Какой двигатель в хачироку

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч». 

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A – 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка – 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические – «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Toyota Corolla Levin BZ-R › Logbook › Легендарная Хачироку. И что же в ней легендарного.

Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86 — машина в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, Е86 – отношение к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной Короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.

Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.

В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.

В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.

Славу и известность этой машине также приносит и главная роль в комиксе Суичи Сугено — Initial D, по мотивам которого позже создают аниме, а затем и снимают фильм. В этой саге рассказывается о развозчике тофу Такуми Фудзиваре, который является также превосходным гонщиком, и на своей АЕ86 в пух и прах громит соперников на горных трассах. Надпись “Fujiwara Tofu” становится самым популярным моддингом АЕ86, а белый цвет с черными молдингами по бокам (панда) – идеалом.

использованная литература

«  Предыдущая — график выпуска дорожных автомобилей Toyota , рынок Северной Америки, 1980–2009 (годы выпуска) — след.  »

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е
Год выпуска 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный Tercel Tercel Tercel Tercel Tercel Эхо Ярис Седан
Tercel 4WD Универсал Ярис Лифтбэк
Старлетка Королла FX
Королла Королла Королла Prius
Компактный Королла Королла Королла Королла
Матрица Матрица
Корона Камри Камри Prius
Среднего размера Cressida Cressida Cressida Cressida
Камри Камри Камри Камри
Полноразмерный Авалон Авалон Авалон
Спортивный компактный Королла SR5 / GT-S Королла SR5 / GT-S Пасео Пасео Пасео (К)
Селика Селика Селика Селика Селика Селика
Спортивная машина Celica Supra Celica Supra
Супра Супра
MR2 MR2 MR2 Spyder
Легенда / Примечания

Модели / характеристики

В Японии, DOHC 4A-GEU AE86 была предложена в GT, GT-APEX и GTV урезает как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самый легкий AE86 — это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86

Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX обычно был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85+ )
  • коэффициент лобового сопротивления  C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей.

Характеристики DX и SR5

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
  • АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм), передаточное число 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) ( S292 ) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) ( S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Степень сжатия: 9,4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( только для США ) ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-шестерня
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Хачироку

Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Стили тела

Разнообразие AE86 на ежегодной встрече AE86 2004 Hachiroku.com.au в Мельбурне, Австралия.

Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба варианта были доступны как хэтчбек, так и купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. АЕ86 (наряду с нижней спецификации 1,452 см (1,5 л; 88,6 у.е. в) AE85 и +1587 см (1,6 л; 96,8 у.е. в) SR5 версии) был задний привод колес , построенный на заднеприводной платформе Е70 Corolla (такой же колесной базой длина, взаимозаменяемые детали и тд), в отличие от переднеприводных моделей Е80 из той же линейки.

В 1985 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые фары и фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей AE85 / 86 Levin и Trueno с кузовом купе и лифтбэк.

Легенда, которая жива до сих пор

С¿ÃÂÃÂÃÂà5 ûõàÿþÃÂûõ ýðÃÂðûð òÃÂÿÃÂÃÂúð toyota corolla ae86, úðú ø toyota ae86 trueno, ñÃÂûø ÷ðüõýõýàýþòþù ÿÃÂðúÃÂøÃÂýþù üþôõûÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂðàýõ ÃÂüþóûð ÷ðòþõòðÃÂàÃÂðúþù öõ ûÃÂñòø ø øýÃÂõÃÂõÃÂð ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûõù, òÿÃÂþÃÂõü, úðú ø þÃÂÃÂðûÃÂýÃÂõ ÿþÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ üþôõûø.
ÃÂþ ÃÂÃÂþ òþòÃÂõ ýõ þ÷ýðÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ðòÃÂþüþñøûàToyota AE86 úðýÃÂû ò ûõÃÂÃÂ. ÃÂõóõýôðÃÂýþÃÂÃÂàÃÂÃÂþù üðÃÂøýàÃÂþÃÂûÃÂöøûð õù ýðÃÂÃÂþûÃÂúþ ÃÂþÃÂþÃÂÃÂàÃÂûÃÂöñÃÂ, ÃÂÃÂþ ôðöõ ÃÂõóþôýàþýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂòÃÂõàò ÃÂþÃÂõòýþòðýøÃÂàëN2û, ò ÃÂõÃÂÃÂàëòþÃÂõüÃÂôõÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂþùû ÿÃÂþòþôÃÂÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂøòðûø ò ïÿþýøø, ÃÂÃÂûðýôøø, ÃÂüõÃÂøúõ ø ÃÂòÃÂÃÂÃÂðûøø, ð ýðÃÂÃÂþÃÂÃÂøõ ÃÂõýøÃÂõûø úûðÃÂÃÂøúø ø ÃÂþÃÂþÃÂõóþ ôÃÂøÃÂÃÂð ÿþ òÃÂõüàüøÃÂàø ÃÂõóþôýàüõÃÂÃÂðÃÂà÷ðÿþûÃÂÃÂøÃÂàÃÂðúþù ðòÃÂþüþñøûÃÂ, úðú Sprinter Trueno.

В популярной культуре

Первоначальная реплика D AE86

Главный герой аниме и манги Initial D , Такуми Фудзивара, использует AE86 Trueno GT-Apex Hatchback своего отца для гонок и доставки тофу. Друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит AE85 Levin. На протяжении всей серии на AE86 ездят двое противников Такуми: Ватару Акияма на AE86 Corolla Levin с турбонаддувом и Синдзи Инуи на купе-версии Notchback AE86 Trueno. AE86 также является игровым автомобилем в серии Initial D. Arcade Stage . В фильме «Форсаж» на заднем плане можно увидеть красную Corolla AE86, ожидающую в очереди на участие в гоночных войнах. AE86 также сделал краткое камео в форсаж: Токийский дрифт и Форсаж 4 . Популярность Initial D упоминается как основная причина высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его занятия по доставке тофу.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Популярность легенды

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Все о легенде дрифта (АЕ 86)

Toyota Corolla AE86 по прозвищу Хачироку (в переводе с японского 8 — хачи, 6 — року) представляла из себя темную лошадку, которую нельзя недооценивать, глядя лишь на внешний вид.

В далеком 1983 году, Toyota представила миру это чудо автомобилестроения в двух модификациях — Trueno с «слепыми» фарами и Levin с обычными.

Toyota не обделила будущий дрифт-кар всяческими фишками, считавшимися на то время чем то невообразимым для обычного автолюбителя, например:

  • самоблокирующийся дифференциал
  • стабилизатор поперечной устойчивости на каждую ось
  • дисковые тормоза на всех колесах
  • развесовка, близкая к соотношению 50:50
  • двигатель 4A-GE 1.6 литра 170 л.с. с головкой блока на 16 клапанов
  • вес не превышал 970кг

Из за своих привлекательных характеристик, AE86 имел огромную популярность среди профессиональных гонщиков, и это не удивительно, ведь не смотря на небольшой объем двигателя, Хачироку разгонялся до сотни за 8.7 секунд, имел прекрасную развесовку и задний привод, что позволяло проходить даже самые крутые повороты боком.

На то время, дрифт еще не был настолько популярен и не воспринимался всерьез. На извилистых дорогах Японии развлекались таким видом езды уличные гонщики, тренируя на опасных горных трассах навыки прохождения поворотов. На таких мероприятиях Хачироку был одним из самых популярных авто, за счет относительно небольшой стоимости и возможности тюнинга.

Но АЕ 86 покорялся не каждому водителю. Чтобы заставить этот автомобиль правильно дрифтить приходилось приложить немало усилий как в тренировках, так и в доводке данного авто. Многие проффесионалы советовали АЕ 86 начинающим дрифтерам как первый автомобиль для дрифта, так как если научиться дрифтить на Хачироку, можно научиться дрифтить на любом автомобиле.

Имя

Toyota AE86 Sprinter Trueno

Табличка Trueno происходит от испанского слова « гром» , а Levin — от среднеанглийского для обозначения молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для представительства Toyota в Японии под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, обозначающего заднеприводную модель объемом 1600 куб.см пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называют «Hachi-Roku (ハ チ ロ ク) », что в переводе с японского означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go (ハ チ ゴ ー) », что означает «восемь-пять». Брекетинг незначительного внешней подтяжки лица, модель , продаваемая между 1983-1985 называется « Zenki » (前期, лит ранний период ), и выпускаемые из 1986-1987 называется « Kouki » (後期, лит последний период ).

В 1986 году Toyota продала модель AE86 ограниченным тиражом как модель Black Limited.

Toyota «AE86″[]

Первые «Восемьдесят шестые» начали появляться в 1985 году, уже огромным отличием Хачироку (с япон. Хачи — 8, року -6) от Хачиго — являлся двигатель 4A-GE, который кардинально отличался от 3A-U, что ставились в AE85. На выбор было две комплектации: GT-APEX и GTV (отличались они только внутренним оснащением), в обоих ставились МКПП, 4A-GE и оставался задний привод с открытым дифференциалом. Из-за развесовки, большой мощности и узких колёс машина была проще контролируема в заносе, что сделало её легендой среди дрифта.

В Initial D известны три обладателя AE86:

  1. Бунта Фудживара/Такуми Фудживара (Toyota Sprinter Trueno, 3-дверный хэтчбек).

Бунта купил эту машину давно, и скорее всего, раньше на ней гонялся, это объясняется тем, что машина немного затюнингована. Этот же факт подтверждает Такуми во второй стадии, говоря, что он вложил «много» денег в двигатель. Позже после того, как он забросил уличные гонки и начал заниматься бизнесом, он начал использовать AE86 в целях развития бизнеса. Впервые Такуми сел за руль Trueno в 12 лет, Бунта насильно заставлял его доставлять в любую погоду на вершину горы «Акина» партию тофу, а для того, чтобы он не испортил по пути тофу, он ставил на подстаканик стакан воды, разлитие хоть капли означало порчу «груза». Для Такуми это было что-то вроде наказания, и вождением он считал скучным занятием. Для того, что-бы побыстрее вернутся домой, он по пути и по возвращению экспериментировал с тормозами, из-за чего обучился техникой «дрифта тормозом». Многие прозвали эту машину «Призраком Акины». И Юити долгое время считал, что за рулём сидит Бунта, до тех пор, пока Бунта сам не признался, что его сын уже последние 6 лет занимается доставкой на вершину Акины.

Во второй стадии, при гонки с Судо, Такуми перегревает двигатель, что приводит к взрыву. Для этого случая Бунта прикупил 4A-GE «Silver Top» (4A-GE, затюнингованый TRD), который вскоре был установлен на AE86. Сначала Такуми было сложно справится с более мощным движком. Однако, перед гонкой с Ватару он узнаёт о том, что его Отец прикупил некоторые детали для AE86, (включавший также и тахометр до 13000 оборотов), после чего Такуми узнаёт от отца, что двигатель раскручивается до 11к оборотов, из-за чего Такуми начал использовать двигатель по максимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector