Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой
Содержание:
- Как правильно развести антифриз концентрат?
- Почему нужно разводить?
- Правила разведения
- Как проверить антифриз на замерзание?
- Как правильно разбавлять?
- Технология разведения и пропорции
- Определение подделки
- Запчасти, ТО
- Технология разведения и пропорции
- Пошаговая инструкция
- Видео от Романа Романова «Как измерить плотность «Тосола» или антифриза»
Как правильно развести антифриз концентрат?
Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — наиболее распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.
В продаже наравне с готовыми смесями атнифризов, которые сразу можно залить в машину и использовать, широко представлены концентраты охладители. По стоимости концентраты выходят дешевле, особенно в зимний период, где доливы в расширительный бачок авто обусловлены естественной средой — морозами.
Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоит которая практически из пропиленовых веществ плюс присадки против замерзания.
Именно они отвечают за устойчивость состава при температурах ниже нуля, что позволяет спокойно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при отметке в минус тринадцать.
Температура -13 градусов — это критическая температура замерзания для концентрата, поэтому использовать в чистом виде его нельзя.
Для того, чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы следует разводить и только потом применять для автомобиля.
Как разбавлять концентрат антифриза?
В большинстве случаев разводятся концентраты с помощью специальный технической воды, которая представляет собой обычную воду после специальной обработки, чаще такие жидкости встречаются в бутылках с названием «дистиллированная вода».
Глубокая очистка позволяет убрать из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешении с другими веществами могут образовывать осадок. Так же к осадку склонен натрий, которого тоже не мало в некоторых составах вод.
Вот собственно почему не стоит использовать водопроводную воду, которая к тому же в значительной степени обогащена хлором, после сантехнической обработки. Как известно хлор или хлорка, способны разрушить практически все резиновые и пластиковые элементы.
Только в экстренных случаях можно воспользоваться обычной водой или же водой после очистной домашней системы, которая не превышает по жесткости 5.
Как таковой унифицированной таблицы для разведения концентрата антифриза не существует. Каждый производитель помимо состава соединения подробно описывает пропорции разведения, учитывая модели автомобиля, модификацию двигателя и системы охлаждения, а так же сезонные и климатические условия использования.
Как разводить концентрированный антифриз зимой?
Следует помнить, что большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который способен замерзнуть уже при 13 градусов мороза.
Водная дисперсия из концентрата и воды в пропорции 1:1 дает отметку на замерзание в -36, в большинстве случаев эта температура устраивает большинство пользователей.
При более низких температурах следует внимательно выбирать концентрат.
Универсальные варианты зима — лето могут не подойти, так как состав должен дополнительно быть обогащен специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая при морозах антифриз в густую массу, которая содержится в каналах частей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса из антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих частях присутствуют особо тонкие детали, подверженные коррозии).
Пропорции разведения концентрата антифриза летом
В летний период о замерзании думать не приходится, потому что в основном антифриз выступает в роли защиты от закипания.
Разные охлаждающие жидкости имеют разную температуру кипения, так тосолы не далеко ушли от стандартной воды , всего на 5 градусов, а вот этиленгликолевые концентрированные антифризы способны выдержать температурную напругу до 125 градусов и не закипеть.
Достигается это не столько основой, а сколько присадочными пакетами, которыми дополнено соединение. Как правило, процентное соотношение разведения концентрата водой в летнее время не носит характер 1:1, так как масса в итоге получается слишком густая и тяжело проходит по узким канальцам механизмов.
Оптимал, рекомендуемый в большинстве случаев, это 1:2, но некоторые составы требует трех, а то и четырех частей дистиллятора, поэтому читать инструкцию по применению нужно очень внимательно.
Почему нужно разводить?
Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!
В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.
В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.
Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.
Правила разведения
Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.
Это интересно: Как выбрать долговечную зимнюю резину для автомобиля? 3 основных критерия выбора
Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.
Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.
Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.
В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.
Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.
Концентрация раствора, %! | Пропорция | Предел кристаллизации, °С | Предел парообразования, °С |
концентрат – вода | |||
13 — 87 | -7 | +100 | |
25 — 75 | 1:3 | -15 | +100 |
50 — 50 | 1:1 | -45 | +135 |
60 — 40 | 3:2 | -60 | +155 |
75 — 25 | 3:1 | -70 | +170 |
Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.
Как проверить антифриз на замерзание?
Есть несколько способов определения температуры замерзания ОЖ. Рассмотрим подробно каждый из них.
Первый способ
Чтобы проверить температуру замерзания ОЖ вам потребуется:
- термометр;
- аптечный шприц;
- стакан.
Термометр для замера температуры
Шприц для забора расходного материала
Обычный одноразовый стакан
Приступим:
- При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
- Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. Вместе с расходным материалом поместите туда термометр.
- Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. В этот момент наступает время начала кристаллизации.
- В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.
Второй способ
Устройство для измерения плотности ареометр в разобранном виде
Заключается в то, что нужно измерить плотность расходного вещества при помощи специального прибора и рассчитать температуру начала кристаллизации, используя таблицу. Ареометр можно приобрести в любом автомобильном магазине. Таблица соответствий предоставлена ниже. Проверку следует производить в помещении с температурой 20 градусов тепла. Подождите какое-то время, пока ваш расходный материал не примет эту температуру.
- Откройте крышку расширительного бачка своего транспортного средства.
- Возьмите ареометр и соберите в него немного ОЖ. Чтобы сделать это, опустите пипетку в расширительный бачок и используя так называемую «грушу» заберите столько ОЖ, чтобы поплавок прибора свободно плавал в ней.
- Наглядно по шкале ареометра вам нужно определить концентрацию ОЖ.
- Полученный показатель сравните с приведенной ниже таблицей.
Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка.
Вставьте один конец ареометра в расширительный бачок и качните несколько раз «грушей», чтобы собрать ОЖ.
Заберите столько расходного материала, чтобы поплавок свободно плавал в колбе.
Раствор пропиленгликоля | Начало кристаллизации ОЖ | Плотность при температуре 20˚С | Раствор этиленгликоля | Температура замерзания | Плотностьпри 20˚С |
30% | -13˚С | 1,023 | 30% | -15˚С | 1,038 |
35% | -20˚С | 1,028 | 35% | -20˚С | 1,045 |
40% | -25˚С | 1,032 | 40% | -25˚С | 1,052 |
45% | -30˚С | 1,035 | 45% | -30˚С | 1,058 |
50% | -35˚С | 1,038 | 50% | -35˚С | 1,064 |
55% | -45˚С | 1,040 | 55% | -43˚С | 1,071 |
60% | -55˚С | 1,042 | 60% | -50˚С | 1,077 |
65% | -60˚С | 1,043 | 65% | -60˚С | 1,083 |
70% | -65˚С | 1,044 | 70% | -70˚С | 1,088 |
Помните о том, что все свойства и характеристики расходного материала указаны на этикетке канистры. Поэтому потратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с ними, чтобы впоследствии у вас не возникало вопросов.
Также уделите время именно выборе ОЖ. Не покупайте расходный материал у непроверенных поставщиков, на сомнительных автомобильных рынках или у торговцев, которые стоят на обочине дороги. Зачастую такие продавцы торгуют некачественной охлаждающей жидкостью, эксплуатация которой ни к чему хорошему не приведет.
Также учтите спецификацию вашего двигателя. Иногда антифриз может просто не подходить мотору или системе охлаждения по своим характеристикам. Следует учитывать требования мотора, поскольку это очень важный момент. В автомобили зарубежного производства тем более категорически не рекомендуется заливать российский «Тосол». Разумеется, технология его изготовления модернизируется, но изначально такой расходный материал рассчитан на отечественные авто.
Как правильно разбавлять?
В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.
Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.
Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте
А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.
Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.
Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.
Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.
Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.
Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание
Важно просто соблюсти пропорции.
Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить
Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
- 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
- 40%!концентрата, 60%!воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
- 60%!концентрата, 40%!воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, %! | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |
Рекомендуем: Что делать, если появилась грыжа на колесе
Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в — 25 С°, для северных регионов не менее — 40 С°
На сертифицированных упаковках с концентрированным антифризом обязательно будут указаны пропорции, в которых следует разводить жидкость, чтобы она соответствовала необходимым параметрам.
Для того чтобы средство выдерживало температуру -25 С°, концентрат разводится дистиллированной водой в пропорции 2:3. Для достижения порога замерзания в -45 С° жидкость разбавляют в равных пропорциях.
Таблица: концентрация антифриза в зависимости от температуры
Сам этиленгликоль замерзает уже при температуре в -13 С°
Концентрированный антифриз можно разбавить в соответствии с температурным режимом конкретного региона. Готовые жидкости выдерживают, как правило, экстремальные морозы, но стоят значительно дороже. Правильно подобрав параметры незамерзающей жидкости, вы увеличите срок службы двигателя вашего автомобиля.
Определение подделки
На самом деле, оригинальную жидкость, подходящую лишь для одной марки машин, не так часто подделывают. Однако это вовсе не исключено. Поэтому необходимо знать как выявить подделку. Стоит насторожиться, если на канистре видны следующие детали:
- Неровные, грубые швы.
- Присутствуют сколы и царапины на крышке.
- Этикетки приклеены неровно, на них видны следы клея, складки и пузырьки.
- Указана недостоверная информация или есть орфографические ошибки.
- Текст смазан или напечатан неровно.
- Нет возможности четко разглядеть дату изготовления и розлива.
Если присутствует что-то из этих признаков, лучше приобрести антифриз в другом месте. В идеале, покупку расходных жидкостей нужно делать у официального дилера, предварительно проверив сертификат.
Самостоятельная замена жидкости
Необязательно обращаться к профессионалам, чтобы произвести замену антифриза. Это вполне возможно сделать своими силами. Перед тем как произвести процедуру, нужно посмотреть, сколько жидкости присутствует на данный момент. В большинстве автомобилей на расширительном баке есть отметки min и max. Уровень содержимого должен быть в пределах этих обозначений. Далее нужно действовать по следующей системе:
- Под радиатор следует установить емкость для слива средства.
- Замену выполнять при выключенном двигателе.
- Снять крышку расширительного бака.
- Пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров открутить. Нужно подождать, пока антифриз полностью стечет, после чего следует закрутить пробку.
- Новую расходную жидкость залить чуть ниже отметки max.
- Крышку на расширительном бачке надежно зафиксировать.
Полезные советы
Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит не только от рекомендаций производителя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля. Многие владельцы транспорта рекомендуют менять антифриз каждые 45 тыс. км пробега. Однако существует ряд неприятных симптомов, указывающих на то, что необходимо произвести замену досрочно, к ним относятся:
- Возникновение инородной массы сверху расширительного бачка.
- Частое включение системы охлаждения.
- Мутный внешний вид раствора, присутствие загрязнений.
- Наличие осадка в расширительном баке во время заморозков.
- В случае если пришлось добавить воду в антифриз, который для этого не предназначен.
Расходные жидкости компании Toyota — это качественные продукты, проверенные временем. Они надежно защитят систему охлаждения автомобиля и позволят ему исправно функционировать длительное время. Самое главное: соблюдать рекомендацию производителя и вовремя производить замену жидкости. Тогда результат всегда будет радовать своего владельца.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | 4 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 4 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
Алексей 23.11.2020 в 13:59#Ответить
А зачем под статьей о антифризе, схема рисунок гидроусилителя руля.?
2
admin1 23.11.2020 в 14:32#Ответить
Благодарим за замечание, исправили.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание
Важно просто соблюсти пропорции.
Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить
Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
- 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
- 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
- 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, % | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |
Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Пошаговая инструкция
Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.
Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.
После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.
Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.
Всем привет, дорогие друзья. Так как в морозы почему то упал уровень антифриза, решил заказать 1 литр Glaceol RX Type D, по ценнику вышло 500 рублей, ну в принципе не очень то и дорого, но это концентрат и его рекомендовано разбавлять как сказано ниже…
Пропорции: антифриз / дистиллированная вода Нижнее значение температуры для эффективной работы 1/1 -36 град. С 2/3 -25 град. С 1/2 -17 град. С 1/2.5 -14 град. С Рекомендуется заливать GLACEOL RX Type D не менее 30% от общего объема в охлаждающей жидкости. Не использовать в соотношении более 70%.
Вопрос?, если просто залью его грамм так 200-300, не разбавляя ничего ведь страшно не будет? А остаток разбавлю дистиллированной водой, получиться 700 гр антифриза+300 гр воды и оставлю про запас, можно и 50-50, но боюсь что разбавлю в бутылке, брошу в гараже, а потом голову сломаю что там залито, а так в фирменной канистрочке будет. Номер на фото, вдруг кому пригодиться. Всем спасибо.
Видео от Романа Романова «Как измерить плотность «Тосола» или антифриза»
В этом видео показано, как замерять показатель плотности хладагента при помощи ареометра.
Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.