Инкотермс 2010 условия поставки

Расшифровка и классификация

категория — «C»

виды перевозок — любые виды перевозок, включая мультимодальные

CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».

Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс. Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом. Переход рисков, согласно термину CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте. Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

Обязанности продавца по условиям поставки EXW

По базису поставки EXW на продавца возлагаются следующие обязанности:

  1. Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.
  2. Продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск, оказать последнему, если это потребуется, полное содействие в получении любой экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
  3. Продавец обязан в оговоренную дату или в пределах оговоренного срока предоставить неразгруженный в какое-либо транспортное средство товар в распоряжение покупателя в названном в договоре месте поставки. При отсутствии в договоре таких указаний, продавец обязан осуществить поставку в обычные для поставки аналогичных товаров место и сроки. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названном месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.
  4. Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки покупателю.
  5. Продавец обязан нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки покупателю.
  6. Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение.
  7. Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для предоставления товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
  8. Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или используемых в стране поставки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для экспорта и/или импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

Актуальность на 2019 год

По правилам, раскрывающим международные торговые термины в 2019 году, актуальными будут условия поставки Инкотермс, прошедших последнюю редакцию в середине 2010 года и принятых в действие первого января 2011 года. С первого дня будущего года планируется увеличение ставок.

Выгода EXW очевидна для продавца, и клиент имеет возможность выбрать недорогую транспортировку груза, получить выгодное страхование и беспрепятственно переместить продукцию за рубеж. Грамотная организация перевозки груза в экспортирующие страны и хорошая ориентация в их условиях позволит покупателю получить дополнительные доходы, благодаря невысокой стоимости закупки.

Выбирая отгрузку по условиям Инкотермс, очень важно чёткое соблюдение терминологии. Составляя документы, участники сделки должны использовать только английский язык, указывая шифры данных базисов, а также наиболее точный адрес мест отгрузок продукции

Инкотермс предоставляет возможность использовать электронный документооборот, подробное описание поставки товаров должно обязательно прописываться в договоре.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку

Что означают условия EXW на практике

  1. Продавец несёт минимальные риски. Проще говоря, он обязан иметь товар, надлежащего качества в условленное время в оговоренном месте. На этом его ответственность заканчивается.
  2. Покупатель предоставляет свой транспорт и осуществляет таможенное оформление груза.

Ответственность переходит к покупателю после приемки товара в помещениях продавца.

  • С юридической точки зрения поставщик не обязан осуществлять погрузку товара в транспорт покупателя. Но находясь в более выгодных технических условиях, продавец, в большинстве случаев, загружает товар своим оборудованием и при помощи своего персонала. Напомним, что товар уже принят покупателем, и все риски уже несёт он сам. Если во время такой погрузки товар повреждается, то это уже ответственность покупателя или его доверенной стороны. В идеале, погрузкой руководит доверенное лицо покупателя или экспедитор перевозчика.
  • Если покупатель не может сам или при помощи третьей стороны (таможенного брокера) осуществить таможенное оформление груза, то термин EXW не применяется. Здесь покупателю нужно быть осторожным и ещё до подписания договора уточнять, сможет ли он осуществить таможенную очистку груза в стране грузоотправителя.
  • Скользкие моменты могут касаться, как дополнительных незапланированных расходов, так и непредставления поставщиком документов, необходимых для экспорта из его страны. Для решения таких вопросов лучше пользоваться услугами экспортных и брокерских компаний в стране продавца.
  • В большинстве европейских стран таможенное законодательство лояльное и для экспортной очистки требуются лишь сам груз и коммерческие документы, на основании которых работники таможни оформляют экспортную декларацию. Оплачивает её перевозчик там же на месте.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Обязанности покупателя по условиям поставки EXW

По базису поставки EXW на покупателя возлагаются следующие обязанности:

  1. Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.
  2. Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную или импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для экспорта товара.
  3. Покупатель обязан принять поставку товара, как только товар предоставлен в его распоряжение продавцом.
  4. Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара:
    • с момента, когда товар ему поставлен;
    • с согласованной даты или согласованного срока для принятия поставки, которые возникают при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии с п.6. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.
  5. По распределению расходов покупатель обязан:
    • нести все расходы, связанные с товаром с момента поставки товара в его распоряжение;
    • нести все дополнительные расходы, возникшие вследствие, либо невыполнения им обязанности принять товар после того, как тот был предоставлен в его распоряжение, либо он не дал надлежащее извещение в соответствии со статьей п.6. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора;
    • оплатить, если это потребуется, все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при экспорте.
    • покупатель обязан возместить все расходы и сборы, понесенные продавцом при оказании ему помощи в получении экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
  6. Если покупатель вправе определить в течение согласованного периода дату и/или место принятия товара, то он должен направить продавцу необходимое извещение об этом.
  7. Покупатель обязан направить продавцу соответствующие доказательства о принятии поставки.
  8. Покупатель обязан нести, если не оговорено иное, расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара, включая расходы на осмотр, требуемый властями страны экспорта.
  9. Покупатель обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений,  а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания помощи покупателю.

Расходы по обработке на терминале в Incoterms

Согласно терминам Инкотермс СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения. Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги — один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях А6/Б6 соответствующих терминов.

Инкотермс 1953

Из-за Второй мировой войны дополнительные пересмотры правил Incoterms были приостановлены и не возобновлялись вплоть до 1950-х годов. Первый пересмотр правил Incoterms был опубликован в 1953 году. Он дебютировал тремя новыми торговыми условиями поставки для не морских перевозок: FOT, FOR, DCP.

Условия поставки FOT

Условия поставки FOT Инкотермс — расшифровка «Free on Truck» (перевод «Франко грузовик» дословно «Свободно на грузовике») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара и его погрузкой в грузовой автомобиль. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на автомобильный транспорт.

Условия поставки FOR

Условия поставки FOR Инкотермс — расшифровка «Free on Rail» (перевод «Франко железнодорожная станция» дословно «Свободно на железной дороге») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара на железнодорожную станцию и его погрузкой в железнодорожный вагон (платформу). Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на железнодорожный транспорт.

Условия поставки DCP

Условия поставки DCP Инкотермс — расшифровка «Delivered Costs Paid» (перевод «Доставка оплачена») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара, а покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин DCP (Delivered Costs Paid) позже перерос в базис поставки CPT (Carriage Paid To – Перевозка оплачена до).

>

Что такое цена на условиях EXW?

Ценообразование при EXW отличается некоторыми особенностями, связанными с минимизацией финансовых обязательств продавца. Он отвечает лишь за наличие необходимого объема товара соответствующего качества, упакованного и маркированного, предоставление доступа на склад для погрузки.

В результате, согласно условиям поставки франко-завод, покупателю нужно будет предусмотреть определенную сумму на транспортировку продукции, его таможенное оформление и другие платежи, связанные с особенностями таможенного законодательства страны-производителя и страны, куда следует груз.

При достижении консенсуса и указания соответствующих обязательств в договоре поставки, сверх цены на продукцию в договор EXW может быть включен price за погрузку товара, его транспортировку до границы.

Подводя итоги, нужно отметить, что при отгрузке товара на условиях EXW покупателю нужно обговорить с продавцом все, вплоть до мелочей, и закрепить пункты в договоре. В противном случае есть риск увеличения расходов на импорт в результате отсутствия тех или иных документов, необеспечения своевременности поставки и т.д.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии.

Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки.

Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки.

Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски

. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector