Что такое кбм в осаго

Содержание:

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Как восстановить КБМ по ОСАГО

Как любой интернет сервис, электронная база РСА может выдавать ошибочный результат со сниженным показателем скидки. В таких случаях лучше устранять проблему непосредственно после ее обнаружения. Существует большая вероятность, что при оформлении договора страховая получит те же данные с ошибкой, и рассчитает завышенную стоимость полиса.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • интернет-сервисы страховой;
  • заявление в компанию страховщика;
  • жалоба непосредственно в РСА;
  • обращение в центральный банк.

Страховые компании на своих сайтах размещают приложения для исправления ошибок в базе РСА. Интерфейс онлайн-помощников разный и методы использования также.

Если ошибка выявлена после заключения договора и оплаты завышенной суммы, следует обратиться с официальным заявлением непосредственно в страховую компанию.

Заявление пишется на имя директора и подкрепляется документами, подтверждающими ошибочные расчеты. Требование о перерасчете можно отнести лично или отправить заказным письмом. Главное при этом — зафиксировать дату подачи.

В течение 10 дней после получения страховая компания должна пересчитать стоимость, исправить ошибки в базе.

Если по прошествии установленного периода никаких действий от страховой не последовало, необходимо обратиться с жалобой в РСА. Заявка пишется так же, как при взаимодействии со страховой. При этом указывается неудачная попытка решить вопрос напрямую с компанией.

Жалобу можно отправить почтой или написать онлайн. В последнем варианте необходимо зайти на сайт РСА и воспользоваться страницей для обращений граждан.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Пример расчета КБМ

Проще всего понять технологию расчета на примерах. Для наглядности лучше использовать случаи, в которых водитель ни разу не попадал в аварии, и когда неоднократно обращался за страховыми выплатами.

При КБМ, равном 1, в 3-м классе автовладелец платит 100% стоимости полиса. На классы от М до 2 действует надбавка, от 4 до 13 — скидка.

Расчет при наличии ДТП

Клиент несколько лет оформлял страховой договор в одной и той же фирме. За эти годы он ни разу не попадал в аварийные ситуации по собственной вине. Как результат, на момент получения последнего договора его класс отвечал показателю 8. Это значит, что он получал полис со скидкой 25%. КБМ при этом равняется 0,75.

В течение срока действия последнего договора клиент попадает в две аварийных ситуации. Виновным в произошедшем признают его.

При попытке получить страховой договор на следующий период он столкнулся с тем, что стоимость его страховки возросла. То есть, при имеющемся классе 8 необходимо переместиться по строке до столбца, в котором указаны 2 аварии.

Таким образом, его класс при оформлении страхового договора на следующий период отвечает значению 2. Это значит, что для него оплата за оформление на 40% больше средней. Его КБМ теперь равен 1,4.

Расчет без ДТП

Весь страховой период он проездил без ДТП и страховых случаев. При следующем оформлении его класс возрос до 0. Стоимость страхового полиса при этом снизилась на 0,05%. За каждый безаварийный год цена страховки будет снижаться на указанный процент.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/п Город КТ для ТС КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1 Москва 2 1,2
2 СПБ 1,8 1
3 Тамбов 1,8 0,8
4 Симферополь 0,6 0,6
5 Казань 2 1,2
6 Красноярск 1,8 1
7 Пермь 2 1,2
8 Хабаровск 1,7 1
9 Астрахань 1,4 1
10 Волгоград 1,3 0,7

КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.

Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
Коэффициент
0 страховых выплат
1 страховая выплата
2 страховые выплаты
3 страховые выплаты
4 страховые выплаты и более
2,45

М
М
М
М
2,3
1
М
М
М
М
1,55
2
М
М
М
М
1,4
3
1
М
М
М
1
4
1
М
М
М
0,95
5
2
1
М
М
0,9
6
3
1
М
М
0,85
7
4
2
М
М
0,8
8
4
2
М
М
0,75
9
5
2
М
М
0,7
10
5
2
1
М
0,65
11
6
3
1
М
0,6
12
6
3
1
М
0,55
13
6
3
1
М
0,5
13
7
3
1
М

КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.

Возраст, лет

Стаж, лет

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Более 14

1

16-21

1,93

1,90

1,87

1,66

1,64

2

22-44

1,79

1,77

1,76

1,08

1,06

1,06

3

25-29

1,77

1,68

1,61

1,06

1,05

1,05

1,01

4

30-34

1,62

1,61

1,59

1,04

1,04

1,01

0,96

0,95

5

35-39

1,61

1,59

1,58

0,99

0,96

0,95

0,95

0,94

6

40-49

1,59

1,58

1,57

0,95

0,95

0,94

0,94

0,94

7

50-59

1,58

1,57

1,56

0,94

0,94

0,94

0,94

0,93

8

старше 59

1,55

1,54

1,53

0,92

0,91

0,91

0,91

0,90

КО

Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).

КП. Коэффициент применяется в определенный период времени

Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.

КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.

КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.

Кол-во месяцев КС
2 3
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1

КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):

Срок КП
2 дня 2
5-15 дней 0,2
16 дней – 1 месяц 0,3
2 мес. 0,4
3 мес. 0,5
4 мес. 0,6
5 мес. 0,65
6 мес. 0,7
7 мес. 0,8
8 мес. 0,9
9 мес. 0,95
10 мес. 1

КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

Проверка коэффициента по РСА

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА

Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Когда применяется КБМ?

Расчет характеристики всегда производится с 1.04 и происходит раз в 12 месяцев, т.е. продолжительность периода – с 1 апреля по 31 марта включительно независимо от даты оформления.

Согласно последней редакции закона об обязательном страховании, застрахованное лицо сообщает представителю компании данные о стаже и количестве аварий. Эту информацию страховщик вносит в полис, однако у него есть право проверки сведений через АИС ОСАГО.

Проверка может быть проведена в течение 15 суток с момента получения информации. Если выяснится, что автомобилист сообщил ложные данные, параметр бонус-малус пересчитывается, а само лицо вносят в соответствующий список. В результате занижения с него снимут недоплаченную сумму в соответствии с правильным параметром КБМ.

Виды

Чтобы лучше понять, что такое КБМ в ОСАГО, нужно рассмотреть отдельно каждый существующий класс коэффициента. Он бывает:

  • начальным;
  • расчётным;
  • собственника;
  • водителя.

У каждого из них есть свои нюансы, о которых следует знать.

  • под расчётным коэффициентом понимают итоговый КБМ, который используется при расчёте итоговой бонусной премии согласно действующему договору о полисе ОСАГО;
  • начальным является коэффициент, определённый для водителя или владельца к моменту подписания предыдущего договора о страховании. Начальные КБМ нужны страховщику, чтобы определить коэффициент для заключения нового страхового договора, опираясь на специальные таблицы;
  • собственника. Речь идёт о непосредственном страхуемом владельце ТС. Это коэффициент, который определяется для собственника. Используется, если нужно рассчитать стоимость неограниченного типа ОСАГО. Этот КБМ может стать КБМ непосредственно просто водителя. При этом обратный переход невозможен;
  • водителя. Здесь бонус определяется отдельно для каждого указанного водителя, который допускается к управлению. Его используют, когда нужно рассчитать цену на последующий полис ОСАГО с ограниченным перечнем людей, допущенных к вождению этим ТС.

Но этой информации всё равно может оказаться недостаточно, чтобы разобраться в нюансах расчёте специального коэффициента.

Определение КБМ по договору без ограничения количества водителей

Отечественными автостраховщиками предоставляется возможность приобретения полиса ОСАГО без ограничения количества водителей. Такой вариант идеально подходит для предприятий, осуществляющих пассажирские или грузовые перевозки. Нет никакого ограничения на число шофёров, допускаемых до управления определённым автомобилем. Можно, при необходимости, в любой момент производить замену, не производя корректировок в полис «автогражданки».

Правда, для получения сведений по КБМ автовладельцу придётся предоставить ряд дополнительных данных:

  • VIN-номер автотранспорта.
  • Регистрационный номер авто.
  • № кузова для автомобиля.
  • № шасси для автотранспорта рамной конструкции (грузовики, автобусы, внедорожники).

Виды КБМ

КБМ, напрямую влияет на цену оказания услуг страхования компаниями. Он варьируется в зависимости от типа вождения автомобилиста. Если владелец бывал в авариях, коэффициент повышается, что естественно повышает стоимость заключения договора со страховыми компаниями. Если наоборот, водитель в дтп не участвовал, коэффициент понижается, снижается цена на страховые услуги.

Сам коэффициент подразделяется на 4 различных вида, для водителей, собственников, расчетный и начальный.

КБМ водителя

Подразделения общего коэффициента, присваивается каждому водителю, в момент получения водительских прав. Является уникальным для каждого человека.

КБМ владельца автомобиля

Еще одно подразделение общего коэффициента. При страховании автомобиля в какой-либо страховой компании, представители высчитывают отдельный коэффициент для владельца этого транспорта.

Начальный КБМ

При заключении договора о предоставлении страхования автомобиля, представители компании рассчитывают коэффициент для владельца авто на момент подписания договора.

Расчетный КБМ

Особое подразделение общего коэффициента, его применяют для расчета премии, предусмотренной договоров со страховой компанией.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Формулы расчета

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Расчет стоимости

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ

В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Как восстановить бонус-малус при некорректном начислении?

При обнаружении ошибки в расчете (учете) величины КБМ, необходимо отправлять запрос (требование, жалобу) на ее исправление. Напомним, что РСА несет ответственность за эксплуатацию базы данных в АИС ОСАГО, но возможность вносить и корректировать данные, а значит и восстановление нормальных параметров КБМ, лежит на страховых компаниях.

Соответственно, жалобу необходимо направлять страховщику, оформившему полис. Теоретически исправить данные может любая страховая, но лучше обращаться все же в свою, где и начисляются различные бонусы — так будет и быстрее, и надежнее.

Как правильно составить заявление в СК на восстановление КБМ?

Это достаточно простая и относительно свободная форма. Главные параметры, которые необходимо указать:

  • Наименование страховой.
  • Данные о заявителе – Ф.И.О., дата рождения, адрес.
  • Номер действующего или прошлого полиса ОСАГО.
  • Сведения о КБМ, используемом при расчете стоимости полиса.
  • Данные о КБМ, включая предыдущие, верные с точки зрения заявителя.
  • Сведения о наличии или отсутствии ДТП.
  • Дата, подпись.

К заявлению необходимо приложить копии всего, что может иметь отношение к делу: полис ОСАГО, сведения о ДТП и т.п.

zayavlenie_kbm

Что делать, если СК отказывается принимать заявление?

Отказ принять заявление – незаконен. Если подобный факт имел место, необходимо подать жалобу на действие страховщика регулятору, которым, является Центральный Банк Российской Федерации.

На сайте ЦБ РФ существует возможность подать жалобу через интернет. Сделать это просто: перейдите на соответствующую страницу, сформируйте сообщение и отправьте его. Обязательно укажите верные контактные данные для получения ответа.

Еще раз подчеркнем, это жалоба на неправомерные действия (бездействия) страховой компании, т.е. нельзя (бессмысленно) обращаться к ЦБ РФ, не предприняв сначала попыток урегулировать проблему через страховщика.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospamins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector