Трансмиссионное масло лукойл тм-4 75w-90
Содержание:
- Как отличить оригинальное масло Лукойл 75w90
- Отклики
- Как отличить подделку
- Масло Лукойл в коробку передач
- Производство масла Лукойл 75w90.
- Масло Лукойл для трансмиссии: свойства
- Технические характеристики
- Технические параметры в работе масла
- Что производит Lukoil
- Как отличить оригинальное масло Лукойл
- Datsun on-DO 2014, 87 л. с. — другое
- Какие имеет важные преимущества серия 75w90?
Как отличить оригинальное масло Лукойл 75w90
Существует несколько признаков, которые помогут определить оригинальное масло и отличить его от подделки:
- крышка;
- мембрана;
- наклейка;
- канистра.
Крышка оригинального масла Лукойл состоит из двух спаянных частей – желтой и красной. Причем припаяно очень качественно – оторвать или разделить детали без разрушения невозможно. Под крышкой в горловину канистры впаяна мембрана из какой-то прозрачной резины и алюминия.
Отделить мембрану от крышки невозможно, она рвется. Наклейка на передней и задней сторонах канистры не боится воды, потому что впаяна в пластик канистры. Сама канистра трехслойная, что хорошо видно, если снять крышку, при этом шов, соединяющий две половины, не слишком ровный. Кроме того, оба вида этого масла поставляют только в таре объемом 205, 57 и 20 (UNI S 75W-90),1 (SYNTH BSX 75W-90) или 4 литра (ТМ-4 и ТМ-5).
Отклики
Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.
Положительные
- Мой автомобиль – Мазда Трибьют. Полтора года назад коробка забарахлила, пришлось делать капремонт. Сразу же после этого залил Лукойловскую полусинтетику. Выбор пал на неё, потому что аналогичные масла зарубежного производства дороже стоят. Накатал за это время уже 5 тысяч. КПП переключается без проблем, течи нет. Посмотрел – масло совсем не пенится. А насколько я знаю – это показатель качества. Многие жалуются, что в морозы густеет. Решил проверить. Взял импортную синтетику (Маннол 75W-140) и посмотрел, как они оба будут вести себя при морозе -35°С. Оказалось, что Лукойл ничем ему не уступил. Такая же текучесть, что меня удивило – не ожидал от наших такой прыти. Подумав, перешёл и на моторное масло, так как увидел, что наше ничем не хуже импортного, но дешевле. Так что рекомендую всем.
- Езжу я на фургоне Соболь 2705 по Иркутску и окрестностям. Зимы у нас суровые, температура частенько падает ниже 30 градусов. Во время езды зимой меня раздражала коробка – передачи включались тяжело, слышал, что шумит, хотя уровень масла был в норме. Чтобы дело не дошло до ремонта, решил его поменять. Товарищи посоветовали попробовать наше масло Лукойл серии 75W90 GL-4, сказали – лучшее для моей машины, отзывы о нём вроде неплохие. Ну что же, сказано – сделано. Вообще-то я не надеялся на чудо, просто хотел избежать ремонта. Каково же было моё удивление, когда вой из коробки пропал. Никаких хрустов при переключении, передачи стали включаться лучше. Мне объяснили, что раньше у меня была «минералка», и она стыла на морозе, а эта полусинтетика не густеет. Как бы то ни было, я теперь очень доволен, залил эту же смазку ещё в задний мост и езжу теперь без проблем.
- Иномарка у меня уже три года, покупал с рук. Подошло время менять в коробке масло, так как с момента приобретения уже проехал 40 тысяч километров. Но я понятия не имел, какую жидкость для коробки нужно покупать. Поехал в специализированный магазин, поговорил с менеджером. Он посоветовал нашу трансмиссионную смесь от Лукойла. Хотя я слышал о продукции Лукойла довольно нелестные отзывы, менеджер развеял мои сомнения. Он сказал, что она полусинтетическая и ничем не хуже импортных аналогов, хотя и дешевле. Решил купить. Залил как раз перед зимой. Вот отъездил уже 8 тысяч км, нареканий вообще нет. Коробочка как работала, так и продолжает. Передачи так же мягко переключаются. Надеюсь пробегать без замены ещё тысяч 50, так как говорили, что она долго ходит. Неплохая смазка, так что рекомендую.
Отрицательные
- Не терпится поделиться своими впечатлениями о трансмиссионной полусинтетике от Лукойла. Езжу я в Воркуте, климат у нас суровый. Вот, как раз перед зимой, решил поменять моторное масло и сразу трансмиссионное. Долго перед этим изучал материалы с разных источников, какую бы смазку взять на трансмиссию, чтобы хорошо выдерживала 35 и даже 40 градусов мороза. Судя по характеристикам – кроме лукойловского, другое не подходило. Хорошо, что оно есть у нас в продаже. Купил и залил. И вот наступили первые морозы. Температура опустилась ниже 20 градусов. Каково же было моё удивление, когда я почувствовал, что масляный состав загустел! Передачи стали включаться с трудом. Даже при прогретом моторе приходилось переключаться с трудом, пока не проеду пару километров. А ведь по техническим характеристикам так быть не должно. Меня постигло сильное разочарование. Оказывается, эта жидкость применима только в умеренном климате. Сильные морозы ей противопоказаны.
- У меня Лада Приора. Подошло время замены рабочей жидкости в КПП. Купил ТНК 75-90, залил и пожалел об этом. При езде коробка стала сильно шуметь. Когда проверял уровень смазки – вытащив щуп, увидел, что масло вспенилось. Решил приобрети Лукойл 75W-90 GL-4, прочитав о нём хорошие отзывы. Покупал в солидном магазине, поэтому считаю, что оригинал, а не подделка. Как же я расстроился, когда обнаружил, что жидкость начала густеть уже при первых небольших морозах. При -15 градусах пошёл сильный шум, рычаг вообще стал ходить туго. С ужасом думаю, что будет при -25. Теперь слово «лукойл» вызывает у меня только негативные ассоциации.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ТМ-4 75W-90 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Масло Лукойл в коробку передач
Начнем с того, что хотя коробка передач подвергается меньшим нагрузкам, чем двигатель автомобиля, данный агрегат все равно нуждается в качественной смазке. С учетом того, что трансмиссия передает крутящий момент от двигателя автомобиля, нагрузка на КПП может быть достаточно серьезной.
То же самое можно сказать и о других составных элементах трансмиссии (раздаточная коробка, дифференциал и т.д.). Указанные механизмы имеют зубчатые передачи, которые под нагрузками могут сильно изнашиваться. Также в точке контакта деталей и трущихся пар заметно повышается температура. Если же нагрузки пиковые, нагрев может быть очень высоким.
Трансмиссионные масла предназначены для того, чтобы защитить детали трансмиссии от износа, уменьшить потери на трение, а еще отвести избытки тепла в целях предотвращения перегрева. Формирование масляной пленки на поверхностях позволяет исключить прямой контакт сопряженных поверхностей.
Если говорить о трансмиссионных маслах, Лукойл является популярным и хорошо известным решением по доступной цене. Компания Лукойл предлагает линейку моторных, а также трансмиссионных масел. Как показывает практика, достаточно востребованным является масло в коробку Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5.
Производитель Лукойл считается одним из лидеров по производству ГСМ на территории России и стран СНГ. Продукция ориентирована на разные виды автомобильного транспорта. Примечательно то, что Лукойл после выхода на рынок сразу зарекомендовал себя в качестве производителя продуктов, который вполне может составить конкуренцию более известным и дорогим импортным аналогам.
Трансмиссионные масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 активно используются производителями автомобилей, которые выпускаются на территории России. Это в полной мере касается как отечественных моделей, так и машин иностранного производства с МКПП, которые собираются в РФ. Другими словами, масло Лукойл в коробку передач можно заливать независимо от страны производителя автомобиля (по аналогии с известными брендами Mobil, Castrol, Total, Liqui Moly и т.д.).
Как показывает практика, если используется масло Лукойл, КПП не только получает надежную защиту, но и сам агрегат может работать на такой смазке лучше после процедуры замены масла в коробке передач. Данное утверждение справедливо как для коробок отечественных автомобилей, так и различных иномарок из Японии, Европы и других стран.
Производство масла Лукойл 75w90.
Лукойл серии 75w90 представляет современный синтетический продукт с пакетом присадок, в приготовлении которого участвовали различные масла вместе с минеральными. Все они перед добавлением и обработкой на заводе Лукоил прошли длительную очистку.
Возможность постоянного использования продукта — 365 дней в году гарантируют специально разработанные системы присадок, созданные лучшими производителями со всего мира. Само масло делается не в России, а в странах Европе, что уже гарантирует его надежность в работе и соответствие мировым нормам.
Отличной защитой от копий и грязных подделок масла из других стран является пропечатанный на канистре пароль — цифры этого пароля должны соотноситься с европейским кодом.
Масло Лукойл для трансмиссии: свойства
Итак, масло в коробку Лукойл имеет высококачественную базовую масляную основу. Также в составе находится расширенный пакет присадок, благодаря которым обеспечивается целый ряд необходимых свойств.
Масло для коробки Лукойл позволяет:
- реализовать защитную функцию соприкасающихся поверхностей, что увеличивает срок службы деталей, исключает преждевременный износ, заклинивание и т.д.;
- уменьшить потери на трение и добиться увеличения КПД трансмиссии, а также активного энергосбережения и топливной экономичности;
- получить улучшенное охлаждение деталей, очистку поверхностей от продуктов износа, отложений;
- уменьшить вибрации и шумы во время работы КПП, повысить четкость и легкость включений передач.
С одной стороны, такие показатели и свойства обеспечивают качественные полусинтетические масла (хорошо очищенные минеральные масла, которые получают методом гидрокрекинга, а также комплекс синтетических компонентов). С другой, активно работает пакет присадок, который разработан для Лукойл зарубежными специалистами.
Состав трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4, а также ТМ-5 75W90 GL-5 включает в себя особые противозадирные присадки (сера и фосфор). Указанные добавки являются основой, которая обеспечивает долговременную эксплуатацию агрегата.
В режимах максимальных нагрузок такие присадки не просто защищают, но и модифицируют защитный слой на поверхности деталей. В составе ТМ-4 содержится около 4 процентов таких добавок, в случае с ТМ-5 содержание повышено до отметки в 6.5.
В результате трансмиссионное масло Лукойл отличается противозадирными свойствами, что заметно улучшает состояние и продлевает ресурс металлических поверхностей. Также масло отличается повышенной стойкостью к окислению, в результате чего срок службы самого масла и сохранение заявленных свойств на протяжении этого срока заметно увеличен.
Масло Лукойл 75W90 способно сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении, что позволяет использовать данный продукт всесезонно, а также в разных климатических зонах. При этом коробка и другие элементы трансмиссии хорошо работают как в условиях низких, так и высоких температур.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | Лукойл ТМ-4 75W-90 | |
Страна производства | Россия | |
Тип трансмиссии | МКПП | |
Для каких авто | легковые; внедорожники; микроавтобусы; малотоннажные грузовики | |
Вид масла | полусинтетика | |
Цвет | прозрачный, с желтым оттенком | |
Вязкость SAE | 75W-90 | |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,880 | |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 16,9 | |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 102,4 | |
Индекс вязкости | 178 | |
Температура вспышки, °С | 213 | |
Температура потери текучести, °С | -42,0 | |
Вязкость динамическая при -40 °С, мПа∙с | 144980 | |
Трибологические характеристики: | -индекс задира, Н (кгс | 515,6 |
-нагрузка сваривания, Н (кгс) | 3481 | |
-диаметр пятна износа, мм | 0,4 | |
Склонность к пенообразованию / стабильность пены | -при 24°С, мл | 0/0 |
-при 94°С, мл | 10/0 | |
-при 24°С после теста при 94°С, мл | 0/0 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- API GL-4;
- MIL: MIL-L-2105
- ZF Friedrichshafen AG: ZF TE-ML 048;
- ОАО «АВТОВАЗ».
Артикулы и варианты фасовки
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа Лукойл ТМ-4 75W-90 |
Канистра | 1л | 19531 |
4л | 19532 | |
18л | 135724 | |
21,5 | 19533 | |
50л | 19534 | |
Бочка | 216,5л | 19529 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
Все представленные масла, являются аналогами Лукойл ТМ-4 75W-90 | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 |
HYUNDAI MTF 75W-90 | |
MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 | |
Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 | |
Motul GEAR 300 75W-90 | |
ROWE HIGHTEC TOPGEAR HC-LS 75W90 | |
SHELL Spirax S4 G 75W-90 | |
Газпромнефть GL-4 75W-90 |
Технические параметры в работе масла
Полусинтетика Лукойл 75W90 имеет определенную область применения. Заранее следует отметить, что масло подходит для трансмиссии, работающей в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах и раздаточных коробка, в ведущих мостах и на главных передачах.
Разрешается использовать масло в конструкциях, функционирующих в условиях очень значительных нагрузок. Масло отлично сочетается с синхронизированными коробками передач, и имеют немало положительных сторон и черт.
В основном, продукт приобретают люди, владеющими транспортом отечественного производства, поскольку масло разрабатывалось для такого вида техники. Масло отличается продолжительным сроком службы и может увеличивать срок службы агрегата на более длительный период времени.
Масло выпускается в разных емкостях и имеет массу положительных моментов. Из отрицательных, стоит отметить излишне высокую стоимость (от 1240 рублей за 4 литра) и большое количество фальсификата.
Продукт важно использовать в соответствии с допусками и тем самым, исключить возможные проблемы и сложности, связанные с работой транспорта. Подробности о продукте можно узнать из видео:. Подробности о продукте можно узнать из видео:
Подробности о продукте можно узнать из видео:
Что производит Lukoil
Компания выпускает четыре вида масла этой вязкости:
- SYNTH BSX 75W-90.
- UNI S 75W-90.
- ТМ-4.
- ТМ-5.
Первые два вида масла на полностью синтетической основе и по стандарту API соответствуют классу GL-5. Смазочные жидкости этого класса предназначены для использования в гипоидных передачах, раздаточных коробках и мостах. Они не подходят для коробок передач из-за большого содержания серы, которая образует слишком прочный наружный слой, приводящий к повреждению металла шестеренок. При этом масло второго типа можно использовать в коробках передач легковых и коммерческих машин, но только в смеси с синтетической смазочной жидкостью стандарта GL-4.
Их выпускают как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Минеральные трансмиссионные масла серии ТМ идеальны для тех регионов, где температура зимой опускается ниже 25 градусов, ведь минеральная основа на сильном морозе застывает гораздо меньше, чем синтетическая. Все четыре типа масла полностью совместимы между собой, поэтому их можно смешивать в любых соотношениях. Никаких негативных последствий для агрегатов не будет даже в результате смешения минерального и синтетического масел.
Отличительная черта всех смазочных жидкостей Лукойл 75w90 – очень большой интервал между заменами масла в агрегатах. По большинству основных показателей, все масла этой вязкости от Лукойл не уступают большинству аналогичных смазочных жидкостей ведущих фирм, таких, как:
- Castrol.
- Total.
- Shell.
- MANNOL.
Как отличить оригинальное масло Лукойл
В настоящее время мишенью для подделки могут быть не только дорогие, но и дешевые масла. Каждый производитель старается как можно лучше защитить свою продукцию от мошенников, постоянно придумывая новые защитные элементы.
Компании Лукойл наделяет свои продукты неплохой защитой.
В первую очередь это касается канистр, в которых поставляется смазка. Для их изготовления использовалась текстурированная пластмасса.
Крышка горловины имеет стопорное кольцо с пластмассовыми вставками, которые по тактильным ощущениям напоминают резину.
Крышка и стопорное кольцо должны прилегать друг к другу так, чтобы зазор между ними был не больше нескольких микрон. Горловина канистры закрыта прочной фольгой, которая в нее впаяна. Сделано это как для защиты, так и для предотвращения протекания смазки.
На боковой стороне канистры присутствует текстурированная наклейка, которая содержит водяные знаки. Они наносятся под воздействием большой температуры, поэтому впечатаны в саму тару. Благодаря такой технологии, наклейка неотделима от канистры.
На этой наклейке содержится вся необходимая информация — от названия продукта и до имеющихся допусков со спецификациями.
Дно канистры также содержит защитные элементы.
К ним относятся следующие оттиски:
- изображение кода переработки;
- значок утилизации;
- код материала, из которого изготовлена тара;
- дата ее изготовления;
- логотип компании;
- номер использованной при изготовлении пресс-формы.
Datsun on-DO 2014, 87 л. с. — другое
Datsun on-DO, 2015
Datsun on-DO, 2015
Комментарии 30
Недавно проверил уровень масла в коробке (пробег 108 000, менялось на 75 000 у официального дилера), оказалось на минимуме. Что там лили и сколько — я не видел и не проверял. Заехал на «замену масла», — предложили за 3500 р. (3,5 литра) КАСТРОЛ (офигенный на 100 000 пробега должно хватить), более дешевый вариант за 1800 р. на 40 000 пробега, тоже КАСТРОЛ. Замена «бесплатна». В итоге купил в автомагазине «трансмиссионное «Лукойл» ТМ-4 75W90, 4л. за 998 рублей. Поменял сам (меняется элементарно, главное при помощи ямы или эстакады, или как-либо слить масло с коробки (защиту снимать не надо, ключ на 17) и для заливки соорудить какую-либо воронку со шлангом (чтобы попасть четко в заливное отверстие)). Залил больше уровня почти на 1 сантиметр (во первых — переборщил, во вторых — рекомендуют заливать больше уровня чтобы 5 передача хорошо смазывалась). После поездок передние скорости переключаются нормально (раньше тоже не жаловался), а задняя стала включаться вообще бесшумно (раньше 8 из 10 раз сопровождались рычанием).
У меня раздатка gl-4.Мосты gl-5. Все 75w-90.Добавляю присадку BG PN-325 при замене.Масла Кастрол.
По мне масло Lukoil 75W90 не плохое, я вот себе в мосты его лью на грузовики Hino ranger. (фото грузовика на сайте mankr.ru ) По мне пусть масло будет не дорогое, но его по чаще менять. А вообще чаще менять любое масло нужно, так как со временем оно теряет свои свойства, но у нас же как? залил дорогое масло, значит пусть ходит в 2 а то и 3 раза дольше чем более дешёвое.
Взял сегодня лукойл gl-4 75w90 полусин.
привет!как по ощущениям лукойл gl-4 75w90 ?
Пока ничего плохого работает всё тихо, чётко, исправно в минус 5 нормально всё, сцепление сразу отпускал и легко работала.жду когда мороз посильней будет как себя поведёт
я не знаток пока)) но стараюсьвот здесь не так давно читала: #
Castrol Syntrans Transaxle 75w90 GL-4+ своих денег стоит! чего то лучше пока не встречал!можно попробовать ТНК или Лукоил, но только полусинтетика и GL4!
GL4+ разве нам подходит? Как изменилась работа кпп на этом масле?
я купил себе ZIC GL-4 75w-80, кстати не рекомендуют лить GL-5 это для заднеприводных
в мою мазду (передний привод) либо гл4,либо гл5. Так что про задний привод я бы однозначно не заявлял.
Всегда всю жизнь для наших коробок что на девятках на на всех остальных семействах работала минералка, тнк, зимой да плохо, но для наших коробок чем гуще тем лучше
Я пока склоняюсь к «ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 75W-90 (API GL-4)». Стоит 4л. у нас 1100р.
ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 — серия трансмиссионных масел производится на основе высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел- компонентов с использованием высоко-эффективного пакета присадок, улучшающих эксплуатационные свойства масел.
Серия масел ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 разработана для механических коробок передач и дифференциалов мобильной техники, в том числе, легковых и грузовых автомобилей, для которых рекомендованы масла уровня API GL-4 (ТМ-4).
Длительная и надежная эксплуатация узлов трансмиссий в условиях высоких нагрузок и в широком интервале температурВысокие противозадирные и противоизносные свойствамасло уровня вязкости 75W-90 обеспечивает стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах, что способствует экономии топлива;имеют длительный срок службы.
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМAPI GL-4 (TM-4)ZF TE-ML 02B, 16A, 17A, 19CMB 235.1MAN 341 Type Z-2, Type E1Продукт производится по СТО 000 44434-009-2006 (с изм. 1)
Есть мнение по этому маслу? Про моторное лукойл отзывы неплохие. В любом случае, за эти деньги его можно и раз в 30 тыс. менять.
LUKOIL Transmission TM 4 SAE 75W-90 – это высококачественный продукт от известнейшей в России нефтегазовой компании, ГСМ и автохимия которой пользуются популярностью не только в стране, но и за ее пределами. Кроме высокого качества продукцию отличают доступная цена и продуманная защита от подделок.
Какие имеет важные преимущества серия 75w90?
Современное качественное масло отечественного производителя Лукойл 75w90 имеет массу обнародованных этим же производителем достоинствами.
Вот кое-какие из них:
- Качественная протекция трущихся между собой частей в двигателе от возможного сбоя или перетирания со временем, также отличная защита от поломок или физических повреждений.
- Максимальное уменьшение потери энергии двигателя при его трении.
- Снижение громкости во время работы цилиндров.
- Отличные характеристики при даже высоких скоростях, а также при завышенном давлении в поршнях и при большом различии температур.
- Охлаждение поверхностей деталей при трении.
- Отличные свойства при работе автомобильной коробки передач и высокие противоокислительные свойства, включая высшие точки под максимальной нагрузкой.
- Кроме того масло серии не дает ржавчине появляться на узлах и других системах, которые взаимодействуют с внешней средой.
Отличительный элемент от прочих аналогов — срок работы масла, несмотря на большие нагрузки и значительные различия в температуре.
В коробки передач заливать масла более высоких стандартов, например ТМ-5 не рекомендуется, ведь это вполне может спровоцировать поломку синхронизаторов с длительным выходом их из строя.
К этому может привести большое содержание серы в масле. Хотя множество экспертов говорят, что у Лукойл ТМ-5 более высокие рабочие качества.