Какое масло залить в двигатель чтобы меньше угорало

Содержание:

За менее чем 3000 тысячи километров пробега масло превратилось в жуткую черную густую бодягу.


За менее чем 3000 тысячи километров пробега масло превратилось в жуткую черную густую бодягу. За менее чем 3000 тысячи километров пробега масло превратилось в жуткую черную густую бодягу.

В свое время наших специалистов-масленщиков этот ответ поверг в шок! То есть одна из главных мировых фирм-производителей масла честно признается в возможности грубейшего нарушения технологии производства масла!

А мы сопоставили то, что написано, и то, что видели своими глазами. Ведь досрочная смерть масла очень похожа на картину, которую бы мы могли увидеть вследствие резкого ускорения темпа окисления масла. Именно этот процесс сопровождается ростом его вязкости и кислотного числа, падением щелочного числа. А что может поспособствовать неконтролируемому ускорению химической реакции, которой, по сути, является окисление масла? Именно наличие катализатора!

Куда уходит масло? Причины масложора

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается, и повышенный расход масла может говорить об общей картине состояния мотора. Расход масла в любом моторе присутствует, разница лишь в его количестве. Не удивляйтесь тому, что на новых автомобилях расход масла может быть равен расходу с пробегом 200-300 тысяч, но эту ситуацию поправляет принудительная рециркуляция картерных газов, если она работает исправно. Разберемся, что к чему.

Должен ли быть расход масла вообще?

Растущий с геометрической прогрессией расход масла говорит о какой-либо неисправности мотора, чем выше расход – тем серьезнее неисправность.

Существует допустимая норма угара масла, установленная заводом-изготовителем. Дело в том, что система смазки устроена так, что все трущиеся детали обильно смазываются, даже стенки цилиндров. Благодаря маслосъемным кольцам на поршне, масло из стенок цилиндра собирается в поддон с небольшой потерей. Допустимой потерей масла считается 25 грамм на каждые 100 литров топлива.

Непосредственно причины

1. Износ поршневых колец

Маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания масла. Противовес коленчатого вала захватывает масло из картера и смазывает цилиндр до высоты, когда поршень стоит в ВМТ. При перемещении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает масляную пленку обратно в поддон. В процессе трения между кольцами и цилиндрами возрастает зазор, через который масло может просачиваться в камеру сгорания. Как следствие – на поршнях и клапанах образуется нагар, который также вреден для катализатора.

Вторая причина – неудачная конструкция маслосъемных отверстий: на автомобилях VAG первое поколение моторов 1.8 TSI (BZB,CDAA) имело на кольцах маленькие круглые отверстия, которые к 80 000 км закоксовывались. Как следствие – капитальный ремонт. Но проблему решили путем установки «правильных» колец, после чего проблема исчезала.

2. Износ маслосъемных колпачков

Эти колпачки установлены вокруг клапана ГБЦ, препятствуя попаданию масла через клапан в цилиндры двигателя. Со временем эластичность сальников теряется, а их замена может быть затратной, так как потребуется разбирать всю головку блока цилиндров.

3. Пробитая прокладка ГБЦ

Пробой прокладки случается на больших пробегах, либо после капитального ремонта без соблюдения правильного момента затяжки болтов ГБЦ. Помимо этого в масло может попасть антифриз, а также в цилиндры, повышая вероятность получения гидроудара.

На коленчатом валу с двух сторон установлены сальники, которые выдерживают давление масла, не давая ему проникать наружу. Большинство распредвалов также имеют сальники. Естественное старение резиновых уплотнителей приводит к тому, что давление масла находит разгерметизированное место и освобождается.

5. Выход из строя картриджа турбины

Поломка ротора может привести к мгновенному осушению двигателя, так как через него в выхлопную трубу может уйти все масло. Проверить это можно открутив один патрубок интеркуллера.

Сопутствующие причины

Недостаточная натяжка болтов клапанной крышки, недостаточно закрученный масляный фильтр может привести к расходу масла. Спортивная езда на высоких оборотах может за один день лишить мотор до одного литра масла. От качества масла также зависит его расход, ведь низкая стойкость к угару будет постоянно приводить к низкому давлению системы смазки, а значит – к повышенному износу деталей двигателя.

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Лучшие масла

В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

Mobil1 и Shell Helix

Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

ENEOS от JX Nippon

Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

Лукойл Lux 10W40

Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток — это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

Выводы

Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе. Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

https://youtube.com/watch?v=WR3iI17gLtI

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор

Обсуждая масло, очень часто читаю комментарии типа: “Что вы занимаетесь непонятно чем, сказано в книжке какое масло лить, вот его и лейте!”. А беда в том, что прислушаться к данному совету далеко не просто. Например, в руководстве моего автомобиля указано всё от 0w-20 до 10w-50, есть только жесткое требование по спецификации, а также указание, что вязкость нужно выбирать исходя из климата в регионе. В некоторых книжках к автомобилю много говорится о том, что маловязкое масло — это экономия и экологичности.

Начнем с того, что же вообще обозначает 5w40 или 5w30. Маркетинговая аналогия для простого обывателя звучит так: 35 градусов – “5” это нижний температурный предел работы масла, а 30, 40, 50, 60 это верхний температурный предел. Но всё-таки, правильнее будет так: первая цифра показывает при какой температуре начинается кристаллизация масла, а вторая усилие сдвига масляной пленки при 110 градусах Цельсия. Исходя из этого можно невольно подумать, что 40-ка от 30-ки имеет отличия только при работе на высоких температурах, однако нет. Для сравнения возьмем используемое мною масло, а именно Shell Helix HX-8, можете относиться как к рекламе, если конечно можно назвать рекламой ситуацию, когда я даю деньги Shell, а не наоборот?

На официальном сайте, я взял два документа для HX-8 5w-30 и HX-8 5w-40 (кстати на Shell сейчас очень хорошие цены на Беру ). Ниже приведены технические данные из этих документов

Что тут важно понимать? Во-первых, параметр “динамическая вязкость” он показывает условное сопротивление масла при прокрутке коленвала на холодную, а именно при -30 и -35. У 30-ки значение 4640, а у 40-ки 5471

Максимальная граница динамической вязкости для 40-ки считается 6600, в данном случае имеем хороший запас, но при этом с 30-кой стартеру прокрутить коленвал будет намного проще.

Следующий важный момент – “кинематическая вязкость” и “индекс вязкости”. Чем выше индекс вязкости, тем более всесезонным считается масло, то есть оно одновременно имеем высокую текучесть при холодном старте двигателя, но при этом не терять вязкость при нагреве. В данном случае у 40-ки индекс вязкости ощутимо выше. Кинематическая вязкость показывает, условно, силу сопротивления масляной пленки, что и обеспечивает защиту трущихся элементов.

Но ведь это все теория, а поэтому я решил задать несколько вопросов знакомому мотористу, всё-таки человек уже 20 лет разбирает и собирает двигатели.

Вопрос: говорят, что низковязкие масла заливают в современные двигатели из-за того, что масляные каналы в них сильно меньше, чем были раньше, так ли это? Ответ: Слушай, сколько разбирал двигателей никогда не видел серьезных отличий в диаметре маслоканалов, для примера держи поршень от 1.4 TSI и от 2.0 Duratec. Да и как быть с теми двигателями, где производитель рекомендует лить любую вязкость отталкиваясь от температуры в регионе, лишь бы с их допуском? А у Тойота открой мануал, там так и будет написано 0w-20 энергосберегающее, а 10w-50 для ресурса.

Вопрос: какое масло лить, если выбирать между 5w40 и 5w30? Ответ: В нашем климате лей стабильно 5w-40

Важно понять, что низковязкие масла это экономия и экология, всё. Ресурс — это высоковязкие масла

Сколько было сделано проблемных G4KD, те кто лил 40-ку стабильно приезжал на ремонт на большем пробеге, как работает более вязкое масло хорошо видно по вкладышам – после 40-ки износ на них намного меньше. Также нужно учитывать, что менее вязкие масла имеют потери в зазорах масляного насоса, об этом почему-то мало говорят те, кто двумя руками за воду вместо киселя.

Всем спасибо за внимание, если материал оказался полезным, то нажмите большой палец вверх!

Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?

Добрый день. Сегодня у нас очередная статья про секреты перекупщиков. Так бывает, что приходиться продавать автомобили с мертвым двигателем, который дымит, в этом случае вам поможет заливка специальной присадки «антидым». В статье вы найдете видеопример использования этой присадки и её последствия.

Моральная сторона использования присадки….

Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?

Я, к своему стыду, использовал такую присадку всего 1 раз! И то после этого у меня «горели уши»… Лучше скинуть 10-20 рублей, но честно сказать покупателю о проблеме, ну или залить густого дорогого масла, но не присадок.

Техническая сторона….

Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).

Неработающие присадки.

К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…

На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…

Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.

Работающие присадки.

Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.

Как это работает?

В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!

Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.

Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:

Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?

Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Если у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Какое масло «угорает» меньше всего?

Это случается с любым мотором. С кем-то раньше, с кем-то позже. Однажды двигатель требует больше масла, чем всегда. Приходится периодически вставать в позорную позу и доставать масляный щуп.

Соответственно, возникают вопросы: что делать? Может стоит залить другое масло? А какое именно? Об этом ниже.

1. Вязкость масла.

Первое, что приходит на ум: «может поменять вязкость масла?». Существуют легенды, передаваемые из уст в уста, что после 100 тыс. км. нужно переходить на следующий класс вязкости. Например, если Вы заливали 0w20, нужно перейти на 5w30.

Однако на практике все наоборот: чем масло жиже, тем меньше его сгорает. Это связано с тем, что образуемая на цилиндрах масляная пленка на более густом масле более толстая, сгорает, соответственно, её тоже больше.

Но если выбрать слишком жидкое масло, то из-за тонкой пленки Вы можете нанести мотору еще больший урон. Поэтому все эксперименты с вязкостью лучше проводить в пределах заводских допусков.

2. Группа базовых масел.

Немногие знают, что от базового масла тоже зависит угар масла. Все дело в том, что «навороченные» масла гораздо агрессивнее по отношению РТИ в вашем моторе. И если ему совсем немало лет, то стоит попробовать уйти, скажем, с ПАО масел на гидрокрекинг и посмотреть на результат. Немало людей отсрочило ремонт двигателей с помощью этого нехитрого способа.

3. NOACK (испарение масс).

У любого масла есть параметр, который именуют NOACK. Определяется он опытным путем: количество масла, которое испарится за 1 ч., при температуре 250 градусов. Соответственно, чем меньше значение, тем меньше масла на угар будет уходить.

Было замечено: базовые масла первых трех групп имеют бОльшие значения, чем ПАО масла.

Подводим итоги: уменьшать расход масла путем изменения вязкости вполне возможно, снижая эту самую вязкость. Однако делать это необходимо предельно аккуратно и исключительно в заводских допусках. В случае, если двигатель «течет» (или потеет) из всех щелей снаружи, в качестве временной меры, стоит попробовать перейти на более дешевое масло, выбирая гидрокекинг или полусинтетику. Обратный совет (выбор масла в пользу ПАО синтетики, GTL, эфиры ) могут применить те, кто владеет автомобилями, у которых кристально чистый, еще не уставший двигатель. Особенно, когда расход коррелируется с повышением нагрузки на мотор. В таком случае, необходимо искать моторное масло с минимальным значением NOACK.

Какое масло «угорает» меньше всего?

Это случается с любым мотором. С кем-то раньше, с кем-то позже. Однажды двигатель требует больше масла, чем всегда. Приходится периодически вставать в позорную позу и доставать масляный щуп.

Соответственно, возникают вопросы: что делать? Может стоит залить другое масло? А какое именно? Об этом ниже.

1. Вязкость масла.

Первое, что приходит на ум: «может поменять вязкость масла?». Существуют легенды, передаваемые из уст в уста, что после 100 тыс. км. нужно переходить на следующий класс вязкости. Например, если Вы заливали 0w20, нужно перейти на 5w30.

Однако на практике все наоборот: чем масло жиже, тем меньше его сгорает. Это связано с тем, что образуемая на цилиндрах масляная пленка на более густом масле более толстая, сгорает, соответственно, её тоже больше.

Но если выбрать слишком жидкое масло, то из-за тонкой пленки Вы можете нанести мотору еще больший урон. Поэтому все эксперименты с вязкостью лучше проводить в пределах заводских допусков.

2. Группа базовых масел.

Немногие знают, что от базового масла тоже зависит угар масла. Все дело в том, что «навороченные» масла гораздо агрессивнее по отношению РТИ в вашем моторе. И если ему совсем немало лет, то стоит попробовать уйти, скажем, с ПАО масел на гидрокрекинг и посмотреть на результат. Немало людей отсрочило ремонт двигателей с помощью этого нехитрого способа.

3. NOACK (испарение масс).

У любого масла есть параметр, который именуют NOACK. Определяется он опытным путем: количество масла, которое испарится за 1 ч., при температуре 250 градусов. Соответственно, чем меньше значение, тем меньше масла на угар будет уходить.

Было замечено: базовые масла первых трех групп имеют бОльшие значения, чем ПАО масла.

Подводим итоги: уменьшать расход масла путем изменения вязкости вполне возможно, снижая эту самую вязкость. Однако делать это необходимо предельно аккуратно и исключительно в заводских допусках. В случае, если двигатель «течет» (или потеет) из всех щелей снаружи, в качестве временной меры, стоит попробовать перейти на более дешевое масло, выбирая гидрокекинг или полусинтетику. Обратный совет (выбор масла в пользу ПАО синтетики, GTL, эфиры ) могут применить те, кто владеет автомобилями, у которых кристально чистый, еще не уставший двигатель. Особенно, когда расход коррелируется с повышением нагрузки на мотор. В таком случае, необходимо искать моторное масло с минимальным значением NOACK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector