Как проверить реальный пробег автомобиля перед покупкой

Платные сервисы проверки автомобиля

Платных сервисов сейчас на рынке достаточно. Государство для них предоставляет доступ к закрытым источникам, именно поэтому в них намного больше информации.

Автотека

Цена отчета – 169 рублей.

Это сервис от Авито, что сильный плюс. Авито имеет статистику, они знают все автомобили которые продавались ранее. То есть, если автомобиль, когда-то продавался битым на Авито, а спустя несколько лет продается под видом целого – Автотека оповестит вам об этом.

Какие данные отображаются:

  • ограничения;
  • наличие автомобиля в залоге;
  • проверка на розыск;
  • количество реальных владельцев;
  • регистрация на юридическое лицо;
  • ДТП;
  • данные о официальном ремонте в больших сервисах;
  • количество размещений на Авито;
  • отметки о пробегах и возможность скрутки;
  • страховые выплаты.

Все прошлые размещения вам покажут с фотографиями и остальным данными. Среди всех платных сервисов мы рекомендуем пользоваться именно им.

Авто.ру

Цена отчета – 139 рублей.

Авто.ру – это доска объявлений о продаже автомобилей от Яндекса. Так как Яндекс очень большая организация, то уникальные данные у нее тоже имеются. Авто.ру по популярности долгое время проигрывал Авито, поэтому данных о прошлых объявлениях вы увидите меньше, но уникальность все-таки имеется:

Что проверяется еще помимо классического набора:

  • наличие автомобиля в таки (Яндекс Такси и Uber);
  • наличие авто в каршеринге (Яндекс Драйв).

ДТП, залог, ограничения, розыск и все остальное сервис тоже проверяет. Отчет вы получите полый и цена несколько ниже.

Рекомендуем пользоваться, данных столько же, нет только размещения на Авито, но есть данные из Авто.ру. Все остальное идентично и даже несколько больше: такси, каршеринг и т.д.

Дром

Цена отчета – 300 рублей.

Дром – это очень старая и довольно известная доска объявлений, концентрированная только на автомобилях в отличие от Авито. Сервис сейчас развивается очень активными шагами, но в плане отчета по VIN-номеру есть вопросы.

За 300 рублей вы узнаете:

  • историю продаж на дроме;
  • залог;
  • розыск;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • ДТП;
  • ремонты в сервисных центрах;
  • работа в такси;
  • количество владельцев;
  • техосмотры;
  • история штрафов.

Штрафа – интересная вещь. Она позволит сделать выводы о манере вождения, что в свою очень дает понимание о состоянии технической части. Хороший отчет, но дороговат.

Автокод

Цена отчета – 349 рублей.

Это не доска объявлений, это сервис занимающийся именно автомобильными данными. Отчет здесь самый дорогой, но компания проверяет намного больше данных, даже в сравнение с Авто.ру.

Помимо всего уже перечисленного появится информация о:

  • лизинге;
  • географии эксплуатации;
  • коммерческом использовании;
  • утилизации;
  • участии в отзывных компаниях;
  • изменении конструкции транспортного средства.

Если вам хочется получить максимально полную информацию о вашем будущем автомобиле, то пока Автокод – это лучший сервис проверки автомобиля по вин-коду.

https://www.carvertical.com/ru/landing/v3?utm_source=aff&a=autoiwc&b=aaca582b

CarVertical

Цена отчета – 699 рублей.

Это мировой сервис, который только недавно стал завоевывать российский рынок. Как и Автокод, CarVertical концентрируется только на автомобильных данных. Так как сервис мировой, то достаются данные из зарубежных баз, что особенно полезно, когда автомобиль был ввезенным.

Из необычного в отчете вы увидите:

  • использование автомобиля полицией;
  • использование в учебных центрах;
  • использование водителями с ограниченными возможностями;
  • использование в прокате.

Вы также получаете данные оп пробеге, данные о ремонтах после ДТП, найдете всех владельцев, увидите цены продаж, посмотрите фотографии с разных источников и еще много чего.

Главная особенность, что все данные будут очень информативными, ведь данные будут собраны с разных стран. Это очень хорошо, но в таком информативном отчете можно запутаться.

Рекомендуем пользоваться CarVertical, когда покупаете ввезенные машины.

Проверка пробега через интернет

Если вам нужна помощь в выяснении истории конкретного авто, можете воспользоваться онлайн-сервисом AVFX.RU. На сайте можно бесплатно узнать данные о машине, просто введя в специальное поле госномер или VIN-код, которые указаны в техпаспорте. Всего за пару секунд система предоставит краткий отчёт об интересующей машине с указанием года выпуска, категории, расположения руля, типом, мощностью и объёмом двигателя.

Для предоставления более полной информации, включая значение пробега транспортного средства, нужно внести небольшую сумму денег. В полном отчёте вам будет доступна следующая информация:

  • наличие/отсутствие фактов ДТП;
  • эксплуатировалось ли авто в службах такси;
  • был ли оформлен залог на машину;
  • сколько владельцев было у транспортного средства;
  • был ли автомобиль в розыске и т. д.

Важно знать!

Стоимость услуги онлайн-сервиса AVFX.RU минимальная, а польза от неё колоссальная, ведь можно защитить себя от покупки «проблемного» авто у мошенников или слишком хитрого продавца, желающего скрыть реальные сведения об автомобиле.

Проверка электронного одометра

На подавляющем большинстве современных автомобилей уже давно применяются электронные одометры. В таких приборах значения, передаваемые датчиком, преобразуются в электрические импульсы и хранятся в блоке памяти прибора. Изменить показания пробега электронного одометра сложнее, однако при наличии необходимого программного обеспечения также не составляет труда. Для сматывания пробега ноутбук со специальной программой подключается к электронному блоку управления авто (ЭБУ), после чего программно выставляются нужные цифры пробега. Существуют даже нелегальные сервисы, где предлагаются подобные услуги по «омоложению» авто всего лишь за несколько тысяч рублей.

Для того чтобы уменьшить значения пробега на электронных одометрах используется компьютер с установленным на нём программным обеспечением

Проверить вмешательство в электронную начинку одометра можно также с помощью компьютерной диагностики на специализированном сервисе. Дело в том, что значения пробега фиксируются сразу в нескольких местах авто: в блоке управления двигателем и в блоке памяти электронного спидометра. Зачастую вмешательство в электронный одометр меняет лишь показатели на самом приборе, а в других местах остаются реальные сведения. Именно разницу между этими данными и позволяет установить компьютерная диагностика. Если она невелика (в пределах пары сотен или тысяч километров), то вероятнее всего пробег не скручивался, а имеет место лишь ошибка в учёте. Ну а в том случае, если значения разнятся на десятки тысяч километров — налицо факт мошенничества со стороны продавца.

Зачем скручивают пробег?

Причины для скручивания могут быть различными

Важно, что такой факт вообще возможен, при этом, порой его не так легко определить

Причинами для вмешательства и внесение изменений в показания одометра могут быть:

  1. Цель перепродать авто. Основной причиной для скручивания пробега у нас является желание получить завышенную прибыль. Ведь трудно не согласится с истиной, что интерес того кто продает свое авто — продать его как можно дороже, а интерес покупателя — купить как можно дешевле. При этом, не стоит забывать про людей, занимающихся перепродажей авто. Их интерес состоит не только в продаже автомобиля подороже, но и в том, что, покупая и перепродавая автомобили, они получают зарплату, которая позволяет им поддерживать свой уровень жизни. По сути, деятельность таких людей носит признаки коммерческой.
  2. Использование нестандартных колес. Поскольку размер данных колес не соответствует размеру колес, установленных производителем, данные электронного одометра могут быть неверными.
  3. Сервисное оповещение. На многих современных авто присутствует оповещение о необходимости проведения ТО. Появление напоминание привязывается напрямую к пробегу автомобиля. То есть, оно появляется при достижении определенного пробега. Данное оповещение носит довольно назойливый характер чем доставляет значительный дискомфорт.
  4. При возникновении неисправности аккумулятора или генератора. Различные неисправности возникающие при работе аккумуляторной батареи и генератора и могут повлечь некорректное отображение показаний одометра.
  5. Замена приборной панели. После проведения замены приборной панели может потребоваться «подгонка» показаний одометра к настоящему пробегу мотора. Так как показания новой приборной панели скорее всего будут установлены на нуле.
  6. Иные причины. К ним можно отнести иные частные случаи, а также случаи различных поломок в авто, которые могут повлиять на некорректное отображение значений одометра.

Как проверить пробег

Определить реальный пробег автомобиля может быть сложно, поскольку продавцы подержанных автомобилей стараются приукрасить прошлое автомобиля. А если учесть, что многие службы оперируют лишь ограниченным числом организаций, ситуация становится еще более сложной. В настоящее время существует несколько доступных способов получения достоверной информации. Давайте рассмотрим их подробнее.

На сайте «Автокод» можно проверить историю автомобиля, если он зарегистрирован в Москве или области. Наличие этой функции обусловлено большим объемом рынка автозапчастей. Процедура предполагает наличие следующей информации:

  1. Vin-номер или государственный регистрационный номер;
  2. VIN-номер автомобиля.

Сам процесс происходит следующим образом:

Введите информацию об автомобиле, которую вы указали выше. В левой строке выберите метод проверки по vin-коду, так как по умолчанию установлен государственный регистрационный номер.

После ввода полных данных на странице появится результат истории автомобиля. В частности, будет указан пробег автомобиля.

В других регионах эта опция недоступна, что усложняет процедуру проверки перед покупкой.

Определить пробег по vin-номеру, если автомобиль зарегистрирован не в столице, невозможно даже после официального запроса в ГИБДД РФ, поскольку в ее базе данных нет такой информации об автомобиле.

Такой качественной услуги, как AutoCode для столицы, нет в других регионах. Поэтому необходимо проверить его с помощью нескольких источников и косвенных наблюдений. Рассмотрим программы, в которых можно найти необходимую информацию о пробеге автомобиля по vin:

  • На официальном сайте ГИБДД можно найти информацию об авариях, в которых участвовал автомобиль, обо всех предыдущих владельцах и тому подобное.
  • Autobot собирает информацию со всех существующих ресурсов и консолидирует ее на своем сайте. Он показывает, есть ли в автомобиле диагностическая карта или нет.
  • RAMI — это база данных, объединяющая всех автостраховщиков. Во-первых, к нему обращаются, чтобы узнать об авариях за последний год, но можно также запросить информацию о последнем техосмотре.

Пробег автомобиля также может быть проверен с помощью внешней оценки состояния. Существует несколько критериев, которые могут привести к ложной информации и необходимости проведения анализа:

  1. Сколы краски — пробег более 100 000 км;
  2. Потертые края водительского сиденья — от 50 000 км;
  3. Ржавчина на выходе глушителя — не менее 30 000 км.

Поэтому можно и, прежде всего, нужно проверить пробег автомобиля. Если продавец обманывает покупателя относительно пробега, могут возникнуть и другие недоразумения. В результате покупатель получит автомобиль, только подлежащий утилизации, но вернуть деньги будет невозможно.

Качественный анализ автомобиля может быть выполнен только опытным специалистом. Если знаний в этой области недостаточно, лучше довериться онлайн-сервисам или обратиться к профессионалам из сервисных центров.

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ.

Для этого нужно:

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Потрогаем-понюхаем

Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.

Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.

Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.

Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.

Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.

Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.

Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.

Видео — проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:

Рулевое колесо

Далее осматривайте руль. Хорошо если он кожаный, так как его замена дорогое и нецелесообразное занятие. Перешить кожу и попасть в цвет — нереально, ведь салон постепенно выцветает и трется. Новая кожа существенно выделяется, к тому же в автоателье не располагают кожей от поставщика на конвейер. Есть близкая по цвету.

Осмотрите кнопки на руле — нанесенные на них изображения на старом авто будут вытерты. В случае с автомобилем премиум-класса руль запросто заменят на новый.

Зачем скручивать спидометр

Пробег авто можно рассматривать в качестве своеобразного «возраста» технического средства. Чем выше показатель, тем выше износ внутренних деталей. Соответственно, приходится рассматривать вопросы по срочной замене комплектующих, проведению внеплановых ремонтных работ.

Причины скручивания спидометра

Ещё несколько десятков лет назад многие мечтали владеть автомобилем. Это было в какой-то мере даже престижно, поэтому граждане отказывали себе во многом, чтобы только приобрести желанное авто. Однако наряду с этим, владельцам было сложно содержать своё транспортное средство, потому что достать запасные части было не совсем простой задачей. А в связи с этим было крайне затруднительно реализовать авто, у которого был большой пробег.

По этой причине приходилось выкручиваться, проявлять изобретательность, чтобы убедить потенциального покупателя, что машина прошла не так уж много, поэтому не нуждается в срочном проведении ремонтных работ. В настоящее время автолюбители, которые ещё помнят те времена, абсолютно убеждены, что главной причиной, по которой многие стали прибегать к такому «обману» являлся именно дефицит запчастей, делающий невозможным проведение ремонтных работ.

Советский автомобиль при пробеге свыше 100 тысяч километров нуждался в проведении капитального ремонта, во время которого обязательно должна была производиться замена ходовой части, сцепления, в некоторых случаях приходилось заменять также поршневую систему. Такой ремонт сопровождался значительными растратами, но и ещё дополнительными сложностями, где достать нужные детали.

Продать такое авто за приличные деньги было сплошным мучением, его мог приобрести разве что начинающий автомобилист, ничего не смыслящий в ремонте.

По этой причине владельцы стареньких авто стали пытаться самостоятельно скрутить спидометр, чтобы значительно уменьшить пробег и убедить потенциального покупателя в отличном состоянии транспортного средства.

Большинство продавцов машин рассказывают «сказки» покупателям о том, что автомобилем пользовались крайне редко, что он находился в гаражном хранении, поэтому, несмотря на год выпуска, пробег остался таким маленьким. Найти автомобиль, который практически не эксплуатировался, затруднительно, поэтому при малых показателях на спидометре легко можно заподозрить, что владелец смог успешно скрутить спидометр.

Способы определения реального пробега

Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

  1. Обращение к официальному дилеру марки;
  2. Просмотр показаний бортового компьютера;
  3. Проверка бирки на замененных деталях;
  4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

Остановимся на каждом пункте более подробно.

Обращение к официальному дилеру

В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

Данные бортового компьютера

Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

Проверка бирок под капотом

Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

Вин-код автомобиля

Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector