Сколько цилиндров у матиза
Содержание:
Габариты
Автомобиль отличается своими компактными размерами, что и обуславливает его маневренность: 3495*1495*1485 мм (длина*ширина*высота). Но, несмотря на это, внутреннего пространства вполне хватает для размещения 5 человек в «Део Матиз». Фото, цена — все это подтверждает характеристики машины. Сев в автомобиль, приятно удивляешься его вполне вместительному салону.
Колесная база составляет 2340 мм, клиренс — всего 150 мм. Из-за небольшого дорожного просвета, а также колес малого диаметра автомобиль не отличается хорошей проходимостью. Различные дефекты дороги (ямы, выбоины и прочее) придется старательно объезжать.
Багажник в автомобиле достаточно вместительный — 145 л. А если сложить задние сиденья, то можно получить объем в целых 830 л. Все это позволяет легко поместить в авто большое количество вещей.
В настоящее время существует новый «Део Матиз» 2013 года. Дизайн автомобиля получил новые черты, стал более привлекательным и современным. Технические характеристики «Део Матиз» также были усовершенствованы, теперь малолитражка стала выдавать более высокие показатели.
Таким образом, «Део Матиз» — это небольшой автомобиль с экономичным расходом топлива. Стоимость машины также небольшая (базовая комплектация от 250 тысяч рублей). В то же время технические характеристики «Део Матиз» отличаются своими показателями, отлично подходящими для спокойной и маневренной езды в пределах города.
Первые модели компании Daewoo были лицензионными, для примера можно привести Tico, которая является ничем иным как японским Сузуки Альто. Выпуск Tico был начат в 1988 году, а спустя десять лет он уступил место уже не лицензионной модели — Daewoo Matiz. Название модели в переводе с испанского звучит как «оттенок», или «нюанс». В конце 1997 года началось производство в Южной Кореи, а в 1998 машины собирались и на польском предприятии Daewoo — FSO. В 2000 году малолитражки начали собирать в Узбекистане.
«Дэу Матиз» технические характеристики
Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.
Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.
Двигатель
Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.
F8CV
Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:
- движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
- стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
- ход поршня составляет 72 мм;
- степень сжатия равна 9,2;
- двигатель имеет жидкостное охлаждение.
B10S1
Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:
- двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
- поршни обладают диаметром 68,5 мм;
- поршневой ход составляет 67,5 мм;
- степень сжатия равна 9,3;
- движок охлаждается при помощи жидкости.
Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.
Шасси и ходовая часть
Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.
Передний подвесной узел состоит из:
- амортизационной стойк;
- нижнего поперечного рычага;
- поперечного стабилизатора;
- винтовой пружины.
Задняя подвесная система включает в себя:
- соединённые продольные рычаги;
- винтовую пружину;
- телескопический амортизатор.
Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.
Кузов и габариты «Дэу Матиз»
Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.
Оснащение салона
В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:
- Бортовой компьютер.
- Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
- Складные задние сидения.
- Кондиционер.
- Зеркало заднего вида.
- Часы.
- МР3 проигрыватель.
Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.
В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.
Обслуживание и ремонт
Что хорошо — малолитражный двигатель невероятно прост в ремонте и обслуживании. Даже не совсем опытные автомобилисты при желании способны провести грамотно его разборку и замену некоторых элементов.
В первую очередь на этом двигателе возникает необходимость проведения:
- настройки клапанов;
- замены поршневых колец;
- замены прокладки головки;
- обновления маслонасоса;
- работой, связанной с устранением утечек масла.
Если двигатель отработал свой срок, количество обязательных мероприятий автоматически увеличивается. Серьёзные поломки возникают, если начал стучать коленвал, повысился расход масла.
Капитальный ремонт ДВС подразумевает его полный демонтаж с автомобиля. После этого надо разобрать мотор и отбраковать изношенные детали, установив вместо них новые. Вообще, чтобы редко возникали проблемы с этим двигателем, машину надо эксплуатировать правильно: ограничивать максимальное количество оборотов и не перегружать силовую установку.
Период обкатки F8CV составляет 2-3 тыс. километров. Сначала двигатель будет расходовать масло в больших количествах, но после притирки колец по гильзам, всё придёт в норму. В противном случае, потребуется вторично вскрыть двигатель и проверить его на следующие моменты:
Замена ремня ГРМ
Замена не представляет особой сложности. Справиться с ней по силам даже новички, имеющие небольшой слесарный навык. Главная сложность — безошибочно установить метки на валах. Иначе клапана загнутся, и восстановление проводить станет гораздо сложнее.
Пошаговые действия по замене ремня.
- Автомобиль установить на ровную площадку.
- Заглушить мотор, скинуть минусовую клемму с АКБ.
- Демонтировать колесо, подложить упоры.
- Снять защиту ремня (кожух).
- Ослабить и вытащить ремень.
- Коленвал застопорить от проворачивания — для этого можно просто выставить 5-ю передачу и скрутить болт шкива.
- Шкив коленвала снять.
- Вытащить также трубку с масляным щупом.
- Грамотно поставить метки на распредвале и коленвале.
Далее надо будет отвернуть болты, фиксирующие защитный кожух ГРМ в нижней части. Теперь можно ослабить натяжной ролик и снять ремень. Ролик тоже снимается, если проводится и его замена. Обратная сборка новых элементов проводится с обязательной сверкой совпадения меток.
Первое поколение
Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.
Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).
M150
В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.
В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:
- двигатель 0,8 литра МКПП
- двигатель 1 литр МКПП
- двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).
Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.
В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.
Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.
В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).
Особенности
Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.
БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.
Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.
Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.
Технические характеристики
Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 625 л |
Объем багажника минимальный | 165 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 796 см 3 |
Мощность | 52 л.с. |
При оборотах | 5900 |
Крутящий момент | 69/4600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
ohc | |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72мм |
Степень сжатия | 9.3 |
2 | |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
4.44 | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 (18.5) c |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.1 л/100км |
6.1 л/100км | |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 725 кг |
Допустимая полная масса | 1210 кг |
Размер шин | 145/70 R13 |
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1485 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 830 л |
Объем багажника минимальный | 145 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 796 см 3 |
Мощность | 52 л.с. |
При оборотах | 5900 |
Крутящий момент | 69/4600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.444 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 144 (135) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 (18) c |
Расход топлива в городе | 7.9 (8.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.1 (6.9) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.1 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 806 кг |
Допустимая полная масса | 1210 кг |
Размер шин | 155/65 R13 |
Размер дисков | 4.5Jx13 |
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1485 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 830 л |
Объем багажника минимальный | 145 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 995 см 3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 87/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 67.5мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.444 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 152 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15.3 c |
Расход топлива в городе | 8.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.4 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 826 кг |
Допустимая полная масса | 1230 кг |
Размер шин | 155/65 R13 |
Двигатель Дэу Матиз 0.8
литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.
Полезные советы по экономии топлива
Daewoo Matiz всегда покупался как недорогой автомобиль с низкой стоимостью эксплуатации. Львиную долю в этом составляют траты на топливо, поэтому владельцы микролитражки хотят получать результаты расхода близкие к паспортным. Что для этого необходимо?
вовремя обслуживайте машину, не экономить на расходниках;
давать двигателю поработать пару минут на холостых перед началом движения (актуально для версии с АКПП);
поменять заправку, если есть подозрения на качество бензина;
Матиз — городской автомобиль, поэтому высокие скорости на трассе ему противопоказаны из-за особенностей передаточных рядов в КПП и неважной аэродинамики;
тормозить двигателем, сменить стиль вождения на размеренный;
переключаться на оборотах 2000-2500 об/мин;
не перегружать автомобиль.
Технические характеристики
Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp) | |
---|---|
Тип кузова |
Хэтчбек |
Количество дверей |
5 |
Количество мест |
5 |
Длина |
3495 мм |
Ширина |
1495 |
Высота |
1480 мм |
Колесная база |
2340 мм |
Колея передняя |
1315 мм |
Колея задняя |
1280 мм |
Дорожный просвет |
140 мм |
Объем багажника максимальный |
625 л |
Объем багажника минимальный |
165 л |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный |
796 см 3 |
Мощность |
52 л.с. |
При оборотах |
5900 |
Крутящий момент |
69/4600 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува |
— |
ohc | |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
3 |
Диаметр цилиндра |
68.5 мм |
Ход поршня |
72мм |
Степень сжатия |
9.3 |
2 | |
Топливо |
АИ-92 |
Привод |
Передний |
Кол-во передач (мех) |
5 |
Кол-во передач (авто) |
Вариатор |
4.44 | |
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
АБС |
есть |
Усилитель руля |
Гидроусилитель |
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
Максимальная скорость |
144 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) |
17 (18.5) c |
Расход топлива в городе |
7.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе |
5.1 л/100км |
6.1 л/100км | |
Объем топливного бака |
38 л |
Снаряженная масса автомобиля |
725 кг |
Допустимая полная масса |
1210 кг |
Размер шин |
145/70 R13 |
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp) | |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Количество дверей |
5 |
Количество мест |
4 |
Длина |
3495 мм |
Ширина |
1495 |
Высота |
1485 мм |
Колесная база |
2340 мм |
Колея передняя |
1315 мм |
Колея задняя |
1280 мм |
Дорожный просвет |
150 мм |
Объем багажника максимальный |
830 л |
Объем багажника минимальный |
145 л |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный |
796 см 3 |
Мощность |
52 л.с. |
При оборотах |
5900 |
Крутящий момент |
69/4600 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува |
— |
Газораспределительный механизм |
ohc |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
3 |
Диаметр цилиндра |
68.5 мм |
Ход поршня |
72мм |
Степень сжатия |
9.3 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Топливо |
АИ-92 |
Привод |
Передний |
Кол-во передач (мех) |
5 |
Кол-во передач (авто) |
4 |
Передаточное отношение главной пары |
4.444 |
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
АБС |
есть |
Усилитель руля |
+ |
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
Максимальная скорость |
144 (135) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) |
17 (18) c |
Расход топлива в городе |
7.9 (8.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе |
5.1 (6.9) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл |
6.1 л/100км |
Объем топливного бака |
38 л |
Снаряженная масса автомобиля |
806 кг |
Допустимая полная масса |
1210 кг |
Размер шин |
155/65 R13 |
Размер дисков |
4.5Jx13 |
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp) | |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Количество дверей |
5 |
Количество мест |
4 |
Длина |
3495 мм |
Ширина |
1495 |
Высота |
1485 мм |
Колесная база |
2340 мм |
Колея передняя |
1315 мм |
Колея задняя |
1280 мм |
Дорожный просвет |
150 мм |
Объем багажника максимальный |
830 л |
Объем багажника минимальный |
145 л |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный |
995 см 3 |
Мощность |
64 л.с. |
При оборотах |
5400 |
Крутящий момент |
87/4200 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува |
— |
Газораспределительный механизм |
— |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра |
68.5 мм |
Ход поршня |
67.5мм |
Степень сжатия |
9.3 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Топливо |
АИ-92 |
Привод |
Передний |
Кол-во передач (мех) |
5 |
Кол-во передач (авто) |
— |
Передаточное отношение главной пары |
4.444 |
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
АБС |
есть |
Усилитель руля |
+ |
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
Максимальная скорость |
152 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) |
15.3 c |
Расход топлива в городе |
8.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе |
5.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл |
6.4 л/100км |
Объем топливного бака |
38 л |
Снаряженная масса автомобиля |
826 кг |
Допустимая полная масса |
1230 кг |
Размер шин |
155/65 R13 |
Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.
Ресурс мотора матиза или кое-что о жизни городского автомобиля matiz
Matiz 0.8 должен пройти 150 000 — 200 000 км, трехцилиндровый двигатель «базового» Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150 тысяч километров.
В 2002 году мотор Матиза получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным, литровый агрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысяч километров.
По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч километров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем небольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинают работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе ($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литра нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным датчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая же неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли более надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшем моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.
К 60 000 километров прогоревший глушитель может громко потребовать ремонта, а бензонасос ($200) — замены. Последнее чаще случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков установлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьте внимательны — они разнятся по типу бензобака.
Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме. Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту — не редкость. Лучше не рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысяч километров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнем установить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) — до следующей он наверняка не доживет.
Через пять-шесть лет хлопот с двигателями может добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники и уплотнения.
Раньше, с незавидной регулярностью, порой уже через 20 000 километров, у генераторов сгорал диодный мост ($120 с работой). Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Более цивилизованный способ лечения болезни — замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты производства Valeo ($200—250).
Зимой, спустя 2-3 года, нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах.
Рейка без гидроусилителя быстро выходит из стоя на нашия ямах,если поповозку тогда берите стандарт с некрашенными бамперами, я бы себе на работу взял, только не с колесами 145/55 ибо с ними машина скачет как козлик
Матиз не семейный, а городской автомобиль для всей семьи
Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. Закрыть ✕ Упс, ошибочка вышла
Что-то пошло не так.
Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172
История создания Daewoo Matiz
Автомобиль «Дэу Матиз» был выпущен компанией Daewoo Motors в 1996 году. Опытный образец изготавливался в Великобритании и впервые был представлен публике в Франкфуртском автосалоне. На создание первой машины модели Матиз ушло 29 месяцев и 180 млн долларов США. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A.
Изначально дизайн был предназначен для другого автомобиля, но Fiat отказался от проекта. Каждая деталь машины разрабатывалась фирмой-партнером концерна в разных уголках мира, благодаря чему качество авто было оценено как экспертами, так и водителями.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об истории создания автомобиля.
Первое поколение
В конце 1997 года в массовое производство поступили первые автомобили «Дэу Матиз». Автомобили сначала изготавливались в Корее, а после 1998 года в Румынии и Индии. 1999 год ознаменовался выдачей лицензии польскому заводу Daewoo-FSO. Автомобиль имел двигатель 0,8 л. и 52 л. с., благодаря чему быстро обрёл популярность среди автомобилистов и стал одной из самых продаваемых машин концерна.
В 2000 году была выпущена модификация М150, которая прошла рестайлинг и стала собираться в Узбекистане. После того, как Daewoo Motors разорилась в 2001 году и была продана концерну General Motors, большинство автомобилей получил шильдик Chevrolet. В 2003 году машину преобразили и она обзавелась двигателем объёмом 1 литр и автоматической коробкой передач.
Второе поколение
С 2005 года по всему миру стали выпускаться авто новой модификации — М200. Компания General Motors решает производить машины под маркой Chevrolet Spark, но для стран Восточной Европы, Кореи и России сохраняет привычное название. В 2007 году на автомобилях «Дэу Матиз» было установлено оборудование, соответствующее стандарту Евро-3. Экологичный двигатель стал отличаться более длительным сроком эксплуатации.
Третье поколение
В 2009 году стала производиться машина под модификацией М300. Внешне автомобиль не сильно отличался от своих предшественников, но салон стал более удобным и практичным. Авто претерпело значительные изменения в дизайне в 2011 году. Передние фары были значительно увеличились в размерах, а задние габариты приобрели более строгую форму. Также изменения претерпел и бампер, который стал теперь более практичным и прочным. Модификация выпускается под названием Daewoo Matiz Creative.
Внешний вид
Описать дизайн Daewoo Matiz можно одним простым словом – симпатичный. Конечно, автомобиль с такими габаритами вряд ли сможет выглядеть дерзко, спортивно и элегантно, однако дизайн у итальянцев получился завершённым и отнюдь не «вырвиглазным». Кстати, об упомянутых габаритах: длина машины составляет всего 3497 мм, а ширина – 1495 мм при колёсной базе в 2340 мм.
Почти что «анимешной» милоты добавляет дизайну кузова оптика: круглая форма передних фар делает анфас похожим на мордочку милого экзотического зверька. К слову, пользователи всегда хорошо отзывались о качестве «матизовской» оптики, отмечая её долговечность и высокое качество освещения. За урбанистические элементы дизайна были призваны отвечать оригинально оформленная решётка радиатора, задняя оптика и вспомогательный воздухозаборник.
Благодаря «доброму» и не претендующему на агрессию дизайну, а также почти игрушечным колёсам, за автомобилем прочно закрепился статус женской машины. Впрочем, продажи его зачастую подтверждали этот стереотип, и за рулём «Матиза» в городской пробке в семи случаях из десяти можно было увидеть именно даму.
Интерьер
Интерьер Матиза, к сожалению, не может похвалиться изысканной роскошностью и качеством сборки. Все выполнено немного аскетично и бюджетно. Но плюсы тоже есть. Панель приборов обзавелась электронной подсветкой, которая позволяет водителю беспроблемно считывать необходимую информацию.
Приборная панель получила довольно удобное расположение. Интересно, что стандартная модификация Матиз Бест оснащается такими функциями, как
- Электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях;
- Опция открытия багажного отделения и крышки бензинового бака изнутри;
- mp3-плеером с акустической системой;
- Подсветка багажного отделения;
- Электронные часы;
- Центральный замок;
- Электрическая регулировка правого бокового зеркала и прочими полезными опциями.
Понятно, что материал, из которого делали интерьер не обладает высочайшим качеством, но это и не самый худший пластик среди его «одноклассников»
Беря во внимание размеры автомобиля, не следует от него требовать просторности и идеального комфорта. Крупный человек не застрянет конечно, но и расположиться в комфортных условиях у него не выйдет
Свободного пространства маловато как у передних, так и у сидящих сзади пассажиров. Стоит учесть, что автомобиль, в основном, рассчитан на покупателей-женщин, а они, как принято, без проблем и с комфортом помещаются в подобных автомобилях. Если говорить о багажном отсеке, то в нем не так уж и много места – 155 литров полезного пространства.
Но опять, не стоит требовать от него большего, чем он может дать, ведь это небольшой компактный городской транспорт. Есть и приятная новость — при необходимости можно сложить задние кресла и увеличить свободное пространство до 480 литров, что уже немало. На заднем «диванчике» могут поместиться лишь пара пассажиров, а вот третьему будет крайне неудобно.
Это может немного удивить, но даже водитель, рост которого составляет 185 см, не будет упираться головой в потолок и не будет чувствовать дискомфорт от соприкосновений руля с коленями. Однако водитель и сидящий рядом пассажир могут соприкасаться друг с другом плечами, а за немаленьким водителем либо пассажиром, на заднем диване свободного места становиться еще меньше.
Необычно и еще то, что в самой нафаршированной модификации электрорегулировка предусматривается только для зеркала, которое находится справа, когда как ближайшее к водителю (левое) настраивается механическим способом.
Особенности салона
Чувство свободного пространства создается благодаря отодвинутому вперед лобовому стеклу. В стандартных модификациях автомобиль снабжают простым радио с парой динамиков, однако за дополнительную плату можно заказать себе магнитолу с 4 колонками. Передние электрические стеклоподъемники и центральный замок тоже можно заказать за отдельную сумму.
Говоря об обзорности, стоит сказать, что она превзошла все ожидания. Линия остекления не слишком высокая, а стекло, установленное сзади, имеет функцию подогрева. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то возле рычага расположилась кнопка Over Drive, которая не дает возможности переключиться автомату на самую высокую скорость при подъеме в гору на груженом автомобиле.
На моделях 2020 года выпуска можно заметить улучшенное устройство панели приборов, на которой расположились 4 окошка дефлекторов, выполненных в форме круга. Весьма вместительным и удобным выглядит бардачок. Была также проведена немалая работа над шумоизоляцией в салоне.
Его батареи располагаются под задним диваном, под капотом и в багажном отделении, а сам электрический мотор расположился на задней оси. Получается, что китаец имеет заднеприводную компоновку. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на 150 километров, а предельная скорость установилась на уровне 60 километров в час.
Интерьер выглядит лаконичным и приятным. Если сесть на водительское место, то ощущаешь себя довольно комфортно: рулевое колесо хорошо лежит в руках, а кресло имеет высокую посадку и умеет изменяться по нескольким положениям. Благодаря синей подсветке удается снять усталость с глаз.
На заднем стекле есть стеклоочиститель и электрический обогреватель. Учитывая применение добротной шумовой изоляции, внутри малолитражки довольно тихо во время передвижения. Если говорить в общем, то наличие незамысловатого дизайна и дешевых материалов интерьера Дэу Матиз автомат объясняются его стоимостью, какая направлена на повышение спроса на автомобиль.
Невзирая на это, многие рукоятки переключателей, которых достаточно мало, удобно расположены, пригодны для использования и не отвлекают от управления транспортным средством.