Как определить, что стойки стабилизатора пора менять
Содержание:
- Как продлить жизнь тягам стабилизатора
- Для чего нужен стабилизатор и втулки
- Основные причины вибрации в рулевой
- Как правильно определить износ и неисправность
- Снятие для окончательной проверки
- Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
- Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?
- Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости?
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена
- Замена втулки стабилизатора «Киа»
- Конструкция механизма
- Раскачивание авто
- Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика
Как продлить жизнь тягам стабилизатора
Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками — есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.
С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле — им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило). Когда «шарик» работает «на сухую» — ускоряется его износ. Минимальное количество влаги или песка под пыльником быстро уничтожат пластиковый вкладыш и шарниры застучат.
Заводская смазка стойки стабилизатора (её почти нет — палец голый), фото dr1ver.ru
Обильное же количество смазки защищает рабочую поверхность от влаги и снижает трение. Подойдет любая вязкая смазка для шарниров, продается в каждом магазине с запчастями. Чтобы загнать смазку под пыльник его нужно отогнуть, для этого требуется снять одно из стопорных колец — какое из двух зависит от конструкции и исполнения запчастей, мне оказалось проще снять большое, поскольку маленькое было в виде резинки. Снять ее можно, а вот одеть обратно может не получиться.
Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Когда пыльник отодвинут в сторону — удобно добавлять смазку. Старайтесь не смазывать посадочное место пыльника и стопорное кольцо — потом будет трудно поставить их на место. Смазку добавляем без фанатизма — лишнее все равно выдавит при установке пыльника на место, что усложнит обратную сборку.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Должно получиться примерно как на фото выше. При сборке нужно не повредить резину пыльника, с отверстиями в резине стойка стабилизатора долго не проживет, сколько бы там смазки не было.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
После смазки одного шарнира приступаем к следующему и после собираем стойку обратно (это может быть сложнее разборки). Первый опыт может быть слегка нервным, но немного терпения — и все получится.
Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru
Когда все готово — можно ставить стойку на автомобиль. После таких манипуляций она однозначно отходит больше обычного. Главное чтобы не «закисли» пальцы — а то придется спиливать еще «живую».
Установленная тяга стабилизатора Rover 75. фото dr1ver.ru
Не всегда есть возможность снять пыльник — некоторые производители используют специальные металлические кольца для их крепления (стык в стык), что не подразумевает демонтаж. Либо же их нужно перекусывать и менять на другие, которые надо еще найти. В этом случае овчинка выделки не стоит.
«Кулибины» высокого уровня устанавливают в корпуса шарниров пресс-масленки (тавотницы) для введения консистентной смазки и периодически её добавляют. Говорят, что благодаря этому детали становятся вечными, но мы не проверяли (и не верим).
Для чего нужен стабилизатор и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию положения автомобиля при прохождении поворотов, а также тогда, когда машина тормозит. Если просто, данный стабилизатор:
- устраняет поперечный крен в поворотах;
- уменьшает при торможении продольный крен;
Основная задача стабилизатора заключается в том, чтобы удерживать машину параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор является простой тягой, соединяющей подрамник и крепление колеса (например, рычаг подвески на МакФерсон).
На подвеске типа МакФерсон угол развала статичный, при этом во время крена такой угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что площадь контакта шины с дорожным покрытием изменяется.
Для того чтобы сохранить устойчивость автомобиля, крены нужно уменьшить. Чтобы это сделать, в конструкцию интегрируют торсион. Фактически, стабилизатор выполняет задачу торсиона. Если возникает поперечный крен, концы тяги, размещенные в рычагах, двигаются в разные стороны.
Это приводит к закручиванию средней части. При этом такого закручивания достаточно, чтобы снизить крен при перемещении колес. Данный стабилизатор может быть установлен как на передней, так и на задней оси.
Втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора (еще называются резинки стабилизатора) предельно важны для нормальной работы торсиона.
Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность скручиваться под воздействием усилий на правом и левом колесе, причем такие усилия разнонаправленные.
Это значит, что жестко прикрепить тягу к другим деталям не представляется возможным. С учетом того, что стабилизатор должен иметь более «гибкое» крепление, конструкторы нашли другое решение — стабилизатор крепится посредством специальных втулок.
Основные причины вибрации в рулевой
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Как правильно определить износ и неисправность
Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:
- Непривычно высокие крены в поворотах.
- При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
- Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
- При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.
Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.
Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.
При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.
Снятие для окончательной проверки
Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять Для проверки на вручную:
- Стойку нужно выкрутить, для этого на смотровой яме, с помощью домкрата машина приподнимается с нужной стороны, подпирается «козликом», и снимается колесо.
- Подпирать одним домкратом опасно для жизни, он может соскочить или опуститься неожиданно!
- Подкладывать кирпичи нельзя, они хрупкие, опора не надежная
- Строить пирамиду из дощечек тоже рискованно, она может рухнуть, если нет «козлика», тогда используйте для страховки большой цельный и прочный деревянный чурбак.
- Гайки от откручивания законтрены шплинтами, снимаем шплинты.
- Откручиваем гайки и выбиваем пальцы тяги, только бить по пальцам тяги нужно через дощечку или прокладку из мягкого металла, иначе резьбу испортите.
Выглядят стойки стабилизатора примерно одинаково, только пальцы могут быть длиннее или короче и длина рычага больше либо меньше, и еще пальцы бывают разборные и не разборные.
Сняв стойку, пальцы прокручивают вручную, скрип скрежет и заклинивание означают замену, если пальцы стойки не разборные.
В идеале пальцы должны вращаться с усилием, но без рывков, скрипов, заеданий, если болтается слишком легко – шарнир разбит, тоже ремонт по возможности или замена целиком всей детали.
Когда шарнир можно разобрать, его разбирают, смазывают и заменяют изношенные элементы.
Резиновые колпачки, это пыльники, защищающие шарниры от попадания грязи и пыли, порванные пыльники следует заменить, даже если с тягой все нормально.
Получается проверка вручную, если все в порядке, просто прикручиваете стойку обратно, если дефекты есть, лучше купить новую, подлежащую ремонту тягу ремонтируют, купив ремонтный комплект.
Если деньги есть, а копаться с машиной лень, обращайтесь на СТО, там все исправят, и нет нужды пачкать руки.
Снимать чисто для проверки, пустая трата времени, заниматься этим нужно при возникновении описанных выше симптомов, когда тяга уже в списке возможных причин, снимаем чтобы понять, где кроется неисправность.
Меня насмешила такая растиражированная фраза: «прежде чем искать причину (прежде чем определить неисправность) давайте объясню как снять деталь», фраза «истинного мастера», может быть давайте, руководствуясь столь мудрым принципом разберем всю машину, а потом будем искать неполадки!
А теперь серьезно – всегда сначала причину выясняют, потом начинают что либо снимать. Наоборот можно поступить, если доступу к подозреваемой в неполадках детали мешает другая, тут действительно, откручиваем мешающий элемент и проверяем тот, что нас интересовал.
У меня все, всем спасибо, кто со мной, читает меня, подписался на обновления сайта, всегда рад поделиться опытом, новым полезным примером, не забывайте про друзей, делитесь с ними ссылкой и новостями, до встречи и чтоб ни гвоздя ни жезла!
Источник
Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.
Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.
В этом случае:
- машина хуже управляется, ощутимо биение на руле (особенно когда сильно изношены втулки переднего стабилизатора);
- появляются вибрации, в передней или задней подвеске могут быть скрипы и стуки;
- нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уводы от прямолинейного движения;
- заметно увеличиваются крены в поворотах;
Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?
Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.
Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.
Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо
Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:
- Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
- Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
- Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
- Шины быстро изнашиваются.
Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.
Надо ли делать развал после замены шаровых?
На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.
Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.
Замена ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.
Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.
На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.
Когда не нужно делать сход-развал
Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.
Замена шин
Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.
Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.
Замена амортизаторов и сайлентблоков
Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.
С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.
Замена стабилизаторов
Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.
Несколько слов о безопасности
Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.
Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.
Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
nado.li
Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости?
Современный автомобиль подвижен и маневренен, способен развивать высокую скорость и практически не притормаживая входить в поворот, а так же легко преодолевать неровные участки дороги. Многое из этого он не мог бы делать без стабилизатора поперечной устойчивости.
Назначение и принцип работы стабилизатора
Следуя названию, стабилизатор предназначен для выравнивания автомобиля во время езды. То есть, он способен:
- Уменьшать крен кузова в поворотах
- Увеличивать сцепление колёс с дорожным полотном
- Равномерно распределять нагрузку на раму автомобиля
- Делать машину более управляемой
Стабилизатор был создан для увеличения поперечной устойчивости, и предотвращения переворачивания автомобиля во время скоростного маневрирования. То есть, когда машина начинает крениться в бок, тяги стабилизатора перемещаются в противоположные стороны. Одна тяга поднимается вверх, а другая в это время опускается вниз. Срединная балка в это время начинает закручиваться, тем самым провоцируя опущение поднятого бока машины, и уменьшая нагрузку с другой стороны. Благодаря этому автомобиль плотно прижимается всеми колёсами к дороге во время манёвра.
Технические характеристики устройства
Вид
По своему внешнему виду стабилизатор представляет собой изогнутую на концах трубку из металла, которая соединяется с передней или задней осью с помощью втулок.
Положение
Так как стабилизатор является одним из элементов подвески, он крепится при помощи шарниров так же к кузову автомобиля. Следовательно, стойки стабилизатора вместе с центральной балкой связывают колёса и основание автомобиля. Как правило, установка стабилизатора может быть передней, задней, или двойной (на обе оси). Чаще всего установку совершают на переднюю ось автомобиля.
Критерий жёсткости
Главным критерием стабилизатора является его жёсткость. Но этот же критерий может стимулировать противоположный результат при применении на разных конструкциях.
Например, высокая жёсткость переднего стабилизатора во время начала поворота приводит к таким эффектам как:
- Увеличение крена
- Повышение сцепления передних колёс с дорогой
- Уменьшение сцепления задних колёс
- Повышение поворачиваемости в начале поворота
- Уменьшение чувствительности к управлению
Интересно то, что уменьшение жёсткости стабилизатора обычно приводит к противоположным результатам. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать на переднюю ось не слишком жёсткий стабилизатор.
Что касается заднего стабилизатора, то вот что можно сказать об увеличении его жёсткости:
- Уменьшается величина крена
- Увеличивается сила сцепления передних колёс
- Повышается поворачиваемость во время ускорения
- Уменьшается боковое сцепление при поворотах
- Повышается чувствительность к управлению
Как следует из всего вышесказанного, стабилизатор поперечной устойчивости — необходимая часть подвески автомобиля, выполняющая функции увеличения устойчивости машины во время различных манёвров, что во много раз повышает безопасность вождения.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.
Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.
Устройство и принцип работы
С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.
В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.
Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.
Стабилизатор с помощью опор крепят:
- к подрамнику или раме — средняя часть;
- к балке моста или рычагам подвески — боковые части.
Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.
Плюсы и минусы
Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.
К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.
Если же говорить о недостатках, то их довольно много:
- ограничение свободного хода подвески;
- подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
- уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.
Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.
Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.
Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Стойки стабилизатора в автомобиле — назначение, замена
Для того, чтобы автомобиль был маневренным на дороге, в его конструкции применяются специальные устройства — стабилизаторы поперечной устойчивости. Это элементы, входящие в строение подвески, в процессе движения они подвергаются высоким нагрузкам. При поломке элементов есть риск возникновения аварии, особенно если автомобиль движется с высокой скоростью
Поэтому очень важно периодически осматривать и чинить стойки стабилизатора
Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью
Назначение, виды. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на большинство современных легковых автомобилей. Он необходим в конструкции подвески для того, чтобы снижать боковой крен, который возникает во время поворотов. Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью, простыми словами — торсион. Во время поворота автомобиля, возникающие силы стараются скрутить вал, но торсион может противостоять и возвращать конструкцию в начальное положение. Стабилизатор может крепиться к амортизационной стойке или поворотному кулаку — это зависит от марки автомобиля. У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг может отличаться по размеру и форме. К примеру, может быть один или два вала торсиона, которые соединены друг с другом. Кроме того, они могут выполняться в разной форме. Чаще всего они являются оригинальными и подходят только под определенную модель автомобиля.
Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости.
Замена. Стойки — это шток с шарнирами на концах длиной 5-20 см. Шарниры в конструкции нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность во время соединения стабилизатора и поворотного кулака. Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости. Так как нагрузка на данные элементы подвески слишком высокая, периодически требуется проводить замену стоек стабилизатора. Рассмотрим основные признаки, которые могут указать на необходимость замены:
1) стук в подвеске на неровной дороге; 2) во время поворота увеличивается крен; 3) автомобиль начинает плохо управляться; 4) автомобиль сильно раскачивается во время торможения.
Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства
Как только будет проведена проверка и выяснится, что необходима замена, нужно подготавливать материалы. Первым делом следует приобрести стойки для определенной модели автомобиля. Кроме того, нужно подготовить ключ и головку на 17, трещотку, молоток, WD-40 и тряпки. Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства. После этого при помощи щетки из металла следует очистить места соединения от грязи и нанести сверху WD-40. Как только средство подействует можно приступать к откручиванию гаек и снятию пружинных шайб. Болт крепления следует выбивать при помощи проставки так, чтобы не повредить резьбу. На следующем этапе можно снимать стойку с тяги. Устанавливать новый элемент сразу нельзя, так как нужно промазать мыльным раствором втулку. Точно такие же процедуры проводятся с другой стороны. Сборку следует осуществлять в обратном порядке.
Итог. Стойки стабилизатора в подвеске берут на себя большую нагрузку во время движения автомобиля, поэтому элементы следует периодически менять на новые.
Замена втулки стабилизатора «Киа»
Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.
Конструкция механизма
Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:
- Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям. Пример шаровых опор
При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению. Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема. Конструкция типа «серьги»
На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность. Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол. Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)
К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.
Раскачивание авто
Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:
- поезда через неровности;
- торможения;
- вхождения поворот;
- разгона.
Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется
Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика
Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.
Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.
Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир. В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.
Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.
Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.
Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.
Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.
Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт. Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.
Подходим к переднему колесу.
Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.
Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.
Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.
Спасибо за подписку!
При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.
Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.
Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.
Если вы решили, что стойки пора менять, то прочитайте нашу детальную инструкцию по замене стоек стабилизатора на Лада Веста.
В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.