Nissan pathfinder 3 3
Содержание:
- Nissan pathfinder: цены
- Салон
- Тюнинг Nissan Pathfinder
- Салон внедорожника
- Интерьер Nissan Pathfinder
- Интерьер
- Технические параметры и габариты
- Ниссан Патфайндер: технические характеристики
- Комплектации модели
- Расходы на ремонт
- Технические характеристики
- Особенности технических характеристик
- Показатели безопасности
- Подводим итоги
Nissan pathfinder: цены
На новый ниссан патфайндер цена уже объявлена официально. Минимальная версия с мотором V6 стоить будет 2 460 000 рублей. Базовая комплектация достаточно богато оснащена и предлагает:
- легкосплавные колесные диски 18 дюймов с шинами 235/65 R18,
- аудиосистему с 12 динамиками,
- 7-дюймовый сенсорный цветной экран на центральной консоли,
- боковые и передние подушки безопасности,
- трехзонный климат-контроль,
- камеру заднего вида и т.п.
Топовая версия кроссовера обойдется в 2 760 000 рублей. Авто имеет 7-местный салон в любых комплектациях. Предлагается всего четыре версии оснащения: Mid, High, High+ и Top.
Гибридный Ниссан Патфайндер стоит в базовой версии 2 млн. 730 тыс. рублей (что, таким образом, выходит дороже «бензинового» на 120 тыс. рублей в данной комплектации и последующих).
Итак, можно заключить, что перед нами — мощный, надежный, красивый городской автомобиль с ценой, вполне адекватной качеству, о чем свидетельствуют и многочисленные отзывы.
Салон
Салон внедорожника упростился, но это явно сыграло на пользу эргономике. Центральный тоннель стал двухэтажным, центральные дефлекторы вентиляции стали еще меньше, а блок настройки микроклимата больше.
Цифровая приборная панель может быть представлена в виде 7-ми или 12,3-дюймового дисплея, а в центре передней консоли устанавливается 8-ми либо 9-дюймовый тачскрин.
Также новый Патфайндер можно считать более вместительным, поскольку на третьем ряду появилось три полноценных места. На втором – предлагается ставить диван или капитанские кресла со съемным багажным боксом между ними.
Техническая начинка
В Америке Ниссан Патфайндер 2022 модельного года сохранил свою единственную силовую установку – 3.5-литровую бензиновую «шестерку» мощностью 288 л. с. (351 Нм). Отныне ее станет дополнять 9-скоростная гидромеханическая трансмиссия в виде АКПП, а еще одной новинкой стал новый рулевой механизм с электрическим усилителем.
По оснащению новый Pathfinder может похвастать, разве что опциями в виде трёхзонного «климата», адаптивного «круиза», панорамной крыши, камер кругового обзора и мощной аудиосистемы Bose с 13 динамиками.
При этом современный автопилот ProPilot, который ставится, например, на европейский Кашкай, эта японская модель не получила.
Тюнинг Nissan Pathfinder
Довольно многие водители прибегают к тюнингу Nissan Pathfinder. Некоторые стремятся изменить автомобиль под свои желания. Другие хотят выделяться среди аналогичных моделей. В любом случае, есть много способов, как можно улучшить свой кроссовер.
Внешний вид
Нередко владельцы стремятся оснастить свою машину более дерзким, агрессивным внедорожным видом. В таком случае можно установить обвес. Это не только эстетически улучшит японскую модель, но и улучшить проходимость и управляемость. Для этого понадобится примерно от 750 руб
Также можно обратить внимание на аэрографию, которая точно позволит вам выделяться. Другие водители покупают карбоновую пленку, однако это далеко не самый дешевый вариант внешнего апгрейда
Улучшения двигателя
Тюнинг Ниссан Патфайндер R51 также подразумевает модернизацию тяговых характеристик «движка» и повышение его мощности. Некоторым будет достаточно «перепрошить» ЭБУ мотора. Если даже что-то пойдет не так, можно всегда вернуться к заводским параметрам. Есть владельцы Nissan Pathfinder, предпочитающие установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточного «выхлопа». Кроме этого, водители нередко используют чип-тюнинг Ниссан Патфайндер.
Салон
Улучшить можно многое и внутри автомобиля. Начать можно с демонтажа 3-го ряда кресел, что позволит повысить объем багажного отделения. Владельцы советуют вместо кресел разместить компактные ящички, позволяющие выровнять пол багажника. Любители активного отдыха могут разместить внутри спальное место. Кроме этого, можно улучшить шумоизоляцию и установить приятную подсветку салона. Это лишь некоторые возможности тюнинга Ниссан Патфайндер.
Салон внедорожника
Интерьер Ниссана Патфайндера 3 3 смотрится не менее солидно, чем его дизайн снаружи. Высокой оценки заслуживает эргономика салона – в первую очередь, в районе водительского кресла. Неплохой уровень комфорта внутри обеспечивается наличием даже в базовой версии авто качественной аудиосистемы, электропривода наружных зеркал и стёкол в каждой из 4 дверей и бортового компьютера. Комплектуется модель и кондиционером, управлять которым можно с помощью больших рукояток на панели управления.
Рис. 3. Приборная панель.
Поездка внутри такого авто будет ещё более комфортной, благодаря удобной форме кресел и мягкой дорожке под ногами. Причём, для версий SE и LE ковровое покрытие выполняется ещё более качественным и прочным, позволяя не заменять его в течение всего эксплуатационного срока и не использовать дополнительные коврики. А эффективность вентиляции и отопления, по отзывам и зарубежных, и отечественных владельцев внедорожника, находятся на высоком уровне, независимо от температуры снаружи.
Рис. 4. Передняя часть салона модели.
Небольшое неудобство могут доставить пассажирам и водителю особенности входа в салон – для этого придётся сделать достаточно большой шаг. Однако уже внутри места достаточно – по крайней мере, по ширине. Пассажирам второго ряда с ростом выше 180–185 см будет не слишком удобно из-за нехватки пространства для коленей. Если же задние кресла сложить, то 435-литровый багажник внедорожника превратится в 1670-литровый, увеличившись почти в 4 раза. Впрочем, тенденцию увеличения багажного отсека производитель продолжил и в следующих поколениях, обеспечив для владельцев Nissan Pathfinder 3 уже 515 литров для груза даже без трансформации сидений.
Рис. 5. Багажный отсек внедорожника.
Интерьер Nissan Pathfinder
Салон кроссовера стал более элегантным и современным. Отделка выполнена из самых качественных материалов. Удобные кожаные кресла, руль с подогревом, регулируемый во всех диапазонах электроприводом, посадка в водительском кресле, которая стала более «легковой», что идеально для городских условий — все это сразу настраивает на комфортную поездку.
На заднем ряду кресел (точнее — на втором, ведь кроссовер оснащен еще и третьим рядом) нет большого центрального тоннеля, который присущ моделям со сложной трансмиссии. Поэтому три взрослых человека там смогут разместиться с удобствами — места предостаточно.
Имеется и отдельная климатическая установка для второго ряда. В подголовниках передних кресел расположены мониторы системы мультимедиа, а для более удобного просмотра можно отрегулировать наклон спинки сидений.
Объем багажника составляет 453 литра с тремя рядами сидений. Если сложить кресла 3-го ряда, то он возрастает до 1353 литров, а объем при сложенных втором и третьем ряду — 2260 литров, что позволяет перевозить весьма габаритные грузы. Помимо этого, в полу есть небольшая ниша, позволяющая сложить некрупные вещи, что очень удобно.
По возможностям трансформации салона Pathfinder практически не имеет конкурентов. В частности, он способен обеспечить в салоне совершенно ровный пол, что в случае ночевки в машине очень удобно.
Интерьер
Салон Nissan Pathfinder 2021 выделяется изысканностью материалов. Ему досталось современное оформление, большой простор и огромное багажное отделение
Если говорить за отделку салона, важно отметить наличие перфорированной экологической кожи или дорогой полуанилиновой премиальной кожи. У панорамного потолка Ниссан Патфайндер есть сдвижной люк с электрическим приводом (доступен лишь для топовых версий)
А вот у базовой машины будет обычная металлическая крыша. Максимум будет стандартный люк.
Перед водителем устанавливают красивое мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо, усеченное внизу. За ним красуется цифровая 12.3-дюймовая приборная панель. А дорогие версии могут похвастаться 10.8-дюймовым экраном-проектором на ветровое стекло. Салон Ниссан Патфайндер получил выверенную эргономику, высокое качество сборки и только добротные отделочные материалы. Инженеры поработали над звукоизоляцией. Теперь там стало тише при помощи акустического ламинированного «лобовика», более толстых боковых стекол, а также 60-процентного увеличения звукопоглощения моторного отделения.
Теперь внутренняя часть получила регулируемую контурную подсветку с набором регулировок, а также 3-зонную климатическую установку, функцию подогрева/вентиляции передних кресел и 2 ряда (в качестве отдельной опции). У мультимедийной системы NissanConnect есть 8- или 9-дюймовый экран. Она функционирует с интерфейсами Android Auto и Apple CarPLay. Кроме этого, инженеры предусмотрели для нее 13 интегрированных динамиков премиальной музыкальной системы Bose. В качестве отдельной опции устанавливают улучшенную систему кругового обзора, навигационный центр Nissan Door-to-Door Navigation, хот-спот Wi-Fi, а также беспроводную зарядку.
Под установленным в самом вверху сенсорном дисплее нашлось место для вентиляционных отверстий и образцово-показательного блока климатической установки, получившего механическое управление. Как показывает время, именно механический варинат более практичный, чем управление при помощи касаний. Сама панель Ниссан Патфайндер 2021 оснащена двумя шайбами-крутилками, клавишей направления подачи воздуха, компактным монохромным экраном, а также клавишей подогрев «штурвала». Неподалеку разместились клавиши, отвечающие за управление подогревом и охлаждением сидений.
На тоннеле нового поколения Nissan Pathfinder 2021, расположенном между водителем и пассажиром, красуется компактный рычаг-джойстик. Сам тоннель разделен на 2 части. Если на первой расположились все органы управления, то на другой есть отделения для мелочевки или электронных устройств. Есть место для беспроводной заряди и клавиша ручного тормоза электромеханического типа. Тут же можно настраивать режимы передвижения (7 вариантов). Не обошлось без установки двух подстаканников, компактного отделения для устройств и вместительного подлокотника. Топовые версии Ниссан Патфайндер 2021 оснастят возможностью охлаждать или подогревать содержимое.
Теперь попасть к задним местам в 5 поколении Ниссан Патфайндер можно намного легче. Отчасти, это благодаря технологии Ez-Flex. Она позволяет убрать ближайшие кресла среднего ряда (или сплошное 3-местное) буквально при помощи одного движения – нажатия на специальную клавишу. Перед водителем также разместили дублирующую кнопку.
Теперь салон стал восьмиместным! Невзирая на стесняющие карманы задних колес, на третьем ряду могут разместиться три пассажира. Его трудно назвать комфортным, но сидеть там вполне удобно. Что касается второго ряда, то вместе традиционного 3-местного дивана тут можно установить два отдельных капитанских кресла. Взамен компактной консоли с тыльной части водительского подлокотника, имеющего ограниченный набор регулировок, инженеры установят почти полноценную центральную консоль.
Она предлагает такие же подстаканники и другие удобства, как и для водителя. Что касается багажника Pathfinder, ему достался достаточно неплохой объем, как для 8-местной компоновки – 470 л (американский стандарт SAE). Когда необходимо, можно убрать средний ряд, что предоставит уже 1 274 литра. Но на этом возможности «японца» не заканчиваются. Если убрать оба задних ряда в соотношении 60/40, объем перевалит за 2 000 л.
Технические параметры и габариты
Автомобиль в версии 3.3 выпускался только с одним вариантом силового агрегата – объёмом чуть больше трех литров и с производительностью 150 л. с. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», в зависимости от модификации. Привод «младших» версий мог быть задним или полным. Топовые авто комплектовались только полноприводной трансмиссией. С 2000-го года под капотом у Патфайндера второго поколения можно было найти совершенно другой мотор, из-за которого в названии модели появилась уже число 3,5.
Версии 1996-го года и Ниссан Патфайндер 1998 имеют несущий кузов с усиленным подрамником и два варианта подвесок – независимую МакФерсон спереди и зависимую с жёсткой балкой сзади. Рулевое колесо получило гидроусилитель, в качестве задних тормозов устанавливались барабанные устройства, передние были дисковыми. Всё это оборудование позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд и достигать 172 км/ч – немного для современных авто, но более чем достаточно для внедорожников конца 1990-х. При расходе топлива в пределах 10,4–17,7 литров и 80-литровом объёме бака запас хода автомобиля составлял от 450 до 770 км.
Рис. 6. Двигательный отсек модели.
Длина второго поколения пятидверного авто составляет всего 4,53 м, высота – 1,75 м, ширина – 1,84 м. Уже в следующей генерации внедорожника производитель учёл нехватку места сзади, и Ниссан Патфайндер 3 стал длиннее почти на 30 сантиметров. Однако даже в 1996–2000 годах модель отличалась высокой проходимостью – в первую очередь, за счёт полного привода и мощного мотора, хотя определённую роль сыграл и 210-миллиметровый дорожный просвет.
Рис. 7. Габариты транспортного средства.
Табл. 1. Характеристики авто.
Параметр | Значение |
Показатели мотора | |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объём, куб. см | 3275 куб. см |
Мощность | 150 л. с. |
Коробка передач | МКПП 5 или АКПП 4 |
Трансмиссия | заднеприв. или полноприв. |
Разгон до сотни | 12 сек. |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Расход бензина (город/шоссе) | 17,7/10,4 л |
Габариты и вес | |
ДхШхВ | 4,53х1,84х1,75 м |
Размеры колёсной базы | 2,7 м |
Колеи (пер./задн.) | 1,485/1,485 м |
Высота клиренса | 21 см |
Объём багажного отсека | 435 (1670) л |
Вес | 1,89 т |
Ниссан Патфайндер: технические характеристики
Кроссовер на данный момент доступен с одним вариантом двигателя — это шестицилиндровый бензиновый мотор на 3,5 литра, имеющий мощность в 260 лошадей. Максимум скорости — 190 км/x — автомобиль достигает за 8,5 секунды.
Приобрести кроссовер в нашей стране можно будет и с гибридной установкой. Бензиновым двигатель в 2500 кубиков объема и электромотор выдают общую мощность в 250 лошадей. Расход топлива в версии Hybrid составляет всего около 9 литров. Мотор укомплектован бесступенчатым вариатором Xtronic CVT.
Полноприводная система ALL-MODE 4×4-i может функционировать в трех режимах: 2WD; 4WD; Auto. Автомобиль комплектуется полностью независимой подвеской. Есть система кругового обзора. Покупатель может выбрать диски из легкого сплава размером в 18-20 дюймов.
Топовые комплектации оснащены опциями кругового обзора; аудиосистемой Bose Premium Audio, имеющей 13 динамиков; климат-контролем (трехзоннным); навигационной системой; круиз-контролем; интеллектуальной полноприводной системой.
Комплектации модели
Производитель не предусмотрел поставок Pathfinder 1996–2000 годов на российский рынок – сюда попали уже модели Патфайндер 3 и более поздние версии. Хотя в конце 1990-х годов в РФ всё равно попало несколько тысяч автомобилей этой марки – только за 1998-й год из-за рубежа ввезли 5000 экземпляров. Российских покупателей привлекали характеристики мотора внедорожника и уровень предоставляемого комфорта.
Кроме трёх модификаций Nissan Pathfinder 1998 (XE, LE и SE), существовало ещё одно деление:
- начальные версии без дополнительных пакетов Basic, получившие в списке опций кассетную стереосистему, кондиционер и стеклоочистители для XE и CD-плеер и электростеклоподъёмники для SE и LE;
- средние варианты Comfort, получившие кожаный салон;
- спортивные комплектации Sport Package, отличающиеся конструкцией дифференциала и большей динамичностью.
Для топовых модификаций Nissan Pathfinder 3 3 добавляется люк на крыше и электропривод для передних кресел. Максимальная стоимость такого полностью укомплектованного авто с полным приводом достигала 35000 долларов США, цена базовых версий начиналась с $26149. В настоящее время на вторичном рынке внедорожник можно купить, заплатив от $3500 до $7500, в зависимости от пробега, технического состояния и комплектации.
https://youtube.com/watch?v=FeQeVIwPvmY
Табл. 2. Модификации авто на американском рынке.
Комплектация | Мотор | КПП | Привод | Стоимость, $ | |
в 1998 г | в 2017 г | ||||
XE | 3,3 л, 150 л. с.,
бензин |
АКПП 4 или МКПП 5 | задний или полный | ~ 26000 | 3500–7500 |
LE | ~ 30000 | ||||
SE | МКПП 5 | полный | ~ 35000 |
Расходы на ремонт
В действительности, если исключить ситуации, когда срок службы моторов и коробок передач подошел к концу, расходы на обслуживание японского кроссовера будут сравнительно невелики. Только сцепление механической КПП, которое требует замены каждые 100 тысяч километров, стоит порядка 35 тысяч рублей. Но нужно учитывать, что расходные компоненты к Nissan Pathfinder 2008 года оцениваются в достаточно большую сумму. Хотя этот недостаток нивелируется их надежностью. В частности, детали подвески нужно менять сравнительно редко:
- стойки и втулки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
- шаровые опоры (80 тысяч километров);
- амортизаторы, ступичные подшипники (120 тысяч километров);
- сайлентблоки (150 тысяч километров).
Элементы рулевого управления у Pathfinder не оставляют после себя однозначного мнения. У некоторых автомобилистов они ломаются до пробега в 50 тысяч километров, у других — служат в 2 раза дольше. Зато тормозная система выделяется своей высокой надежностью. Так, колодки нужно менять каждые 40 тысяч километров, диски — 100 тысяч.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 Cdi MT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
2 | 2.5 Cdi MT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
3 | 2.5 Cdi MT SE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
4 | 2.5 Cdi MT SE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
5 | 2.5 Cdi MT XE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
6 | 2.5 Cdi AT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
7 | 2.5 Cdi AT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
8 | 2.5 Cdi AT SE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
9 | 2.5 Cdi AT SE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
10 | 4.0 AT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3954 | 8.9 | 190 | 269 (198) / 5600 | 13,5 |
11 | 4.0 AT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3954 | 8.9 | 190 | 269 (198) / 5600 | 13,5 |
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Сердцем» Ниссан Патфайндер 5 поколения является алюминиевая атмосферная 3.5-литровая V-образная 6-цилиндровая силовая установка VQ30DE, работающая на бензине. Японские инженеры предусмотрели для нее технологию непосредственного впрыска топлива, регулируемые фазы газораспределения, кованые стальные шатуны, изменяемый впускной коллектор, а также 24-клапанный газораспределительный механизм.
Это позволяет двигателю Pathfinder генерировать 284 конские силы (352 Нм)
Важно отметить, что для нашей страны его мощность была урезана до 249 «лошадей». Расход топлива Nissan Pathfinder пока не сообщается, однако вряд ли кто-то будет ожидать от машины скромного «аппетита»
Nissan Pathfinder 4 поколения стал первой гибридной машиной, серийный выпуск которой развернули на территории России.
Трансмиссия
Вместе с таким мощным мотором работает 9-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка переключения передач ZF. Хорошо, что в компании решили отказаться от установки вариатора, который мог отпугивать покупателей. Для нее разместили подрулевые лепестки переключения передач, а также «умную» полноприводную систему. Последняя имеет многодисковую муфту, которая перебрасывает до 50 процентов крутящих усилий к задним колесам. Всего существует 7 режимов езды:
- Standard;
- Eco;
- Sport;
- Snow;
- Mud/Rut;
- Sand;
- Tow.
Ходовая часть
Японцы решили произвести новое поколение Ниссан Патфайндер 2021 на привычной «тележке» Renault-Nissan D. Она перекочевал с предшественника и подразумевает поперечное размещение «движка», а также усиленный несущий кузов. При производстве последнего использовали большое количество стали высокой прочности. На всех колесах размещены независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Для «передка» установили пружинно-амортизационные стойки McPherson, а для задней части – многорычажную конструкцию. Хотя габариты Ниссан Патфайндер огромные, управлять им легко. Для этого японские инженеры оснастили новый автомобиль двухшестеренным рулевым устройством, получившим электрический усилитель. По словам производителей, это подарит «спортивные» ощущения в различных условиях и режимах езды. Тормозная система может похвастаться вентилируемыми устройствами на всех колесах. Не забыли про поддержку ABS, EBD и других электронных систем.
Безопасность Nissan Pathfinder
Всегда вопрос безопасности был для людей очень важным. При создании и проектировании Nissan Pathfinder специалисты постарались учесть все современные и инновационные технологии, чтобы максимально обезопасить своих пассажиров. Например, машине предусмотрели технологию Nissan SafetyShield 360, получившую панорамный обзор интегрированных видеокамер
Важно, что все это уже входит в начальное исполнение Ниссан Патфайндер. Кроме 10 подушек безопасности, машина обладает:
- технологией аварийного торможения;
- контролем дорожной разметки;
- переключением дальнего света в автоматическом режиме;
- интеллектуальной системой, умеющей предотвращать столкновения;
- мониторингом посадочных мест;
- технологией, которая отслеживает препятствия при движении задним ходом;
- мониторингов слепых зон и прочим.
Если приобрести новый Nissan Pathfinder 5 поколения в более дорогом варианте, тогда кроссовер дополнительно оснастят:
- фирменной системой адаптивного «круиза» ProPilot, которая помогает удерживать автомобиль в полосе;
- дополнительной подушкой безопасности между передними креслами;
- адаптивным «круизом»;
- креплениями детских сидений ISOFIX;
- LED-оптикой;
- цифровой приборной панелью;
- технологией, распознающей пешеходов и дорожные знаки;
- GPS-навигацией SiriusXM;
- функцией автопилота и так далее.
Особенности технических характеристик
Ниссан Патфайндер 2008 года поставлялся на российский рынок с тремя силовыми установками. При этом каждая из модификаций японской модели заслужила немало положительных отзывов, что определенным образом сказалось на ценах на подержанный кроссовер. В России сегодня можно купить Ниссан Патфайндер 3 со следующими силовыми агрегатами:
- 4-литровым на 261 л.с.;
- 2,5-литровым дизельным на 174 или 190 л.с.;
- 3-литровым дизельным на 231 л.с.
В России большей популярностью пользовались дизельные версии Ниссан Патфайндер р51. Однако каждый из названных моторов отличается высокой надежностью. Несмотря на широкую распространенность, дизельные двигатели у японского кроссовера не переносят низкокачественное топливо. Из-за него выходит из строя система подачи горючего. У некоторых экземпляров дизельных Pathfinder 3 отмечается снижение тяги, что устраняется посредством коррекции турбины и перепрошивки электронного блока управления. Однако эти меры не всегда приносят результата. В таком случае придется заменять датчик вместе с турбиной. При этом последняя служит порядка 300 тысяч километров.
У некоторых версий Pathfinder требуется замена сажевого фильтра. Данная процедура обходится владельцам кроссовера достаточно дорого. В связи с этим на вторичном рынке России нередко встречаются экземпляры японской модели с дизельным двигателем, лишенным сажевого фильтра. 2,5-литровый турбоагрегат склонен к перегреву. Из-за этого на его блоке цилиндров появляются трещины. Для 3-литрового мотора характерно заклинивание клапана EGR. Кроме того, патрубки интеркулера у обоих двигателей требуют замены каждые 30-50 тысяч километров.
Бензиновый мотор в сравнении с обоими дизельными создает автовладельцам больше проблем. Связано это с тем, что данному агрегату свойственно постепенное разрушение керамического наполнителя катализатора, вследствие чего твердые частицы попадают в блок с цилиндрами, оставляя на них заметные царапины. Данный дефект в первое время проявляется в виде повышенного расхода моторного масла. После 6-летней эксплуатации у Pathfinder с дизельным двигателем из строя выходит датчик контроля уровня топлива. Этот дефект кажется несерьезным, если бы не конструктивные особенности данного мотора. Дело в том, что для замены указанного датчика потребуется демонтировать бензонасос, который снимается вместе с топливным баком. А в случае возникновения треска или писка из подкапотного пространства стоит обратиться за новой обгонной муфтой генератора.
С турбодизельным мотором объемом 2,5 литра на Ниссан Патфайндер 3 поколения устанавливалась только механическая КПП на 6 скоростей. Надежность этой коробки не вызывает нареканий за исключением того, что сцепление в ней выдерживает не более 100 тысяч километров. С другими двигателями используются 5- либо 7-скоростные автоматические КПП, которые также славятся продолжительным сроком службы. Однако, несмотря на сказанное, при покупке подержанного Ниссан Патфайндер r51 следует учитывать, что ресурс обоих «автоматов» не превышает 250 тысяч километров. А капитальный ремонт этих коробок обойдется в крупную сумму.
Нужно учитывать и еще один немаловажный нюанс: автоматические КПП не любят езды по бездорожью. Из-за этого из строя выходит радиатор охлаждения, вследствие чего антифриз начинает смешиваться с трансмиссионным маслом. В результате описанный дефект провоцирует поломку гидроблока и фрикционов
При осмотре японского кроссовера следует обратить внимание на зону в районе накладки переднего бампера. Пролегающий здесь патрубок системы охлаждения нередко перетирается
Данный дефект обусловлен конструктивными особенностями автомобиля.
Как и в случае с дизельными моторами, при условии соблюдения правил обслуживания система полного привода у Nissan Pathfinder r51 не создает проблем. Ряд автовладельцев отмечает ранний износ раздаточной коробки. Это может быть связано с тем, что японская модель регулярно эксплуатировалась на ровном асфальте с включенным полным приводом. Со временем изнашиваются крестовины карданных валов и сальники раздаточной коробки. Остальные детали конструкции служат гораздо дольше.
Показатели безопасности
Второе поколение модели не участвовало в краш-тестах Euro NCAP. Впервые такую проверку прошёл уже Ниссан Патфайндер III 2006 года выпуска, получив не совсем удовлетворительные показатели. Согласно результатам теста, защита пассажира оказалась на уровне 4 звёзд из 5, ребёнка в детском кресле – 3 из 5, пешехода – 2 из 5.
Рис. 8. Снимок краш-теста Патфайндера.
Учитывая похожую конструкцию кузова и уровень оснащения системами безопасности второго и третьего поколений, можно сделать вывод, что Pathfinder II тоже нельзя отнести к автомобилям, внутри которых стоит находиться во время аварии. Однако ни по одному из показателей автомобиль не получил одной звезды. А последние, уже современные версии модели, усовершенствованные конструкторами, заработали уже по 4 балла из 5 по всем уровням безопасности.
Подводим итоги
Выход нового Nissan Pathfinder 2021 позволит японскому кроссоверу уверенно закрепиться на многих рынках мира, так как кроссоверы за последние годы стали очень популярными. Конечно, «японец» не может похвастаться хорошими внедорожными характеристиками, проходимостью и даже клиренсом. Скорее это семейный автомобиль, оснащенный стильной, современной внешностью.
Лучше всего он подойдет для городской езды и нечастых поездок на отдых по пересеченной местности. Во всем же остальном – это отличная машина, имеющая инновационный, качественный и продуманный салон, а также высокий уровень безопасности. Многие в России уже с нетерпением ждут начала официальных продаж Ниссан Патфайндер 5 поколения, чтобы полностью оценить все преимущества модели.
Читайте далее:
Nissan Tiida
Nissan Terrano
Nissan Rogue
Nissan Leaf
Nissan Juke