Как проверить реальный пробег автомобиля?
Содержание:
- Содержание
- Как определить настоящий пробег автомобиля
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
- Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду
- Осматриваем салон
- Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду
- Способы скручивания пробега
- Скрученный ли пробег?
- Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
- Скручивание показаний механического одометра
- Приблизительный расчет нормального пробега
- Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза
- Как определить реальный пробег
- Как проверить пробег
- Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём
Содержание
Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.
Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.
Как определить настоящий пробег автомобиля
Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.
Осмотр одометра на предмет скручивания пробега
Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.
Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.
Проверка авто сканером
Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.
Сверка пробега с документами
Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.
В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение — автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.
Осмотр кузова, салона, моторного отсека
Косвенным признаком длительной эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге
Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:
- изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
- мутные стекла одометра и спидометра;
- наличие царапин и затертостей на приборной панели;
- потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
- стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.
Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.
Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации
Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге
Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду
Проверить пробег автомобиля по VIN-коду можно бесплатно только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее полную информацию об автомобилях среди всех государственных ресурсов, но у него есть один существенный недостаток — вы можете проверить только автомобили, зарегистрированные в ГИБДД Москвы и Московской области.
Чтобы проверить на портале AutoCode, вам необходимо:
-
VIN или номерной знак автомобиля;
-
Серия и номер CTC.
Если данных о пробеге нет, обратите внимание на заголовок отчета, где указано коммерческое использование автомобиля. Помните, что работа в такси и малый пробег — две несовместимые вещи
Осматриваем салон
Если внимательно и со знанием дела осмотреть внутреннее убранство авто, то можно выявить много интересных фактов. По ним можно узнать пробег автомобиля, приблизительный, конечно, зато реальный.
Педали (газ, тормоз, сцепление) редко занимают продавца и часто остаются без внимания. По их состоянию можно сделать определённые выводы. В большинстве авто на педалях находится резиновая накладка. Она имеет склонность к износу. По степени износа этой резиновой накладки можно сделать определённые выводы. Например, если на педалях просматривается железная основа, то можно смело говорить о пробеге свыше 200 тыс. Новые накладки также должны вызвать подозрение — не просто так была проведена их замена.
Коврики и обшивка должны осматриваться по всей области напольной поверхности, особенного внимания удостаивается боковая область водительского тоннеля. Во время мойки эта область часто забывается. Частичная замена покрытия будет бросаться в глаза, а для полной замены нужны серьёзные расходы. Покрытие под педалью газа подвергается сильному износу. При большом пробеге, интенсивной и длительной эксплуатации в этом месте могут быть не только сильные потёртости, а даже дыры.
Осмотр руля, особенно кожаного, может быть весьма информативным. Теоретически руль можно заменить, но это очень дорого. Перешить оригинальный сложно, практически невозможно. Потому по состоянию кожаного руля можно судить о реальном пробеге. Состояние автомобиля выдают кнопки, в особенности, пиктограммы, отделка рулевого управления. К замене руля могут прибегать только владельцы дорогих, премиальных авто. В этом случае вложенные средства оправдывают цель.
Ручка КПП также может выдать реальное положение вещей. Обязательно нужно осматривать рычаг стояночного тормоза и основание коробки. Ещё лучше провести осмотр этих элементов в момент завода авто.
Сиденье водителя эксплуатируется чаще всего, потому на нём наиболее явно отражаются все огрехи длительной эксплуатации
Внимание должны привлечь потёртости в верхней части сидения (в плечевой области), подголовников и подколенных впадин. Если сидение выглядит практически идеально, а руль при этом является потрёпанным, то можно говорить о замене обшивки
Не будет лишним поинтересоваться о причине такого ремонта.
Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду
Проверка пробега авто по ВИН-коду бесплатно доступна только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее обширную информацию по ТС среди всех государственных ресурсов, однако имеет один большой недостаток — здесь можно проверить только машины, зарегистрированные в ГИБДД города Москвы и Московской области.
Для проверки на портале Автокод от вас понадобится:
-
VIN-код или госномер;
-
Серия и номер СТС.
Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде:
На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИН-код (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить». Ту же услугу можно найти в разделе «Проверка автомобиля» / «Автоистория».
Необходимая информация будет указана в разделе «Сведения о пробеге».
Если данных о пробеге нет, обратите внимание на шапку отчета, где стоит отметка о коммерческом использовании автомобиля. Помните, что работа в такси и небольшой пробег — две несовместимые вещи
Способы скручивания пробега
Выражение «скручивание пробега» все же не корректно и берет свое начало из далеких времен, когда одометры на приборной панели были механические. Сегодня даже не на последних модель выпускаемых ВАЗ стоят электронные одометры. Поэтому, правильно будет сказать изменяют показания прибора.
Способы изменения показаний одометра зависят от его типа:
- механический;
- электронный.
Механический одометр
Для изменения показаний механического или электромеханического одометра известно два наиболее распространенных способа. Оба они известны столько, сколько существуют автомобили.
Суть которых заключается:
- в первом случае, к валу счетчика подключается электромотор или то что может его заменить, например, электродрель. И путем механического вмешательства происходит фактическое скручивания пробега.
- во втором случае, путем демонтажа панели приборов снимается спидометр с одометром. После разборки на валиках одометра выставляется необходимые цифры.
Электронный одометр
В случае с электронным одометром старые и примитивные методы уже не сработают. В современных автомобилях для осуществления вмешательства и проведения корректировки данных, необходимо иметь некоторое количество навыков.
К которым необходимо приложить еще и специальное оборудование. В бюджетном сегменте автомобилей это сделать не так сложно.
Это делается благодаря не сложной последовательности действий:
- Снимается щиток приборов.
- Находится специальный разъем для подключения кабеля от ноутбука к авто.
- С помощью специального программного обеспечения, которое было заранее установлено, осуществляется внесение изменений в показания одометра.
- Производится сборка щитка приборов.
Для более дорогих авто существуют свои нюансы, наподобие контрольных точек восстановления. В этом случае необходимо:
- Обнаружить диагностический разъем авто.
- Подсоединить к нему ноутбук.
- Вычистить информацию о пробеге (проще говоря удалить контрольные точки) из резервных блоков. Можно осуществить «перепрошивку» разъема зажигания.
Скрученный ли пробег?
Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.
Зависимость пробега от возраста
Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни
Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.
Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.
Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.
Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.
Юр.лица в ПТС
Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат
Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают
Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.
Кто продает?
И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.
Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.
Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.
Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.
На сколько сматывают пробег?
Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.
Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге
Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой
Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом
При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
Осмотр салона:
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
- Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Скручивание показаний механического одометра
В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.
При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.
Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?
Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.
Приблизительный расчет нормального пробега
Чётко определить, с каким пробегом лучше всего приобретать автомобиль, практически невозможно. Кроме качества дорог, топлива, смазочных материалов и производителя ТС, на износ сильно влияет стиль вождения и опыт владельца. Молодой и неопытный водитель, проехавший всего 15 000 км, за плечами может иметь несколько ДТП, после которых машину уже небезопасно эксплуатировать. У бережного хозяина с солидным водительским стажем автомобиль и после 50 000 будет в превосходном состоянии.
Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.
Определение реального пробега
Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.
Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.
Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза
Осмотрите рычаг коробки передач и его «юбку». Оцените внешний вид ручника. Набалдашник КПП постоянно подвержен воздействию рук, не всегда чистых. Новый набалдашник установлен, чтобы скрыть старый изношенный «в усмерть».
Попробуйте завести машину — если замок зажигания разболтан, то и это свидетельствует о большом пробеге.
Стоит понимать, что менять салон на новый продавец не будет, так как это нецелесообразно. Тем более, если машину продает перекуп — так он точно уйдет в минус.
Видео:Проверка и диагностика автомобиля — СКРУЧЕН на 400.000км!
Если салон машины с пробегом нереально новый, то вам предлагают конструктор. В таком случае данные затраты перекуп окупает с лихвой.
Если заявленный пробег и состояние интерьера машины соответствуют друг другу, то продолжайте проверку.
Как определить реальный пробег
И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля
Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра
Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:
- какой он владелец по счёту;
- почему продаётся автомобиль;
- когда было последнее ТО;
- какие проводились ремонты;
- попадала машина в ДТП или нет;
- условия эксплуатации.
Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.
Устройство для определения скрученного пробега
Как проверить пробег
Определить реальный пробег автомобиля может быть сложно, поскольку продавцы подержанных автомобилей стараются приукрасить прошлое автомобиля. А если учесть, что многие службы оперируют лишь ограниченным числом организаций, ситуация становится еще более сложной. В настоящее время существует несколько доступных способов получения достоверной информации. Давайте рассмотрим их подробнее.
На сайте «Автокод» можно проверить историю автомобиля, если он зарегистрирован в Москве или области. Наличие этой функции обусловлено большим объемом рынка автозапчастей. Процедура предполагает наличие следующей информации:
- Vin-номер или государственный регистрационный номер;
- VIN-номер автомобиля.
Сам процесс происходит следующим образом:
Введите информацию об автомобиле, которую вы указали выше. В левой строке выберите метод проверки по vin-коду, так как по умолчанию установлен государственный регистрационный номер.
После ввода полных данных на странице появится результат истории автомобиля. В частности, будет указан пробег автомобиля.
В других регионах эта опция недоступна, что усложняет процедуру проверки перед покупкой.
Определить пробег по vin-номеру, если автомобиль зарегистрирован не в столице, невозможно даже после официального запроса в ГИБДД РФ, поскольку в ее базе данных нет такой информации об автомобиле.
Такой качественной услуги, как AutoCode для столицы, нет в других регионах. Поэтому необходимо проверить его с помощью нескольких источников и косвенных наблюдений. Рассмотрим программы, в которых можно найти необходимую информацию о пробеге автомобиля по vin:
- На официальном сайте ГИБДД можно найти информацию об авариях, в которых участвовал автомобиль, обо всех предыдущих владельцах и тому подобное.
- Autobot собирает информацию со всех существующих ресурсов и консолидирует ее на своем сайте. Он показывает, есть ли в автомобиле диагностическая карта или нет.
- RAMI — это база данных, объединяющая всех автостраховщиков. Во-первых, к нему обращаются, чтобы узнать об авариях за последний год, но можно также запросить информацию о последнем техосмотре.
Пробег автомобиля также может быть проверен с помощью внешней оценки состояния. Существует несколько критериев, которые могут привести к ложной информации и необходимости проведения анализа:
- Сколы краски — пробег более 100 000 км;
- Потертые края водительского сиденья — от 50 000 км;
- Ржавчина на выходе глушителя — не менее 30 000 км.
Поэтому можно и, прежде всего, нужно проверить пробег автомобиля. Если продавец обманывает покупателя относительно пробега, могут возникнуть и другие недоразумения. В результате покупатель получит автомобиль, только подлежащий утилизации, но вернуть деньги будет невозможно.
Качественный анализ автомобиля может быть выполнен только опытным специалистом. Если знаний в этой области недостаточно, лучше довериться онлайн-сервисам или обратиться к профессионалам из сервисных центров.
Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём
Лучше сразу настроиться, что через сканер узнать получится не больше, чем через одометр. Потому что профессионал, готовя машину к продаже, скорректировал показатели везде, где они могут отобразиться, вплоть до дверных датчиков и чипов подушки безопасности. Только дилетант удовлетворится скручиванием показаний со спидометра, обычно корректируют показания всех систем, где эта цифра может отобразиться:
- Электронный блок управления;
- АКПП;
- Приборная панель;
- Раздаточные коробки;
- SRS;
- Подушки безопасности;
- Задний мост;
- Блок комфорта.
Особенно это относится к моделям немецких и французских автоконцернов.
Проверка же производится так: сканер подсоединяют к считывающему устройству (оно либо под капотом, либо под креслом водителя), затем — к гаджету с программным обеспечением и считывается нужная информация.