями дошёл до наших дней.

Электромобили потеряли свою актуальность при изобретении двигателя внутреннего сгорания, который стал лучшей альтернативой электропривода благодаря целому ряду особенностей:

  • дешевое топливо (бензин, дизельное топливо и так далее);
  • ограниченные технологии электродвигателей и аккумуляторных батарей.


Именно эти факторы и определили дальнейшее развитие автомобилестроения на ближайшие несколько десятилетий.

Новая волна электромобилей появилась во времена топливного кризиса в 1970-х годах и усилилась благодаря появлению более компактных и емких аккумуляторов. В целом история развития электрокаров имеет несколько этапов, каждый из которых дарил миру уникальные модели.

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Chevrolet Bolt EV (385 км)

Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.

Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.

Главное — заправка

Зарядка на 70–80% займет около 20 минут — именно так рекомендуют делать инженеры. Эксплуатировать машину можно будет при температуре до минус 50 градусов, однако оптимальным условием гарантированного запуска двигателя установлена температура не ниже минус 15 градусов.

— На данный момент на российском рынке практически нет полноценных электромобилей, за исключением очень дорогих вроде Jaguar, — отметил руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев. — «Теслу» купить невозможно (в России официального представительства бренда нет. — «Известия» ). У бюджетных вариантов, например Nissan, небольшой запас хода. Вообще проблема с авто на электродвигателях упирается в климат (разница температур губительно влияет на батарею) и отсутствие инфраструктуры для зарядки. Даже в Москве не так легко сейчас найти специальную станцию, где пополнить запас батареи можно за 20 минут. Зарядка же от обычной сети 220В займет несколько часов. Поэтому, если на дорогах появятся тысячи электромобилей, придется очень быстро строить эти самые специальные станции.

Выезд на рынок

Фото: Global Look Press/Eibner-Pressefoto/EXPA/Scheriau

Важная отличительная черта «Кама-1» от других электромобилей заключается в том, что, несмотря на свои компактные размеры, это, по сути, кроссовер, отметил руководитель центра компетенций НТИ и инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Алексей Боровков. По его словам, у электромобиля достаточно высокий клиренс, короткие передние и задние свесы — на уровне среднестатистического паркетника. Кстати, по скоростным характеристикам этот электромобиль не уступает бензиновому: до 60 км/ч электромобиль разгоняется всего за три секунды, а его максимальная скорость составит 150 км/ч.

— У нас уже накоплен большой опыт в создании как универсальной платформы электротранспорта, так и платформы по разработке цифровых двойников, — пояснил Алексей Боровков. — Это, а также опыт и компетенции наших инженеров и предопределили успешное завершение проекта.

Вторичный рынок

Желание сэкономить на покупке электромобилей способствует процветанию вторичного рынка автомобилей. При правильной оценке технического состояния подержанные электрокары способны прослужить достаточно долго, прежде чем появится возможность приобрести новый автомобиль. Ниже приводится обзор наиболее популярных представителей вторичного рынка электрокаров в РФ.

Nissan Leaf

Основная доля подержанных электромобилей России (более 90%) – это Nissan Leaf разных годов выпуска. Первое поколение с комплектацией ZE0 выпускается в Японии с 2010 года. Производство также развернуто в США и Великобритании. Электромобиль укомлектован двигателем мощностью 80 кВт, литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВтч, вес которого составляет 300 кг. Максимальная скорость автомобиля достигает 145 км/ч. При полной зарядке батареи машина может проехать до 200 км. От обычной сети аккумулятор заряжается 8 ч., а на станциях быстрой зарядки – менее 40 мин.

Mitsubishi I-MIEV

Еще одна популярная японская модель – Mitsubishi I-MIEV. В РФ активно продаются машины первого поколения, выпущенные в период 2011–2016 гг. Они укомплектованы электродвигателем 47 кВт (67 л.с.). Емкость ion-Li батареи – 16 кВтч. Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,9 с. Зарядка от сети в 220 В осуществляется в течение 7-8 ч.

Tesla

Американская компания Tesla выпускает электромобили с 2013 года. Наиболее популярной серией является Tesla ModelS, которая имеет 17 модификаций с разной мощностью и емкостью батарей. Предпочтение отдается пятидверному лифтбеку мощностью 362 л.с. Модель имеет емкость батареи 60 кВтч, которой хватает на 335 км. Зарядка от обычной сети производится в течение 24 ч. Автомобиль способен развивать скорость свыше 200 км/ч, которая ограничивается специальной электронной системой.

BMW i3

Немецкий хэтчбек на электрической тяге BMW i3 стал одним из первых электромобилей, появившихся в России. Он выпускается с 2013 года. Мощность двигателя и емкость батареи менялась несколько раз. Наиболее популярные модели имеют электродвигатель на 125 кВт и ионно-литиевый аккумулятор емкостью 27,2 кВтч. Запас хода – 240 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Время зарядки от сети 220 В – 7,5 ч. Масса автомобиля составляет 1440 кг.

LADA Ellada

Первый российский электромобиль – LADA Ellada (EL Lada). Впервые представлен публике в 2011 г. Это пятидверный «универсал», смонтированный на базе шасси LADA Kalina. Установлен двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 13 с. Масса автомобиля – 1200 кг.

Renault

Французские электромобили Renault отличаются небольшими размерами и пониженной стоимостью. С 2013 года компания выпускает достаточно популярную модель Renault Kangoo ZE (К-ZE). Этот бюджетный хэтчбек имеет двигатель мощностью 50 кВт., запас хода – 250 км., а максимальную скорость 150 км/ч.

Jaguar I-Pace

Электрические кроссоверы JaguarI-Pace выпускаются с 2017 года. Основные модели – AWDHSE, AWDS, AWDSE. Они укомплектованы 2-мя двигателями суммарной мощностью 400 л.с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода – 480 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,8 с. Основным фактором, ограничивающим продажи в России, считается его высокая стоимость.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

История электротранспорта в СССР

В Советском Союзе история «екарсов» началась с 1947 года. Тогда появились первые почтовые фургоны «НАМИ-750» и «НАМИ-751». Их запас хода насчитывал 65–80 км. Далее коммерческие модели появлялись с завидной регулярностью.

  • В 1959 году в Ульяновске разработали «УАЗ-450ЭМ», который мог проехать на одном заряде 70 км. Его использовали для обслуживания аэропортов. 
  • В 1975 году появился электрический «ВАЗ-2801», способный проехать без пополнения заряда 130 км на скорости 87 км/ч. Всего было выпущено 47 экземпляров.
  • В 1977 году представлена модель «УАЗ-451МИ» с грузоподъемностью 500 кг и пробегом 80 км без подзарядки.

Электромобиль «УАЗ-451МИ»

Следующей моделью стал «УАЗ-3801» с запасом хода 50–75 км и увеличенной до 800 кг грузоподъемностью.

Электромобиль «УАЗ-3801»

В 1980 году в Москве выпущен микроавтобус на электротяге РАФ‑2910, предназначенный для перевозки судейской коллегии во время Олимпиады. Авто, сопровождающее спортсменов во время соревнований по ходьбе и марафонскому бегу, должно было быть бесшумным и без вредных выхлопов. Электромотор мощностью 10 кВт (около 14 л. с.) позволял развить скорость до 40–50 км/ч, запас хода составлял 100 км.

Электрический микроавтобус из СССР РАФ‑2910

Позже машина была передана в НИИ источников тока в Ашхабаде — так появился первый русский «солнцемобиль» с солнечными батареями на крыше. Его планировали применять в регионах с обилием солнечного света, но в серийный выпуск машина не попала.

Поздние годы

Постсоветский 1997 год ознаменовался выходом электропикапа «Москвич-2335Е1». Разработчики планировали создать серьезную альтернативу топливным «москвичам»:

  • запас хода — 100 км;
  • максимальная скорость — 60 км/ч; 
  • разгон до максимума — 15 секунд.

Однако из-за чрезмерных расходов на производство автомобиль в серийный выпуск так и не вышел.

BMW i3

Первый электрокар от BMW

Впервые данную модель представили на автомобильном рынке в 2013 году. Это был первый электрокар из Германии, призванный составить достойную конкуренцию другим моделям.

Стартовая цена авто начиналась с 28 тысяч долларов. Запас хода первого поколения составлял около 250 километров. Однако благодаря модернизации модели в 2018 году этот показатель удалось увеличить до 300 километров.

Салон автоВ настоящее время это единственный полностью электрический автомобиль от BMW, но уже к 2025 году баварский автопроизводитель планирует вывести на рынок 12 разных моделей.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Электромотоцикл

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер)
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Citroen Berlingo First Electric за 1485000 руб.

Электрофургон от компаний Venturi и Citroen без труда перевезет полтонны груза на расстояние в 120 км, не требуя подзарядки. Батарея, установленная в нем, отличается необычной конструкцией, благодаря чему адаптирована к русским морозам и отлично себя ведет даже, когда за окном минус 40.

Общие показатели

  • скорость наибольшая – 110 км;
  • пробег – 120 км;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • мест для пассажиров – 2;
  • двигатель – асинхронный;
  • момент крутящий – 175 Нм;
  • привод – передний;
  • емкость аккумулятора – 23,5 кВт*ч;
  • работает в диапазоне -40С до +50С;
  • длительность зарядки от 220В – 6-7 часов;
  • тормоза дисковые передние и барабанные –задние;
  • размер колес — 175/65 R14;
  • габариты – 4137х1724х1819 мм;
  • вес- 1390 кг;
  • база колесная – 2693мм.

Купить

Предложения Руб.
http://bizorg.su/gruzovye-elektromobili-r/p199369-elektromobily-citroen-berlingo-first-electric 1485000
http://piter-ecomotors.ru/index.php?productID=1432 1587000

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Какие китайские электромобили пользуются спросом?

Не так давно практически все ведущие компании Китая объявили о начале развития отрасли экотранспорта. BYD и Zotye представили уже несколько моделей экологически чистых автомобилей. Но кроме этих брендов на российском авторынке есть еще несколько добротных производителей – JAC, Changan и DongFeng. До 31 августа 2017 года купить электромобиль из Китая можно было при минимальных затратах. В России действовал льготный период ввоза электромобилей с нулевыми пошлинами. Достаточно было оплатить транспортировку авто и оформить его. Сейчас ставка вернулась к прежнему значению – 15%. Наш своеобразный рейтинг поможет тем, кого интересуют китайские электромобили, и тем, кто задумывается о покупке авто из «Поднебесной».

JAC iEV6S/E – стиль и солидная «начинка»

Кроссовер от известного китайского бренда JAC представили еще в 2016 году. За это время модель добилась значительных успехов на внутреннем рынке. Однако электромобиль охотно приобретаю и далеко за пределами Китая. Движет автомобилем электромотор на 114 «лошадок», а запас хода составляет целых 300 километров при умеренном стиле вождения.

Один из самых сбалансированных китайских электромобилей – здесь и стиль, и неплохие эксплуатационные показатели, и адекватный с учетом технического оснащения авто ценник. Новый автомобиль можно приобрести за 25 тысяч долларов. Но динамические показатели электрокроссовера могут понравиться не всем – максимальная скорость всего 130 км/ч.

Changan E30 EV – бюджетный вариант

Еще в 2012 году третий по величине производитель авто в Китае выпустил свой электромобиль из бюджетной линейки – Changan E30 EV. Машина пользуется сумасшедшей популярностью в Китае. Находятся желающие обзавестись компактным экологически чистым седаном и в России – цена на авто варьируется в пределах от 13 до 16 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Модель заслуживает внимания по ряду объективных причин: достойное сочетание цены и качества сборки, запас хода в 160 километров, надежная литий-ионная батарея, не боящаяся критических перепадов температур. Changan E30 EV получил посредственный дизайн – и это единственный недостаток электромобиля

BYD e6 – качественный китайский электромобиль

Китайский электрокар BYD e6 ждали с 2008 года, и только в 2011 году в BYD заявили о начале масштабного производства машины. Сегодня бренд занимает твердые позиции на внутреннем рынке и выходит уже на европейское поприще экотранспорта. Электрические автобусы BYD эксплуатируют на автодорогах Швеции и Норвегии. Преуспела компания и в производстве компактных электрических кроссоверов.

BYD e6 получил электрический мотор на 122 «лошадей» и запас хода в 300 километров благодаря батареи на 75 кВт/ч. Но назвать машину «народной» едва ли можно – в России приобрести эко кроссовер можно за 3.5 миллиона рублей, так же всегда есть возможность заказать электромобиль из Китая за 50 тысяч долларов.

DongFeng E30L – компактный ситикар

Если BYD e6 считается одним из самых дорогостоящих «зеленых» машин «Поднебесной», то миниатюрный DongFeng E30L полная противоположность первому. Китайцы сам по себе народ миниатюрный, поэтому их тяга к небольшим, компактным автомобилям вполне обоснована. В крупнейших китайских городах – Пекин, Шанхай – DongFeng E30L можно встретить буквально на каждом шагу. Парковаться за рулем такой машины – сплошное удовольствие. При этом китайские власти субсидируют покупки компактных экологически чистых машин.

 Под капотом DongFeng E30L установлен 15-сильный электрический мотор и самая обычная литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 120 километров. Максимальная скорость – 80 км/ч, чего вполне достаточно для комфортных городских поездок. Российскому автолюбителю DongFeng E30L обойдется в 2.5 раза дешевле, чем BYD e6 – цена на авто начинается с отметки 1.5 миллиона рублей.

BAIC EC- Series – хэтчбек в стиле Toyota RAV4

В среднем качественный китайский электромобиль стоит от 15 до 20 тысяч долларов. Цена на BAIC EC-Series немного выходит за рамки установленной нормы – 22 тысячи долларов. Но симпатичный внешний вид, напоминающий легендарный японский внедорожник Toyota RAV4, в совокупности с техническими характеристиками определенно подкупает.

Модель укомплектована электрическим мотором на 30 кВт, а литий-ионная батарея обеспечивает экологически чистое движение машины на протяжении 160 километров. Достойный автомобиль для повседневных поездок в городском режиме.

Результаты

Именно последний проект подтолкнул владельцев EVC к идее создания собственного автомобильного бренда с производственной базой в Европе. Результатом работы стал международный проект RELOAD по созданию собственного коммерческого электромобиля с штаб-квартирой в Германии.

Проект подразумевает строительство завода мощностью 20 тыс. электромобилей в год. Базовой моделью станет грузовой автомобиль для служб доставки с батареей емкостью от 50 до 90 кВт·ч, обеспечивающей запас хода от 120 до 250 км в электрической версии. В качестве опции автомобиль может быть оснащен водородным экстендером, который в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км.

«Сейчас все крупные бренды сконцентрированы на активном выводе на рынок легковых электромобилей. Мы видим огромные перспективы именно в коммерческом сегменте, так как озвученные большинством стран новые цели по снижению выбросов СО2 кардинально затронут в первую очередь крупные города. Это заставит транспортные компании резко переходить на альтернативное топливо, иначе они попросту не смогут довезти товар до потребителя. Также мы все наблюдаем уверенный рост e-commerce и, как следствие, пропорциональный рост сегмента доставки товаров, где коммерческий last mile-транспорт играет ключевую роль», — отмечает Артем Каган, управляющий партнер EVC и соучредитель Reload Motors GmbH.

Планируется оставить в России центр НИОКР, который будет собирать талантливых инженеров, дизайнеров и студентов технических вузов, чтобы проект дал возможность вырастить профессионалов для трансформации автомобильной отрасли в России.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Цены на нефть и популярность электрокаров

Сами по себе цены на нефтепродукты и нефть практически никак не влияют на популярность автомобилей на электрических двигателях. Но вот распространение последних очень сильно может повлиять на стоимость нефти, так как она станет менее востребованной на рынке. Существует даже конспирологическая теория о том, что крупные нефтяные корпорации сдерживают развитие других источников энергии, чтобы не потерять монополию на рынке и свои сверхдоходы.

На данный момент количество машин на токе никак не влияет на цену нефти, поэтому говорить о каких-либо опасностях для этого традиционного источника энергии пока очень рано.

Лучшие электромобили

В категории представлены классические модели машинок с электрическим приводом, выполненных в аналогии с джипом или модным внедорожником.

CoolCars Ford Ranger F650 4WD

Рейтинг: 4.9

Первый в рейтинге электромобиль по версии нашего портала – китайская копия известной марки авто CoolCars Автомобиль Ford Ranger F650 4WD. Он имеет максимальную комплектацию, если выражаться привычным автомобилистам языком: передние и задние амортизаторы для мягкого хода даже вне асфальтового покрытия, пятиточечные ремни безопасности, зеркала заднего вида, багажник, дверцы, два сиденья из экокожи, есть даже радио, вход USB, SD, MP3. Для контроля безопасности родителям полагается пульт с подключением Bluetooth (2,4 G). Само зажигание осуществляется с ключа, как во взрослых машинах.

Ford Ranger F650 4WD оснащён мощной ходовой частью: двигатель 4х45W (полный привод), 3 скорости с максимальной 7 км/час, два мощных аккумулятора 2 x 12V/7Ah, запаса заряда которых хватает на 3 часа езды. Колёса из EVA нивелируют неровности поверхности дороги, а подвеска выдерживает до 45 кг нагрузки. Вес самого электромобиля 30 кг. Впечатляет и цена – за такую комплектацию детского автомобиля качественной сборки всего 27 000 рублей.

Достоинства

  • Полный привод;
  • Приемлемая цена;
  • Подходит для езды по асфальту и бездорожью;
  • Зеркала, ключ зажигания, ремни безопасности;
  • Пульт управления;
  • Большой запас хода;
  • Упругие колёса;
  • Устойчивость на дороге и на неровностях покрытия;
  • Мощный двигатель и АКБ;

Не выявлены.

Peg-Perego Gaucho Superpower

Рейтинг: 4.8

Этот электромобиль – имитация настоящего внедорожника. К слову, характеристики он имеет соответствующие: 2 движка по 600 Вт с общим напряжением 24 В, ёмкая батарея с запасом хода 6 км при максимальной скорости 11 км/час, при меньшем темпе заряда хватает примерно на 10 км. Регулировка производится вручную в горловине «бака». Выдерживает аппарат двух ребят общим весом до 60 кг, рекомендуется для использования детьми от 3-х лет. Для их безопасности комплектацией предусмотрены ремни, фары, клаксон, для веселья можно включить радио или подключить плеер посредством разъёма jack 3.5 mm.

Мощный внедорожник хорошо ведёт себя в бездорожье и на асфальте – не стучит, не вибрирует благодаря прорезиненным колёсам.

Джип для детей по праву занимает второе место в рейтинге. Почему не первое? Во-первых, нет пульта дистанционного управления и контролировать траекторию не получится; во-вторых, для такого мощного двигателя аккумулятор мог быть и пообъёмнее, ведь скоростные характеристики у машинки вполне достойные; в-третьих, цена соответствует статусу – более 70 000 рублей. Внедорожник без ДУ с быстрым ходом – хорошее решение для подростка от 3-5 лет.

Достоинства

  • Большой двухместных внедорожник;
  • Вес устройства 42 кг.;
  • Есть багажник для вещей;
  • Увеличенная нагрузка от двух детей – до 60 кг;
  • Мягкий ход;
  • Оптимальный запас хода;
  • Мощный двойной двигатель;
  • Высокая цена;
  • Нет пульта дистанционного управления.

CoolCars Mercedes-Benz GLS63 4WD

Рейтинг: 4.7

Третью строчку рейтинга занимает представительский детский автомобиль с электрическим приводом CoolCars Mercedes-Benz GLS63 4WD, который, кстати, можно купить около 25 000 рублей.

Электромобиль приводится в движение нажатием кнопки и педали газа, управляется стилизованным рулём и родительским пультом Bluetooth. Находиться в машинке могут одновременно 2 ребенка сиденьях из экокожи, защищённые пятиточечными ремнями безопасности. Двигатель полноприводный 4 х 45W разгоняет электромобиль до 7 км/час и способен работать без остановки длительное время благодаря двум АКБ 12V/7А. Веселье обеспечивают разъёмы для подключения USB и MP3. Фишка модели – кондиционер! Правда, не совсем понятно его назначение, ведь электрокар открытый. Также есть дисплей с идентификаторами состояния и скорости.

Проходимость электромобиля средняя: он хорошо передвигается по разным типам покрытия, каучуковые колёса гасят неровности, а амортизаторы обеспечивают плавный ход, в том числе задний.

Электромобиль CoolCars Mercedes-Benz GLS63 4WD достаточно мощный, но подходит только для маленьких детей 1-8 лет из-за малого ограничения допустимой нагрузки 40 кг.

Достоинства

  • Полный привод;
  • Сдвоенный аккумулятор;
  • Амортизаторы;
  • Пульт ДУ;
  • Оптимальная для такого уровня электромобиля цена;
  • Упругие колёса;
  • Интересный дизайн с хорошей комплектацией;

Как устроен электромобиль, созданный Илоном Маском

Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.

Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.

FISKER EMOTION

Фото Экстерьера

Интерьера

Обзор

Технические характеристики

Дата выпуска и цены

Преимущества

Преодолеваемое расстояние на одном заряде – 640 км До сотни электромобиль разгоняется за 2.9 секунды Мощность двигателя составляет 782 л.с. Предельная скорость разгона – 257 км/ч Салон выполнен из качественных материалов Интересный внешний вид

Недостатки

Дорогая цена Электромобиль EMotion был представлен в январе 2021 года. Длина автомобиля составляет 5085 мм, ширина – 1985 мм, а высота – 1465 мм.

Электромобиль оснащён двумя электромоторами, мощность которых в сумме равна 782 лошадиным силам. Полноприводный автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 2.9 секунды, предельная скорость разгона составляет 257 километров в час. Fisker Emotion оснащён хорошим литиевым аккумулятором, благодаря ему электро-автомобиль может преодолеть расстояние в 640 километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector