Замена втулок стабилизатора лада веста
Содержание:
- ↑ Какие втулки подходят
- Пошаговая инструкция по замене втулок
- Замена втулок стабилизатора на Ладе Веста без разреза
- Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста
- Lada Vesta Чёрная Жемчужина . LUXE › Logbook › Замена Втулок Стабилизатора
- ↑ Монтаж новых
- Причины скрипа и способы его устранения
- Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел
- Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
- Какие втулки стабилизатора подходят
- Самостоятельные работы
- Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа
↑ Какие втулки подходят
Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.
Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).
В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.
Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.
При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.
Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.
Пошаговая инструкция по замене втулок
Чтобы сделать качественный ремонт своими руками, следует соблюсти некоторые требования: подготовить место для ремонта и подобрать необходимые инструменты.
Необходимые инструменты и место работы
Для выполнения работы следует знать основное правило: колеса автомобиля должны быть разгружены, то есть свободно висеть в воздухе. Работа потребует нахождения мастера под автомобилем, поэтому лучше ее делать на смотровой яме или подъемнике.
При использовании смотровой ямы, для вывешивания колес, будут необходимы домкрат и упоры-подставки, на которые будет опираться автомобиль. При работе с подъемником они не нужны.
Инструменты и материалы:
- Накидной или комбинированный ключ М16.
- Рожковый и накидной ключи, головка М13.
- Головка или комбинированный ключ М10.
- Ключ Т40 марки Torx.
- Небольшой ломик или монтажная лопатка.
- Силиконовая или другая, не разрушающая резину, смазка.
- Ветошь.
Где установлены и как снять
Втулки стабилизатора Лада Веста размещаются с правой и левой сторон подрамника передней подвески. Они располагаются перед рулевой рейкой автомобиля. Особенностью Лады Веста является то, что штанга ее стабилизатора огибает пыльники левой и правой рулевых тяг.
Недостаток места для установки штанги стабилизатора привел к тому, что заводские конструкторы придвинули места ее крепления максимально близко к рулевой рейке. Это решение сильно осложнило возможность вывернуть внутренний болт крепления хомута втулки. Даже применение ключа Т40 не всегда позволяет полностью открутить этот болт.
Последовательность работы при использовании разрезанной втулки:
- Установить машину на яму или подъемник.
- Вывесить и снять передние колеса.
- Очистить штангу стабилизатора от грязи по всей длине.
- Открутить наружные болты крепления хомутов втулок.
- На максимально возможную высоту выкрутить внутренние болты и попытаться повернуть хомут вокруг внутреннего болта так, чтобы освободилась втулка.
- Если не получается вывернуть внутренний болт, то ослабляют крепления рулевой рейки и приподнимают ее, либо снимают полностью.
- Поврежденную втулку сдвигают в любую сторону и просто снимают, если она разрезана, либо срезают острым ножом, если она не разрезана.
- Место установки очищают от возможно налипших частичек резины и грязи, протерев ветошью, смазывают специальной смазкой.
После выполнения всех пунктов списка, место можно считать подготовленным для установки новой резинки.
Установка новых деталей
Если планируется устанавливать разрезанную втулку, то ее просто одевают на штангу, используя разрез. Затем резинку сдвигают по штанге к месту установки.
Установка неразрезанной втулки немного сложнее – перед началом работы необходимо отсоединить штангу от колесных узлов. Для этого на обоих концах штанги откручивают гайки шаровых пальцев стоек стабилизатора, и, отсоединив эти стойки, отводят их в сторону.
После этого можно начинать установку новых резинок. Последовательность сборки такова:
- Смазывают штангу от края до места установки втулки силиконовой смазкой.
- Надевают новую резинку на штангу и сдвигают ее по штанге до нужного места.
- Закрывают втулки хомутами и затягивают болты крепления (желательно затягивать несильно, чтобы не сорвать резьбу).
- Возвращают на место рулевую рейку.
- К краям штанги присоединяют стойки стабилизатора.
Необходимо заметить, что если при первой замене втулок возникла необходимость работы с рулевой рейкой, то в дальнейшем от такой необходимости можно избавиться, если на хомутах втулок отверстия под внутренние болты заменить на прорези. Тогда для снятия хомута будет достаточно выкрутить внутренний болт на 2\3 его длины.
Оценка состояния деталей после замены
Может так получиться, что скрип втулок не исчезнет на первых километрах пробега после ремонта. Это допустимо – новые резинки должны «притереться».
Плохие дороги – не лучшее место для езды, но они позволяют хорошо проверить качество любых ремонтных работ. Если после пробега 300 км скрип не пропал – стоит заглянуть под машину и оценить втулки визуально. Втулка из некачественного материала даже за такой короткий пробег покроется сеткой трещин и ее, увы, придется менять снова.
Если внешний вид замененной втулки не вызывает подозрений, то возможно, стоит обратить внимание на плотность прилегания втулки к штанге стабилизатора. Дело в том, что песок, попавший под резинку, «съедает» не только ее, но и верхний слой металла штанги
В этом случае под замену должна пойти и сама штанга стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора на Ладе Веста без разреза
Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.
На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.
Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном. В комплект стабилизатора входят следующие элементы:
- Штанга
- Крепежная скоба (хомут)
- Втулка (подушка)
- Стойка
- Крепежный болт
Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками. Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.
При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.
Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:
- Посторонние звуки со стороны передней подвески.
- Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
- Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.
Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.
Когда надо менять втулки?
Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега. На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.
Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10
Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
Стяните втулку со своего места.
Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
Установите втулку на стойку стабилизатора.
Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.
(1 оценок) Загрузка…
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста
Многие владельцы седана Лада Веста сталкиваются со скрипом в подвеске. Если скрип появляется в передней части автомобиля после преодоления неровностей дороги, то скорей всего источником постороннего шума являются подушки (втулки) стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, как их заменить своими руками.
Состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости проверяют визуально, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно. Если избавиться от скрипов путем смазки втулок не получилось, попробуйте использовать другие, более качественные подушки стабилизатора, например, полиуретановые от Нивы Шевроле (артикул: 17012680).
Внимание! Заменять подушки стабилизатора следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля). На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе
Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб
На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе. Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб.
Порядок действий:
- Загнать Весту на яму или эстакаду;
- Очищаем болты крепления штанги стабилизатора снизу автомобиля;
- Вывернуть полностью один болт крепления скобы крепления штанги стабилизатора. Второй болт крепления, который ближе к рулеой рейке выварачиваем на сколько это возможно (ключ Torx T40);
- Сдвигаем скобу в сторону и снимаем втулку стабилизатора.
Болты, расположенные со стороны рулевой рейки, вывернуть до конца не получиться, т.к. они упираются в хомуты пыльника рулевой рейки. Если есть необходимость их выкрутить до конца, тогда можно поступить одним из способов:
- Провернуть сами пыльники вместе с хомутами;
- Повернуть хомут крепления подушки по кругу;
- Снять защиту рулевой рейки, затем ослабить болты крепления рулевой рейки и приподнять ее вверх. Либо полностью снять рулевую рейку.
Установка новой подушки производится в обратной последовательности, при необходимости делаем резрез в нижней части подушки. Болты крепления затягиваем с моментом 180 Км. Теперь осталось поменять аналогичным образом вторую подушку стабилизатора. Процесс замены также показан на видео:
Кстати, если доработать кронштейны крепления, то замену втулок можно будет выполнить быстрей.
Источник
Lada Vesta Чёрная Жемчужина . LUXE › Logbook › Замена Втулок Стабилизатора
Проблема всем известная » Скрипят Втулки Стабилизатора «, порой скрип был похож на хруст и постукивания .
Скрип появился через пару тыс. Км со дня покупки автомобиля и с того момента изучал решение этой проблемы и опыт других владельцев по устранению данного дефекта .
Выбор был между полиуретановыми Фирмы SS20 от CHEVROLET NIVA и резиновые втулки от KIA SOUL + Кронштейн .
Кстати от CHEVROLET NIVA продаются в Ладье ( на сейте » old.ladya-avto.ru » в строке поиска ищутся по фразе » 2123 втулка » ) в комплекте 4 штуки примерная цена 1135 руб.
По поводу от CHEVROLET NIVA про них есть Посты где после установки и они скрипят !
За две недели до этого посещал ОД » Башавтоком Лада » с замечанием на скрип в передней подвеске . Мастер Приемщик предложил два способа решения данной проблемы :1. Смазать втулки по предписанию АвтоВаза. ( В наличии данной смазки у них не было )
2 . Купить самому Полиуретановые Втулки SS20 для CHEVROLET NIVA и установить у них за отдельную плату .Я остановился но Первом пункте, но так как у них не было смазки они Протянули Подрамник » Бесплатно ! » . Забрав Автомобиль Скрипов не было . Появляться они начали через пару дней и особенно в дождливую и после Погоду !
В Очередной Выходной решил заняться Втулками и решение было принято в Пользу Втулок от Kia SOUL . Полазив по Инету нашел в наличии в Магазине Ладья . Только комплекта » втулки + кронштейны » не было .Кроштейны брал в Сипайлово на ул. Жукова д.3/1 .А Втулки брал на ул. Проспект Салавата Юлаева д. 101. Перед этим еще предварительно проехал 3 магазина занимающиеся авто-запчастями для корейских авто, в наличии были только китайские аналоги .
По сравнению от KIA в полтора раза шире чем Вазовские оригинальные .
Устанавливал у ОД . Машину сдал в 16:00 забрал в 19:30 . Установка была платная : 600 работа + 140 техническая мойка автомобиля ( Мастер-Приемщик сказал Многие Автомобили Lada Vesta по предписанию АвтоВаза подлежат бесплатной замене, но мой автомобиль не был в данном списке поэтому работа была платная ) .
Пока ни чего не скрипит и не гремит и как многие заметили, что после данной установки этих втулок и кронштейнов Машина стала Еще Собранее !
Мастер- приемщик дал свой номер, чтобы я с ним потом созвонился и сообщил какой результат после нескольких тысяч пробега, для дальнейшего решения проблемы у других автовладельцев обслуживающих свои Весты у данного Дилера .
Всем удачи на дорогах . Как говорится время покажет !
↑ Монтаж новых
По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».
Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.
Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.
Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.
Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут
Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.
Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.
Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.
Причины скрипа и способы его устранения
Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.
К сведению!
В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.
Шаровые опоры и наконечники
Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:
- Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
- Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
- Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
- Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.
После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:
- Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
- Набивают полость новой смазкой.
- Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
- Устанавливают шарнир на место.
Амортизаторы
В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.
Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:
- Демонтируют амортизатор.
- Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
- Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
- Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
- Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
- Ставят амортизатор на место.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.
К сведению!
Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.
Сайлентблоки
Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.
Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.
Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел
Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.
Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.
Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.
Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:
- Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
- Попавшая на резиновые элементы грязь.
- Плохая затяжка втулок.
- Повреждение самого стабилизатора.
Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.
Скрип в передней подвеске — первый признак конструктивного дефекта. Это характерно как для нового автомобиля, так и с пробегом в 100000 км.
- Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
- Некачественный материал прокладки.
- Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.
Существует два способа устранения скрипа:
- обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
- самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.
В большинстве сервисных с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.
Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.
Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.
Наименование / артикулы | Цена в рублях |
Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040 | средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей |
Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000 | стоимость за комплект от 800 рублей |
*цена указана состоянием на 06.03.2019 года.
Проблема существует и касается практически всех владельцев Лада Веста (не касается она только совсем новых машин, но это ненадолго, и тех кто в танке и ничего не слышит) — скрип втулок переднего стабилизатора.
Полтора года выпускается автомобиль, полтора года не могут решить эту проблему. Пытались ее решать смазкой втулок, но хватает крайне ненадолго, иногда буквально только выехать от дилера.Итак, я решил обзвонить дилеров, чтобы узнать как на сегодняшний момент обстоят дела с решением этой проблемы.
Возможно, что втулки стабилизатора Лада Веста работали бы дольше, если бы можно было вытерпеть их скрип и хруст. Стабилизаторы новых ВАЗовских моделей изначально отличались шумностью в работе, поэтому многие владельцы новых Лада Веста уже после нескольких тысяч пробега задумываются о том, как заменить втулки стабилизатора и на что их поменять, чтобы не было посторонних шумов, хруста и скрипов при проезде неровностей.
Скрип втулок стабилизатора – наболевшая проблема всех Веставодов. Пока одни ждут решение от завода и ездят так же, другие пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему самостоятельно при помощи одноклубников и т.д.
Какие втулки стабилизатора подходят
Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:
Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству
Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.
Втулки для Kia и Лада Веста
Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.
Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.
Самостоятельные работы
В данном случае есть несколько путей:
- Смазка втулок;
- Замена на аналоги.
Смазка втулок
В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.
Владельцы покупают разную смазку
Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.
Замена на аналоги
Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.
Втулки от Шевроле Нива
Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:
Втулки стабилизатора от Шевроле Нива
У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.
Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:
- http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/id51385878
- https://niva-lada4x4.ru/product_info.php?products_id=4152
- https://tankomobile.ru/polyurethan-chevy-niva.html
- http://www.nivashop.ru/catalog.html?idc=420&stype=4
Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.
Втулки от КИА
Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.
Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:
- http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
- https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
- http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
- https://plentycar.ru/autopart/1981834
Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.
Сравнение российского и корейского элементов
Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:
- http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
- https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
- https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
- http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/id11105233
Кронштейн к втулкам от Киа
Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа
Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.
В дилерском центре втулки смазывают смазкой
Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.
Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.