Цена fiat doblo 2021 2022 года устроит покупателей из россии
Содержание:
- Технические характеристики
- Модель Doblo Panorama
- Fiat Doblo Panorama 1.4 Dynamic МТ
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы
- История модели
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Дизайн
- Цены и комплектации
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ДВИГАТЕЛЬ
- Технические характеристики
- МОДИФИКАЦИИ
- НАЗНАЧЕНИЕ
- Дизайн
- Двигатели
- Пробег и что менялось
- Средняя стоимость на рынке
- Подводим итоги
Технические характеристики
Силовой агрегат
Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.
Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.
Дизельный мотор объемом 1.3 литра
Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.
Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.
Трансмиссия
Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.
1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.
Подвеска
Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.
Рулевое управление
Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.
Тормозная система
Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.
Габариты
Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.
Безопасность
Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.
В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:
- Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
- Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
- Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
- Усилителей в дверях;
- Системы предотвращения пожара;
- Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
- Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
- Наличие подголовников на всех креслах;
- Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
- Фронтальных боковых подушек безопасности.
Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.
Модель Doblo Panorama
Модификация Panorama предназначена для перевозки 5 человек и дополнительного груза, который находится за спинками заднего ряда сидений. Для доставки крупногабаритных изделий необходимо сложить задние кресла. Объем багажного отделения увеличивается от 790 до 3200 л. Предусмотрена установка полки, выдерживающей нагрузку до 70 кг. Завод предусматривает монтаж магнитолы с поддержкой протокола беспроводной связи Bluetooth. Для окраски кузова предлагаются стандартные эмали и краски с эффектом «металлик», интерьер отделывается тканью серого или красного цвета.
Doblo Panorama — это легковой вариант Doblo Cargo.
Верхняя часть приборной панели изготовлена из темного пластика, вокруг комбинации приборов и магнитолы расположена декоративная накладка. На базовых модификациях элемент окрашен в темный цвет, на части машин используются накладки бежевого цвета. Внутри боковых дверей установлены металлические брусья, защищающие пассажиров от травм при боковых ударах. Задний ряд кресел оборудован индивидуальными подголовниками и инерционными ремнями безопасности.
Кузов Doblo Panorama по умолчанию оборудован раздвижными дверями на левом и правом бортах. Крышка багажника поднимается с помощью газовых амортизаторов. Покупатель может заказать передние противотуманные фары (для грузовой версии опция недоступна). Щетки стеклоочистителя включаются вручную, возможна установка датчика дождя, управляющего работой системы очистки. Кресло водителя может оснащаться механизмом регулировки по высоте и откидным подлокотником с регулируемой длиной (опция не предусмотрена для Cargo).
Переднее пассажирское сиденье опционально оснащается складной спинкой с пластиковым столиком. За доплату на машину устанавливаются бамперы и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова. В комбинации приборов по заказу ставится контрольный индикатор ремня переднего пассажира.
Fiat Doblo Panorama 1.4 Dynamic МТ
Хочется отметить, что цены на фото указаны состоянием на конец сентября 2014 года. Стоит такой автомобиль на данное время в среднем порядка полмиллиона российских рублей.
Из отзывов владельцев Fiat Doblo Panorama был сделан не большой анализ преимуществ и недостатков данного автомобиля.
Преимущества:
- Малый расход топлива, в среднем 6 л. на 100 км;
- Большой универсальный багажник в 750 литров;
- Грузоподъемность в 600 кг (можно загрузить и больше);
- Комфортный, большой салон (домик на колесах при сложенных сидениях);
- В сильный мороз заводится без проблем, даже без подогревателя тосола;
- Хорошая проходимость;
- Отличная, стойкая к нашим дорогам подвеска;
- Высокий клиренс;
- Прекрасная тяга;
- Много не оригинальных запчастей, которые работают даже дольше чем оригинальные, к примеру тормозные диски с колодками;
- Оцинкованный кузов;
- Надежный двигатель.
Недостатки:
- Дорогой сервис (это свойственно для многих иномарок), но Fiat все же здесь выделяется в худшую сторону;
- Малая сервисная сеть от производителя;
- Дорогие оригинальные запчасти;
- Долгий срок поставки запасных деталей (от нескольких недель до месяца);
- Конструкции некоторых запчастей не разборные, что повышает цену обслуживания, к примеру, втулку заднего стабилизатора отдельно купить нельзя, она идет только в сборе со всем стабилизатором, или рулевые тяги идут только с сборе с рулевой рейкой;
- Натяжной ролик ГРМ только оригинал, альтернативы нет;
- Не скоростная машина, но нужно помнить, что для скоростной поездки она не предназначена;
- Версия без системы ABS резко тормозит, что опасно в гололёд;
- Не удобно счищать снег с крыши зимой (но это мелочь);
- Через 15 – 20 тыс. км. пробега начинает шуметь салон.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Suzuki Vitara 2020 — волк в сузучьей шкуре, обзор, плюсы и минусы автомобиля
Спорное мнение:
Печка и кондиционер работают посредственно, много, как положительных, так и отрицательных отзывов. Скорее всего зависит от региона использования автомобиля.
Технические характеристики
Во всех вариантах исполнения Фиат Добло 2011 года оснащен 1,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым «атмосферником», способным выдавать до 77 «лошадей». Он полностью соответствует нормам безопасности Евро-4. Данный силовой агрегат способен обеспечить скорость движения на уровне 148 км/ч. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 7,4 литра на каждые 100 километров пути.
В качестве трансмиссии на автомобиле установлена 5-ступенчатая «механика». Оснащенный передним приводом, минивэн получил независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками и полузависимую заднюю с торсионной балкой.
Основные габариты и характеристики Фиат Добло 2011 года:
- Размеры кузова – 4253 х 1722 х 1818 мм.
- Колесная база – 2583 мм.
- Клиренс – 160 мм.
- Количество мест – 5.
- Масса автомобиля – 1230 кг.
- Объем топливного бака – 60 литров.
- Объем багажного отсека – от 750 до 3000 литров.
Комплектации и цены
Фиат Добло 2020 года получил новый кузов, который украшают переработанная головная оптика и видоизмененная радиаторная решетка. При этом внешне итальянский минивэн, как свидетельствуют опубликованные фото, сохранил узнаваемые очертания. Компания Fiat для российского рынка не стала корректировать ранее доступные комплектации и цены. То же самое касается и технических характеристики итальянской модели, которая сохранила 2 двигателя.
В России Fiat Doblo представлен только в одном исполнении. Приобрести итальянский минивэн сегодня можно за 1,19 тысяч рублей. Установка турбированного мотора повышенной мощности и газобаллонного оборудования обойдется в дополнительные 100 тысяч рублей. Несмотря на то что автомобиль отличается сравнительно «бедной» комплектацией, его можно дополнить опциональным оборудованием. В список дополнительного оснащения вошли:
- шторка в багажном отсеке;
- климатическая установка (либо кондиционер на выбор);
- аудиосистема с USB-портами и разъемом AUX;
- парктроники, размещаемые спереди и сзади;
- функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
- система удержания выбранной скорости;
- подушки безопасности, размещенные со стороны переднего пассажирского кресла и вдоль боковых дверей.
- система электронного контроля устойчивости.
По умолчанию с итальянской моделью идут одна подушка безопасности, бортовой компьютер и усилители жесткости в боковых дверях. В салоне Фиат Добло 2020 года предусматривается подсветка. Стандартно с минивэном идут только передние электронные стеклоподъемники. Задние предлагаются опционально. За доплату можно приобрести удаленно управляемый центральный замок и передние сидения с электроподогревом. Последние также в виде опции идут с механизмом, посредством которого положение кресел регулируется по высоте.
Штатно итальянский минивэн укомплектован сидениями, отделанными тканью, и рулевым колесом, который можно дополнить клавишами управления аудиосистемой. Вместе с Doblo покупатель получает датчик наружной температуры, подогреваемые заднее стекло и внешние зеркала с электроприводом, 16-дюймовые колесные диски. Кроме того, за дополнительную плату в состав доступного оснащения вводятся система Start/Stop, рейлинги на крыше и руль с кожаным ободом.
Fiat Doblo интересен еще и тем, что переднее пассажирское кресло можно раскладывать, получая на его месте удобный столик. Дополнительно с итальянской моделью идет третий ряд сидений, обеспечивающий довольно комфортабельную посадку. При этом размер багажного отсека существенно уменьшается. Также следует отметь, что в виде опции доступны 2 сдвигаемые боковые двери.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT SWB Panorama | 2018 — | 1 320 000 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 15.4 | 161 | 95 (70) / 6000 | 7,4 |
2 | 1.4 T-Jet MT SWB Panorama | 2018 — | 1 420 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.4 | 172 | 120 (88) / 5500 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Большое пространство в салоне;
- Очень вместительное багажное отделение;
- Многофункциональный интерьер;
- Небольшая стоимость;
- Свежая, новая и довольно интересная внешность;
- Улучшенное качество салона;
- Небольшой расход топлива;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Обеспечение хорошей безопасности;
- Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
- Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
- Хорошая обзорность;
- Удобное открытие боковых дверей;
- Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
- Регулируется рулевое колесо;
- Много всевозможных отделов для мелочевки;
- Светодиодное освещение;
- Возможность установки третьего ряда сидений.
Минусы машины
- Большие габариты машины;
- Неуклюжесть в движениях;
- Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
- Слабоватые силовые агрегаты;
- Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
- Шумоизоляция все еще далека от идеала;
- Маленькие колеса.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Управляемость и внедорожные характеристики
В целом, к управляемости минивэном нельзя предъявить серьезных претензий. Несмотря на оснащение модели исключительно ведущим передним приводом, она довольно уверенно держится на прямых и в затяжных поворотах, а вот при входе в резкие виражи – норовит сорваться с траектории, поэтому следить за скоростью езды все же приходится. Кроме того, улучшенная управляемость минивэна достигнута за счет использования независимой задней многорычажной подвески.
Говорить о серьезных внедорожных качествах Fiat Doblo не приходится. Безусловно, модель без проблем сможет преодолеть грунтовую дорогу с классическим набором ухабов и неровностей, но рассчитывать на возможность покорить горную вершину либо болотистое бездорожье явно не приходится. К тому же, минивэн не имеет системы полного привода, а его клиренс составляет лишь 176 мм, чего явно недостаточно для поездок через глубокие колеи.
Дизайн
Внешность модели после проведенной смены поколений получила некоторые новшества. Так, спереди машину отличают новые, более растянутые вдоль кузова головные фары, пересмотренная решетка радиатора, а также бампер с меньшим воздухозаборником. Сбоку можно отметить раздавшиеся в размерах арки колес, а также наличие округлого рельефа на дверях. Кроме того, кузов минивэна получил широкий пластиковый молдинг, восходящую подоконную линию и рейлинги на крыше. Задняя часть оснащена вертикально установленной дверью багажника с крупным стеклом, которая визуально переходит в не слишком выделяющийся бампер, а также массивными фонарями.
Одной из главных особенностей исполнения интерьера является использование при отделке салона ярких декоративных вставок в креслах и передней панели минивэна. Консоль Fiat Doblo 2021 года получила небольшой дисплей управления мультимедиа, под которым расположился компактный блок регулировок возможностей климат-контроля, а еще ниже – селектор переключения передач трансмиссией. А вот трансмиссионный тоннель в автомобиле отсутствует.
Панель приборов имеет классическое оформление с двумя колодцами циферблатов и небольшим дисплеем бортового компьютера. Рулевое колесо достаточно удобное в обхвате, оснащено клавишами управления встроенным функционалом. Кресла в автомобиле не являются слишком комфортными. Но все же они оснащены подголовниками и незначительной боковой поддержкой.
Цены и комплектации
Как и ранее, машина итальянского происхождения Fiat Doblo будет идти в модификации с 2 и 3 рядами посадочных мест. Стартовая комплектация 1.4 Active MT с бензиновым 1.4-литровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач будет идти от 786 500 рублей.
Комплектация 1.4 Active+ MT с тем же мотором и коробкой оценивается от 818 000 рублей. 1.4 Dynamic MT с теми же техническими характеристиками будет идти с ценником от 866 500 рублей.
Понятно, что премиум оснастки не будет в машине, которая предназначается для коммерческого использования. Однако уровень комплектаций на довольно солидном положении. В стандартное оснащение входит наличие:
- Стандартной аудиосистемы с экраном Active Matrix;
- Поддержки USB;
- Bluetooth;
- iPod;
- Продвинутой мультимедийной системы;
- Цветного сенсорного дисплея с диагональю 5 дюймов;
- Навигационной системы;
- Фронтальных подушек безопасности;
- Боковых подушек безопасности;
- Систем безопасности;
- ABS, EBD, ESC, ASR, HBA;
- Систем помощи при старте в гору;
- Электрических стеклоподъемников на всех дверях;
- Светодиодных противотуманных фар;
- Датчиков света и дождя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина – 4255 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1820 мм;
- клиренс – 145 мм;
- колесная база – 2585 мм;
- колея передних колес – 1515 мм;
- колея задних колес – 1505 мм;
- радиус разворота – 5250 мм.
Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.
Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).
Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.
Прочие характеристики:
- максимальная скорость – 148-174 км/час;
- длительность разгона до 100 км/час – 12,4-15,4 сек;
- средний расход топлива (трасса) – 6,3 л/100 км;
- средний расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
- средний расход топлива (город) – 9,2 л/100 км;
- емкость топливного бака – 60 л.
ДВИГАТЕЛЬ
На российском рынке Фиат Добло предлагается с 4 типами двигателей Multijet:
- 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами (95 и 120 л.с.);
- 1,6-литровыми дизелями (90 и 110 л.с.);
- 1,6-литровыми дизелями (135 л.с.).
Мотор Multijet являются собственной разработкой итальянской компании. В 2005 году агрегат удостоился титула «Двигатель года». Современные версии Fiat Doblo комплектуются модернизированными вариантами силовых установок Multijet с технологией многофазного впрыска, запатентованной итальянскими разработчиками. За счет этого шум и вибрация, возникающие при работе двигателя, существенно снижаются. Количество этапов впрыска определяется с учетом условий внутри камеры сгорания и режима работы (разгон, холодный пуск, прогретый мотор). Данные особенности делают агрегаты Multijet одновременно экономичными и экологичными. Также моторы обладают небольшой массой и компактностью. Все двигатели отвечают требованиям Евро-4.
Отдельные версии Фиат Добло оснащаются специальными моторами, способными работать на сжиженном углеводородном газе. Параметры данных моторов: номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 206 Нм.
Технические характеристики
Fiat Doblo 2020 года не выделяется завидными техническими характеристиками. Основу автомобиля составляет переднеприводная платформа со стойками МакФерсон спереди, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором. Сзади размещена независимая подвеска типа B-Link. Неплохое по качеству управление обеспечивает гидравлический усилитель руля.
На российском рынке Fiat Doblo представлен только с одним двигателем объемом 1,6 литра, поставляемом в двух модификациях. Стандартно этот «атмосферный» агрегат с системой контроля фаз газораспределения и электронным управлением развивает не более 95 л.с. полезной мощности и 127 Н*м крутящего момента, доступного при 4500 оборотах. Сочетается этот двигатель с 6-скоростной механической КПП. В этом исполнении итальянский минивэн ускоряется до первых 100 км/ч за 15,4 секунды. Показатель среднего расхода топлива равен 5,8 литра.
За доплату становится доступным тот же двигатель, который дополняется газобаллонным оборудованием и турбиной. Благодаря появлению системы наддува мощность мотора повышается до 120 л.с., а показатель крутящего момента возрастает до 206 Н*м. Комплектуется этот двигатель той же МКПП. С данной технической частью Fiat Doblo ускоряется до 100 км/ч за 12,4 секунды. Расход топлива при работающем на бензине двигателя достигает 6,1 литра.
На европейском рынке Fiat Doblo представлен еще и с несколькими дизельными турбированными агрегатами, объем которых варьируется в пределах 1,6-2 литра. Максимальная отдача и крутящий момент этих моторов достигает 90-135 л.с. и 290-320 Н*м соответственно.
МОДИФИКАЦИИ
Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).
Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.
Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.
Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.
НАЗНАЧЕНИЕ
Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.
В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.
Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.
Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.
Дизайн
Fiat Doblo 2020 года отличается от моделей прошлых лет в основном дизайном экстерьера. Кузов автомобиля получил следующие доработки:
- головная оптика увеличенных размеров вытянулась вдоль колесных крыльев;
- радиаторная решетка стала шестиугольной, вытянувшись вниз, и пополнилась пластиковой планкой;
- расширился передний бампер, который теперь дополняется пластиковыми вставками и уменьшенным воздухозаборником;
- колесные арки стали объемнее;
- боковые двери приобрели волнообразные очертания.
Корма итальянского минивэна после рестайлинга осталась прежней. Как и ранее, здесь размещаются вертикально ориентированные фары, вытянувшиеся вдоль задних опорных стоек. Крупное остекление, занимающее примерно половину площади дверцы багажного отсека, завершается возле стандартной контрастной вставки. Ниже она слегка выступает назад, визуально объединяясь с бампером.
В салоне итальянской модели появились сидения с контрастными вставками по бокам. Аналогичный декор присущ и передней панели, исполненной из сравнительно недорогого пластика. Ее формы также подверглись незначительным доработкам. В европейской версии Fiat Doblo на центральной консоли присутствует компактный экран, возле которого размещены клавиши и шайбы управления мультимедийным комплексом. На приборной панели присутствуют 4 циферблата, два из которых практически упираются в козырек.
Сидения в Doblo сложно назвать комфортабельными. Хотя конфигурацию передних кресел производитель немного улучшил, а на двух задних рядах могут с удобством разместиться взрослые пассажиры.
Двигатели
В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.
В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.
Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.
Пробег и что менялось
У каждого водителя своя история и вот одна из них:
- На 50 000 км пробега на Fiat Doblo Panorama менялись передние тормозные диски, ставились не оригинальные вместе с тормозными колодками;
- Так же на 50 000 менялся ремень ГРМ с натяжным роликом (ролик только оригинал);
- На 70 000 замена рулевых тяг. Ставились не оригинальные, так как родные идут только в сборе с рейкой и дорогие;
- На одной из машин сразу же после покупке на 11 км пробега вышел из строя соленоид регулятора фаз, машина ремонтировалась по гарантии.
Нужно понимать, что идеальных автомобилей не бывает, поэтому, не смотря на то, что Fiat Doblo Panorama обладает рядом недостатков, общие мнения от владельцев данного автомобиля только положительные.
Эта машина не только хорошо зарекомендовала себя при перевозке различных коммерческих и некоммерческих грузов в черте города, но и доказала, что может быть прекрасным семейным автомобилем. Поэтому в своем классе Fiat Doblo Panorama занимает лидирующие позиции на рынке.
Средняя стоимость на рынке
Проанализировав многочисленные отзывы владельцев и потенциальных покупателей автомобиля, а также на основании обобщенного анализа размещенных в интернете объявлений о продаже, можно сделать вывод, что приобрести сегодня на вторичном рынке России Fiat Doblo 1 поколения можно в среднем за 370 тысяч рублей. За такую цену можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии, без повреждений и не требующий дополнительных финансовых вложений. В то же время приведенная стоимость является не совсем точной. Чтобы получить более достоверную информацию необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие важные показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active | 2012 — октябрь 2016 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
2 | 1.4 MT Active+ | 2012 — октябрь 2016 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
3 | 1.4 MT Dynamic | 2012 — октябрь 2016 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
4 | 1.4 MT Base | октябрь 2006 — 2012 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
5 | 1.4 MT Classic | октябрь 2006 — 2012 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
6 | 1.4 MT Comfort | октябрь 2006 — 2012 | Передний | МКПП 5 | 1368 | 148 | 77 (57) / 6000 | 7,4 |
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.