Трансмиссионное масло 75w90: описание, характеристики, рейтинг лучших масел

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Антипенные свойства

В процессе функционирования трансмиссионные масла активно перемешиваются с воздухом, что приводит к образованию пены. На способность к пенообразованию в значительной мере влияет фракционный состав масла, степень и глубина его очистки, свойства функциональных присадок, давление и температура. У парафиновой составляющей стойкость к вспениванию выше, чем у нафтеновой, поэтому маловязкие масла (в которых количество парафинов сведено к минимуму) лучше пенятся. Загрязняющие примеси, как и некоторые присадки в трансмиссионное масло увеличивают прочность плёнки пузырьков, в результате образуется стойкая пена. Процесс пенообразования проходит активнее с повышением температуры. В случае образования стойкой пены смазывание трансмиссии проходит масловоздушной смесью, в которой недостаточно непосредственно масла, поэтому детали быстро выходят из строя.

Антипенные присадки снижают поверхностное натяжение маленьких пузырьков воздуха, в результате чего они объединяются в более крупные и легко лопаются, не успевая образовать устойчивую пену.

Мнение экспертов о минеральных смазках

Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.

Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), «Лукойл ТМ-4» (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.

Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.

Маркировка масла для механических коробок

Трансмиссионка для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Характеристики такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерней и узлов трения внутри агрегата. Настолько длительную, что в некоторых моделях авто вообще не предусмотрена замена масла в МКПП. Это не более, чем маркетинговая уловка.

По истечении гарантийного срока вы можете «попасть» на дорогостоящий ремонт коробки. Даже если в инструкции по регламентному обслуживанию не предусмотрен интервал замены, рекомендуется заливать свежее масло (или хотя-бы частично обновлять его) не реже, чем каждые 100 тыс. км пробега.

Кстати, несмотря на уверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы легко найдете рекомендуемое масло для вашего авто, с маркировкой допуска автопроизводителя.

Общие сведения

Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.

Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:

  • Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
  • Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
  • Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей

А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Маркировка

Трансмиссионные масла, как и моторные, имеют маркировку SAE, которая говорит о вязкости масла. Разберемся на примере трансмиссионного масла SAE 75W-90 (полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла). Цифра 75 означает степень текучести при отрицательных температурах. Цифра 90 – это индекс вязкости, который демонстрирует масло при температуре +100 °С.

По климатическим особенностям России масла можно разделить по географическому назначению:

  • Для южных районов идеально подходят жидкости вязкостью по SAE 140 и выше
  • Для умеренного климата – жидкости вязкостью по SAE около 90
  • Для холодного климата – 75W-90

По системе API трансмиссионные жидкости обладают индексом применяемости и качества, который обозначается от GL-1 до GL-6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество масла и гарантия его надежности. Например масла GL-5 относятся к маслам высокого качества.

  • GL-1 – не содержащие присадок жидкости, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах
  • GL-2 – жидкости с противоизносными присадками, предназначенные для техники, которая работает при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-3 – жидкости с противоизносными присадками (до 2,7 %), рекомендованные для КПП грузовых автомобилей, которые работают при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-4 – универсальные жидкости с противоизносными присадками (до 4 %), которые используются в синхронизированных и несинхронизированных КПП легковых автомобилей, грузовых машинах и автобусах
  • GL-5 – данный тип жидкостей предназначен для КПП транспортных средств, которые работают в очень тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % мультифункциональных присадок (противозадирные, противопенные и т.д.)
  • GL-6 – жидкости для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок и применяются в КПП автомобилей с мощными двигателями

В легковых автомобилях традиционно заливается 2 наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5. В российской маркировке это масла ТМ-4 и ТМ-5. Также существует универсальный класс жидкостей GL-4/5, который подходит для разных видов передач.

Масла GL-4 предназначены для работы в конической зубчатой и гипоидной КПП, узлах и элементах ведущего моста, где предельные нагрузки не превышают нормальные.

GL-5 используются в гипоидных высокоскоростных передачах, которые работает при высоких нагрузках и температурах.

Масла GL-5 по вязкости делятся на следующие типы:

  • 75W-90 — синтетические или полусинтетические жидкости средней вязкости
  • 80W-90 — густые минеральные масла, например Mobil Mobilube HD
  • 85W-90 — более густые минеральные масла, например Лукойл ТМ-5-18

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Основные критерии выбора

На правильный выбор смазки для трансмиссий влияют следующие факторы:

  • конструкция агрегата и компоновка узлов – величина передаваемой мощности, скорость вращения, передаточное число, материал зубчатых шестерен;
  • технология изготовления деталей механизмов – точность и класс обработки зубчатых элементов, виды термических процессов, твердость готовой поверхности, скорость износа;
  • коробка переключения скоростей – жесткость взаимодействия, возможные температурные деформации, количество масляной жидкости;
  • эксплуатационные условия – величина механической нагрузки, скольжения, вибрации, температурные пределы, вязкость, химические свойства, коррозионная стойкость.

Для механической коробки передач

При выборе масла для МКП рядовой покупатель ориентируется на следующие показатели:

  • значение вязкости ТМ;
  • условия эксплуатации;
  • прогнозируемый уровень механических нагрузок;
  • наименование и технические характеристики присадок;
  • температурный режим.

Для отечественных автомобилей рекомендуется применять жидкости ТМ–4 и ТМ–5 (GL–4/5). Для зарубежных марок – лучше применять импортные сорта масел, указанные в инструкции завода изготовителя.

Для автоматической трансмиссии

Для автоматических коробок переключения скоростей предусмотрены специальные смазочные жидкости – ATF. Свойства этих ТМ кардинально отличаются от технических характеристик масел, используемых для устройств с механикой.

Отличие автоматической трансмиссии от механической состоит в том, что между коленвалом мотора и первичным валом коробки отсутствует жесткая связь. Функции механизма сцепления в этой модификации выполняет гидротрансформатор, где в роли связующего элемента выступает жидкость –ATF.

Она применяется для переноса давления масла, возникающего в случае повышения оборотов двигателя, на фрикционные накладки многодискового сцепления, способствующего включению нужной передачи.

Трансмиссионная смазка для автомата – это жидкость зеленого цвета с низким индексом вязкости. Для улучшения эксплуатационных качеств материала в ее состав вводятся специальные модифицирующие добавки, ограничивающие окисление масляных эмульсий, замедляющие формирование пузырьков воздуха и снижающие коэффициент трения, влияющий на интенсивность износа резиновых уплотнителей.

Применение некондиционных или не соответствующих рекомендациям ТМ приводит к преждевременной поломке агрегата. Признаками некачественной жидкости является нестабильная работа механизма переключения скоростей. Это происходит в случае интенсивного формирования пузырьков воздуха и вспенивания жидкости.

В результате снижается давление в гидротрансформаторе, увеличивается временной диапазон срабатывания блокировочных муфт. Последствием такой работы устройства является пробуксовка фрикционных дисков, и повышенный износ деталей сцепления.

Смазка для гипоидной передачи

Гипоидная передача применяется на легковых и грузовых автомобилях (до 1,5 т). Ее основное назначение – это перераспределение крутящего момента от двигателя на основные узлы трансмиссии.

Основным элементом механизма является редуктор, состоящий из малой и большой конических шестерен. В зависимости от конструктивных особенностей главной передачи он может располагаться в коробке передач или в корпусе заднего дифференциала.

Гипоидные конструкции отличаются бесшумной работой и длительным сроком эксплуатации. Но эти условия будут выполняться только в том случае, если для смазки шестерен будут применяться специальные марки масел:

  1. ТСп-14гип – смазка с моющими, противозадирными и противоизносными присадками.
  2. ТСгип – смазочная жидкость с серными модификаторами, которые за счет окислительных реакций, протекающих на поверхности деталей, предотвращают заклинивание шестерен редуктора.
  3. ТАД-17И – масло с комплексной добавкой, обеспечивающее антиокислительные, противокоррозионные, противозадирные свойства.

Для работы механизмов в зимний период применяют низкотемпературную смазку ТСп-10. Применение такого состава позволяет эксплуатировать технику при температуре до минус 35°C.

Классификация вязкости

Главная задача трансмиссионных масел – смазывать механизмы коробки передач. Дабы процесс смазки был максимально эффективным, средство должно иметь и сохранять определенные технические свойства. В первую очередь речь идет о вязкости. Помимо трех видов масел по характеру производства, дополнительно они разделяются по вязкости. Существует три основные классификации вязкости:

  • по SAE;
  • по API;
  • по ГОСТ.

Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

По SAE

Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

  • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
  • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
  • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
  • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
  • 80, cCт 7,0/<11,0;
  • 85, cCт 11,0/<13,5;
  • 90, cCт 13,5,0/24,0;
  • 140, cCт 24,0/41,0;
  • 250, cCт 41,0/-.

Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

По API

Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

  • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
  • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
  • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
  • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
  • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
  • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

По ГОСТ

Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

  • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
  • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
  • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
  • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
  • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 

Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Как проверить уровень масла в МКПП

Проверка уровня масла в МКПП щупом

Статья в тему: Как проверить кислородный датчик, признаки неисправности, чистка и восстановление

Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector