Концентрат антифриза. как правильно разбавлять, инструкция

Как доливать антифриз

Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие. Как определить, какое количество жидкости потребуется? Для этого следует снять крышку и посмотреть, сколько тосола в расширительном бачке на данный момент. Если его уровень находится на отметке «Min» либо «L», вероятнее всего, есть какая-то неисправность в системе охлаждения. Однако, когда уровень хладагента выше нормы, может случиться так, что он выйдет за допустимые границы. Рекомендуется доливать столько антифриза, чтобы его уровень был средним.

Также необходимо выбрать тип охлаждающей жидкости. Лучше всего доливать тот антифриз, что рекомендует автопроизводитель. Чтобы это узнать, следует прочитать инструкцию по эксплуатации авто или проконсультироваться со специалистами. Можно ли доливать антифриз другой марки? Чаще всего поступать так допустимо.

Обратите внимание! Долить антифриз другой фирмы можно, однако нельзя использовать хладагент другого класса. Иначе это приведет к выходу из строя системы охлаждения полностью

Когда вы планируете доливать 30 % и более от имеющегося объема, следует заранее слить старый тосол.

Маркировка хладагентов одного класса может иметь отличия, при этом оттенок жидкости будет одинаковый. Однако некоторые автовладельцы придерживаются другого мнения, которое является ошибочным. К примеру, доливать лобридовый, карбоксилатный и гибридный антифриз можно только к аналогичным жидкостям. Смешивать разные хладагенты нельзя, исключение составляет только жидкость класса G12+. Такой антифриз можно доливать к жидкостям класса G11 и G12.

Можно ли доливать тосол в антифриз? Прежде всего, отметим, что тосол – это тот же антифриз, произведенный по рецептуре, принятой только в России. Эти жидкости имеют разный состав, поэтому смешивать их нельзя.

Сегодня можно приобрести хладагенты двух типов: первый можно использовать без разведения, второй необходимо разбавить. Можно ли доливать в старый антифриз концентрированную жидкость? Поступать таким образом не рекомендуется, даже когда хладагенты относятся к одному классу. Прежде чем доливать концентрированный антифриз, следует разбавить его, ориентируясь на инструкцию. Чтобы правильно подобрать состав раствора, следует учитывать температуру замерзания.

В большинстве случаев водители доливают охлаждающую жидкость в зимний период. Ведь нередко хладагент нагревается при простое, затем остывает, в результате его объем уменьшается. Однако ничего страшного в этом нет. Вас должно насторожить, если расход тосола слишком большой. Это может указывать на поломку. В этом случае лучше полностью заменить антифриз на новый, а не доливать его. Выбирать рекомендуется жидкости, которые не боятся резких перепадов температуры.

Тосолы и вода

Не менее часто народ интересуется, допустима ли доливка в антифриз обычной воды. Ответ прежде всего зависит от того, в каком виде вы купили тосол. Есть концентрированные жидкости, разведение которых является обязательным. Главное при этом следовать инструкции

Особенное внимание требуется уделить 2 тонкостям:

  • разбавление должно вестись только дистиллированной водой. Водопроводная является слишком жесткой и ведет к выпадению осадков; питьевая бутилированная чуть лучше, но все равно содержит соли, нужные организму, но абсолютно лишние в системе охлаждения;
  • указанные производителем пропорции должны строго соблюдаться. В противном случае антифриз не будет выполнять свои задачи так, как это запланировано.

Теперь рассмотрим вариант, при котором вы обнаружили слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в отсутствие какого-то запаса. Особой беды в пополнении водой не будет, тем более, если вы опять же воспользуетесь дистиллятом и в летнее время. Однако одобряемым это действие не считается многими экспертами. Во-первых, способность жидкости к замерзанию возрастет, а к охлаждению снизится. Во-вторых, присадки антифриза при прохождении внутренностей системы покрывают их антикоррозийной пленкой. Добавленная в бачок вода будет потихоньку смывать защиту. И если вы забудете на продолжительное время о низкой концентрации тосолов, система охлаждения начнет ржаветь. В-третьих, если вы произвели такие действия зимой и оставили машину с жидким антифризом на ночь на морозе, готовьтесь к серьезным повреждениям. Тосолы, даже если температура упадет ниже критической, замерзая, не расширяются, радиатор не замораживают, а при запуске движка возвращаются в исходное состояние. Вода же может просто разорвать шланги и патрубки, если будет в них находиться.

Так что пусть вопрос, можно ли смешивать и разбавлять тосол водой, останется для вас чисто гипотетической, а ситуация, при которой придется перевести его в практическую плоскость, никогда не наступит. Не так уж дороги антифризы, чтобы рисковать здоровьем автомобиля ради небольшой экономии.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%!);
  • этиленгликоля (63%!).

Рекомендуем: Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%!).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз.Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Тогда и доливаетсявода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Смеси антифризов

Для начала выясним, можно ли сливать в бачке разные тосолы. Здесь стоит строго следовать таким правилам.

  • Ни в коем случае нельзя смешивать любой антифриз конкретно с «Тосолом». Во-первых, у них разные составы; во-вторых, присадки в «Тосоле» защищают только медь, олово от припоя, чугун, сталь, латунь, поскольку жидкость изначально разрабатывалась для «Жигулей».
  • В современных же моделях масса алюминиевых деталей, которые остаются беззащитными: «Тосол» их просто разъест;
  • Нежелательно объединять в одной емкости антифризы разных цветов. Они предназначены для поддержания различных температурных режимов; при смешивании вычислить, какие градусы сможет обеспечить вам полученная жидкость, практически невозможно. Конечно, если авария – например, лопнувший патрубок и последовавший за ним слив антифриза – застал вас на трассе, придется рискнуть. Однако долго ездить на подозрительной смеси не стоит: добравшись до базы, охлаждающую жидкость нужно полностью заменить;

Процесс смешивания с химической точки зрения

Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Различия антифриза и тосола

Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:

  • вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
  • тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей. Состав стал органическим;
  • антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).

Различия в составе

Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.

Жидкость/

Характеристика

Тосол синий Тосол зеленый G11 G12  G13 
Состав (основное вещество – от 90 %) Этилен Этилен Этилен Этилен Пропиленгликоль+глицерин
Тип присадок Антикоррозийные на основе неорганических веществ Антикоррозийные на основе неорганических веществ Органика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенные Комплекс из органики, неорганических веществ, противопенные. Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины.
Температура кипения 110-115 C 110-115 C 110-115 C 125-200 С 120-200 С
Температура кристаллизации – 40 С -65 C -30 C от -40 до -60 C от -40 до – 65 C

Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.

Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.

По характеристикам

Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.

Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:

  • антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
  • присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
  • антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
  • ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
  • антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
  • отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.

Антифриз-концентрат: пропорции смешивания

Давайте рассмотрим, в каких соотношениях разбавлять жидкость. Предварительно отметим, что конкретного параметра здесь нет. Все зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля.

Так, при смешивании воды с антифризом в пропорции 75/25 %, порог замерзания увеличивается до -20 градусов Цельсия. Порог закипания снижается до +100 градусов. А вот если разбавить жидкость в пропорции 40/60 %, антифриз будет замерзать при -50, а кипеть при +150.

Как видите, много воды — не всегда хорошо. Поэтому нужно разбавлять в меру. Как разбавлять антифриз-концентрат? Оптимальный вариант — 50 на 50. В таком случае жидкость будет замерзать при -40, а кипеть при +130.

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, можно добавить лишь четверть (25 процентов) воды. В таком случае ОЖ будет замирать при -60 градусах.

Любой антифриз при смешивании с дистиллированной водой будет более эффективно отдавать тепло вне зависимости от типа и цвета. Перед тем как разбавлять антифриз-концентрат, нужно подготовить отдельную емкость. Смешивать продукт в самом двигателе не рекомендуется. Часть воды может остаться вверху, в расширительном бачке.

При замене охлаждающей жидкости, специалисты рекомендуют промывать систему от накипи и осадков. Делается это тоже дистиллированной водой. Но смешивать ее с антифризом не нужно. Так, заливаем воду в полном объеме в мотор и ездим около недели. При сливе жидкости вы увидите темный (а возможно, и коричневый) оттенок.

Это говорит о том, что в системе были коррозионные процессы. Также следует осмотреть состояние резиновых патрубков. Если они твердые на ощупь, значит, их необходимо заменить. Работы производятся на полностью слитой охлаждающей жидкости.

Все операции по обслуживанию данной системы (в том числе промывку) рекомендуется делать в теплое время года.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле.

Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева.

Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Это интересно: История автомобиля: 6 периодов и 10 интересных фактов

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Какой антифриз выбрать для автомобиля

Информацию о характеристиках жидкости нетрудно узнать по этикетке. На упаковках всегда указывают температуру кристаллизации или замерзания. Например, ОЗ-40 означает, что вещество замерзает при -40 градусах. В зависимости от содержания присадок, охлаждающие жидкости делят на три типа:

  • Карбоксилатные. Отмечаются, как G12. Их особенность состоит в том, что они покрывают не все поверхности, а только пораженные ржавчиной.
  • Лобридные. Обозначаются маркировкой G13, последние модификации появились недавно, в 2008 году. Имеют органическую базу, смешанную с минеральными добавками, содержат силикаты. При заправке нового авто у данных жидкостей неограниченный срок службы.
  • Традиционные. Считаются устаревшими, не применяются для первой заливки в автомобиле.
  • Гибридные. Неорганические, появились в 90-е годы, имеют маркировку G11. Эти составы требуют замены через каждые 3 года.

Для старых отечественных автомобилей можно смело покупать ТОСОЛ. При обслуживании иномарки выбирают более современные модификации с органикой. Согласно рекомендациям производителей, лучше выполнить полную замену. Тогда не будет иметь значения, как сочетаются между собой присадки. Если не хватает 200-500 мл антифриза, можно долить дистиллированной воды.

Когда не достает уже литра, не стоит сливать и сохранять старый антифриз. Лучше отправить авто на диагностику и убедиться, что система охлаждения не повреждена. Далее старое средство полностью заменяют новым и записывают его название. Это позволит в будущем не ошибиться и выбрать продукт с подходящим соотношением присадок.

Если антифриз быстро и в больших количествах «испаряется», следует внимательно проверить систему охлаждения

Еще немного о цветах

Тонировка авто своими руками в домашних условиях: простая технология

Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.

Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.

Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.

С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.

Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок

Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.

Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале.

Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.

Спасибо всем за внимание! Будем прощаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector