25 лучших классических маслкаров
Содержание:
- Как закалялась пыль
- СССР и сегодняшние дни
- Muscle Cars, по доступным ценам
- 1975 Chevrolet Camaro Z/28
- Разновидности muscle-cars и похожие автомобили, к ним не относящиеся[править | править код]
- Гонка вооружений
- Ford FE 427
- 1974–76 Dodge Dart Sport 360
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:
- 1971 AMC Hornet SC/360
- А дальше?
- 10 популярных, но не самых удачных маслкаров
- Вместо итогов
Как закалялась пыль
Маслкары, они же «мускулистые автомобили», если переводить дословно — это неуправляемые пожиратели бензина, крутящий момент которых может развернуть нашу планету вспять. В то время как в Европе процветал топливный кризис, а в головах у инженеров было все про уменьшение веса, расхода топлива и про улучшение управляемости, ведь дороги были извилисты, американцы шли другим путём. Их девиз можно услышать практически в любом выпуске старого Top Gear из уст великого Джереми Кларксона, и звучит он легко и просто: «Больше мощности!». Небольшие моторы из серийных автомобилей оперативно выбрасывали и ставили туда 7-8 литровые двигатели, или даже больше. Кстати, для таких моторов была даже определённая классификация, и всё, что было меньше 6 литров, называлось Small Block. Ну, то есть в понимании американцев V8 на 5,7 литров – маленький двигатель. «Привет» европейским моторам в 1,2 литра и меньше.
Самым первым «мускулистым» можно считать Pontiac Tempest 1964 года рождения, который получил себе двигатель в 6,4 литра и стал самым известным в мире Pontiac GTO. Свою «сотню» он разменивал за 7 секунд, что и сейчас в принципе является неплохим временем, а тогда – это был очень хороший результат. Есть легенда о названии GTO, и она гласит, что это название выбрал Джон ДеЛореан для издевательства над Ferrari 250 GTO. Естественно, большие двигатели и прямые дороги — рай для становящегося популярным в Северной Америке дрэг-рейсинга, чьи преданные фанаты пополняли кошельки Детройтских производителей автомобилей. Судите сами об этом золотом времени по следующим факторам: бензин дешёвый, дороги прямые, экоактивисты ещё даже не запланированы своими родителями, которые хотят очень быстро кататься. Круто, правда?
В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас и очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.
Но, помимо этого, такие быстрые автомобили были источником зрелищ. Уже с 1947 года в США появилась NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association). Эти ребята активно продвигали американскую большую тройку, а дополнительно подстёгивали покупателей свежие номера журналов — такие как Motor Trend и Hot Rod Magazine.
СССР и сегодняшние дни
В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР. Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.
История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна. Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины. Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров.
Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками. Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара. В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.
Архивные фотографии известных маслкаров в СССР:
В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории.
Muscle Cars, по доступным ценам
Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили интерес к автомобильному стилю жизни на заре массового автомобилестроения. Со временем это увлечение переросло в любовь и почитания культа «Великого car’а». Нередко где-то в глубинке Огайо можно встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20-30 годов XX века. Иногда их реанимируют, дают второй шанс в жизни. Но самым распространенным явлением автомобильной культуры, который можно назвать золотым веком, начался с середины 60-х годов, 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых купе всех времен и народов — Форд Мустанг.
Своим появлением он породил культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.
Сейчас подобные ему автомобили 60-х, конца 70 годов недешевы, а иногда и дороги, если они были отреставрированы, ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин, купив один из «поникаров», оставил его в гараже на полвека и эта машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться на вес золота.
Такого рода автомобили нередко можно встретить в качестве лотов на различных аукционах. Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели старины, а также не брезгуют приобрести себе трендовый авто и различные стиляги.
Ценники на мускулкары кусаются, нередко стоящий экземпляр уходит с молотка далеко за $100.000. Иногда сумма может быть куда более внушительной, так L88 Corvette 1967 года ушел с аукциона Barret-Jackson за $3.500.000 (надеемся это того стоило).
Смешно сказать, но всего лет 10-15 назад мускулкары прошлого стоили совсем других денег, всего сотни долларов, иногда и того меньше.
И тут возникает главный вопрос, возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем состоянии? Ответ последует положительный, конечно можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству экземпляра. Поможет нам в это один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide, собравший на своих страницах гигантское количество информации почти по всем мировым моделям. С него мы позаимствуем цены. Минимальная цена предлагается за автомобиль в среднем состоянии, максимальная соответствует машинам в состоянии близком к отличному.
P.S. Жалко конечно что приведенный список подходит лишь для ознакомления. С нынешними курсами бакса и стоимостью доставки привезти из Штатов классику сможет себе позволить лишь богатый человек. Но, как говорится, не будем о грустном.
1975 Chevrolet Camaro Z/28
1975 год стал худшим для автомобилей марки Chevrolet. Из-за нефтяного кризиса, повышенных ставок по страховкам и новым правилам в области безопасности и выбросов, производство линейки моделей пришло в упадок. Автомобиль Z28 1975 года выпуска был самым горячим, который вы только могли купить: 155 лошадиных сил и двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов. Глядя на него сейчас, мы видим тяжелые и страшные хромированные бамперы и отвратительное качество. Я бы не рекомендовал покупать этот вариант Camaro, только если у вас нет в голове конкретного проекта и вы планируете использовать этот автомобиль как чистый лист.
Разновидности muscle-cars и похожие автомобили, к ним не относящиеся[править | править код]
К muscle-cars вплотную примыкают т. н. «pony-cars» во главе с главным «пони» — Ford Mustang. Эти машины отличаются меньшими размерами (по американским меркам того времени — «компактные» автомобили, то есть длиной где-то от 4,5 до 5 метров — в общем, с «Волгу» ГАЗ-24 плюс-минус 25 см). Это — ныне здравствующий Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger. Настоящими маслкарами считаются только их заряженные, н. «GT» («Gran Tourismo по-итальянски, по-английски, „Grand Touring“ — почти то же что и Grand Sport) версии, например — Mustang GT-350, оснащенные действительно мощными двигателями, базовые же версии этих автомобилей имели довольно слабые двигатели, при псевдоспортивной внешности.
Мощные версии этих машин машины часто называют „compact musclecars“ — то есть „компактные маслкары“, впрочем, так же называют и „заряженные“ версии обычных компактных автомобилей вроде Chevrolet Nova SS или Dodge Dart GT. Кстати, полуофициальные заводские версии компактных автомобилях с совершенно неположенными им по штату „восьмерками“ выпускались еще до 1964 года. Впоследствии, некоторые „пони“ подросли и уже в базовой комплектации стали настоящими „мускулами“, и по размерам, и по мощности, например Plymouth Barracuda/’Cuda с 1970 года.
Еще одна разновидность непосредственно muscle cars — это fullsize muscle car, или полноразмерный маслкар.
Примеры: Chrysler 300 (начиная еще с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track» — «для дорог и треков», то есть псевдоспортивные).» основоположник полноразмерных масл-каров — Chrysler 300, 300 — мощность двигателя, он появился еще в конце пятидесятых годов как асиметричный ответ Chrysler на появление у конкурентов спортивных моделей вроде Corvette или Thunderbird и очень понравился публике. Другой очень известный полноразмерный «мускул» — Chevrolet Impala SS 427.
От настоящих «мускулов» следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие, обычно полностью отдельно разработанные люксовые персоналки — personal luxury cars, а так же, двухместные спортивные автомобили вроде Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, которые из-за своей высокой недоступной цены, специфического назначения (а значит, относительно жесткой спортивной подвески и прочих особенностей спорткаров) и непрактичной двухместности не считаются muscle cars, а выделяются в отдельный класс sport cars (кроме AMC Javeline из-за ее небольшой цены).
Выпускались пикапы на базе muscle car, такие марки как Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, и другие, самый известный Chevrolet El Camino.
Гонка вооружений
Сразу после этого Chevy начинает делать двигатели с прямым впрыском, Ford начинает работать с наддувом, а Pontiac ставит на 3 двухкамерных карбюратора. Уже от этих строк пахнет сгоревшим топливом, а в ушах стоит рокот высокообъёмных V8.
А как маркетологи называли эти детища? TurboFire, Blue Flame, Thunderbird Special. Песня для уха. Мощность двигателей продолжала рост.
Просто для понимания: в те годы вы могли зайти к дилеру Ford и купить себе большое и комфортное купе за разумные деньги, и получить не менее 657 лошадиных сил под капотом. Это был легендарный Ford Galaxie, который содержал в себе семилитровый атмосферный верхневальный двигатель Cammer 427. К слову, это был гоночный конкурент двигателей HEMI в NASCAR, но его запретили.
Кстати, если заметите, то все эти легенды чем-то похожи внешне. Но культовые – это Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle. Всё что было меньше – «пони кар». Как вы догадываетесь, первым в этом классе стал Mustang.
В день начала первых продаж Mustang купили 22 тысячи раз, а первые два года позволили миллиону человек получить домой этого красавца. Правда тогда это было просто красивое купе со слабым мотором. И так бы оно и продолжалось, если бы не Кэрол Шелби, который «запихнул» в компактный кузов двигатель на 400 лошадей. Кстати, официально их было 355, но кого этим удивить? Мощность двигателя в документах любили занижать ещё в те годы, ведь налог считали по мощности мотора.
Ford FE 427
В отличие от представленных выше моторов, разработанных с оглядкой на гоночные, но таковыми по сути не являющимися, Ford FE 427 изначально был спроектирован для участия в гонках.
Двигатель выпущенный в 1963 году, вопреки обозначению имел несколько меньший объем в 425,98 куб. дюймов (7 л). Тонкостенный блок отливался из чугуна повышенной прочности и дабы выдержать сумасшедшую степень сжатия (11,6:1), он имел утолщенную стенку цилиндров. Вдобавок инженеры установили кованые поршни и коленчатый вал. В 1965 году конструкторы переработали систему смазки добавил дополнительный канал, вдоль левой стенки блока цилиндров, для подвода масла к коренным шейкам коленвала. В результате Ford FE мог выдерживать длительные нагрузки при высоких оборотах, что пришлось как нельзя кстати для гонок по типу NASCAR.
Двигатель Ford FE 427 устанавливался во многие гоночные машины, в том числе и легендарный Ford GT40 Mk IV победителя гонки в Ле-Ман 1967 года. В гражданские машины он также устанавливался. К примеру Ford Fairlane R-code с этим мотором мощностью в 425 л.с. проехал четверть мили всего за 13,3 сек!
У Форд получился выдающийся двигатель. Однако выпускали его совсем недолго с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой встроить гоночный мотор в серийную машину стал Ford Mustang Boss 429. Вот только там двигатель выдавал куда более скромные 375 л.с.
1974–76 Dodge Dart Sport 360
Недолгий век настоящих мускулкаров прошлого медленно, но верно подходил к своему логичному завершению. Одним из самых ярких представителей в середине 70-х годов стал Dodge Dart. Этот с виду простенько выглядящий спорткар мог похвастаться неплохими скоростными показателями и вполне сносной управляемостью. Его было удобно использовать как в городе, так и на дальних загородных поездках.
С 200 л.с. от 5,9 литрового V8 под капотом и без использования катализатора, который мог бы задушить его двойную выхлопную систему, Dart Sport лишь немного уступал Corvette.
Стоимость: $5200/$8500
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:
Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.
Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.
Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.
Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.
1971 AMC Hornet SC/360
AMC построил всего 784 этих мускулкар версий скромного Hornet. «Питался» заряженный AMC за счет 5,9 литрового мотора известного увлекающимся классическими машинами людям. AMC V8, со сдвоенными карбюраторами Motorcraft и располагающего мощностью в 245 л.с. В версии с четырехкамерным карбюратором мощность возрастала до 285 л.с.
Обе версии редки, но AMC Hornet со сдвоенным карбюратором встречается реже, хотя Hornet’ы с четырехкамерным вариантом не менее желанны. Стандартный двигатель в Hornet был АМС 304 V8 в 5,0 литров.
Ранние варианты SC/Rambler и Rebel Machine более всех выделяется коллекционерами, а комплектации Javelins и AMX являются наиболее яркими, редкими и достаточно дорогими.
Стоимость: $22,800/$31,400
А дальше?
Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!
И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.
Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.
10 популярных, но не самых удачных маслкаров
Благодаря таким фильмам, как «Форсаж», «Три икса», да и любым другим фильмам с участием Вина Дизеля, многие уверены, что можно запрыгнуть в классический маслкар (muscle car), обогнать любую полицейскую машину и порвать все улицы своей скоростной ездой.
А вот вам реальность: классическому маслкару уже почти полвека, а в мире машин многое изменилось, мягко говоря. Наглядный пример: Chevy Chevelle SS396 1970 года — самая желанная машина всех времен. Помните, та красно-черная машина, которую можно увидеть на любом автошоу. Горячий Chevelle выдавал 350 лошадиных сил и мог разогнаться с нуля до 60 за 6.8 секунд. Другими словами, этот автомобиль стушевался бы при виде нового Focus RS с его 350 лошадиными силами благодаря турбо двигателю с 4 цилиндрами и разгоном с 0 до 60 за 4.6 секунд. Не говоря о других аспектах, по которым Focus побил бы Chevy, например качество, конструкция, надежность, качество сборки и отделки, управление и безопасность.
Поэтому то, что было популярно в старые добрые времена не всегда можно перенести в 21 век. И это нормально. Сегодня можно видеть обновленные рестомоды любого типа. Обновленная начинка на старом железе. Внутри у многих классических маслкаров установлены новейшие технологии, такие как дисковые тормоза, гидроусилитель руля, электронная система зажигания и новые детали подвески. Все эти модификации не лишают машину ее прежнего духа, но на ней становится возможно ездить
В принципе, для этого она и предназначена. Сохранение машины в ее прежнем состоянии стало очень важной задачей в кругах авто коллекционеров, и мы понимаем, почему. Оставить машину такой, какой она выехала с завода, значит сохранить связь с прошлым
Если вы собираетесь идти по этому пути, то приготовьтесь к компромиссам, потому что вы не сможете ездить на этих машинах так, как на современных. Мы выбрали 10 маслкаров, которые несмотря на свою хорошую репутацию, все же имеют массу недостатков. Некоторые погрешности можно исправить за счет небольших модификаций. Другие — слишком ценные, чтобы что-то в них менять. Как бы то ни было, предлагаем посмотреть на 10 классических маслкаров, которые заставят вас хотеть большего, если вам повезет сесть за их руль.
Вместо итогов
И вроде были попытки вернуть этот класс к жизни, показать новые автомобили с двигателями в 400 сил, но, увы. Безнаддувные «пожиратели» бензина больше не нужны современным водителям. Экология и цены на топливо заботливо убирают все попытки вернуть старые добрые атмосферные двигатели на дорогу, навечно включая зелёный сигнал светофора двигателям, обладать которыми в золотой век автомобилей в США считалось позором. Меньше 5 литров, меньше 300 лошадей, и тому подобное. Тут обратного пути уже не будет, а ценителям таких автомобилей с каждым годом всё труднее. Впрочем, чем меньше их на дорогах — тем больше мы их ценим. Признайтесь, что если вы увидите такой автомобиль в городе, то вам станет теплее на душе. Эти автомобили были легендарными, а вклад их производителей в автомобильную промышленность был очень весомым. Но об этом как-нибудь в другой раз.
26.09.2018
03.10.2019
07.03.2019
13.09.2019
21.05.2018
29.03.2021
06.11.2015
20.03.2019
19.07.2021
17.11.2017
15.02.2019
16.06.2021
23.05.2017
21.10.2020
24.05.2019
13.03.2018
18.01.2018
11.07.2019
Звезды за рулем