Карты для цифрового тахографа

Содержание:

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца

Относитесь к ним как к важному личному документу

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

Важно

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Важно

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Справка

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Что такое ЕСТР и СКЗИ карты?

Тахокарты водителей можно разделить на два основных вида. ЕСТР используется в комбинации с тахографом при участии некорректируемого криптографического модуля, а также средством передовой криптографической защиты имеющихся данных. Внести сторонние корректировки или вмешаться в функционирование оборудования невозможно. Любая попытка изменения имеющихся данных будет зарегистрирована в приборе, а доступ к этому получат контролеры при проведении проверки.

Оснащение оборудования специальным модулем СКЗИ – обязательное требование к технике со стороны Министерства транспорта. Подобное решение не идет вразрез международной практике грузоперевозок, а также соглашениям ЕСТР об использовании техники мониторинга деятельности грузовых транспортных средств. Используемая в данном случае система кодировки данных существенно отличается от аналогичных механизмов, используемых в оборудовании, которые официально допущены министерством в рамках международного транспортного сообщения.

Чтобы решить подобную задачу применяются тахографы, которые должны полностью отвечать принятым требованиям ЕСТР, а также европейскому стандарту, актуальному для тахографов. Имеющиеся у водителя карты СКЗИ и ЕСТР никак не связаны между собой. Тахокарта с маркировкой ЕСТР не будет совместима с аналогичным оборудованием СКЗИ. Наравне с этим существует ряд других серьезных отличий, к числу которых относятся: использование разных методов шифрования и водяных знаков, присутствие дополнительных элементов защиты с присутствием PIN-кода, на представленных чипах использованы разные данные. По стоимости карта ЕСТР выходит дороже, чем аналогичное устройство СКЗИ. Карты с блоком СКЗИ применяются только на территории России, а блок ЕСТР применяется на технике, которая осуществляет международные перевозки.

Выбрать СКЗИ или ЕСТР

Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:

  1. СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
  2. ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.

Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:

  • использование разных шрифтов и водяных знаков;
  • присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
  • содержание на чипах разной информации;
  • различная стоимость;
  • более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
  • СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.

Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Виды карт тахографа

Карты тахографа могут отличаться между собой исходя из технических особенностей контрольного оборудования, установленного на борт грузового автомобиля. Устройство должно соответствовать регламенту Европейского соглашения касательно принятых норм работы экипажа транспортного средства, обеспечивающего международные грузоперевозки, а также положений и действующих статей «О безопасности колесных транспортных средств». По своей основе карты подразделяются на европейские и российские.

По ключевым видам карты подразделяются на следующие группы:

  • карта водителя, которая позволяет получать прямой доступ к устройству и взаимодействовать с ним в режиме реального времени;
  • карта предприятия, которая обеспечивает доступ ко всем имеющимся данным устройства;
  • карта контролера, при помощи которой осуществляется мониторинг выполнения принятых стандартов и норм водителем при осуществлении обязанностей;
  • карта мастерской, при помощи которой осуществляется настройка оборудования.

Каждая из описанных карт имеет собственные ключи для получения доступа к устройствам. Система с абсолютной точностью обеспечивает мониторинг основных показателей, хранение данных.

Карты тахографа для иностранных граждан

Карты водителя для тахографа для граждан Белоруссии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Казахстана

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Киргизии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Молдовы

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Таджикистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Узбекистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод

Карты водителя для тахографа для граждан Украины

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод. Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис

Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?

Карта водителя СКЗИ — это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора — тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

  • работающий по стандарту ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа автомобилей) — обязателен для выезда за пределы Российской Федерации;
  • работающий по стандарту СКЗИ (Технический регламент «О безопасности колесных ТС») — используется в пределах страны.

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ — это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты — водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания — владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия — основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ — это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение — проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

Важно

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Зачем нужен тахограф и как он появился

История тахографа в Европе

«Казус белли» для объявления войны небезопасным авто В конце XVIII – начале XIX века на рынке стали появляться первые машины. В плане перевозки грузов и пассажиров автомобильный транспорт значительно выигрывал по сравнению с гужевым. С целью расширения рынка продаж и, соответственно, увеличения прибыли предприятия начали использовать наемный труд водителей. Все это имело не только положительные, но и отрицательные последствия – уровень аварийности вырос, шоферы мошенничали и небрежно выполняли свою работу.

Решением возникших проблем стал бы уникальный прибор, отслеживающий параметры вождения и рабочий график водителя. Над созданием подобного инструмента начали трудиться заводы по производству часов. Они изготовляли инструменты, в основе которых лежали часовые механизмы. К сожалению, совсем скоро подобные разработки утратили свою актуальность из-за возможности несанкционированного к ним доступа.

Родоначальник современных тахографов


Тахограф как таковой был продемонстрирован лондонской компанией Markt & Co. London Ltd. За 3 года до начала Первой мировой войны она выпустила устройство Jones Recorder, которое регистрировало пройденное в течение суток расстояние.

Через 10 лет немецкие изобретатели показали миру усовершенствованный аппарат, переносящий траекторию движения транспорта в виде линейного графика на диаграмму. Таким образом, у владельцев автотранспорта появилась возможность контролировать расход топлива при движении.

Само название «тахограф» (от греч. «тахо» – скорость и «граф» – запись) появилось в 30-х годах XX столетия.

Переломный момент в истории безопасности автомобилей

Статистические данные 1960-х годов утверждали, что 30 % всех ДТП вызваны невнимательностью шофера из-за усталости или в результате превышения скорости. Поэтому в 1968 г. ЕС потребовал у водителей ведение специальной записи с фиксированием всех манипуляций за рулем на протяжении рабочего дня.

Но такой метод не гарантировал правдивости предоставленных данных, поэтому через 2 года страны Европейского союза подписали ЕСТР, выдвигающее жесткие требования к аналоговым тахографам.

История тахографа в России

Значение регламента ЕСТР

В 1985 г. первые тахографы появились и на территории СССР. В 1988 г. ЕС была выдана Директива, требующая установки тахографов не только в автомобилях. Поправки 1995 г. не разрешали въезд в страны Европы тех машин, у которых не вмонтированы контрольные устройства.

Поэтому Россия была вынуждена выдать два правительственные распоряжения от 1996 и 1998 гг., утвердившие необходимость использования тахографов в грузовиках массой от 15 т и автобусах, в которых число мест превышает 20.

Массовое внедрение контрольных устройств в России


В XXI веке аналоговые тахографы сменились цифровыми, исключающими похищение информации.

В 2006 г. Россия подписала пятую поправку к ЕСТР, а в 2010 г. – выпустила постановление о внедрении тахографов в кабины автотранспорта массой от 3,5 т и пассажировместимостью от 8 персон.

В 2013 г. приказ Министерства транспорта обязал водителей всех пассажирских и грузовых автомобилей установить тахограф.

В 2020 и в 2020 гг. в СМИ появилась информация об отмене тахографов для сокращения бюджета. Но законопроект принят не был – на сегодня установка тахографов является обязательной.

Характеристики тахографов в зависимости от характера перевозок:

Характер перевозок Российский тахограф с блоком СКЗИ Европейский тахограф ЕСТР
Российские перевозки Подходит Подходит при наличии карты МАП
Международные перевозки Не подходит Подходит

Дополнительно к цифровым устройствам были изобретены считыватели для выгрузки информации с карт водителей. Считывающие приборы являются проводниками между карт тахографов и компьютером. Выбрать подходящий считыватель можно здесь:

Считыватели карт водителей для цифровых тахографов

И помните:

«Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями»

Лев Толстой

Причины отказа

К числу наиболее частых причин отказа МФЦ для получения карты водителя для тахографа относятся:

  • Несоответствие возраста заявителя требованиям, предъявляемым к ТС.
  • Наличие пластикового носителя другого типа. В этом случае потребуется заблокировать ключ, несоответствующую устройству, установленному на ТС.
  • Потенциальный держатель проживает на территории РФ менее 185 суток в году.
  • Предоставленная информация сотрудникам МФЦ не соответствует действительности или собран не полный пакет документов. Решением станет подготовка полного пакета документов и предоставление верной информации.
  • Отсутствие ходатайства представителя предприятия, которому принадлежит ТС.

При отказе сотрудниками многофункционального центра выдать заявителю электронный ключ, следует уточнить причину и устранить её при повторном обращении. Чтобы избежать отказа в получении водительской карты для тахографа следует внимательно ознакомиться с Приказом Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» с изменениями и дополнениями от 23 марта 2016 г.

Важная информация

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно. Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

Термин Значение
Тахокарта Специальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
Тахограф Техническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Необходимые документы

Чтобы оформить электронный ключ для тахографа необходимо предоставить в МФЦ следующие документы:

  • оригинал и ксерокопия паспорта с пропиской;
  • оригинал и копия водительского удостоверения;
  • фото 3.5*4.5 см. Черно-белое, в анфас на белом фоне;
  • СНИЛС;
  • документ с места работы, подтверждающий согласие работодателя на выдачe. В нем должны быть отражены почтовый адрес и наименование предприятия;
  • ОГРН работодателя;
  • квитанция об оплате услуги;
  • копия заявления о краже или утере в случае, если такое деяние было совершено.

После того, как пакет необходимых документов собран его предоставляют сотруднику МФЦ.

Основные сведения

Карта для цифрового тахографа – это привычный пластик, но имеющий свой уникальный чип. В него зашивают пароль к доступу работы тахографа, его памяти и тип. А также на ней присутствует фото водителя и личные сведения.

Карты-чип, предназначенный для работы тахографа, могут различаться по типу, это зависит от установленного на автотранспорте оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на европейский и российский варианты:

  1. Если водитель будет пересекать Российскую границу, то тахограф должен соответствовать условиям, выдвигаемым Евросоюзом по работе автомобильного экипажа. Такие документы маркируются логотипом ЕСТР.
  2. Для проезда по российской территории достаточно пластика СКЗИ, ее требования регламентируются положениями Технического регламента «О безопасности колесного транспорта».

В настоящее время распространяются карты для тахографа таких моделей:

  • Предназначенных для применения водителем. С ее помощью можно получить доступ к управлению транспортом, оборудованном тахографом.
  • Для предприятий – этот тип позволит работодателю вести полный контроль над работой штатных водителей по тахографу.
  • Для контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор, Таможенная служба), причем во время активации прибор будет работать по функции «Контроль».
  • Карты для специализированных сервисных центров, для осуществления монтажа тахографа, его калибровки или отладки.

В памяти электронного тахографа уже заложена вся эта функциональность, а карта дает доступ к той или иной операции.

Ознакомиться подробнее с классификацией карт тахографа вы можете, просмотрев короткий видеоролик:

Если срок действия чип-карты окончился, то работа тахографа приостанавливается. В случае потери или ее кражи пишут заявление на оформление нового документа в той организации, где ее получали первоначально.

Важно! Передавать личную карту водителя другому лицу запрещено, причем она должна быть в наличии во время рейса. Допускается оформление только единственного экземпляра карты на определенного водителя, а при замене она деактивируется и получает заменяющий ее индекс.. К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация

К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация.

Все сведения должны быть в сохранности в течение всего срока действия карты, который составляет 3 года. По истечении срока годности необходимо заблаговременно (не позднее чем за 15 рабочих дней до указанной даты) обратиться к изготовителю за обновлением карты на тахограф.

Следует также учитывать, что как любой носитель информации, тахокарта может выйти из строя. Чтобы обезопасить себя от утери или повреждения данных, следует периодически всю записанную информацию с карты дублировать на другом носителе (например, копировать через компьютер на флешку).

Чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, ежемесячно выгружайте данные с карты и хранить все сведения в течение года.

В случае сбоя в работе тахокарты необходимо в кратчайшие сроки обратиться к изготовителю за заменой дефектной карты.

Другие материалы аналогичной тематики можно изучить на нашем сайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector