Тест-драйв mazda cx-30: олдскул будущего

Кроссовер мазда CX-9

Самый крупный в линейке внедорожников Mazda – CX-9. На фоне соперников по классу он не хоть и не отличник, зато твердый «хорошист».

В сегменте кроссоверов конкуренция довольно жесткая. Чтобы не стать аутсайдером на мировом авторынке, обновленный или рестайлинговый внедорожник должен обладать такими качествами, которые будут выгодно выделять его на фоне одноклассников. В этом смысле за CX-9 можно не волноваться хотя бы потому, что дизайнерское решение для автомобиля было выбрано очень удачно. Но посмотрим, в чем могут выиграть его одноклассники или, наоборот, проиграть.

Основные циферблаты с белой подсветкой легко читаются и поддерживают общий динамичный стиль интерьера.Кожаная обивка сидений с перфорацией в центральных секциях создает ощущение высокого качества. В отделке дверей и сидений впервые применены замша и прострочка темно-красной нитью.Каждый сантиметр Mazda CX-9 был разработан из соображений практичности. По всему салону расположено множество удобных вещевых отделений.Рычаг коробки передач удобно лежит в руке.

Honda Pilot. Также как и Mazda CX-9 Хендай Пилот оснащен бензиновым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач. Приборная панель «пилота» и эргономика ничем не уступают CX-9. Оба автомобиля имеют удобные водительские кресла. Но в Mazda CX-9 есть еще валики боковой поддержки для дополнительного комфорта.

Главный минус Honda Pilot – не идеальная работа АКПП. Переключается она рывками, неспешно. Ручной режим отсутствует. Владелец мазды с такими проблемами не столкнется. Не в лучшую сторону отличается Пилот в плане торможения.

При резких поворотах машину сильно кренит, руль как будто сопротивляется. Еще один минус – слабоватая шумоизоляция. Однако в Mazda CX-9 она тоже оставляет желать лучшего.

Hyundai Grand Santa Fe. По сравнению с этой моделью салон Mazda CX-9 выглядит менее современно. Оно и не удивительно. Ведь Санта относительно недавно появилась на мировом рынке.

Внутреннее убранство машины очень современное, отделка качественная, много декоративных элементов. Но и Мазда 9 в этом плане не выглядит бедно. Для отделки салона были использованы дорогие материалы. Третий ряд сидений более просторный, тогда как у одноклассника он больше напоминает «галерку для бедных».

Путешествие на Santa Fe в третьем ряду не понравится ни одному взрослому человеку. Впрочем, производители и сами прекрасно знают об этом недостатке, поэтому был предпринят хитрый маркетинговый ход – третий ряд назвали «детским». Судя по тому, какие сильные позиции занимает этот автомобиль на российском рынке, многие ведутся на эту уловку.

Уступает Santa Fe и в отношении подвески. У Мазды ход более плавный, устойчивость выше. Дорожный просвет у нее больше на 20 мм, чем у корейца, но внедорожные качества практически одинаковые. Оба ведут себя уверенно на дороге.

Toyota Rav4. Это не только самый близкий в плане географии одноклассник Mazda CX-9, но и основоположник класса внедорожников как такового. Хотя дизайн на фоне остальных выглядит более консервативно.

CX-9 проигрывает «земляку» и однокласснику отсутствием возможности оснащения полного привода «механикой». В остальном оба кроссоверы имеют практически равносильные характеристики.

Ford Explorer.

Приборная панель американца отличается высоким качеством материалов, обилием электроники. Последнюю особенность трудно назвать преимуществом из-за некоторых бестолковых элементов. Зачем, например, российскому автовладельцу дополнительная шкала в милях?

Из-за огромных передних стоек пострадала обзорность. Зато салон эксплорера шире, чем у CX-9 и выбор комплектации больше. У мазды 9 всего одна, правда есть пакет дополнительных опций, но по сравнению с американцем все равно мало.

2014 Ford Explorer XLT 4WD

У Ford Explorer целых три варианта комплектации: XLT, Limited, Sport.

VolkswagenTiguan

Немецкий одноклассник имеет не такой яркий дизайн, низкие цены на начальную комплектацию (899 000) с лихвой компенсируют этот недостаток. Тигуан даже с самой мощной дизельной версией обойдется дешевле CX-9 в максимальной комплектации – всего в 1 310 000 рублей.

Превосходство VolkswagenTiguan в классе внедорожников трудно оспорить, так как в нем предусмотрен богатый набор электронных систем помощи в условиях бездорожья.

Двигатели и трансмиссия

В общей сложности модельный ряд силовых агрегатов японского кроссовера включает в себя три типа бензиновых двигателей SkyActiv:

  • PE-VPS, первого поколения G, объемом 1998 см3, с максимальной мощностью 122-157 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Н*м;
  • PY-VPS (G), 2488 см3, 187 л. с., 252 Н*м;
  • HF-VPH (второго поколения X), 1997 см3, 178-180 л. с., 224 Н*м.

Последний в этом списке бензиновый двухлитровый движок SkyActiv-X впервые был установлен на хэтчбеке Mazda3, запущен в серийное производство 5 декабря 2018 года.

Мотор отличается высокой степенью сжатия 15,0 (в европейском варианте – 16,3), топливной экономичностью, лучшими динамическими и мощностными характеристиками по сравнению с двухлитровым SkyActiv-G.

Также в линейке ДВС присутствует и дизель – это турбированный 1,8-литровый Skyactiv-D, модель S8-DPTS. Дизельный двигатель 1756 см3 с максимальной мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Ньютон-метров тоже является новой разработкой, представлен в 2018 году.

Все моторы, устанавливаемые на Mazda CX-30, имеют четыре цилиндра, непосредственный топливный впрыск, цепной привод ГРМ.

В зависимости от комплектации может оснащаться как механической КПП-6, так и шестиступенчатым «автоматом», варианты привода колес – передний (2WD) и полный (4WD).

В России этот автомобиль будет поставляться исключительно с двухлитровым ДВС марки PE-VPS 150 л. с. (213 Н*м), с МКПП-6 и АКПП-6, в переднеприводном и полноприводном исполнении.

Движок будет соответствовать нормам экологии по классу Евро-6, рекомендуемое для заправки топливо – бензин Аи-95.

Оснащение

Водительские приборы не цифровые, а полуаналоговые. Они четкие, яркие, их легко читать, хотя информативностью более современных цифровых блоков они похвастаться и не могут. Впрочем, в Mazda решили попросту не перегружать важную область за рулевым колесом и вынесли всю дополнительную инфо на проекционный дисплей на передней панели перед водителем. Дисплей устанавливается с комплектации Active и на нем отображаются указатели навигатора, скорость и т.п.

Дисплей головного устройства диагональю 8.8 дюйма не сенсорный, тоже, чтобы не отвлекать водителя. Все управление вынесено на “шайбу” на центральной консоли и расположенные рядом с ней кнопки-ярлычки на самые важные функции. И это прекрасно, поскольку программное обеспечение и “железо” Mazda позволяют мгновенно получать от ГУ требуемое действие, быстро пролистывать меню и выбирать нужный пункт без заминок.

Кроссовер поддерживает подключение по Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, поэтому никаких проблем с современными гаджетами вы не испытаете. Стандартная музыкальная система имеет 8 динамиков, обеспечивающих впечатляющий звук, но топовая “музыка” от Bose с 12 колонками в “топе” сразу на две головы выше. Из пожеланий – больше USB-разъемов спереди и хотя бы один единственный для задних пассажиров.

Что же с качеством отделки салона? Тут Mazda на коне. В последние годы внутреннее убранство Mazda успешно соперничает с премиум-сегментом, и в CX-30 это проявилось в полной мере. Похожий уровень отделки, материалов и подгонки у одноклассников не найти, CX-30 в этом плане на той же высокой ступени, что BMW X1 и Volvo XC40.

Передняя панель вся в мягеньком пластике, который очень дорого выглядит, тут есть игра цветов и акценты хрома, все кнопки нажимаются с приятным клацаньем и источают ощущение качества.

На центральной консоли имеются два больших подстаканника, также устроена небольшая ниша для мелочей с прорезиненной подкладкой. В дверных картах просторные карманы с отделениями для бутылок, есть отделение и под центральным подлокотником. Словом, в Mazda CX-30 удастся удобно разместить все, что только может понадобиться в пути.

Чем «Актив» отличается от «Суприм»

Отличия Мазда СХ-30 «Актив»

  • Колёсные диски Silver 18-дюймовые с шинами 215/55 R18 (только для 4WD)
  • Колёсные диски Gray 16-дюймовые с шинами 215/65 R16 (только для 2WD)

Отличия Мазда СХ-30 «Суприм»

  • Колёсные диски Bright 18-дюймовые с шинами 215/55 R18
  • Тонированные стекла (заднее и боковые)
  • Smart Card
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Сиденье водителя и боковые зеркала с памятью настроек
  • Поясничная поддержка сиденья водителя с электроприводом
  • Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида
  • Система перезапуска двигателя (i-stop)

Чем «Суприм» отличается от «Актив»

Отличия Мазда СХ-30 «Суприм»

  • Колёсные диски Bright 18-дюймовые с шинами 215/55 R18
  • Тонированные стекла (заднее и боковые)
  • Smart Card
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Сиденье водителя и боковые зеркала с памятью настроек
  • Поясничная поддержка сиденья водителя с электроприводом
  • Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида
  • Система перезапуска двигателя (i-stop)

Отличия Мазда СХ-30 «Актив»

  • Колёсные диски Silver 18-дюймовые с шинами 215/55 R18 (только для 4WD)
  • Колёсные диски Gray 16-дюймовые с шинами 215/65 R16 (только для 2WD)

Есть ли инновации?

В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5. Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива. Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.

Кузов, мотор, АКПП кроссовера Mazda CX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.

Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора. В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.

Второй интересной высокотехнологичной составляющей Mazda CX-3 является комплекс технологий для активной безопасности i-ACTIVSENSE. Это реально «комплекс», объединивший в себе много разных технологий: функция LDWS для контроля рядности движения; наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида (BSM); система SCBS для экстренного торможения в городе, работает на скорости 4-30 км/ч; камера заднего вида и функция предупреждения о перекрестном движении. Многие из этих технологий уже встречались в обзорах других автомобилей марки – см. Mazda 3 и Mazda CX-5.

Но компактный кроссовер Mazda CX-3 может предложить нечто особенное: это адаптивный круиз-контроль с функцией SBS для безопасного торможения (работает на скорости 15-145 км/ч). Данная технология построена на основе радара в передней части автомобиля, который постоянно сканирует пространство перед собой: он «видит» впередиидущие автомобили, может поддерживать заданную дистанцию и скорость; в случае возможного столкновения – система предупредит о необходимости торможения и может даже затормозить сама.

Радар и адаптивный круиз с автоматическим торможением уже становятся все более популярным и востребованным оснащением и отрадно, что теперь эти технологии появились и в арсенале моделей Mazda, доступных в Украине. Таким образом «малыш» CX-3 в чем-то даже опередил в остальном классную старшую модель Mazda CX-5. В будущем активный круиз и функция экстренного торможения появятся на других автомобилях Mazda.

Как адаптивный «круиз» и авто-торможение от Mazda работает в реальной жизни? Да так, как и у всех: включаем круиз, выбираем желаемую дистанцию кнопкой, автомобиль будет сам притормаживать и разгонятся; при необходимости – резко затормозит. Из других интересных систем Mazda CX-3 отмечу камеру в верхней части лобового стекла для контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, проекционный дисплей на отдельном выдвижном стеклышке, контроль слепых зон зеркал заднего вида, адаптивные светодиодные фары. Включение-отключение всевозможных функций – через меню системы мультимедиа MZD Connect…

…в которой также собраны воедино: радио, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида, навигация. Управление – с помощью сенсорного дисплея и отдельного блока клавиш-селекторов, установленного за рычагом АКПП, около «ручника». Кстати, в ходе обновления нынешней весной автомобиль Mazda CX-3 получил новый блок управления MZD Connect и «электрический ручник» с кнопкой.

Салон

В салоне Mazda CX-30 водитель практически любой комплекции сможет разместиться с комфортом. Благодаря широкому диапазону настроек сидений и рулевого колеса, можно будет подобрать наиболее удобное положение. Плюс, регулируется угол наклона подушки передних сидений, чтобы бедра водителя и пассажира не висели в воздухе. Регулируемый поясничный упор, к сожалению, есть только в топовых комплектациях.

Но стоит подчеркнуть, что в Mazda и не думали делать посадку нарочито высокой, “кроссоверной”. В CX-30 водитель и пассажиру будут сидеть ненамного выше, чем в Mazda3, то есть, по этому показателю Karoq снова впереди.

Зато, инженеры из Хиросимы решили дать водителю глоток свежего воздуха в эпоху тотального замещения физических элементов управления на сенсорные и их переноса в дисплеи ГУ. В CX-30 есть все привычные кнопочки и “крутилки”, к которым быстро привыкаешь и пользуешься не глядя. Управление музыкой, обогревом и климатом снова становится интуитивным, больше не нужно отрывать глаза от дороги и вглядываться в надписи или едва подсвеченные глянцевые области.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектации Drive Active Supreme
Минимальная цена, рублей 1 620 000 1 869 000 2 009 000
Автоматический стояночный тормоз + + +
Адаптивные фары нет нет +
Аудиосистема премиум-класса нет нет опция
Датчик давления в шинах + + +
Датчик дождя нет опция +
Датчик света нет опция +
ДУ центрального замка + + +
Задние электростеклоподъёмники + + +
Запуск двигателя кнопкой + + +
Камера заднего вида нет нет +
Климат-контроль нет + +
Кожаный салон нет нет +
Количество подушек безопасности 6 6 6
Кондиционер + + +
Круиз-контроль нет + +
Легкосплавные диски нет + +
Люк в крыше нет нет опция
Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
Обогрев зеркал нет + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + +
Подогрев руля нет опция +
Подогрев сидений нет + +
Противотуманные фары нет + +
Регулировка рулевой колонки + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
Светодиодные фары + + +
Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция
Система помощи при трогании в гору + + +
Система стабилизации (ESP) + + +
Складное заднее сиденье 60/40 + + +
Телефонный hands free / bluetooth нет + +
Цвет «металлик» опция опция опция
Штатная аудиосистема с MP3 нет + +
Штатная навигационная система нет опция опция
Штатный парктроник нет нет +
Электропривод багажника нет опция +
Электропривод передних сидений с памятью нет нет +
Электрорегулируемые зеркала нет + +

Дизайн

Кроссовер Mazda CX-3 выглядит спортивно и мужественно. В передней части расположены узкие фары головного освещения, которые пересекаются с фирменной решеткой радиатора. Ниже оптики на бампере установлены вытянутые к верху противотуманки. Весь кузов авто снизу отделан защитным пластиком, который помогает сохранить лакокрасочное покрытие во время езды по бездорожью. Боковой профиль модели смотрится очень интересно, благодаря линии дверей, выполненной в виде волны. Сзади находятся двойные раскосые фары, между которыми расположена эмблема бренда. Кстати, довольно необычно выглядят задние противотуманные фонари, так как они разместились в самом низу бампера на черной защитной окантовке.

Салон выделяется большой покатой центральной консолью. В самом центре расположен экран мультимедийной системы. Боковые воздуховоды выполнены в виде турбин и смотрятся очень креативно. Все регуляторы системы климат-контроля собраны в удобном для водителя месте на центральной консоли.

Эволюция стилистики Kodo

Внешний облик Mazda CX-30 2020 ожидаемо выполнен в фирменной стиле Kodo. При этом в линиях экстерьера новой модели заметны эволюционные изменения самой концепции, которая стал «взрослее». Кузов «тридцатки» уже не такой броский и дерзкий – в нем стало больше минимализма, добавилось роскоши и элегантности, выраженной в мелких деталях. Вместе с тем отчетливо прослеживается сходство с обновленным хэтчбеком Mazda 3.

Фото вид спереди

Фото кормы Мазда СХ-30

Размеры кузова Мазда CX-30 составляют: длина – 4395 мм , ширина – 1795 мм, высота – 1540 мм. Колесная база новинки равна 2655 мм. Таким образом, новый паркетник аккуратно вклинился между чуть менее габаритным CX-3 и более массивным CX-5. Крупнее и донорская «тройка». Еще огромнее Mazda CX-4, продаваемый в Китае.

Профиль кроссовера

Как едет кроссовер Mazda CX-30?

Если за точку отсчета взять бензиновый хэтчбек Mazda3, как самого ближайшего родственника новинки, то кроссовер Mazda CX-30 едет просто таки отлично. Старт с места оказывает довольно бойким, практически ушла вялость мотора на низах. Да, пусть в диапазоне 1-2,5 тыс. об/мин тяги немного, но все равно выходит лучше, чем у 1,5-литрового мотора: да просто «объем решает». Максимально мотор раскрывается после 3-3,5 тысяч, следуя правилам «атмосферной классики»: чем больше оборотов – тем больше тяги и динамики! Причем с ростом оборотов прорезается заметное р-р-р-рычание двигателя, кроссовер Mazda CX-30 дарит настроение для активного драйва. Да и «автомат» подобный запал готов поддержать: в «спорт»-режиме он не позволяет стрелке тахометра упасть ниже 2,5-3 тысяч, при динамичных ускорениях затягивает с переключением на более высокую передачу, давая возможность «покрутится» мотору. В меру тяжелый руль (хоть и не слишком короткий – около 2,5 оборотов от упора до упора) да «плотная» подвеска обеспечивают активный драйв не только по прямой, но и в поворотах. Вот подлетаешь к виражу, радуешься цельности и скорости реакций, небольшим кренам, звуку мотора, э-э-э-х-х-х!… Оп, что это было?!

А это на кочковатом асфальте переставило заднюю часть автомобиля. Не знаю, кто конкретно виноват: полузависимая задняя подвеска, 18-е диски и большие колеса, «зажатая» ходовая. Скорее всего, все вместе. Но факт – при быстрой езде в резком повороте кроссовер Mazda CX-30 может подпрыгнуть и вильнуть хвостом. Пожалуй, хотелось бы чуть больше мягкости подвески на ямах. Также отмечу сильную зависимость восприятия комфорта от давления в шинах. Но только сбрасываешь скорость, чтобы поехать «тихо-плавно» – как в пробках замечаешь «резиновые» реакции на нажатие педали газа и похожие реакции на педаль тормоза, паузы-заминки в переключениях АКПП. Признаться, «старшие» модели Mazda более выверены в своих ездовых повадках. Однако вспомните про точку отсчета: если говорить о семействе Mazda3/CX-30, то именно кроссовер назову наиболее интересным и сбалансированным. Да, даже на фоне так понравившегося дизельного седана Mazda3. Кстати, было бы интересно «махнуть» их моторы и посмотреть на результат…

Салон хорош для водителя и переднего пассажира. Традиционно благодаря обширным регулировкам с большим диапазоном, они найдут себе удобную посадку. В руки ложится великолепный руль, перед глазами – красивые приборы с интегрированным 7-дюймовым дисплеем. Плюс аккуратная деталировка из хрома и черного глянца. Блок «климата» лаконичен, а усилия на органах управления выверены настолько точно, будто в «премиум»-автомобилях. Обязательно отмечу дисплей системы мультимедиа MZD Connect с великолепной графикой, да его блок управления с физическими кнопками-переключателями. Чувствуешь каждый клик, каждое касание, каждый щелчок регулировки громкости. И снова вспоминаются дорогие «немцы»…

Однако низкий кузов не проходит зря – сзади тесновато: места для ног лишь на грани достаточного и над головой также. Из дополнительных удобств – только подлокотник да дефлекторы вентиляции. Даже кармашек для мелочевки нашелся лишь на спинке переднего пассажирского сиденья. Зато попутно появился еще и заметный центральный тоннель в ногах. Удивительно, насколько сильно может разниться восприятие салона: замахнувшись на «премиум» в передней части салона, кроссовер Mazda CX-30 не может поддержать этот уровень для задних пассажиров. Ладно с простором (все понимаю – размеры и платформа), но ведь можно уделять больше внимания проработке мелочей для удобства пассажиров. А еще следует уделять больше внимания запаху в салоне (выглядит как «почти премиум», а пахнет как «просто японец») или проработке багажника: недостает крючков и кармашков. Но в остальном багажник хорош: большой погрузочный проем, крышка с электроприводом, подполье со вставкой-органайзером и ремонтным комплектом для шин.

Передняя часть салона – это царство отменного стиля и качества: лаконичная передняя панель с мягким покрытием, красивый руль и приборы, удобные сиденья, искусная отделка в мелочах. Возможно, это лучший салон в классе для автомобилистов-традиционалистов. Однако сзади запал стихает: обычный компактный японский кроссовер – простор средненький, удобств немного. Багажнику также недостает внимания к мелочам, зато он хорош своей правильной формой и огромным погрузочным проемом. Крышка с электроприводом – важный «бонус» для большой доли клиентов.

Внешний вид, размеры

Размеры автомобилей во многом похожи и имеют лишь несущественные отличия. Зато каждому из них присущ неповторимый и узнаваемый дизайн. Mazda CX-30 выглядит шикарно и очень ярко. В ее внешности просматривается намек на спортивность и динамику. Mitsubishi ASX также кажется невероятно ярким, но в то же время и агрессивным.

Машины получили надежную защиту лакокрасочного покрытия от несущественных эксплуатационных повреждений в виде неокрашенного черного обвеса из пластика, установленного по всему низу кузова. Кроссоверы оснащаются актуальными сейчас светодиодными элементами оптики. Они доступны на литых дисках, дизайн которых удачно сочетается с обликом самого авто.

Спереди Мазда смотрится довольно агрессивным, благодаря особой форме узких передних фар. Они имеют хромированную отделку. Решетка радиатора большая и отделанная хромом. В переднем бампере заметен воздухозаборник. Соперник спереди также имеет агрессивный вид за счет формы узких передних фар

Его противотуманные фары привлекают к себе внимание очень ярким и необычным оформлением. Радиаторная решетка не очень большая, а ее дизайн полностью отвечает современной концепции этой марки

В отделке решетки и на переднем бампере есть заметные хромированные декоративные элементы.

Сбоку СХ-30 выделяется спортивным обликом. Она имеет крупные и несколько выступающие за габариты кузова колесные арки. На крыльях и дверях присутствуют выштампованные элементы, придающие рельеф. Боковые зеркала имеют настолько большие размеры, что способны обеспечить водителю прекрасный обзор дороги. Боковины соперника имеют незначительный объем и небольшие выштамповки. В окантовке стекол, на порогах и дверных ручках присутствует хром. Благодаря своим крупным размерам боковые зеркала дарят великолепную обзорность.

СХ-30 сзади кажется агрессивным и рельефным. Он имеет узкие задние фонари и огромную крышку багажного отделения, отличающуюся ярким дизайном. По бокам заднего бампера расположились патрубки системы выхлопа круглой формы. Задние фонари другой новинки из Японии достаточно крупные, но при этом смотрятся агрессивно. Дверца багажного отсека большая и строгой формы. Задний бампер обильно декорирован хромом и прочими элементами отделки.

Стоимость обслуживания

Этот интересный японский кроссовер с компактными размерами расположился в доступном ценовом сегменте. При этом, весьма демократичными ценами отличается не только цена на кросс, но и стоимость его содержания. Автолюбителям не придется сильно тратиться при прохождении очередного планового технического обслуживания. Если пересчитывать на российскую валюту, то в среднем, за плановое ТО с заменой фильтров и масла автовладелец будет отдавать не более 10 – 15 тысяч рублей. Масштабное плановое ТО будет обходиться примерно в 20 – 25 тысяч рублей в зависимости от сложности проводимых работ и количества заменяемых компонентов.

Дизайн и путаница

Внешне новинка отличается от младшего кроссовера, они конечно похожи из-за общего стиля компании, но больше сходств модели с Тройкой. Изначально все подумали, что это Тройка с увеличенным клиренсом, но их размеры совершенно иные.

Спереди идентичная крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой и выводом этих линий под тонкие диодные фары. Бампер вряд ли чем-то удивит кроме слишком тонких нижних линий ДХО и неокрашенным выступом ниже.

Такого пластика вокруг много, производитель заявляет, что это для пропорций купе, ведь считает кроссовер купеобразным. Реально, если взглянуть сбоку очень обильная часть порога и колесных арок прикрыта черным пластиком. В базе машине полагаются 16-дюймовые диски, опционально доступны 18-дюймовые.

Сзади машина отличается от Трешки формой фонарей, хотя идеологией они похожи. Это тонкие диодные фонари с круглым выступом. Форма крышки багажника плавная, наверху есть спойлер, а бампер старается поддерживать передний. Здесь большая часть бампера сделана пластиковой. Под накладкой красуются две небольшие трубы выхлопа.

Размеры кроссовера Mazda CX-30:

  • длина – 4395 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1540 мм;
  • колесная база – 2655 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Технические характеристики Mazda CX-30 2021

Параметр Мазда СХ-30 2.0 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1998
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 213 (4000)
Трансмиссия
Привод передний передний полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.0 9.1 9.7
Загородный цикл, л/100 км 5.5 5.8 5.7
Смешанный цикл, л/100 км 6.8 6.8 7.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4395
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1540
Колесная база, мм 2655
Объем багажника (мин/макс), л 295
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1409 1444 1519
Полная, кг 1892 1940 2016
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198 194 193
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8 9.8 10.3

Комплектации и цены

На российском рынке Mazda CX-30 2022 года предлагается в трех модификациях.

Drive

Базовая версия японского паркетника, цена на которую составляет 1,695 миллиона рублей, предлагает такое стандартное оборудование:

  • электроусилитель для рулевого колеса;
  • вся оптика кроссовера содержит светодиодные матрицы;
  • передние фары со встроенным омывателем;
  • датчики дождя и света;
  • электроуправление боковыми зеркалами;
  • заднее стекло с системой обогрева и очистителем;
  • мультируль с регулировкой положений в различных плоскостях;
  • датчик определения температуры за бортом;
  • дисплей бортового компьютера;
  • старт мотора с кнопки;
  • обивка кресел салона из ткани;
  • подлокотники между креслами;
  • центральный замок;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • передние и боковые подушки безопасности, а также защита колен;
  • круиз-контроль;
  • набор электронных ассистентов, включающий антиблокировку колес, распределение усилий при торможении, «антибукс», ассистент при начале движения на подъеме;
  • система контроля за уровнем давления в колесах;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и 8 динамиков;
  • дисплей на 8,8 дюйма;
  • шторка для багажного отдела;
  • неполноразмерная «запаска».

Active

Следующая по доступности модификация, цена на которую составляет 1,959-2,059 миллиона рублей. Для нее предусмотрены такие возможности:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • боковые зеркала с подогревом;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • передние кресла с подогревом;
  • двухзонный климат-контроль.

Supreme

Для топовой модификации, ценой 2,118-2,218 миллиона рублей, производитель предусмотрел:

  • возможность переключения передач трансмиссии вручную;
  • заводская тонировка;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • опционально доступен заказ салона, отделанного кожей;
  • водительское кресло с электрорегулировкой положений, которые автомобиль запоминает;
  • бесключевой доступ в салон;
  • парковочные датчики спереди и сзади;
  • премиальная аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • опционально возможно оснащение кроссовера массой дополнительных сервисов и ассистентов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Drive декабрь 2020 — 1695000 Передний МКПП 6 1997 8.8 201 150 (110) / 6000 6,8
2 2.0 AT Active декабрь 2020 — 1959000 Передний АКПП 6 1997 9.8 201 150 (110) / 6000 7
3 2.0 AT Supreme декабрь 2020 — 2118000 Передний АКПП 6 1997 9.9 201 150 (110) / 6000 6,7
4 2.0 AT 4WD Active декабрь 2020 — 2059000 Полный (4WD) АКПП 6 1997 10.3 196 150 (110) / 6000 7,2
5 2.0 AT 4WD Supreme декабрь 2020 — 2218000 Полный (4WD) АКПП 6 1997 10.3 196 150 (110) / 6000 7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Системы безопасности

Тренд последних лет – безопасность автомобиля. Помимо 6 подушек безопасности здесь есть несколько интересных технологий.

Adaptive LED Headlamps

Это адаптивная система освещения для ночной езды. При включенном дальнем свете камеры анализируют наличие встречных автомобилей и распределяет световой пучок, чтобы не слепить встречные машины и оставить прежнюю дальность обзора. На перекрестке пучок расширяется, чтобы вы могли увидеть пешеходов.

Traffic Sign Recognition

Чтобы вы не ловили штрафы, японцы установили систему распознавания дорожных знаков. Она оповещает вас через проекцию на лобовом стекле и звуковым сигналом о превышении или проезде под «кирпич».

Blind Spot Monitoring

Когда вы перестраиваетесь на СХ-5 2019-2020 в другую полосу, на зеркале появляется индикатор опасности в случае наличия приближающегося автомобиля сзади на нужной вам полосе. В перестроении еще поможет контроль полосы движения Lane-Keep Assist System. Он при случайном съезде оповещает водителя вибрацией на руле и звуковым сигналом, при необходимости сам возвращает его в полосу.

Advanced Smart City Brake Support

Теоретически это контроль дистанции, если при скорости ниже 80 км/ч вы слишком близко подъехали к впереди идущему автомобилю, ваш кроссовер притормозит, чтобы увеличить дистанции до необходимой.

Сравнение комплектаций и цен

Оба кроссовера продаются в России в четырех комплектациях. У Мазда СХ-30 это — 20S, 20S Proactive, 20S Proactive Touring Selection и L Package. А версии Митсубиси АСХ следующие — Inform, Invite, Intense и Instyle. В обоих случаях одна комплектация отличается от другой типом трансмиссии или мотора, а также присутствием тех или иных дополнительных опций.

Автомобили отличаются шикарным оснащением, при этом у первого оно близко к премиальному. Но в начальных версиях уровень их оснащенности весьма невысок. А стоят они практически одинаково. В самой дешевой комплектации за любой из кроссоверов придется отдать в районе 1 400 000 рублей.

Комплектации (Mazda CX-30)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1 2.0 MT 2020 — Передний МКПП 6 1997 150 (110) / 6000
2 2.0 AT 2020 — Передний АКПП 6 1997 150 (110) / 6000
3 2.0 AT 4WD 2020 — Полный (4WD) АКПП 6 1997 150 (110) / 6000

Комплектации и цены (Mitsubishi ASX)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Inform 2020 — 1 432 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
2 1.6 MT Intense 2020 — 1 533 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
3 1.6 MT Invite 2020 — 1 482 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
4 2.0 CVT 4WD Instyle 2020 — 1 872 000 Полный (4WD) Вариатор 1998 11.7 191 150 (110) / 6000 7,7
5 2.0 CVT 4WD Intense 2020 — 1 738 000 Полный (4WD) Вариатор 1998 11.7 191 150 (110) / 6000 7,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector