Как проверить пробег авто скручен или нет

Содержание:

Как понять факт скручивания?

Чтобы не купить «кота в мешке», нужно знать как проверить скручен ли пробег автомобиля.

Есть несколько одометров:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Для первых двух вариантов никаких технологий распознавания скрученного пробега не существует. Необходимо быть внимательным и тщательно осматривать авто!

Признаки:

  • Остатки следов вмешательства в приборную панель;
  • Изношенность резины.

Резину примерно используют около 5 лет, поэтому машина такого возраста должна быть на заводских колесах и пробег должен быть около 50 000 километров. Если владелец показывает новые шины, значит пробег превышает эту цифру;

Износ тормозных дисков.

Если ободок диска велик, а сам диск меньше 1 сантиметра, тогда пробег точно не менее 100 000 километров. Если диски новые, тогда владелец их заменил, следовательно, реальный пробег превышает 120 000 километров;

Повреждения лобового стекла.

Если много сколов и трещин, значит автомобиль использовался активно. На лобовом стекле можно посмотреть год выпуска, с помощью этого способа можно узнать менялось ли стекло;

Общий износ транспортного средства.

Много сколов, разных царапин, следы коррозии и трещины, также косвенно говорят о километрах;

Ухоженность и износ салона

Потертый подлокотник, указывает на то, что автомобиль использовался достаточно часто. Коврик – повреждения на нем появляются после 70 000 километров. Педали – изрядно потерты и начинаются стираться, значит автомобиль проехал около 100 000 километров, если педали новые, значит пробег и того больше. Замок – слишком исцарапанный и расшатанный, говорит о большом износе;

Рулевое колесо.

Оно начинает покрываться налетом, примерно после пробега 50 000 километров, а через 100 000 –  появляются задиры и повреждения;

  • Поврежденное и ржавое дно машины, также говорит о достаточном износе транспортного средства;
  • Проверка дверей на наличие скрипа и люфта

Если двери слишком расшатаны, значит и пробег достаточно большой;

Отсутствие сервисной книжки.

Когда у владельца автомобиля нет сервисной книжки, скорее всего пробег скручен. Так как в техническом документе дилеров или сервисный центр делает отметки о ТО, по ней можно и выяснить точный пробег.

Официальный дилер

Посетите дилера марки авто, которое вам предлагают. Если автомобиль приобретался в РФ, то вам предоставят историю его обслуживания с подтверждением пробега. За небольшое вознаграждение менеджер запросит историю ввезенной машины и из Европы.

Там же можно провести и диагностику. Во многих современных автомобилях пробег записывается и в ЭБУ, а заказ скручивания на СТО лишь меняет цифры на одометре.

Если автомобиль пригнан из США, то при помощи сервисов AutoCheck и CarFax (оба платные) можно увидеть историю автомобиля до отправки его в Россию.

Просмотрев несколько машин, вы приобретете опыт в подобных делах. После пяти-семи осмотров вы потратите уже намного меньше времени на изучение авто.

Выбирая автомобиль с пробегом, запаситесь терпением — придется осмотреть 10-20 машин, и это еще не предел. Не торопитесь с покупкой первого варианта, который вам понравился. Это не последний автомобиль, свой экземпляр вы рано или поздно найдете.

Сброс показаний спидометра | Одометр

Крутилка спидометра без лимита по пробегу

Хотите узнать сколько будет стоить сбросить спидометр на Вашем автомобиле?

Вам нужно только лишь позвонить нашему менеджеру по телефону +7 (499) 344-02-74 или выбрать свою марку автомобиля

Время от времени автомобилисты сталкиваются со сложной задачей – сброс показаний спидометра. Причиной этого может быть множество факторов. Коррекционные мероприятия необходимо проводить в случаях, когда показания на спидометре начали не соответствовать действительности. Скорее всего, причиной этому стал сбой. Позволить самостоятельно накрутить или же отмотать пробег авто могут лишь профессионалы, поэтому при отсутствии специальных знаний и опыта лучше всего обратиться в специализированное учреждение.

Многие считают, что сброс спидометра необходим только в тех случаях, когда водитель хочет скрыть данные о пробеге автомобиля. Но все же есть ситуации, когда без данной процедуры просто не обойтись. Происходит изменение показаний на одометре. Производится это при замене каких-либо деталей, к примеру, того же одометра либо двигателя.

Если при установке новый одометр показывает пробег с нулевым результатом, его необходимо подкрутить в сторону увеличения. При показании слишком большого пробега, если установленный одометр уже использовался, подкручивание показаний производится в меньшую сторону.

Большей популярностью на сегодня пользуются спидометры электронные, не смотря на свою недешевую цену в сравнении с механическими. В специализированных салонах профессионалы имеют целый арсенал специальных приспособлений, для того чтобы сбросить спидометр.

Для того чтобы обнулить показания специалисты используют такие приборы как: программатор, сканер, адаптер и другие хитрые приборы. Данный процесс является достаточно сложным, поскольку удаление данных должно быть произведено как с бортового компьютера, так и из памяти микропроцессора автомобиля. Расположение его в автомобиле может быть различным. Содержит он информацию о пробеге и регулярных осмотрах в сервисных центрах.

Для того чтобы скинуть спидометр специалисты применяют такой метод, как перепрограммирование. Лишь качественное оборудование может не принести вреда работоспособности других располагающихся на панели приборов. Сегодня центры, специализирующиеся на данном виде работы применяют несколько технологий для обнуления показаний. Одним из таких методов является разъемное перепрограммирование, то есть через разъемы. Он может быть применен только при наличии протокола доступа, а также кодировки памяти. Альтернативой этому методу может быть новая микросхема, после установки которой, изменять показатели можно неоднократно. Другим способом является подкрутка с применением внешнего генератора и приема сигналов. В таком случае специалисты должны детально дешифровать данные.

В случае возникновения вопросов, Вы можете задать ихспециалистам «одометр-сервис» по телефонуЖелающие сделать заказ могут заполнить форму заказаили сделать заказ по телефону.

Адрес: г.Москва, ЦАО Пестовский переулок, д.2с1. Схема проезда Телефон: +7 (499) 344-02-74

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Как скручивают пробег?

Чтобы ответить на поставленный в этой главе вопрос, необходимо прежде всего определиться, какого типа одометр установлен на рассматриваемом для покупки автомобиле.

Одометры бывают трех типов:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Теперь вкратце рассмотрим, как скручивается пробег на каждом из этих типов приборов.

Механический одометр

В данном случае, чтобы определить пройденное автомобилем расстояние, крутящий момент от коробки перемены передач (КПП) передается на одометр с помощью троса спидометра (гибкого вала). А специальный механизм преобразует быстрое вращение этого вала во вращение определенных колесиков-сегментов, на которых нанесены цифры. Эти постоянно сменяющиеся цифры и показывают пробег автомобиля.

Для того, чтобы «скрутить» пробег, необходимо предпринять следующие действия:

  • Отсоединить трос спидометра от КПП;
  • С помощью специального переходника соединить освободившийся конец троса с любым электроинструментом, имеющим высокие обороты вращения. Например – с электродрелью;
  • Установить дрель на «реверс» и крутить до тех пор, пока на одометре не установятся нужные показания пробега.

Есть еще один способ показать на механическом одометре скрученный пробег.

Источник фото: Яндекс Картинки

Он заключается в том, что нужно просто-напросто разобрать спидометр и с помощью отвертки установить необходимые значения пройденного километраж на цифровом барабане одометра.

Электромеханический одометр

Принцип работы этого прибора таков.

В КПП автомобиля имеется электромеханический датчик, который входит в зацепление с одной из шестерен вторичного вала. Получая от нее вращение, он вырабатывает определенные электрические импульсы, которые по проводам поступают в блок спидометра. Эти импульсы питают микроэлектродвигатель, который приводит в действие механический  счетчик пробега.

Для того, чтобы получить скрученный пробег, чаще всего прибегают ко второму способу, уже описанному применительно к механическому одометру. То есть – разборка спидометра и механическая установка с помощью отвертки нужных цифр.

Электронный одометр

Само название этого прибора говорит само за себя.

Здесь нет каких-то механических элементов и все основано на работе электроники. Данные поступают с магнитного или оптического датчика, расположенного на валу КПП, в бортовой компьютер автомобиля. Там эти данные обрабатываются и выводятся в виде цифр на дисплей, который находится на приборной панели автомобиля.

Электронный одометр считается самым точным и надежным из всех рассматриваемых нами приборов подобного типа. Кроме того, на нем тяжелее всего «скрутить» пройденный километраж.

Однако слово «тяжелее» не означает, что это совсем невозможно. Люди и в этом случае научились «сматывать» пройденное автомобилем расстояние и показывать на электронном одометре уже скрученный пробег.

Зачем владельцы авто меняют цифры на одометре?

Ответ прост: для повышения стоимости. Пробег – это количество километров, которые авто проехало с момента покупки и до дня продажи. Чем больше пробег, тем сильнее износ конструкции, подвижных узлов и систем машины. 

При наличии на одометре больших цифр пробега можно косвенно судить о состоянии:

  • двигателя;
  • коробки передач;
  • шасси и автомобиля в целом. 

Чтобы скрыть эти данные, настоящий пробег часто «скручивается» в меньшую сторону, что создает иллюзию гаражного хранения, умеренных поездок и сохранение хорошего технического состояния подержанного автомобиля. Меньше износ – выше цена.

Иногда пробег завышают: это делается на машинах с европейской или американской регистрацией. Чем больше цифра на одометре, тем дешевле таможенное оформление автомобиля. После прохождения таможни, пробег снова скручивается, но уже в меньшую сторону с целью выгодной продажи. 

К примеру, 95 тысяч километров пробега требуют замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и других расходных материалов. А при 115 тысячах пробега необходима замена ремня ГРМ, тормозных колодок, сальников и пыльников. Представьте, что на одометре в это время указано всего 50 тысяч пройденных километров. Значит, вы не задумаетесь о замене еще 50 тысяч пробега, и реально машина проедет почти 150 тысяч километров без обязательного регламентного техобслуживания…

Сиденья

Осматриваем их обивку. Да, если салон не кожаный, то до 50-70 тысяч км ткань еще выглядит прилично. Опять же — осматриваем водительское сидение, ведь оно изнашивается больше всего. Запомните — состояние рулевого колеса соответствует состоянию водительского кресла.

Если была выполнена предпродажная подготовка салона (что в случае с перекупом вероятнее всего), то вы увидите, есть ли различия в степени потертости руля и обивки сиденья. Если есть разница, то логично задать вопрос: «Зачем меняли руль (или ткань на сидении) на таком небольшом, как заявлено, пробеге?».

Примерно на 100 тысяч км ткань потеряет свой внешний вид — вытрется и выгорит. Химчистка салона уберет грязь, но не восстановит изначальное состояние ткани.

Отодвиньте сиденье водителя назад и загляните под него — обычно чистку там не выполняют. Отогните нижнюю кромку его обивки — и вы увидите разницу между изначальной (заводской тканью) и тем, что стало с ней.

Кожаные сиденья хоть и не протрутся до дыр на пробеге 100-120 тысяч км, но краску и блеск начнут уже терять. Сравните правые боковые подушки сиденья водителя с левыми. Левые изнашиваются сильнее. Если их состояние одинаковое, то с креслом что-то делали.

Тканевую обивку растяните. Если ткань красили, то это заметно.

Как определить пробег машины по косвенным признакам

По статистике средний пробег автомобиля в России составляет 25 тысяч километров в год. Если показания одометра сильно занижены по отношению к году выпуска, то это повод к тщательной проверке технического состояния узлов и агрегатов с ознакомлением электронного журнала диагностики.  

Можно ли проверить механический и электрический одометр

Существует два типа одометра: механический и электронный. Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.

Скрутить показания такого прибора в обратную сторону, либо заменить его на новый не составляет труда в обычных гаражных условиях. Определить подлинность показаний механического одометра может только специалист.

Второй тип – электронный снимает километраж с помощью датчика через блок-контроллер ЭСУД и пишет данные в память бортового компьютера. Если во время эксплуатации автомобиля вносились изменения, то это легко обнаружить в журнале событий диагностической карты.

Диагностический разъем

Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.

Кроме проверки пробега таким способом диагностируют аварийные сбои различных систем и узлов, их состояние и регламентное техническое обслуживание.

По внешнему виду автомобиля

Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации

При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии

Опытный автодилер применяет следующую методику:

  • Проверка передних тормозных дисков: колёса выворачиваются до упора так, чтобы открылся обзор всего узла. Если кромка суппорта имеет заметные повреждения в виде сточенных борозд, то даже при замене новых колодок и дисков можно утверждать, что пробег автомобиля больше 100 тысяч км. Во время проверки стоит учитывать тип коробки передач – на механике износ будет более выражен, чем на автомате.
  • Состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма). В зависимости от модели двигателя привод ГРМ меняется каждые 60-100 тысяч км. Новый ремень и показатель пробега меньше 50 тысяч км будет означать, что одометр скручен, либо с агрегатом были серьёзные проблемы.

Не всегда ржавчина – результат огромных пробегов. Отечественные Лады нередко красят абы как, с ржавчиной на второй год эксплуатации.

Косвенными признаками большого пробега будут очаги коррозии под колёсными арками, тусклый цвет лакокрасочного покрытия кузова, сколы и трещины на поверхности.

Салон авто: на что смотреть

  • Осмотр рулевого колеса и колонки выдаст информацию о степени износа элементов: защитный корпус панели с крепёжными винтами легко определить на предмет демонтажа – это говорит о возможном ремонте или вмешательстве в ЭБУ автомобиля (большинство разъёмов ODB расположены под рулевой колонкой). Сильные потёртости, царапины на руле под чехлом также выдадут пройденный путь.
  • Педали осматривают, сняв по возможности резиновые накладки: чистая поверхность металлической части говорит о малом пробеге.
  • Общий обзор обшивки салона, водительского кресла и рычага переключения передач проводится при хорошем дневном освещении – внешний вид в заводской комплектации теряется обычно на второй год после приобретения, а под воздействием солнечного света обивка и приборная панель выгорает.

Затертые педали – надежный показатель высокого километража уже много лет.

Как пробить по базе официальных дилеров

Этот пункт часто ищут, но никогда не находят: единой базы автодилеров с данными обо всех ТС не существует.

Любые проверки, доступные сегодня, это агрегаторы данных по VIN – они берут информацию из открытых официальных каналов. Никаких баз автодилеров нет.

Где проверить историю по ВИН или гос номеру

Мы рассказывали о ресурсах с бесплатными краткими отчетами и платными полными. Это коммерческие продукты – не государственные.

Элементарно, Ватсон!

Наконец, последний способ узнать, скручен ли пробег на автомобиле, который мы назвали дедуктивным, состоит в максимальном получении информации от продавца. У перекупщиков часто бывают хорошо выстроенные легенды, но даже профессионалов можно поймать на вранье и определить реальную картину. Поспрашивайте, как машина ведет себя на трассе на высоких скоростях, с какой максимальной скоростью человек ездил? Любой ответ, кроме «Не знаю, я только по городу ездил», можно использовать для дальнейших расспросов («Ого! А где это ты так разогнался? Ну ничего себе! У меня там дача рядом, а я и не знал!»), позволяющих составить реальную картину использования автомобиля. Спросите, где автомобиль обслуживался, не поленитесь позвонить в сервис, объяснить ситуацию и расспросить подробности о последних ремонтах и пробеге. Все более-менее серьезные СТО ведут подробнейшую базу клиентов и, возможно, поделятся с вами интересующей информацией, если вы намекнете, что хотели бы продолжать обслуживаться у них.

Ну и последний совет: не перебивайте продавцов, пускай рассказывают. В моей практике было несколько случаев, когда продавцы без всякого вопроса начинали говорить: «Пробег тут не скручен, ну точнее как — я его не скручивал, мне машина уже такая досталась». И последующая проверка подтверждала, что со спидометра исчезло минимум 20 000.

Чего стоит опасаться?

Изменить показания одометра (прибора, который считает количество оборотов колеса) возможно на любом автомобиле. К большому удивлению, даже машины старше 2–3 лет подвергаются скручиванию пробега. Делают это намеренно хитрые продавцы, чтобы скрыть недостатки машины и завысить исходную цену. Для чего это делается:

  • скрыть истинные причины смены приборной доски. Как правило, это ДТП;
  • с целью умалчивания о неисправностях внутренних узлов авто, влияющих на работу прибора. Сюда относится стартер, генератор и аккумулятор;
  • продавцы не хотят тратить свои средства на техническое обслуживание. В бортовых компьютерах может содержаться вся необходимая информация, и нарушение некоторых функций сразу же высвечивается на панели.

Многие покупатели охотно верят таким обманщикам. В этом случае возникает вопрос: как проверить, реальный пробег на одометре или он скручен? На самом деле никаких хитростей здесь нет, сделать это может каждый. Главное – тщательно осмотреть автомобиль. 

Чего стоит опасаться при покупке машины со скрученным пробегом? Приобретая относительно новую машину, которая не отличается большим километражем, вы можете купить настоящую головную боль с большими проблемами внутри. Решение которых, как правило, требует больших финансовых вложений и затрат на обслуживание автомобиля. Корректировка цифр на одометре производится, пока пробег «не перевалил» за 110 тысяч километров. Но почему именно эта цифра? Здесь проходит самое масштабное ТО. Всё просто – чтобы не тратить свои деньги на это, нечестные продавцы просто изменяют цифры на приборе и выставляют машину на продажу. Тем самым уверяя покупателя, что машина прошла все необходимые этапы обслуживания.

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ.

Для этого нужно:

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Двигатель и сервисная книга

Как определить скручен ли пробег при проверке двигателя, достаточно трудно. Двигатель, пожалуй, единственный агрегат в автомобиле, который мало что может рассказать о своем прошлом, однако и здесь можно перечислить ряд нюансов:

При проверке подкапотного пространства, необходимо в первую очередь, обратить пристальное внимание на наличие течей технологических жидкостей или подтеков масла. В относительно свежем автомобиле их быть не должно;
Обладая не плохим слухом, можно косвенно определить пробег по состоянию двигателя, его работе и наличию посторонних шумов

Лучше всего это делать, если двигатель до осмотра не заводился, то есть слушать «на холодную”. На холостом ходу работы двигателя, не должно слышаться свистов, стуков, воя. Как правило, вмешательство в двигатель, требуется на пробеге далеко за 100 тыс. км;
Состояние ремня ГРМ, так же может косвенно указывать на пробег;
Особое внимание необходимо уделить турбине и ее патрубкам. Данный узел очень дорогостоящий и капризный. Не работоспособность турбины напрямую указывает на солидный пробег;
Имея на руках сервисную книгу, определить пробег автомобиля не составит труда. К примеру, последнее техническое обслуживание, автомобиль проходил на пробеге в 60 тыс. км, производилось оно год назад, а при продаже машина не накатала даже 5 тыс. км. В этом случае будьте уверенны, вас точно обманывают;
Отсутствие сервисной книги у продавца, скорее всего факт сокрытия реального пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector