Масло лукойл

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы

Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.

В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.

У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.

  1. Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий компании «Лукойл». Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома.  Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
  2. Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть. Дочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
  3. Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России. Примерно 53% всех автомасел компании «Лукойл» выпускается этим промышленным комплексом.

Завод Лукойл в Перьми — видео
Есть небольшие НПЗ в Ухте, Урале и Когалыме. Эти предприятия не делают моторных масел, но частично производят некоторые модифицирующие компоненты для них.

Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.

Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.

Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.

Все моторные масла Lukoil для РФ и стран ближнего зарубежья производятся из собственного сырья с добавлением импортных или отечественных модифицирующих компонентов.

Синтетические смазочные материалы из дорогого ценового сегмента содержат присадки от Infineum. Простая минералка или полусинтетика имеет в своем составе добавки российского происхождения.

Как подобрать автомасло?

Если вы решили заняться обслуживанием своего средства передвижения, то, конечно же, зададитесь вопросом: а какое именно масло покупать? Первым делом вам необходимо ознакомиться с допусками самого производителя автомобиля. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Здесь будут прописаны все допустимые параметры технических смазок, которые подбирались к каждому типу двигателя опытным путем. Отклоняться от них не стоит, ведь именно так можно остаться без колес. Скажем, вашему автомобилю требуется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, а вы, ознакомившись с похвальными отзывами о полусинтетике 15W-30, решили ее испытать. В результате двигатель будет испытывать невероятные усилия, чтобы проворачивать коленчатый вал, и потребление топливной смеси сильно возрастет. Если первое время машина будет справляться с таким режимом, то через время она начнет выдавливать излишки масла через уплотнительные резинки, перегреваться, а потом и вовсе откажется работать.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Обратная, но не менее серьезная ситуация может сложиться и в случае, если смазочное вещество излишне текуче. Оно не станет задерживаться на деталях конструкции, а просто вытечет из системы через зазоры и маленькие отверстия. В результате, двс начнет испытывать масляное голодание, чем и «заработает» себе полную недееспособность. Реанимировать автомобиль в этом случае может только капитальный ремонт.

Для того чтобы правильно осуществить подбор масла Лукойл по марке автомобиля, можно воспользоваться специальным сервисом, который помогает определить допустимый продукт компании по марке и модели транспортного средства. Сервис «подбор масла Лукойл» располагается на официальном сайте Лукойл. Чтобы им воспользоваться, необходимо ввести категорию, марку, модель автомобиля и тип его двигательной системы.

Результаты поиска предоставят пользователю исчерпывающую информацию о допустимых моторных маслах, жидкостях для коробок передач, усилителей руля, системы тормозов и дополнительных смазках, применимых в тех или иных транспортных средствах. Для удобства автовладельца система прописывает нужный объем нефтепродукта и рекомендуемый интервал его замены.

Обратите внимание! Если характеристики моторных масел, представленные сервисом Лукойл, противоречат требованиям автопроизводителя, заливать их под капот своего транспортного средства запрещено.

Преимущества синтетических масел Лукойл

Большинство автовладельцев знают, что синтетические моторные и другие масла Лукойл намного лучше, чем обычные минеральные или полусинтетика. Однако почему это так? Сразу отмечу, что синтетика практически во всех аспектах лучше любых других типов масел.

Начнем с того, что и синтетические масла Лукойл и другие типы масел создаются на основе сырой нефти. Однако синтетика не только очищается, но и разбивается на основные молекулы. Этот процесс удаляет большинство примесей из сырья, а также адаптирует мелкие молекулы для работы в двигателях современных авто. Такой процесс формирования молекул синтетического масла Лукойл обеспечивает в разы более высокий уровень защиты и производительности, в сравнении, например с минеральным маслом. Однако такая основа — это еще не все, вторую часть преимуществ составляют примеси и добавки, которые лучше раскрываются в синтетике Лукойл.

Синтетические масла марки Лукойл имеют уникальную структуру, которая сбалансирована особым образом, чтобы поддерживать внутренние узлы двигателя в надлежащем состоянии. Давайте разберемся какими преимуществами обладают синтетические масла Лукойл.

Чистота двигателя

Масло циркулирует во всех важных углах двигателя. При прохождении масла могут накапливаться различного рода отложения, которые забивают каналы и сокращают срок службы двигателя. Синтетические масла Лукойл содержат в своем составе меньше примесей и частицы масла намного меньше, чем у других типов поэтому синтетика не закупоревает каналы и продлевает срок службы двигателя. К тому же самих примесей в синтетике намного меньше.

Защита от износа

Из-за контакта между деталями двигателя, образуется трение, которое изнашивает детали и приводит к поломке. Единственное, что может защитить детали — это синтетическое масло Лукойл, масло определяет толщину защитного слоя, а значит и скорость износа, при этом чем меньше частицы масла, тем лучше защита. Синтетика от Лукойл сохраняет свои свойства в течение всего периода эксплуатации и обеспечивает надежную защиту от износа.

Работа при низких температурах

Еще одним важным моментом в работе каждого двигателя является его старт и особенно при низкой температуре. Дело в том, что когда машина не заведена масло осядает внутри двигателя и отходит от важных частей. При включении зажигания происходит приток масла в самые важные узлы для безопасного старта, в холодное время года может потребоваться значительное время, чтобы масло поднялось в узлы. Однако при использовании синтетики Лукойл масло поступает с максимальной скоростью в любое время и при практически любой температуре. Это достигается за счет уменьшения частиц и специальных присадок, которые использует Лукойл.

Обратная ситуация наблюдается при очень высоких температурах, обычные масла могут ухудшать свои свойства при высоких температурах,и даже испаряться. Такая ситуация не допустима при использовании синтетических масел Лукойл. Так, как они обладают специальным набором присадок, чтобы масло не испарялось и адекватно вело себя при высокой температуре.

Синтетика Лукойл и турбированные моторы

Современная тенденция автомобилестроения направлена на уменьшение объемов моторов и установку турбин, это снижает расход и увеличивает эффективность расхода топлива, однако такие изменения стали привносить и новые требования к моторным маслам. Минеральное масло уже не может обеспечить скольжение турбины, которая вращается с гигантской скоростью. Поэтому нужна синтетика с набором присадок для турбонаддува.

Линейка масел ЛУКОЙЛ ЛЮКС

Синтетическое

Масла разработаны для двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков, небольшой техники и микроавтобусов. Можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели, в том числе с турбонаддувом. Показывает хорошие результаты тестов, и, хотя большинством водителей относится в разряд масел, подходящих для легких условий использования, по тестам выходит, что хорошо покажет себя и в режиме «страт-стоп», присущему городской езде, и при постоянной работе на повышенных оборотах. Масло хорошо защищает двигатель, показывает высокие очистные свойства, низкое испарение и легкий холодный пуск.

В продаже представлена двумя вязкостями по SAE: 5W-30, 5W-40. Имеет лицензию по API класса SL, SN, соответствует требованиям класса CF. Есть допуски от ведущих автопроизводителей, но по утверждению самого производителя масла, может заливаться в моторы всех распространенных на наших дорогах автомобилей.

Полусинтетика

Качественная полусинтетика, обеспечивает длительный срок службы и хорошую защиту от коррозийных реакций. База дополнена пакетом моющих присадок. По SAE представлено вязкостями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. По API одобрено по классу SL-licensed, кроме SAE 10W-30. Соответствует требованиям API SL/CF. Имеет допуски от отечественных производителей МеМЗ, ЗМЗ, УМЗ, АВТОВАЗ. Но подходит для большинства распространенных на наших дорогах марок автомобилей.

ТУРБО ДИЗЕЛЬ

Как и следует из названия, серия разработана специально для дизельных моторов, обычных и оборудованных турбиной. Может использоваться в спокойном режим или агрессивном. Имеет основу высокого качества, которая сохраняет стабильность в любых условиях и не кристаллизуется в мороз.

При использовании этого масла уровень шума и вибрация снижаются. Серия представлена одним маслом с вязкость 10W-40 и допуском по API CF. Масло полусинтетическое, можно заливать в легковушки, микроавтобусы и грузовики малого тоннажа.

Достоинства и недостатки полусинтетики Лукойл

Полусинтетические моторные масла представляют собой смеси обычных синтетических и «минеральных» масел, обычно содержащих не более 30% синтетического масла. Полусинтетическое масло Лукойл обладают способностью обеспечивать защиту двигателя при несколько более высоких температурах и довольно тяжелых нагрузках, и они не подвержены испарению, как типичные минеральные масла.

Масла из синтетических смесей Лукойл могут быть хорошим выбором для водителей, которые накладывают большие нагрузки на свой двигатель во время интенсивных ситуаций использования, таких как буксировка или бездорожье. Полусинтетика предназначена для использования многих преимуществ синтетического масла, таких как продление срока службы смазочных материалов и улучшенных показателей вязкости, и, как правило, ниже по стоимости, чем полное синтетическое масло. Первое полусинтетическое моторное масло было введено в 1966 году, то есть примерно через 50 лет после изобретения минеральных масел. Но уже тогда была и полная синтетика, ее использовали для самолетов.

Тепер давайте определим достоинства и недостатки полусинтетических масел Лукойл

Достоинства

  • Более низкая стоимость по сравнению с синтетикой Лукойл
  • Высокая стабильность характеристик даже при нагрузках
  • Повышенный срок службы по сравнению с минеральными маслами
  • Меньшее количество примесей
  • Высокий барьер испарения в сравнении с минеральными маслами

Недостатки

В сравнении с полностью синтетическим маслами, полусинтетика Лукойл проигрывает им практически по всем показателям. Полусинтетика менее технологична и не идет ни в какое сравнение с полной синтетикой.

Какими маслами представлена линейка

GLIDETECH

Масло из категории Fuel Economy, то есть обеспечивает экономию топлива, а потому представлено только двумя видами маловязких масел: SAE 5W-30, 0W-20. Имеет соответствие допускам Ford и Fiat, но допусков не имеет. Изготавливается с использованием передовой технологии присадок TrimoPro – обеспечивают высокую защиту от износа и экономию топлива, в том числе за счет использования молибденовых модификаторов трения. По API соответствует классу SN.

CLARITECH

Представлено в одной вязкости SAE 5W-30. Масло последнего поколения с пониженной зольностью сульфатной. По API соответствует классу SN, имеет допуск Opel и Mercedes-Bens. Подходит для легковых авто и легких грузовиков, для конструкций с сажевым фильтром DPF, которым необходимы масла ACEA C3, уровня «Mid SAPS». Использован современный пакет присадок ActiClean – высокие очищающие свойства.

ARMORTECH

Серия используется для четырехтактных двигателей, использующих бензин и дизель, в том числе конструкций с турбонаддувом. Вязкость по SAE: 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-20, 0W-30. Масла в этой категории в основном имеют классификацию по API SN/CF, имеют одобрения от многих автопроизводителей. Производятся с использованием передовой технологии DuraMax – пакета присадок, разработанного специально для ЛУКОЙЛ, обеспечивает высокие противоизносные, антиоксидантные и антикоррозийные свойства.

ARMORTECH DIESEL

Одобрено по API по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от нескольких автопроизводителей и соответствия их требованиям. По SAE представлено в вязкости 5W-30, 5W-40. Масло с низкой сульфатной зольностью, подходит для современных конструкций дизельных авто легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе систем, оборудованных сажевым фильтром DPF, требующих использования масел уровня «Mid SAPS». Масло полностью синтетическое, изготавливается по технологии DuraMax.

По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от автопроизводителей Porsche, BMW, Mercedes-Bens. Volkswagen, Renault. По SAE представлено только вязкостью 0W-40. Это масло последнего поколения, подходит для двигателей легковых авто, легких грузовиков и микроавтобусов.

Изготовлено на основе ПАО по технологии TermoStars – использует молекулы с полинаправленным строением, которые реагируют на изменение температуры, меняя свою форму, что замедляет кристаллизацию масла. За счет этой технологии масло сохраняет текучесть даже при очень низких температурах до -50 градусов. Подходит для регионов с большими колебаниями температур. При этом масло обеспечивает защиту и при больших нагрузках, перегревах.

ADVANCED

По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF. Имеет допуск MB-Approval 229.3, соответствует требованиям ряда автопроизводителей. Представлено в вязкости по SAE 10W-40. Подходит для новых и подержанных автомобилей отечественного и импортного производства. Изготовлено с использованием технологии Synthactive – повышенные противоизносные свойства и сохранение работоспособности при условии увеличенного интервала замены.

UNIVERSAL

Имеет одобрение от API по классам SN, SL, соответствует классу CF. По SAE представлено вязкостями 10W-40, 5W-40, 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Synthactive. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях импортных и отечественных.

UNIVERSAL DIESEL

По API соответствует классам SN/CF, по ACEA C2/C3. Допусков от автопроизводителей не имеет. Вязкость по SAE 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Syntactive, разработано специально для использования в дизельных двигателях в пост гарантийный период, в том числе для систем с сажевым фильтром DPF. Но можно использовать и в бензиновых двигателях, в соответствии с API.

RACING

Соответствует требованиям API класса SN, но одобрения не имеет. Синтетическое масло с высокой эффективностью, специально разработано для высокофорсированных автомобилей. В составе скомбинирована база масел группы III+, IV(ПАО) и V (эстеры), эта база дополнена высокощелочным пакетом присадок, что помогает поддерживать работу двигателя даже при очень высоких нагрузках.

Под маркой GENESIS есть продукты SPECIAL, которые реализуются только в СТО для сервисного обслуживания:

  • SPECIAL A5/B5.
  • SPECIAL C1.
  • SPECIAL C2.
  • SPECIAL C3.
  • SPECIAL C4.
  • SPECIAL VN.
  • SPECIAL FE.
  • SPECIAL FD.
  • SPECIAL VL.
  • SPECIAL FE.
  • SPECIAL ADVANCED.
  • SPECIAL RACING.
  • SPECIAL POLAR.

Результаты тестирования

По результату независимого теста свежего масла оно вписывается в заявленное SAE и может называться 5W-30. При рабочей температуре находится точно в середине требований ACEA – 10,23. Имеет высокий индекс вязкости – 175, масло стабильно в широком диапазоне температур и сохраняет свои свойства при ее перепадах.

Имеет действительно высокие моющие свойства, щелочное число 10,9 – это чуть выше обычного значения, масло хорошо вымоет уже имеющиеся загрязнения и не даст образоваться новым, может использоваться для длительного интервала замены. Кислоты 2,30 – показатель для такого класса нормальный. Сульфатная зольность 1,23% — это полнозольное масло с пакетом присадок на основе салицилатов кальция, так что показатель в норме.

Температура вспышки 222 градуса – результат хороший, но не выдающийся, ближе к среднему. Вязкость холодной прокрутки CCS при -30 градусах дает очень хороший запас – 3630 мПа*с, по этому показателю масло даже ближе к 0W-30, можно спокойно заводить при -30 и ниже. Температура замерзания -46 – ЛУКОЙЛ как всегда показывает хороший результат, жители северных районов могут использовать спокойно.

По испарению соответствует заявленным допускам – NOACK 11,3%, это низкий показатель. Серы немного, базовое масло чистое и используется современный пакет присадок Infeneum. В составе присадки ZDDP – соединения цинка и фосфора, салицилат кальция, беззольный дисперсант сукцинимид бора и магний в качестве моющих присадок. В составе также нашелся молибден в количестве 4 мг/кг, скорее всего это просто остатки после смешивания другого масла с молибденом в составе, но при этом он сохранился и при анализе отработанного масла. Возможно, ЛУКОЙЛ сделал его частью пакета присадок.

Анализы отработки тоже показали очень хорошие результаты, от 5 до 7 тысяч км пробега, в зависимости от типа двигателя, но даже в ДВС «убийцах масел» остался зазор в показателях, масло могло работать еще, при том, что эксплуатировалось в основном в городском режиме.

Достоинства

  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.

Недостатки

Не обнаружены

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. «Дешевое» масло можно встретить в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не имеют никакой ответственности, а потому могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделка может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники пытаются не вызывать подозрений. И все же, им не выгодно продавать такое масло, поскольку в крупном магазине вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.)

Еще обратим внимание на разметку шкалы уровня масла, которая у подделки неровная, либо вовсе с цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок тары.
Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно и без каких-либо пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто

На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок

Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми

К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Далее вниманию читателей представлены варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого масло может вытекать из канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель отказывается наносить гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне стопорного кольца. Кроме того, надпись с логотипом попадает и на крышку, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки. Восстановить такую надпись в кустарных условиях не так просто.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Она переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, т. е. символы исчезают после открытия крышки.

Подбор масел на легкие коммерческие автомобили

Автомобили с грузоподъемностью менее 7.5 тонн.

1. Выберите марку автоВыберите марку

2. Выберите модельВыберите модель

Легкие коммерческие

Популярные подборы Лукойл — Легкие коммерческие

Renault Logan Van 1.4 75 (2007 — 2012)UAZ 330365 / 390945 / 390395 (2011 — )Mitsubishi L200 2.5 DI-D 4×2 (2006 — 2009)Toyota (EU) Hilux 2.5 D-4D 2WD (88 кВт) (2012 — 2015)Volkswagen (EU) (VW) Transporter V 1.9 TDI (63 кВт) (2003 — 2010)Pontiac Trans Sport 2.3 16V (1992 — 1996)Mercedes-Benz Vito 108 CDI (1999 — 2003)Toyota (EU) Hilux 3.0 D 2WD (2011 — 2015)Toyota (EU) Land Cruiser 100 4.2 TD, D4-D (1998 — 2003)UAZ 3303 / 39091 (1985 — 2004)Renault Master II 2.5 dCi (84 кВт) (2002 — 2007)Mitsubishi Canter FE 534 (2001 — 2006)Opel Vivaro B 1.6 BiTurbo CDTI (88 кВт) (2014 — )Toyota (EU) Hilux 3.0 D 4WD (2011 — 2015)Nissan (EU) Cabstar 3.0 dCi DPF Евро 5 (2013 — )Смотреть все

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector