Таблица кбм осаго рса

Что такое КБМ

Ценообразование полиса обязательного автострахования находится под жестким контролем Центробанка РФ, который устанавливает определенные тарифы и диапазон значений корректирующих коэффициентов. Все значения КБМ храняятся в базе РСА, как мы уже знаем эта база единая, поэтому скидка КБМ от компании к компании одна и та же. Ниже вы можете видеть таблицу изменений коэффициена КБМ, в зависимости от безаварийного или, наоборот, аварийного стажа вождения.

Коэффициенты в свою очередь учитывают несколько факторов: стаж водителя, территорию регистрации автомобиля, срок страхования, мощность двигателя и др. Но основным показателем, который существенно сказывается на цене ОСАГО, является коэффициент, учитывающий стаж безаварийного вождения. Называется такой показатель – коэффициент бонус-малус или КБМ.

С одной стороны, КБМ учитывает риски организации, которая продает полисы – вероятность компенсационных выплат водителям, регулярно нарушающим ПДД, существенно выше. С другой стороны, данный механизм призван финансово мотивировать владельцев автомобилей к долгому и аккуратному вождению.
Стоимость полиса обязательного автострахования разная для каждого водителя. Когда представитель страховой компании калькулирует цену, он в единой базе РСА уточняет количество ДТП, виновником которых Вы стали и только после этого производит расчет коэффициента бонуса-малус. В зависимости от ситуации, стоимость полиса меняется — увеличивается или уменьшается до 50% от базового значения.

Стоит отметить, что дорожно-транспортные ситуации, в которых страхователь не был признан виновником происшествия, не оказывают влияния на КБМ, и цену полиса ОСАГО.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospamins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Условия использования коэффициентов

Рассматриваемое значение в обязательном порядке применяется в ситуации, когда производится пролонгация, корректировка или оформление нового соглашения. Для определения величины данного коэффициента во время формирования страхового соглашения, необходимо учитывать, что выплаты, произведенные страховщиком по одной аварии необходимо рассматривать как один страховой случай. Остальные сведения о том, с каким исходом были прошлые полиса гражданина, компания может получить при использовании общей базы данных страховщиков.

Когда установлено, что средством передвижения могут управлять несколько человек, то основанием для определения таких данных выступает информация о гражданине, выступающем собственником средства передвижения

Кроме того, во внимание определяется то, какой размер коэффициента применялся во время оформления предыдущего соглашения со страховой компанией. Когда данных о конкретном лице в базе не содержится, ему присваиваться будет третий класс

ВАЖНО !!! В ситуации, когда в договоре отражены сведения о гражданах, которые получают правомочия по управлению авто, то при определении коэффициента принимается во внимание информация о каждом лице из такого перечня. Для каждого автомобилиста устанавливается собственный класс. Когда данные о гражданах отражаются сразу в нескольких полисах, то определение рассматриваемого коэффициента происходит путем суммирования данных значений

Если имели место выплаты по прошлым полисам, то также использования метод сложения всех указанных сумм

Когда данные о гражданах отражаются сразу в нескольких полисах, то определение рассматриваемого коэффициента происходит путем суммирования данных значений. Если имели место выплаты по прошлым полисам, то также использования метод сложения всех указанных сумм

Для каждого автомобилиста устанавливается собственный класс. Когда данные о гражданах отражаются сразу в нескольких полисах, то определение рассматриваемого коэффициента происходит путем суммирования данных значений. Если имели место выплаты по прошлым полисам, то также использования метод сложения всех указанных сумм.

Если говорить про страховые соглашения, где применяются тарифы ограниченного типа, то использоваться будет самый высокий показатель КБМ. Это касается водителя, в отношении которого устанавливается такое значение. Учитываются только лица, данные о которых прописываются в полисе

При установлении класса нужно принимать во внимание то, какие сведения по соглашениям содержатся в базе страховщиков за предшествующие периоды. Определение класса предусматривает учет данных об участии лица в авариях за срок, не превышающий 12 месяцев

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что выплата по страховому случаю реализуется только в той ситуации, когда пострадавшее во время столкновения лицо, обращается за средствами. Когда сумма ущерба небольшая, граждане предпочитают решать возникшие проблемы на месте. Это говорит о том, что повышение стоимости по полису происходить не будет

Это говорит о том, что повышение стоимости по полису происходить не будет.

Когда предусматривается ограниченное количество граждан, допущенных к управлению средством передвижения, то определение коэффициента реализуется относительно каждого из них

В этом случае важно понимать, что сотрудники страховой организации будут учитывать показатели, установленные для гражданина с наихудшим показателем КБМ

Предусматривается предоставление скидки не для средства передвижения, а для человека. Повышение коэффициента происходит только для такого лица, которое является виновником произошедшего

Стоит принять во внимание ситуации, когда рассматриваемый коэффициент равняется единице. Это касается использования страховки транзитного типа или заключение страхового соглашения в отношении авто, которое прошло регистрацию только на территории иностранного государства

Также автомобилисты должны понимать, что таблица отражает примерные коэффициенты. Это говорит о том, что в практической деятельности данные показатели могут носить повышенное значение. Далеко не всегда страховые компании отражают в базе данные сведения о наличии виновности у гражданина в совершении аварии. Это делается для того, чтобы получить больший объем средств. Если гражданин плохо понимает процедуру расчета страховой суммы, он с легкостью оплатит то, сколько насчитает страховщик.

Как отправить заявку на снижение КБМ

При проверке КБМ программа автоматически предложит снизить КБМ, подав заявку на эту услугу. Причем программа предоставляет гарантию возврата денежных средств в случае, если КБМ не снизится.

Надо будет внести данные по старым правам, если происходила их смена. Если таких данных у водителя нет, то программа за дополнительную небольшую плату запросит их в ГИБДД самостоятельно. Если происходила смена фамилии, то это также необходимо указать. Затем внести свой электронный адрес или номер телефона.

Оплачивается заявка при помощи карты МИР или VISA. После оплаты при помощи почты или СМС будут предоставлены кассовый чек, уведомление об оплате, номер заявки и адрес страницы для отслеживания результатов.

В случае, если КБМ снизить не удастся, программа автоматически перечислит деньги обратно и выдаст чек возврата.

Расчет стоимости

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ

В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Что такое КБМ в ОСАГО?

Расшифровку понятия КБМ стоит начать с того, что это аббревиатура, а полное название звучит как «коэффициент бонус-малус». С латинского «bonus» — это хороший, а «malus» — плохой, и названный таким образом коэффициент имеет двоякий характер. Он может как повышать цену полиса ОСАГО, так и снижать ее в зависимости от количества аварий, в которые попадал водитель. Чем больше таких страховых случаев было в его биографии, тем дороже будет следующая страховка. И наоборот, чем дольше удавалось обходиться без ДТП, тем больше скидка, предоставляемая водителю. Стоит заметить, что цена меняется значительно.

Можно привести еще несколько дополнительных определений бонуса-малуса, получивших широкое распространение:

  • Система скидок за ответственное вождение.
  • Рейтинговая система, в основе которой прежние водительские заслуги страхователя и негативный опыт участия в дорожном движении.
  • Определение страховой премии исходя из персонального опыта вождения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что бонус-малус – это скидка или наценка к стоимости ОСАГО в зависимости от добропорядочности водителя.

Определение цены на страховку с учетом количества аварий, в которых участвовал страхователь, широко распространено в развитых странах. За каждое дорожно-транспортное происшествие водитель штрафуется, и страховая премия возрастает, то есть срабатывает малус, а за каждый год отсутствия упомянутых событий повышается класс, и лицо получает поощрение в виде уменьшения премии, то есть бонус.

В России применение КБМ в ОСАГО началось с принятия закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако автоматизированная система, которая позволила учитывать при расчете страховки количество аварий, была реализована только в 2012 году. Законодательную базу применения в отечественном страховании бонуса-малуса, кроме упомянутого закона, составляет ряд нормативных актов Банка России, в частности принятые 19 сентября 2014 года Указание № 3384-У и Положение № 431-П.

Процедура применения КБМ выглядит следующим образом. Водителю или автовладельцу, исходя из его водительской биографии, присваивается и ежегодно пересматривается класс бонуса-малуса, с учетом которого определяется цена ОСАГО. Другими словами, чем чаще водитель оказывается участником ДТП (соответственно, больше риск проведения выплат по страховке), тем она дороже. Информация о происшествиях с участием водителя может быть получена только из определенного источника. Страховая компания при заключении договора с клиентом должна использовать данные о его прежних страховках, содержащиеся в АИС РСА (автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков). Если водитель стал участником аварии, на следующий год будет применен повышающий коэффициент бонуса-малуса, и страховка подорожает, а при отсутствии происшествий с его участием следующий полис автогражданки станет дешевле.

На сегодня водители разделены на 15 групп с учетом истории участия в ДТП. Каждой из них соответствует определенный КБМ. Он сохраняется независимо от того, оформляется очередной полис ОСАГО в той же страховой компании, что и предыдущий, или в другой. Следует заметить, что рассматриваемый коэффициент применяется при покупке полиса, срок действия которого – год.

В зависимости от вида полиса принято выделять следующие виды КБМ:

  • Коэффициент владельца авто – вычисляется для того, кому принадлежит транспортное средство, и применяется в случае оформления полиса на неограниченное количество лиц.
  • Коэффициент водителя – определяется для каждого, кто допущен к управлению авто. Такой коэффициент применяется при оценке стоимости страховки, оформленной на определенных лиц.

Возможно превращение КБМ собственника в КБМ водителя, но обратная процедура не допускается. Коэффициент бонус-малус может быть также начальным или расчетным. В первом случае речь идет о КБМ, определяемом при заключении предыдущего страхового договора. Он используется для определения коэффициента по новому полису. Расчетный КБМ – это итоговый показатель, который применяется для расчета премии по текущему договору.

Как узнать или самому посчитать бонус-малус?

Любой ответственный водитель хочет знать размер скидки, накопленной за безаварийное вождение. Коэффициент Кбм можно определить тремя способами:

  1. Узнать о размере Кбм в страховой компании. В верхнем левом углу бланка ОСАГО стоит штамп страховщика и контактные телефоны. Позвонив в страховую компанию, нужно связаться с отделом обязательного страхования. Назвав номер полиса и фамилию, клиент получит информацию о своем классе из базы данных. Страховщик обязан также в течение 5 дней предоставить клиенту справку формы №4. В ней подробно указывают описание Кбм по всем допущенным к управлению данного транспортного средства водителям. Эта справка пригодится для продления страхования ОСАГО, если клиент решит сменить страховую компанию.
  2. Узнать коэффициент из полиса. Некоторые страховые компании прописывают Кбм в страховке. Его обычно указывают напротив фамилии водителя или в особых отметках. Но эта запись не является обязательной, поэтому редко встречается в действительности.
  3. Рассчитать коэффициент самостоятельно. Из всех перечисленных способов – этот самый сложный, так как здесь придется рассчитывать Кбм вручную. Для этого используют калькулятор ОСАГО. Чтобы рассчитать класс водителя, в калькуляторе вводят требуемые параметры: мощность авто, срок, регион, возраст, стаж. Эти данные берут из действующего полиса, то есть они отражают состояние за прошлый год. Затем постепенно изменяют значение пункта «договор заключается» до того момента, пока цена страхования ОСАГО не совпадет с нынешней. Результат расчета – общий Кбм для всех водителей, внесенных в полис.

Для физических лиц

При самостоятельном расчете Кбм по ОСАГО для физических лиц, используют данные прошлого полиса, оформленного в соответствии с законом.

Справка. Если заключен договор с неограниченным списком водителей, то на расчет Кбм влияют класс, Кбм и поправочные коэффициенты, относящиеся непосредственно к владельцу. Если же это договор с ограниченной ответственностью, то проверяют класс каждого водителя отдельно.

Кбм рассчитывают с помощью базы РСА на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Для этого заполняют форму и отправляют запрос. Вводят ФИО водителя, дату рождения, данные водительского удостоверения (серия/номер). Ставится галочка у пунктов:

  • Обработка личных данных.
  • Учет условий ранее заключенного договора.

Затем вводится код безопасности, и указывается дата допуска водителя к управлению транспортным средством. Такой запрос считается полностью составленным. Его отправляют и ждут ответа от системы.

Далее представлена пошаговая инструкция:

  1. Войти в личный кабинет на сайте autoins.ru.
  2. Выбрать – Расчет Кбм онлайн.
  3. Собственник – физическое лицо.
  4. Договор с ограничением или без ограничения.
  5. Вводится ФИО водителя.
  6. Вводится дата рождения.
  7. Вводятся данные ВУ (серия, номер).
  8. Вводится дата, когда будет произведено заключение договора ОСАГО.
  9. Вводят код безопасности.
  10. Отправляют запрос.

Если водитель заключает договор в первый раз, то его класс равен 0, а Кбм – 2,45 и заполнять форму на РСА необязательно. Если имеется стаж вождения, но раньше человек не управлял данным транспортным средством, тогда его Кбм равен 1, а класс – 3. Как упоминалось выше, ежегодная скидка за безаварийность составит 5%.

Чтобы расчет стал более понятным, рассмотрим несколько примеров:

  • Водитель впервые оформил автострахование на год. Его Кбм равен 1, так как изначально ему был присвоен 3 класс. За текущий период он не участвовал ни в одном ДТП. Это значит, что в следующем году класс будет равен 4, соответственно, коэффициент Бонус-Малус снижается до 0,95.
  • Автолюбитель впервые купил полис ОСАГО, но за год был участником двух аварий. Одна из них произошла по его вине. Его Кбм был равен 1, а класс был 3. Одна авария не берется в расчет, так как не он был ее виновником. Но, так как водитель виноват во втором ДТП, то его класс понижается до 1, а Кбм будет равен 1,55. Согласно данным цена полиса возрастет.
  • Клиент принял решение сменить страховую компанию. Ему присвоили класс 5, а Кбм был равен 0,9. В этом году он не попал ни в одну аварию, а это значит, что его класс составит 6, а Кбм снизится до 0,85. Получается, чем ниже Кбм, тем дешевле выйдет страхование.

Как произвести расчет КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн читайте в этой статье.

Использование таблиц

Существуют специальные таблицы, по которым и осуществляется основной расчёт. В них идёт зависимость текущего коэффициента от количества дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вашей вине.

Пользоваться расчётными таблицами достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Опираясь на крайний левый столбец со значениями, выбрать тот КБМ, который актуален для вас по договору ОСАГО в настоящий момент.
  2. В верхней строке таблицы выбирается количество ДТП, где вы оказались виновником.
  3. Значение в той ячейке, где две линии пересекаются, и будет тем самым коэффициентом, с помощью которого рассчитают цену на новый полис.

Максимально водитель или владелец транспортного средства могут получить понижающий тип коэффициента бонуса-малуса, который равняется 0,5 и соответствует 13 классу. На практике это означает получение 50% скидки от стоимости страхового полиса. Применяется бонус в отношении тех водителей, которые могут похвастаться 10 годами безаварийной езды.

Важно сделать одно уточнение. Влияние на коэффициент оказывает не просто количество совершённых по вашей на авто вине аварий и дорожно-транспортных происшествий

Здесь основополагающим является фактор количества выплат по страховке, которые осуществила ваша страховая компания по указанным ДТП.

Говоря иначе, если случилось ДТП, но спорные вопросы удалось разрешить без вмешательства страховой, это дорожно-транспортное происшествие в учёт при расчётах не берётся.

Пример расчета КБМ

Проще всего понять технологию расчета на примерах. Для наглядности лучше использовать случаи, в которых водитель ни разу не попадал в аварии, и когда неоднократно обращался за страховыми выплатами.

При КБМ, равном 1, в 3-м классе автовладелец платит 100% стоимости полиса. На классы от М до 2 действует надбавка, от 4 до 13 — скидка.

Расчет при наличии ДТП

Клиент несколько лет оформлял страховой договор в одной и той же фирме. За эти годы он ни разу не попадал в аварийные ситуации по собственной вине. Как результат, на момент получения последнего договора его класс отвечал показателю 8. Это значит, что он получал полис со скидкой 25%. КБМ при этом равняется 0,75.

В течение срока действия последнего договора клиент попадает в две аварийных ситуации. Виновным в произошедшем признают его.

При попытке получить страховой договор на следующий период он столкнулся с тем, что стоимость его страховки возросла. То есть, при имеющемся классе 8 необходимо переместиться по строке до столбца, в котором указаны 2 аварии.

Таким образом, его класс при оформлении страхового договора на следующий период отвечает значению 2. Это значит, что для него оплата за оформление на 40% больше средней. Его КБМ теперь равен 1,4.

Расчет без ДТП

Весь страховой период он проездил без ДТП и страховых случаев. При следующем оформлении его класс возрос до 0. Стоимость страхового полиса при этом снизилась на 0,05%. За каждый безаварийный год цена страховки будет снижаться на указанный процент.

Подведем итоги

Помимо же одного коэффициента, для расчета стоимости полиса, потребуются значения и других обязательных показателей, из которых будет складываться общая сумма страховки.

Одним из таких значений является КВС. И если, что такое КБМ понятно, то с данным значением могут возникнуть вопросы. Данный показатель возраста и стажа (КВС), будет зависеть непосредственно от самого водителя, и не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю. Для новичков КВС будет максимальным, равно как и для молодых автолюбителей, которые не достигли возраста 22 лет.

В остальных же случаях, когда водитель имеет хороший опыт за рулем, КВС может также принести ему хорошую скидку. Используя онлайн калькулятор, для расчета на специальных ресурсах, можно узнать и проверить КБМ, которое получится на будущий год при увеличении стажа вождения и отсутствие аварий за период по вине автомобилиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector