Мойка керхер работает с рывками, причины
Содержание:
- automaniac › Блог › Почему минимойка дергается?)))
- Что делать, если двигатель машинки не работает
- Основные неисправности и способы их устранения:
- Керхер работает рывками
- Отсутствие струи воды из сопловой части пистолета и падение давления воды
- Что делать, если не включается мойка высокого давления
- Отсутствие вспенивания моечного раствора при использовании пеногенератора
- Не происходит автоматическое отключение электродвигателя при отпускании курка пистолета
- Ремонт минимойки Кёрхер 5.20 своими руками с фото
- Почему не работает двигатель стиральной машины
- ремонт karcher 5 20 своими руками
- Принцип работы мойки высокого давления
- Ремонт Кёрхер 5.20
- Почему не работает кофемашина?
- Посторонний шум + полное отсутствие работы
- Рекомендации по выбору
- В чем же дело?
- Вывод
automaniac › Блог › Почему минимойка дергается?)))
Всем привет. Я не знаю стоит создавать такие темы. Ведь с этого момента начинается «отбирание хлеба» у механиков Сервисов типа Кёрхер XD. Но это Драйв.Тут люди помогают друг другу советами.
Значит тема сегодня о весьма популярной проблеме на минимойках — Дергается аппарат.Вам знакомы эти ситуации?Кнопка в положении Включено, мотор давление накачал и остановился. Пистолет шланг под давлением! Курок в положении закрыто (отпущен). И происходит следущее:— Аппарат стоит стоит и бац дернется. Как будто мотор хотел сам включится, но не смог.— Аппарат дергается не переставая. Как будто мотор не может выключится.— Мотор работает несмотря на отпущенный курок.Это все три стадии одного дефекта. Причина одна — нет герметичности в системе Авто-стоп (TSS, Total-stop, режим ожидания) называйте как хотите, суть не изменится. Я не стану рисовать тут чертежи насосов в подробностях, ибо исполнение у каждого производителя свое. Главное опишу принцип работы этой системы и почему он дергается.И пожалуй дополню системой Байпас, просто чтоб при разборке насоса, вам было легче понять, что вы разбираете))))Так вот. Система Автостоп, включает в себя 1) пистолет, 2) шланг высокого давления, 3) обратный клапан, 4) управляющий поршень с микровыключателем (кнопкой).В ряде случаев управляющий поршень и байпасный клапан представляют собой одно целое, соотвественно кнопка тоже на нем висит.Как это работает?Когда вода накачиваемая плунжерами и клапанами (высокого и низкого давления) перемещается в шланг открывая обратный клапан , при отпущенном курке пистолета, давление в шланге растет. Поскольку пистолет закрыт и а обратный клапан назад в насос воду не пускает, давление заставляет управляющий поршень подниматься и нажимает кнопку размыкая контакт на электродвигатель. Эл.двигатель соотвественно остановился.
Когда вы нажимаете на курок,
Для чего нужен байпас? Впринципе байпас к этой системе имеет косвенное отношение, если не обьеденен в управляющим поршнем в единое целое (по факту куча деталюшек на одном стержне)))))На рисунке 2, можно увидеть что если убрать этот клапан, вода будет циркулировать по кругу, минуя обратный клапан (тот сам воду не выпустит, поскольку пружинкой прижимается). Так вот, если бы не было этого клапана с пружинкой, то при дефекте связанным с обратным клапаном или управляющем поршнем, насос бы просто выдавило. Или сгорел бы от перегруза мотор. В общем задача байпасного клапана снять напряжение в камере высокого давления. Зачастую этот клапан имеет регулировку которую без причины лучше не трогать.
Мини-мойки начальных классов, самые маломощные, как правило регулировки не имеют, и отдельного байпаса тоже не имеют. Там все решается одним поршнем. Но все аппараты оснащенные автостоп, имеют обратный клапан!А теперь о дефекте который стал причиной написания этого поста.Как я уже сказал, если начал дергаться аппарат нужно искать утечку. бы изначально не советовал бы сразу лезть в насос! Да и в обще старайтесь, всегда сперва поискать проблему в аксессуарах, электросети и питании воды! Это часто экономит ваши деньги и время.На этом рисунке стрелками показал, что смотреть в первую очередь
Источник
Что делать, если двигатель машинки не работает
Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:
- Отключите СМ от сети.
- Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
- Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.
Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.
Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.
Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа
Замена щеток
Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.
Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.
Диагностика обмоток
Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:
- Установите мультиметр в режим омметра.
- Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.
- В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
- Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
- Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.
Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.
Ремонт ламелей
Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.
При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Основные неисправности и способы их устранения:
Все причины неработоспособности мойки высокого давления делятся на неисправности:
- насоса и его электрической части;
- отдельных узлов на различных комплектующих прибора.
Основные нагрузки приходятся на насосную часть, поэтому за износом ее деталей, а также главными элементами электродвигателя должен быть постоянный контроль. Надо своевременно менять изношенные узлы и детали, подтягивать ослабевшие крепления. Причины, по которым может протекать мойка, надо искать в сальниках, уплотнительных кольцах, обратном клапане.
Перед тем, как своими руками отремонтировать керхер, надо выяснить, почему он выключается, неправильно работает или почему дергается.
Керхер работает рывками
Есть ряд причин, почему керхер работает рывками. Прерывистое функционирование наблюдается при:
- перебоях с электричеством;
- присутствии воздушных пузырьков в шланге;
- поломке пружины или клапана, который обеспечивает постоянное давление и контролирует работу мотора.
Так почему мойка высокого давления работает рывками? Пружина деформируется от естественной усталости из-за частой работы двигателя с увеличившейся нагрузкой. Периодичность срабатывания прибора бывает непродолжительной от 3 секунд до 1 минуты. Длится такое может неоднократно по времени 1-2 сек. Самому делать ремонт мойки высокого давления, находящейся на гарантийном сроке, не рекомендуют.
Для нормальной работы регулярно меняют:
- манжеты;
- уплотнители;
- насадки;
- масло.
Отсутствие струи воды из сопловой части пистолета и падение давления воды
Причиной почему нет давления в керхере может быть засорение жиклера. Его продувают воздухом в противоположном направлении по направлению работы детали или же прочищают куском стальной проволоки. Последняя должна иметь подходящий диаметр.
Давление падает в случае, если зависают клапана насоса. Чтобы устранить поломку, вскрывают корпус автомойки, убирают распределительную крышку насоса высокого давления и уплотнители манжеты. На стержне клапанов часто наблюдается окисление, под их головку попадают посторонние частицы, повреждаются манжеты.
Если струя воды не выходит из сопла пистолета, надо посмотреть в каком состоянии находится фильтр, который расположен на трубопроводе подачи воды к насосу. Засорившийся фильтрующий элемент меняют или прочищают. При засорении жиклера, его надо почистить.
Что делать, если не включается мойка высокого давления
Если оборудование включают, а оно не запускается, стоит выяснить, почему не включается керхер. Причину следует искать в повреждении кабеля. Его надо осмотреть, прозвонить мультиметром. Проверить срабатывает ли кнопка. Если нет мультиметра и запасной кнопки включения, нужно собрать схему без нее.
Мойка не будет включаться при окислении контактной группы пусковой кнопки, надо провести ее демонтаж и осмотр. Если после этого все в полном порядке, а оборудование не работает, необходимо сделать диагностику мотора.
Отсутствие вспенивания моечного раствора при использовании пеногенератора
С учетом применяемого пеногенератора осматривают диаметр проходного отверстия и в каком состоянии находится сетчатый заслон. Если он поврежден, его меняют. Если проходной диаметр вентиля, отвечающего за регулировку, увеличен, то подачу воды через его отверстие уменьшают.
Не происходит автоматическое отключение электродвигателя при отпускании курка пистолета
Автоматического отключения не будет в случае зависания клапанов насоса. Вскрывают корпус мойки, снимают распределительную крышку насоса высокого давления, подвергают осмотру клапана и их уплотнительные резиновые манжеты.
Если при полном отпускании курка электродвигатель автоматически отключится, надо осмотреть концевой выключатель. Он стоит на корпусе насоса высокого давления, прикрыт пластиковой крышкой. Крышку убирают, проверяют целые ли провода, как они закреплены, обследуют контакты. Если они находятся в неисправном состоянии, этот выключатель убирают, устанавливают новый.
Основные неисправности мойки связаны с насосом, электрическими деталями
Ремонт минимойки Кёрхер 5.20 своими руками с фото
- Снимаем корпус (собран на болтах и разбирается отверткой),
- Достаем мотор с насосом,
- Отделяем насос от мотора (делать это нужно очень аккуратно, держа насосом вверх иначе выльется масло из привода поршней)
Теперь нужно вынуть из поршня клапана. Не пользуйтесь при этом острых твердых инструментов — их легко поцарапать.
Разбираем насос надвое (пополам) и опять вынимаем из него клапана (я их так обозвал)
И теперь становится видно причина поломки аппарата: это оказался небольшой камушек, который застрял в одном из клапанов. Как он туда попал остается загадкой — мойка эксплуатировалась всегда с фильтром и еще стоял дополнительный, выносной фильтр на подаче воды.
Клапана тоже со следами от очень мелких частиц и с налётом как от накипи (видимо вода жесткая).
Все элементы внутри насоса чистим и протираем войлоком или другой мягкой тканью ( клапана пластмассовые и любой абразив может усугубить ситуацию).
Почему не работает двигатель стиральной машины
Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.
Разновидности моторов:
- Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
- Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
- Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.
Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.
Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.
Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.
Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.
ремонт karcher 5 20 своими руками
В ремонте были мойки 7,9-серии принцип работы у всех одинаковый, только сейчас стали попадаться мойки в трансмиссии которых находится смазка, цена на данную смазку(оригинал 3т.руб смотрел пол года назад) применяю полусентетику все сезонную. Если есть у кого дынные мойки, советую проводить ТО, разобрать прочистить, промыть, эти ВЫ продлите стабильную работу мойки.Простая поучительная статья очень правильно сказано в статье, что после мойки обязательно нужно сбросить давление, ну и хранить в холодное время года нужно в тёплом месте.После работы не вся вода уходит из мойки особенно с водяным охлаждением, при температуре -5 градусов лопаются пластмассовые трубки подачи воды для охлаждения.
Для комментария нужно войти
илизарегистрироваться Одна из самых распространенных моделей автомоек «Karcher», которые встречаются в частном пользовании это Karcher 5.20. Машинка надежная, производительная и относительно недорогая. Но и именитые немецкие агрегаты Кёрхер склонны к поломкам.
Рассмотрю вариант самостоятельного ремонта автоимойки Кёрхер 5.20 при одной из поломок, которая возникла у меня. Суть её заключается в том, что примерно через 2 года эксплуатации, мойка вдруг перестала выдавать положенное ей давление, появилась прирывистая работа насоса и, соответственно, напор струи стал прерывистым.
Учитывая то, что по объективным причинам гарантийный ремонт аппарата исключался, пришлось экспериментировать и проводить ремонт своими руками в гараже.
Постараюсь описать процесс в виде фото инструкции:
Принцип работы мойки высокого давления
Вода поступает в помпу, где ее давление повышается до нужного значения. Оттуда под давлением она подается в пистолет-рукоятку. Как только оператор нажимает на кнопку, вода распыляется. Струя с высокой скоростью и сильным напором разрушает и смывает скопившийся на поверхности грязный налет. В комплект входят разные насадки, что позволяет регулировать и менять форму струи. Эффективность работы прибора зависит прежде всего от расхода воды и скорости струи. Именно выбранная насадка влияет на качество работы по очистки поверхностей.
1 — электродвигатель, 2 — поток воды, 3 — система охлаждения, 4 — подшипники, 5 — всасывающий клапан, 6 — поршень, 7 — клапан сброса давления, 8 — инжектор, 9 — выход высокого давления, 10 — чистящее средство
Ремонт Кёрхер 5.20
Тем не менее, эти автомойки — так же, как любая другая техника — в ходе эксплуатации неизбежно изнашиваются, что с течением времени может привести к ее поломке. Специалисты, выполняющие ремонт автомоек Керхер, выделяют следующие основные их неисправности.
Наиболее часто встречающейся неполадкой является снижение производительности насоса автомоек. С ней напрямую связано падение рабочего давления, приводящее к уменьшению эффективности моечного оборудования. Причиной падения давления, как правило, является износ сальниковых уплотнений, имеющихся в насосном узле автомойки Karcher. Этот износ может быть естественным (связанным с длительной эксплуатацией); кроме того, к нему может привести низкое качество воды и наличие в ней абразивных частиц. Симптомом, позволяющим выявить описанную неисправность, является появление под автомойкой лужиц воды. Не следует пренебрегать данным сигналом: возникшая неполадка может привести к еще более серьезным последствиям. Процесс износа будет развиваться по нарастающей, при этом вода под высоким давлением может разрушить масляный сальник и прорваться в картер приводного механизма. Масло, находящееся в картере, превратится во вспененный состав и не сможет выполнять своей смазывающей функции. Очевидно, что ремонт автомойки в данном случае окажется гораздо более затратным мероприятием, чем при своевременном обращении в сервисный центр.
Выход автомойки Karcher из строя может быть связан с такими ее неполадками, как износ резиновых колец регулятора давления или перепускных клапанов, а также повреждение шлангов. На эти неполадки могут указать такие признаки, как:
- снижение силы отдачи пистолета в момент включения автомойки;
- уменьшение плотности струи жидкости;
- снижение ее моющей способности.
Любой из перечисленных симптомов является поводом для незамедлительного обращения в специализированный сервисный центр.
Перечисленные в этой статье неполадки автомоек Karcher являются распространенными, но, увы, далеко не единственными. Не может не радовать то, что профессионалы сервисных центров в наши дни успешно устраняют практически любые дефекты, полностью восстанавливая работоспособность автомоек.
Почему керхер не набирает давление и работает рывками при надетой фрезе?
Проблема может коснуться большинства бюджетных моек, например KARCHER K 3, 5.200 и других.
Керхер может работать рывками по нескольким причинам.
- Если в подводном шланге воздушные пузыри, но мы этот вопрос не рассматриваем.
- Просадка электричества вряд ли даст керхеру работать рывками, хотя и это возможно.
- Основная причина — клапан давления.При подключенной фрезе мой керхер работал с интервалами в секунду — включался выключался. Все остальные проблемы (просадка электричества, завоздушенность системы) исключаем и проверяем. Если с этим все в порядке — скорее всего вышла из строя пружина клапана давления воды. Клапан отвечает за стабилизацию давления керхера и выключение электродвигателя. Если керхер работает рывками с короткими интервалами — скорее всего причина в этом.
Пружина клапана из нержавейки и имеет склонность к проседанию через некоторое время интенсивного использования. Теперь для включения клапана (и выключения двигателя) нужно намного более низкое давление, ведь пружина просела. Включается фреза, давление резко растет, клапан выключает двигатель, давление падает он опятьвключается и так рывками с периодичностью в 1 сек. При обычной насадке керхера все нормально, там давление не такое большое.
Почему не работает кофемашина?
Кофемашина не включается по следующим причинам:
-
сгорел электродвигатель;
-
забился насос;
-
сломалась кофемолка;
-
вышел из строя нагнетательный насос;
-
неисправен температурный датчик;
-
проблемы с заварочным блоком.
Кофемашина не варит кофе из-за неаккуратного обращения с техникой. Не стоит забывать об элементарных процедурах, которые помогут продлить жизнь кофемашине. Например, очистка фильтра и декальцинация. Очистить аппарат от накипи можно самостоятельно, но лучше доверить эту процедуру специалисту.
Кофемашина может перестать функционировать из-за того, что сгорел датчик термоблока или предохранитель. Также стоит проверить, как работает подача воды, так как засорившееся сопло, фильтр могут спровоцировать неправильную работу аппарата или его выход из строя. Если сломался двигатель кофемолки, то вернуть работоспособность аппарату можно только за счет его замены. Чаще всего двигатель сгорает и не подлежит ремонту.
Посторонний шум + полное отсутствие работы
Если Ваша кофемашина зашумела и не варит кофе, то тут нужно самостоятельно найти причину поломки. Первым делом определите, происходит ли нагрев воды и ее подача в нагретом состоянии. Если кофейная машина забирает воду и греет ее, но кофе не выдает, скорее всего, причина поломки в образовании воздушной пробки. В этом случае ремонт сводится к тому, что необходимо пропустить горячую воду через капучинатор, что должно починить неисправность. Если же из носика течет кофе слабой струей, попробуйте промыть всю систему специальными моющим средством, т.к. все симптомы указывают на засорение патрубков. Не помогло и это? Лучше отнести нерабочую кофемашину в сервисный центр, т.к. тут уже возникла поломка электроники, ремонт которой вряд ли Вам будет под силу.
Кстати, о засорении системы электронный блок должен самостоятельно сигнализировать, выдав ошибку либо восклицательный знак на дисплей (в инструкции по эксплуатации это должно описываться). Иногда ошибка может не светиться из-за того, что неисправен соответствующий датчик, который нужно проверить и при необходимости заменить!
Рекомендации по выбору
Перед покупкой следует определиться с целями приобретения мойки высокого давления, режимом интенсивности функционирования. Сегодня производители такой техники занимаются выпуском большого количества моделей, которые друг от друга отличаются рядом критериев.
В магазинах представлены следующие типы устройства:
- бытовые;
- автономные;
- сетевые;
- с нагревом и без нагрева воды;
- стационарные;
- передвижные;
- профессиональные;
- полупрофессиональные.
Для домашнего пользования, когда нужно только периодически вымыть 1-2 машины или садовые инструменты, хватит и экономичной модели с деталями соединений из пластика и ресурсом до 60 часов. Для профессиональной мойки автомобилей желательно купить мощную мойку высокого давления.
При выборе прибора, кроме мощности и области использования, стоит обратить на:
- Источник питания. Модели могут работать на бензине, солярке или от электричества. Если в аппарате используются первые два вида топлива, то такие приборы становятся мобильными.
- Возможность ремонта некоторых узлов водяного насоса. В случае выхода из строя помпы, которая не разбирается, заменить ее будет стоить около 70% от начальной стоимости всего комплекта.
Лучше всего если в мойке будет подогреваться вода, чтобы можно было продезинфицировать или быстро разморозить поверхность. Неплохим считается прибор, который выполняет функцию дозирования воды. Хорошая модель комплектуется не только обычными, но и специальными насадками. Специалисты рекомендует останавливать свой выбор на мойках известных брендов, например, KARCHER 5.20, К 5.55, К 5. 200, 5. 800 Эколоджик, Nilfisk. Если позволяют финансы стоит выбрать технику премиум класса. Производители популярной техники оснащают ее легкосплавными элементами и надежным насосом, предоставляют обязательную гарантию. Тогда не придется думать, как ремонтировать керхер.
В чем же дело?
Для начала, следует проверить, какой тип мойки у вас, и откуда вы берете воду. Многие недорогие аппараты в принципе не поддерживают самостоятельную работу с высоким напором, так как не имеют собственного нагнетающего устройства. Если забор воды для таких аппаратов осуществляется без использования насоса или иного средства обеспечения напора, то мощности самой мойки банально не хватит для обеспечения надлежащей силы струи.
В этом случае, возможно, поможет осуществление забора воды не из открытого источника (ванны или пруда), а из системы под собственным давлением, например, из водопровода.
Следует иметь виду, что эффект рывков можно получить и при избыточном давлении, так что следует отрегулировать степень открытия крана перед началом работ.
Если Керхер работает рывками, причина может быть и в попадании воздуха в систему. Избавиться от него можно по-разному:
- Продувкой. В этом случае отключается питание аппарата и нажимается пуск. Теоретически, воздух должен выйти.
- Промывкой. На устройство подается вода, но никакие насадки не надеваются. Включайте мойку, и дайте воде немного потечь без особого напора.
Оба метода устранения воздуха из системы имеют смысл только в случае, если подача воды герметична. Если это не так, то воздух будет систематически попадать в мойку, вызывая перебои в работе.
Когда появление рывков происходит систематически, есть смысл проверить герметичность шлангов.
Наконец, наиболее серьезной причиной появления рывков является обычный износ оборудования. Небольшие бытовые мойки не предназначены для длительной работы под высокой нагрузкой. Их задачи состоят в периодическом мытье одной-двух машин, обслуживании относительно небольшой территории двора или сада.
Попытавшись использовать такие устройства для каких-то более серьезных работ, вы рискуете получить ускоренный износ и выход мойки из строя.
Таким образом, если вы точно установили, что причина не в напоре и не в попадании воздуха, то мойку следует передать в руки специалистов для проверки ее состояния.
Вывод
Выбирайте мойку, чьи эксплуатационные свойства соответствуют вашим задачам. Обеспечьте правильную подачу воды, а так же следите за герметичностью системы ее забора. При выполнении этих нехитрых правил, мойка будет работать отлично.
Почему керхер не набирает давление и работает рывками при надетой фрезе?
Проблема может коснуться большинства бюджетных моек, например KARCHER K 3, 5.200 и других.
Керхер может работать рывками по нескольким причинам.
- Если в подводном шланге воздушные пузыри, но мы этот вопрос не рассматриваем.
- Просадка электричества вряд ли даст керхеру работать рывками, хотя и это возможно.
- Основная причина – клапан давления.При подключенной фрезе мой керхер работал с интервалами в секунду – включался выключался. Все остальные проблемы (просадка электричества, завоздушенность системы) исключаем и проверяем. Если с этим все в порядке – скорее всего вышла из строя пружина клапана давления воды. Клапан отвечает за стабилизацию давления керхера и выключение электродвигателя. Если керхер работает рывками с короткими интервалами – скорее всего причина в этом.
Пружина клапана из нержавейки и имеет склонность к проседанию через некоторое время интенсивного использования. Теперь для включения клапана (и выключения двигателя) нужно намного более низкое давление, ведь пружина просела. Включается фреза, давление резко растет, клапан выключает двигатель, давление падает он опятьвключается и так рывками с периодичностью в 1 сек. При обычной насадке керхера все нормально, там давление не такое большое.
В этом видео – более подробное объяснение избавления от рывков керхера
Для начала разберем керхер 5.20
Снимаем крышку
вынимаем клапан
Вот он проблемный клапан сброса давления керхера, пружина которого мешает нам жить
Чтобы решить проблему есть несколько вариантов.
- Заменить пружину. Но пружина нужна оригинальная – из нержавейки, так как клапан всегда мокрый, а коррозия в этом месте не допускается – иначе она заклинит. Отсюда следует недостаток – хороших пружин из нержавейки не бывает)
- растянуть пружину механически. У меня не получилось, пружина потеряла жесткость. После растяжения при сжатии она принимала превоначальную форму.
- поджать шток, удерживающий пружину. Там есть регулировочная резьба, ее можно поджать чтобы укоротить пружину и она станет жеще. Лучше посмотреть на видео Придется маленько подпилить кончик штока, чтобы он закрутился глубже.
закрутить нужно милиметра на 1,5 -2 от первоначального.
для этого зажимаем клапан керхера в тиски, чтобы не дать ему провернуться
Разбираем его плоскогубцами. Клапан на резьбовом фиксаторе, так что придется приложить усилие. В тиски нужно зажать соответственно.
Вот эта пружина из нержавейки
Подпиливаем кончик закручивающейся части клапана на точильном камне на 1.5 – 2 мм для начала
Поджимаем пружину. Собираем керхер в обратной последовательности.
СМАЗЫВАЕМ ПРУжИНУ И КЛАПАН СИЛИКОНОВОЙ СМАЗКОЙ
Если рывки остались – нужно еще поджать пружину
Если керхер работает и не выключается – значит пружина пережата и клапан зажат. Нужно чуть отпустить.
Разобрать собрать, возможно, придется несколько раз, пока полностью настроите. Не забываейте СТРАВЛИВАТЬ ПИСТОЛЕТОМ ДАВЛЕНИЕ и ОТКЛЮЧАТЬ ОТ СЕТИ перед каждой разборкой.