Обзор китайских электромобилей: производители и модельный ряд

Содержание:

Особенности электрокаров из Китая

В этой сфере первооткрывателями и инноваторами были страны Запада, по большей части США. Но в 2016-2017 годах ситуация образом изменилась и их место занял Китай. Этой цели достичь удалось, поскольку цена некоторых флагманов не превышает 10 тыс. долларов, что равно некоторым б/у авто европейского производства.

Китай не зря вплотную подошел к созданию электрической техники. Это выгодно для государства в силу следующих причин:

  1. Во всех отраслях производства появилась тенденция отхода от использования бензина и другого топлива и внедрения в технику новых источников питания.
  2. Китай выделяет финансирование на мало развитые отрасли, которые принесут прибыль в будущем.

Главная цель китайцев – экономичность с сохранением качества продукции. О том, что электромобили продолжат занимать сегмент бюджетных, говорят следующие факторы:

  • непрерывно нарастающий объем выпуска продукции;
  • работа над новыми моделями;
  • рост популярности, увеличение количества проданных электромобилей.

Нельзя сказать, что европейские фирмы хуже. Наоборот, они постоянно изобретают новые типы моторов, улучшают предыдущие, добиваются высокой мощности аппарата. Но их существенный минус – завышенная цена, и как следствие этого, недоступность для большей части общества.

Несмотря на использование идентичных технологий, у электромобилей из Китая присутствуют отличительные черты. Удобство – не главный фактор при конструировании образцов

Внимание уделяют концепции автомобиля, подходящего для густонаселенного города

Китайские электромобили. ТОП-7 по популярности

Китайский рынок электромобилей стремительно растет. Только за 2017 год в Китае было продано 600 000 электромобилей, а в России на конец 2017 года было всего 1771 электромобиль. По данным аналитического агенства «Автостат» продажи электромобилей в 2017 году по сравнению с 2016 годом вырости на 70,7% процента.

ТОП-7 китайских электромобилей по популярности.

Электромобиль кол-во проданных за 2017г.
1 BAIC EC 180 78 079
2 Zhi Dou D2 EV 42 342
3 JAC I EV 6 S 28 262
4 Chery eQ 27 444
5 BYD e5 23 601
6 Geely Emigrand 7 EV 23 324
7 Zotye E200 16 751

BAIC EC 180 Самый популярный в Китае электромобиль от BIAC Group. Небольшой переднеприводный хетчбек, на 14-ти дюймовых колесах. Пятидверный, четырехместный, средних габаритов 3675 * 1630 * 1518 мм, колесная база составляет 2360 мм. Мощность электродвигателя 30 кВт или 41 л.с. и запас хода в 156 км по стандартам NEDC.

Zhi Dou D2 EV

Двухместный электромобиль производства китайской компании Zhidou Electric Vehicle Co., Ltd. Продажи стартовали в 2015 году и с тех пор электромобиль твердо закрепился на лидирующих позициях. Габариты 2806мм × 1540мм × 1555мм с колесной базой 1765мм. Мощность электродвигателя 15кВт или 20 л.с., который разгоняет электромобиль до 100 км/ч. Запас хода по NEDC — 155 км. Емкость аккумулятора всего 18 кВт*ч и заряжается всего за 8 часов от обычной розетки в 220В.

 JAC I EV 6 S

Электрокроссовер с возможностью зарядки от обычной розетки, но потратить на полную заправку или зарядку, придется 11 часов. Возможность зарядки от суперчарджеров сохранили. Мощность этого небольшого кроссовера 114 л.с. или 85 кВт, электромотор разгоняет электромобиль до сотни за 11 секунд. Габариты 4135 × 1750 × 1560 с колесной базой 2490. Батарея объемом в 33 кВт*ч, дает запас хода в 250 км.

В 2018 году продажи JAC iEV6s остановили, вместо него в свет вышел JAC iEV7s, в котором доработали недочеты и проблемы.

Chery eQ

Китайский электромобиль от Chery Automobile, входит в пятерку популярных электромобилей Китая, Габариты 3564 × 1620 × 1527 мм. Оснащен электродвигателем мощностью в 57 л.с. (42 кВт). Миниатюрный размер и вес дают запас хода в 200 км без дозарядки. В салоне изысков и «понтов» нет, что дает возможность приобрести эту модель более широкому кругу любителей китайских электромобилей.

BYD e5

Электромобиль от BYD который входит в ТОП 7 популярных электромобилей Китая. Габариты 4680 × 1765 × 1500 колесная база 2660, но все тот же электромотор мощностью 160 кВт(220 л.с.) и запас хода в 240 км. Внешне электромобиль выглядит просто, это касается интерьера и экстерьера. Видимо именно по этому эту модель облюбовали китайские таксопарки. Можно назвать его «Логаном» в мире электромобилей.

Geely Emigrand 7 EV

Очередной добротный китаец из семейства электромобилей. Модель внешне идентична и ничем не отличается от своего брата с ДВС. Продажи стартовали еще в 2016 году, но электромобиль не поставлялся на внешний рынок. Двигатель мощностью 95 кВт (129 л.с.) разгоняет авто до полтинника за 4,3 с. А батарея объемом 45,3 кВт*ч дает возможность ездить без подзарядки 253 км. Габариты 4631 x 1789 x 1470мм.

 Zotye E200

Двухместный китайский электромобиль который начинают выпускать в Белоруссии. Выпускается китайский электромобиль в четырех комплектациях, но различий в технической части нет. Габариты этого малыша 2735 × 1600 × 1630мм. Электродвигатель выдает 30 кВт или 40 л.с., питается от батареи объемом в 24,52 кВт*ч и способен работать без подзарядки 220 км. Вес чуть больше тонны 1100 кг, а стоит он на 15-ти дюймовых колесах.

https://youtube.com/watch?v=AZn9k3IoPus

2021

СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500

С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае».

BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.

Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.

BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей

Как многонациональная компания с крупным рынком сбыта в Китае, BMW полностью поддерживает переход страны к низкоуглеродной экономике и ставит экологичность во главу угла нашей собственной стратегии, — отметил Йохен Голлер в своем заявлении.

Президент Китая Си Цзиньпин поставил целью сделать китайское производство углеродно-нейтральным к 2060 году, и руководство BMW с радостью пошло ему навстречу, намереваясь превратить страну в электростанцию по производству электромобилей. Согласно китайскому плану разработки автомобилей на новых источниках энергии, к 2025 году доля электромобилей может вырасти до 20% от общего объема продаж новых автомобилей, тогда как в 2021 году эта цифра составляет лишь 5%. BMW намерена воспользоваться этим и планирует выпустить 12 полностью электрических моделей BMW и Mini в Китае к 2023 году, охватив все основные сегменты рынка. Совместное предприятие BMW с Great Wall Motor Co. должно начать производство в 2023 году.

Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР

В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.

Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.

Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.

Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla

По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.

При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.

В то же время Tesla сталкивается с растущей конкуренцией в Китае, даже когда речь идет о таких функциях, как автопилот. Xpeng (XPEV) стал первым китайским автопроизводителем, который использует оборудование Nvidia для разработки расширенного ПО для помощи водителю, и его система считается самой эффективной в стране, опережая аналогичные продукты от Nio и Tesla.

VELITE 6 MAV 2019

VELITE 6 MAV 2019

Компания «Бьюик» выпускает свои электромобили не только в США, но и на территории Китая. К 2019 году бренд подготовил сразу два концепт-кара, одна из которых – универсал Velite 6.

Машина получила оригинальный дизайн кузова и интерьер, электродвигатели общей производительностью 114 л.с. и аккумулятор мощностью 35 кВт-ч. При этом она представляет собой модификацию электрического хэтчбека Velite 5, сделанного, в свою очередь, на базе ещё одного электрокара Chevrolet Volt.

Предполагаемый запас хода транспортного средства достаточно большой для автомобиля стоимостью около $30 тысяч – до 300 км. Если же использовать для поездки не только электромоторы, но и бензиновый двигатель, которым тоже комплектуется Velite 6, максимальная дальность (с полным баком и полностью заряженной батареей) увеличивается до 700 км. Расход бензина не превышает 1,4 л/100 км.

Какие китайские электромобили пользуются спросом?

Не так давно практически все ведущие компании Китая объявили о начале развития отрасли экотранспорта. BYD и Zotye представили уже несколько моделей экологически чистых автомобилей. Но кроме этих брендов на российском авторынке есть еще несколько добротных производителей – JAC, Changan и DongFeng. До 31 августа 2017 года купить электромобиль из Китая можно было при минимальных затратах. В России действовал льготный период ввоза электромобилей с нулевыми пошлинами. Достаточно было оплатить транспортировку авто и оформить его. Сейчас ставка вернулась к прежнему значению – 15%. Наш своеобразный рейтинг поможет тем, кого интересуют китайские электромобили, и тем, кто задумывается о покупке авто из «Поднебесной».

JAC iEV6S/E – стиль и солидная «начинка»

Кроссовер от известного китайского бренда JAC представили еще в 2016 году. За это время модель добилась значительных успехов на внутреннем рынке. Однако электромобиль охотно приобретаю и далеко за пределами Китая. Движет автомобилем электромотор на 114 «лошадок», а запас хода составляет целых 300 километров при умеренном стиле вождения.

Один из самых сбалансированных китайских электромобилей – здесь и стиль, и неплохие эксплуатационные показатели, и адекватный с учетом технического оснащения авто ценник. Новый автомобиль можно приобрести за 25 тысяч долларов. Но динамические показатели электрокроссовера могут понравиться не всем – максимальная скорость всего 130 км/ч.

Changan E30 EV – бюджетный вариант

Еще в 2012 году третий по величине производитель авто в Китае выпустил свой электромобиль из бюджетной линейки – Changan E30 EV. Машина пользуется сумасшедшей популярностью в Китае. Находятся желающие обзавестись компактным экологически чистым седаном и в России – цена на авто варьируется в пределах от 13 до 16 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Модель заслуживает внимания по ряду объективных причин: достойное сочетание цены и качества сборки, запас хода в 160 километров, надежная литий-ионная батарея, не боящаяся критических перепадов температур. Changan E30 EV получил посредственный дизайн – и это единственный недостаток электромобиля

BYD e6 – качественный китайский электромобиль

Китайский электрокар BYD e6 ждали с 2008 года, и только в 2011 году в BYD заявили о начале масштабного производства машины. Сегодня бренд занимает твердые позиции на внутреннем рынке и выходит уже на европейское поприще экотранспорта. Электрические автобусы BYD эксплуатируют на автодорогах Швеции и Норвегии. Преуспела компания и в производстве компактных электрических кроссоверов.

BYD e6 получил электрический мотор на 122 «лошадей» и запас хода в 300 километров благодаря батареи на 75 кВт/ч. Но назвать машину «народной» едва ли можно – в России приобрести эко кроссовер можно за 3.5 миллиона рублей, так же всегда есть возможность заказать электромобиль из Китая за 50 тысяч долларов.

DongFeng E30L – компактный ситикар

Если BYD e6 считается одним из самых дорогостоящих «зеленых» машин «Поднебесной», то миниатюрный DongFeng E30L полная противоположность первому. Китайцы сам по себе народ миниатюрный, поэтому их тяга к небольшим, компактным автомобилям вполне обоснована. В крупнейших китайских городах – Пекин, Шанхай – DongFeng E30L можно встретить буквально на каждом шагу. Парковаться за рулем такой машины – сплошное удовольствие. При этом китайские власти субсидируют покупки компактных экологически чистых машин.

 Под капотом DongFeng E30L установлен 15-сильный электрический мотор и самая обычная литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 120 километров. Максимальная скорость – 80 км/ч, чего вполне достаточно для комфортных городских поездок. Российскому автолюбителю DongFeng E30L обойдется в 2.5 раза дешевле, чем BYD e6 – цена на авто начинается с отметки 1.5 миллиона рублей.

BAIC EC- Series – хэтчбек в стиле Toyota RAV4

В среднем качественный китайский электромобиль стоит от 15 до 20 тысяч долларов. Цена на BAIC EC-Series немного выходит за рамки установленной нормы – 22 тысячи долларов. Но симпатичный внешний вид, напоминающий легендарный японский внедорожник Toyota RAV4, в совокупности с техническими характеристиками определенно подкупает.

Модель укомплектована электрическим мотором на 30 кВт, а литий-ионная батарея обеспечивает экологически чистое движение машины на протяжении 160 километров. Достойный автомобиль для повседневных поездок в городском режиме.

Разновидности моделей

Перед созданием автомобиля разработчики анализируют рынок и предпочтения потребителей, чтобы определить какие типы электромобилей не будут популярными. Гибридные электроавтомобили, совмещающие 2 типа питания – электрическое и топливное – практически не выпускаются. В перспективе их не будет на мировом рынке

Китай уделяет внимание только моделям с электропитанием

  • седан;
  • хэтчбек (в том числе компактные 2-х дверные машины);
  • кроссовер (по мощности равны бензиновым седанам и хэтчбекам).

Другая классификация электрокаров создана на основе типа аккумулятора. Чаще всего встречаются литий-ионные. Адаптировали этот тип батареи под электромобили именно китайцы. Прослужит она 8-10 лет с учетом правильной зарядки и эксплуатации.

Другой вид – из сплава никеля и кобальта с добавлением следующих веществ:

  1. Марганец – увеличивает срок работы батареи, но должен тщательно защищаться от высоких температур.
  2. Алюминий – замена предыдущему компоненту для удешевления.

Аккумуляторы из фосфата железа менее популярны из-за специфического способа работы – в низком напряжении. Невысокая цена и хороший срок службы – факторы, из-за которых производители предпочитают использовать литий-ионные батареи.

Borgward BXi7 2019

Borgward BXi7 2019

Немецкий бренд Borgward перестал выпускать автомобили ещё в 1961 году. Однако теперь китайский производитель электромобилей собирается возродить старый бренд, собирая новые модели и на территории КНР, и в Германии. Одной из машин, которая будет выпускаться на немецких конвейерах, станет Borgward BXi7 – электрический кроссовер с приличными эксплуатационными характеристиками.

Модель представляет собой модификацию обычного бензинового авто Borgward BX7, появившегося ещё в 2015 году. Среди похожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн кузова и размеры.

К отличиям относятся обновлённая радиаторная решётка, светодиодная оптика и виртуальные приборы на панели вместо привычных аналоговых циферблатов.

Доставка и оплата автомобиля из Китая

Что касается непосредственной доставки автомобиля, то здесь китайцы, судя по отзывам, создали комфортную схему работы.

Покупая подобный автомобиль на Alibaba, вы будете работать через личного агента конкретного автомобильного завода (как минимум о том говорят люди, прошедшие через заказ подобного электрокара из Китая), через которого, по всей видимости, и будет проходить расчет за автомобиль.

Этот же менеджер проведет вас по цепочке от обсуждения комплектации, подготовки автомобиля к отправке и непосредственному отправлению груза морским контейнером из Китая в любую точку мира или ж/д транспортом по России и СНГ. Где уже на таможне вы сможете заняться проведением товара через границу (оформление, оплата платежей и получение гольфкара на руки).

Внимание! Не забывайте, что в накладные расходы также входит и доставка, причем ее стоимость будет зависеть от выбранного вами варианта привоза

За счет чего прогрессируют электромобили в Китае

Стратегию китайского плана «Made in China 2025» в части машин с нулевым уровнем загрязняющих выбросов составляют два основных направления.

В чем их содержание

Первое требует, чтобы к 2025 году доля реализуемых электромобилей, производимых отечественными компаниями, составила не менее 80% продаж на рынке Китая.

Второе касается экспорта выпускаемых электрических машин. Здесь необходимо добиться существенного присутствия китайских электромобилей на мировом рынке. Решить эту задачу предусматривается в основном усилиями двух главных местных производителей – BYD Auto и BAIC Group. Эти две компании должны к 2025 году добиться суммарной доли продаж своих электрических машин в количестве не менее 10% от общего объема реализации электромобилей в мире.

Что еще предпринимается

До принятия и старта выполнения плана «Made in China 2025» правительство КНР уже начало стимулировать автомобильную отрасль и население страны. Электромобили в Китае стали более интересны, начал формироваться повышенный спрос на них.

Китайский электромобиль BYD E6

Не секрет, что в этой стране уровень загрязнения окружающей среды в мегаполисах просто катастрофический. Такой подход был необходим и дал соответствующий положительный импульс.

Для того чтобы заинтересовать население было начато предоставление субсидий в случае приобретения машин на электрической тяге, взамен традиционных автомобилей. Первые реальные шаги в этом вопросе были сделаны в 2009 году.

Сумма динамично изменялась в сторону увеличения, что одновременно поднимало и уровень продаж. Уже через пять лет к 2014 году она составила сто тысяч юаней, а число проданных в 2015 году электромобилей выросло в 4 раза по отношению к началу процесса субсидирования.

Один из популярных китайских электрокаров BAIC EC Series

К производителям электрических машин государство также отнеслось с пониманием. Для них были введены льготы в доступе к финансам, значительно облегчен процесс выделения земельных участков для строительства производственных комплексов. Также стал более лояльным контроль приобретения изделий из-за рубежа, используемых в дальнейшем для расширения возможностей в создании электромобилей.

Электромобили в Китае и их сегодняшние проблемы

На сегодня китайцы вполне трезво оценивают свои проблемы и возможности. Руководство страны отмечает огромную роль развития электромобильной отрасли. Это направление существенно влияет на подвижки в промышленности страны в целом. В то же время отмечается, что уровень отставания от мировых лидеров производства машин с электрическим приводом, все еще имеет место и составляет несколько лет.

Среди главных недостатков китайских электрокаров остается небольшая дальность хода на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Большинство из них пока не может преодолеть рубеж в 300 километров. В то же время конкуренты, такие как, например, компания Tesla, уже готовы похвастаться отдельными машинами с показателем, приближающимся к 500 километрам.

Городской электромобиль Baojun E100

С технической стороны, производимые в Китае источники питания, уступают в совершенстве передовым зарубежным аналогам. Их ячейки более сложные и громоздкие, имеют немалый вес. В итоге аккумулятор получается так же тяжелым и габаритным. Отсюда возникает необходимость уменьшать эти параметры. Из-за этого электромобили в Китае получают меньшую дальность хода.

С зарядными станциями здесь также пока не все в порядке. Плотность их расположения не достаточна и это в определенной степени служит пока отталкивающим фактором для потенциальных покупателей.

Какой выход

В Ассоциации пассажирских автомобилей Китая признают, что самостоятельно очень сложно преодолеть ключевые проблемы создания хороших электромобилей. Если действовать в одиночку, на это уйдет много времени. Тогда догнать мировых лидеров вообще не удастся.

Купить передовые технологии также практически не реально. Для того чтобы двигаться в одном ритме, остается сотрудничество с крупными зарубежными компаниями. Это позволит получить доступ к новым техническим решениям и финансовым вливаниям в производство. Тогда электромобили в Китае будут выпускаться в требуемом количестве, иметь достойные технические показатели и станут доступными не только при наличии субсидий.

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

Особенности китайских электрокаров

Наверное, главная особенность любого китайского продукта – это стоимость. И электромобили не стали исключением. И именно из этой особенности уже выливаются остальные отличия от «европейцев».

В то время, когда европейские конкуренты прилагают все силы для создания максимально комфортного транспортного средства с уникальными дизайнерскими решениями, устанавливая баснословные ценники, азиатские производители больше ориентированы на массовость и доступность.

При этом инженерная концепция максимально ориентирована на использование электромобиля в современном мегаполисе. И в этом есть свой смысл, так как количество автомобилей на дорогах постоянно растет, и дорожные магистрали, а также инфраструктура уже не могут справиться с таким потоком.

Небольшие и маневренные автомобили в городе имеют преимущество перед громоздкими мощными машинами, которые, порой с большим трудом преодолевают узкие городские улочки. Покупая электрокар в Китае, вы получаете дешевое, приспособленное к большому городу транспортное средство (ТС), не отличающееся максимальным комфортом, но пользующееся своей маневренностью.

Какие страны производят электрокары

Первое, с чего стоит начать, – это обзор стран, которые уже сегодня наладили производство транспортных средств на электрической тяге. Большинство крупных автозаводов уже сегодня может предложить электромобиль. Страны, в которых работают такие крупные заводы, занимающиеся производством электромобилей:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Италия;
  • Япония;
  • Китай;
  • Чехия и ряд других европейских стран.

Наверное, каждый автолюбитель знает о таком электрокаре, как Tesla. Однако существуют и менее известные бренды, пришедшие к нам из Китая. Они начали работать недавно, однако уже сегодня могут предложить достойные модели, способные составить конкуренцию европейским автоконцернам.

Электромобили становятся всё более популярными, и каждый год появляются новые модели, превосходящие своих прародителей по всем параметрам. И благодаря этому мы постепенно переходим на экологически чистый вид транспорта.

Qoros 3 Q-LECTRIQ

Этот китайский электромобиль был представлен вниманию публики в 2016 году. Изначально его презентовали, как концепт. Но уже в конце 2016-го в свет вышла предпродажная партия автомобилей.

На презентации представители компании рассказали о том, что эта машина может проехать на полной батарее 350 километров. За час её можно зарядить на 80%. При этом максимальная скорость этого компактного кроссовера составляет 162 км/ч, а «сотни» он достигает спустя 7.9 секунды после начала движения.

Что касательно внешности? Если присмотреться к этой амбициозной модели, то можно заметить, как сильно она похожа на компактный Chevrolet Bolt, который, к слову, является гибридом. Также представители компании Qoros на презентации новинки упомянули, что их изобретение точно станет конкурентом этого американского автомобиля.

VELITE 6 MAV 2019

Компания Buick производит свои электромобили не только в США, но и в Китае. В 2019 году бренд подготовил одновременно два концепт-кара, один из которых – универсал Velite 6.

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Автомобиль получил оригинальный дизайн кузова и интерьера, электродвигатели общей мощностью 114 л.с. и аккумулятор на 35 кВтч. В то же время это модификация электрического хэтчбека Velite 5, сделанного в свою очередь на базе другого электромобиля Chevrolet Volt.

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Расчетная дальность езды этого автомобиля достаточно велика для автомобиля стоимостью около 30 000 долларов – до 300 км. Если вы используете не только электродвигатели для путешествий, но и бензиновый двигатель, который также поставляется с Velite 6, максимальная дальность ее (с полным баком и полностью заряженным аккумулятором) увеличивается до 700 км. Расход газа не превышает 1,4 л / 100 км.

Известные китайские автопроизводители электрокаров — кто они?

Geely Auto

Уже более 10 лет Geely не покидает список 500 известных компаний Китая. Насколько крупна эта «рыба», можно судить по сделке 2017 года с Volvo, в ходе которой азиатский холдинг приобрел 8,2% доли в шведском бизнесе. По состоянию на октябрь 2019 года «Джили» несколько сдала позиции в рейтинге своих соотечественников, но планирует нарастить обороты ― не только согласно государственной внутренней программе, но и за счет расширения рынка в Европе и странах бывшего СНГ.

BYD Co. Ltd.

Специализируется на экологически чистом транспорте — электробусах, мусоровозах и даже военных машинах. Философия компании оправдывает тесное сотрудничество предприятия с европейскими марками. В результате в 2013-м году на свет появилась брендовая разработка Denza на базе Mercedes Benz — плод совместного творчества BYD и Daimler AG.

BAIC BJEV

Несмотря на то, что «Википедия» определяет компанию как пятое по величине в Китае предприятие, по уровню сбыта электромобилей BAIC уступают только Tesla. Это часть разветвленной сети структур, следы которой тянутся от Вьетнама до Италии, не минуя Россию.

SAIC Motor Corporation

В 2019 году эта компания вошла в сотню списка Forbes Global как один из крупнейших мировых деятелей автопрома. Возможно, это только начало истории корпорации, ведь с 2007 года компания активно скупает акции различных брендов Европы, а стоимость ее собственных активов только растет. Так, к июню 2019-го года было продано около 22 000 экземпляров только электрических SAIC Roewe Ei5.

Chery Automobile Co.

Автомобилестроительная компания, выпускающая различные виды легковых моделей, в том числе, и гибридные авто (с 2009 года). На сегодняшний день концерн выпустил 90 537 экземпляров в сегменте Plug-In .

JAC Motors

Один из пятерки крупнейших государственных автозаводов. С появлением спроса на новые модели энергопотребления приступил к разработке электромобилей. Сначала это были грузовые версии, затем — легковые с литий-ионными аккумуляторами. Они-то и реализуются азиатскому потребителю, в то время, как европейский и российский рынки пока довольствуются кроссоверами на бензиновых двигателях.

Доставка: не совсем та, к которой вы привыкли

Возвращаясь к вариантам из Китая, не стоит забывать и о доставке. Это не мелкий пакет и даже не посылка — в почтовый ящик его не бросят и не привезут в почтовое отделение. Большинство электрокаров с AliExpress оформляются морской доставкой в контейнере (некоторые продавцы готовы заняться сухопутной доставкой), так что либо вам лично придется встречать свою покупку в порту и тратить время, силы и средства на ее оформление и таможенную очистку (во сколько все обойдется узнаете только вы и только после того, как станет понятен тип электромобиля, заявленный продавцом в документах), либо нанимать специалиста, который возьмет на себя все хлопоты. 

Но даже если вы пройдете все эти круги электрокаровского ада, найдете в себе силы, время и деньги на оплату всех расходов, учесть вашей покупки с AliExpress будет предрешена — использовать вы ее сможете только как дорогую игрушку для самого себя, потому что путь на дороги общего пользования ей будет закрыт. А детям доверять подобный транспорт просто опасно — могут навредить и самим себе, и окружающим. 

Так что если вы хотите найти себе недорогое транспортное средство для поездок по городу или загородным дорожкам, то AliExpress в этом не помощник — полноценных электромобилей, позволяющих на законных основаниях использовать их в России, вы там не найдете. А для игрушки подобные покупки все-таки дороговаты. Да и небезопасны. 

Но если владельцем электромобиля стать все-таки хочется, есть варианты — выбрать подходящую модель на вторичном рынке или обратиться к нашей подборке официально представленных в России электромобилей и раскошелиться на одну из них. Пользы и удовольствия будет явно больше, чем от поделок из онлайн-магазина.

Известные китайские автопроизводители электрокаров


Наверное, Китай по праву можно назвать мировым промышленным регионом. По количеству заводов и производимой продукции эта страна бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. И производство электрокаров не является исключением. Более того, Поднебесная имеет свои как популярные и общепризнанные бренды, так и малоизвестные марки, которые полностью захватили бюджетный сегмент. Рассмотреть все бренды просто невозможно в пределах одной статьи. Однако можно остановиться на наиболее популярных брендах.

BYD – это больше чем транспортное средство

BYD – это китайский производитель, который в основном ориентирован на изготовление общественного транспорта. И электробусы от этой компании по праву занимают лидирующее место не только в Поднебесной, но и во всем мире.

Помимо электробусов, компания занимается производством и других экологически чистых транспортных средств, от муниципальных (мусоровозы, общественный транспорт и так далее), до частных машин. Также компания заключает договора с популярными европейскими брендами.

Примером такого сотрудничества стал автомобиль Denza, собранный на базе Mercedes Benz. Благодаря активному развитию компании электромобиль BYD – это больше чем простое транспортное средство.

Электрокары YOUXIA Motors

«Юксиа Моторс» – это новый китайский стартап. Несмотря на свой молодой возраст он уже удивил мир своим первым электрокаром, о котором мы поговорим ниже.

О молодой компании известно очень мало, но судя по тому, какими темпами она начала свою деятельность, с каким продуктом она появилась на рынке, можно с полной уверенностью заявить, что YOUXIA Motors вполне достойна уважения.

Бренд Xpeng Cars

Xpeng Cars – еще одна новая китайская компания, которая была создана два года назад. Однако уже через год она представила миру свое творение, которое получило название Xpeng Beta.

Это полноценный электрокроссовер китайского производства, который получил признание в мировом сообществе. Об этом автомобиле мы поговорим ниже. Что же касается компании, то хочется верить, что она и дальше продолжит радовать автолюбителей своими новинками.

Lifan


«Лифан» – это крупная частная китайская компания, которая была основана в 1992 году. Изначально её деятельность ограничивалась ремонтом мотоциклов. Однако со временем компания стала крупнейшим производителем двухколесной техники.

В 2003 году «Лифан» начала производство автобусов, а в 2005 существенно расширила свое производство и начала выпуск автомобилей. На сегодняшний день это одна из самых крупных автомобильных компаний, которая следует современным тенденциям.

E-Car

E-Car – это не название автомобильного завода, а марка автомобиля с интересной историей появления. В 2012 году российская компания «Дамер» попыталась вывести на отечественный рынок электрокар китайского производства, сделанного компанией «Shifeng». Изначально она занималась выпуском сельскохозяйственной техники. Однако в свое время успела занять и такую нишу, как гражданские электромобили.

По сути, E-Car – это транспортное средство от производителя Shifeng, представленного в России компанией «Дамер». Главной особенностью такого сотрудничества стала поставка самого доступного электромобиля для широких масс. Стоимость E-Car GD04B составляла порядка 450 000 рублей, что сделало автомобиль весьма популярным.

Малоизвестные китайские бренды

Выше мы перечислили наиболее популярные компании. Однако помимо них существуют и другие производители, которые по тем или иным причинам не получили такой популярности и остались в тени своих более крупных конкурентов.

Одной из таких компаний является Baoya. Это довольно крупный завод, который специализируется на выпуске четырехместного электрокара Baoya Artbay. Помимо этого, компания выпускает двухместный электромобиль, а также пикапы на электрической тяге для перевозки грузов.

Существует еще множество других мелких производителей экологичных транспортных средств. Однако о них мало информации. Впрочем, учитывая темпы роста производственных мощностей Китая, можно предположить, что в ближайшем будущем список компаний, выпускающих электрокары, будет расширен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector