Opel zafira life 2020 года

А что с мотором и «автоматом» – стало лучше? И как автомобиль вообще едет?

Сколько автомобилей этого семейства побыло в руках – все были со 150-сильным 2-литровым дизелем и большинство в паре с 6-ступенчатым «автоматом» серии ЕАТ6 (только первый Peugeot Traveller был с «механикой»). Номинально вен Opel Zafira Life также скрывал под капотом 2-литровый дизель и АКПП. Но двигатель здесь более мощный (180 л.с. и 400 Нм), а «автомат» 8-ступенчатый из серии ЕАТ8. И это решает.

Тестовый автомобиль Opel Zafira Life запомнился мотором: бойких характер в разгоне, отличная тяга в среднем диапазоне оборотов (2-3 тысячи) – он иногда провоцировал нажать педаль акселератора сильнее, жаждал ускоряться активнее. А еще запомнился «автомат»: нет кивков при переключениях передач нижних пар (при разгоне «1-2» или «2-3», при торможении «3-2» или «2-1»), чем изредка грешит трансмиссия ЕАТ6. Есть лишь быстрая, но незаметная смена передач. При этом все переключения происходят всегда вовремя: если едешь в натяг и плавно – то «автомат» переключается вверх заранее. Если разгоняешься активно и «крутишь» мотор – то коробка может попридержать низкую передачу во время ускорения. Парочке 180-сильного дизеля и 8-ст. АКПП однозначный зачет.

А еще двигатель не «сдается» даже при полной загрузке автомобиля: в салоне семь людей, немного вещей в багажнике, а мотор везет почти также бойко, как пустой автомобиль. И подвеска тоже не «сдается». Основная нагрузка приходится на заднюю ось, которая на пустом автомобиле порой допускает раскачку на неровной дороге, да награждает подпрыгиваниями вверх при скоростном проезде ямок. Но как только в назад сядут люди – то задняя подвеска с системой AMVAC проявит себя во всей красе: задняя часть нагружается, но кузов едва присаживается, комфорт во время движения есть, а жесткости и тряски на «мелочах» уже нет. В итоге ситуация такова, что чем чаще вы будете ездить на автомобиле Opel Zafira Life с большой нагрузкой – тем больше вы будете его уважать. Это были общие впечатления о ездовых повадках, но если говорить о деталях из «мира легковиков», то…

К примеру, рулевое управление. Реакции автомобиля адекватны как для таких габаритов и вес, здесь нормальная острота руля. Но непонятно, что происходит с тяжестью руля и обратным усилием. На низкой скорости и при парковке руль слишком тяжелый, на высокой становится намного легче. Это поведение характерно для автомобиля без усилителя руля, а вот автомобили с усилителем обычно настраивают наоборот. Усилие на руле зависит от крутизны поворота, но меняется слишком ступенчато: вот было «пусто», чуть довернул – и сразу стало «густо». А еще при большой нагрузке нужно тщательно следить за торможением: приходится увеличивать привычную тормозную дистанцию на треть для плавного замедления. Либо тормозить резко «в пол», но тогда пассажиры явно скажут вам не «спасибо», а кое-что другое. Но в том и дело, что это все нюансы управления из мира легковых автомобилей. А если говорить об управлении 2-тонным 5-метровым веном, то все вроде и нормально.

Под капотом установлен 2-литровый 180-сильный турбодизель (фактически это французский мотор BlueHDi серии DW10), который работает в паре 8-ступенчатый «автоматом» EAT8 от японской компании Aisin. Разница с парой «дизель 150 л.с. + 6-ст. АКПП» невелика, но она есть – и явно в пользу 180-сильной версии. При этом разницы в расходе топлива практически нет: в городе 9-10 л на 100 км (минимум было порядка 8 л на 100 км), на трассе при скорости 80-90 км/ч – 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – 6,5 л на 100 км пути. Вот если бы мотор еще прогревался быстрее… Застал несколько первых холодных осенних дней, которые напомнили о нюансе с долгим прогревом турбодизеля, что было характерно также и для 150-сильного мотора Peugeot Traveller VIP. Поэтому предпусковой автономный подогрев в стандартной комплектации – правильное решение.

Андрей Осипов, автоэксперт:

Сегмент семейных минивэнов практически мертв. Их место — особенно на нашем рынке — фактически заняли кроссоверы и внедорожники. Однако, как быть тем, кому нужен автомобиль с полноценными тремя рядами сидений? Да, есть Volkswagen Multivan и Mercedes V-класса, но взглянув на их цену, понимаешь, что большинству семей они попросту не по карману. И как раз тут на сцену выходит Opel с Zafira Life. Имя это хорошо известно в России, и пусть «лайф» гораздо больше «турера», продававшегося в нашей стране совсем недолго, он, на мой взгляд, является ярким представителем именно настоящих семейных вэнов. Модель откровенно радует не только простором на любом ряду, но и огромными возможностями по трансформации салона. Вы можете буквально подстроить его под собственные нужды, а точнее под нужды семьи.

Не менее приятно, что дизельный силовой агрегат под капотом и 6-ступенчатая АКП наделяют машину пристойной динамикой и не сильно опустошают кошелек даже при исключительно городской эксплуатации. К слову сказать, Zafira Life радует своей маневренностью, а за рулем нет ощущения, что управляешь грузовиком. Подвеска энергоемка, но не мягка до неуютности в поворотах, а любителям отдыха на природе наверняка понравится и приличный дорожный просвет.

Но главным достоинством модели является все же уникальное по нынешним временам соотношение цена/качество. При своей цене и довольно богатой базовой комплектации этот все же немецкий вэн выгодно отличается от конкурентов, оставаясь удобным и практичным автомобилем для большой семьи…

Лично на меня этот автомобиль произвел неизгладимое впечатление. И расходом, и посадкой, и нестыдностью появиться на нем в любом месте — от Большого театра до соседской дачи. Однако пороги низковаты: в наш московский глубокий снег они так и норовят остаться лежать где-нибудь в сугробах. Но это мелочи. Пустяки, как говорится, дело житейское.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow

Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?

Как и другие автомобили Opel в Украине, модель Zafira Life предлагается в нескольких фиксированных версиях, среди опций – только цвет «металлик» и пакет внешней отделки Black Edition. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем 150 л.с. и 6-ст. МКПП или 180-сильным дизелем и 8-ст. АКПП, в кузове L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), в двух комплектациях – итого шесть вариантов модели.

Гамму Opel Zafira Life открывает комплектация ENJOY: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, 2-зонный «климат», кондиционер для задней части салона, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, солнцезащитные шторки на окнах, второй и третий ряд сидений по три места в каждом, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, датчик дождя, пр. Цены следующие: Opel Zafira Life ENJOY 150 л.с. МКПП L1 – от 1,144 млн грн. или $40 тыс., Opel Zafira Life ENJOY 180 л.с. АКПП L1 – от 1,219 млн грн. или почти $43 тыс. Доплата за увеличенный кузов L2 составляет 32-36 тыс. грн.

На уровень выше расположена комплектация BUSINESS INNOVATION, где добавлено следующее: боковые шторки безопасности, программируемый предпусковой подогреватель Webasto, сенсорное отпирание и электропривод сдвижных боковых дверей, кожаная отделка Claudia, два индивидуальный кресла среднего ряда, бокс с раздвижными столиками, ксеноновые фары, проекционный дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Данная комплектация доступна только со 180-сильным мотором и 8-ст. АКПП. Цена – от 1,49 млн грн ($52 тыс.), доплата за кузов L2 уже составляет 58 тыс. грн.

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2021 года глубоко унифицирован с Ситроен СпейсТурер. Но немецкий минивэн выпускается в новом кузове, благодаря которому даже на фото заметна существенная разница с французским конкурентом. Выделяется Zafira Life и за счет других комплектаций, предложенных примерно по той же цене, что и SpaceTourer. Зато технические характеристики у обеих моделей одинаковы. Это объясняется тем, что немецкий и французский минивэны оснащаются аналогичным турбодизелем, созданным Peugeot. В России Opel Zafira Life доступен в четырех модификациях, одна из которых появилась летом 2020 года. Также следует отметить, что немецкий минивэн в базовой комплектации имеет кузов длиной 4956 мм. В остальных модификациях данный показатель вырастает до 5306 мм. При этом размер колесной базы остается прежним.

Innovation M

Стартовая версия, оцененная в минимальные 2,77 миллиона рублей, по умолчанию предлагает покупателям:

  • электрогидроусилитель рулевого управления;
  • стояночный тормоз с ручным управлением;
  • биксеноновую головную оптику;
  • задняя оптика и противотуманные фонари с LED огнями;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • скользящие задние двери с обеих сторон кузова;
  • мультируль с кожаным ободом и регулировкой по высоте и вылету;
  • систему бесключевого запуска двигателя.

Стандартно Опель Зафира Лайф 2021 года комплектуется восемью посадочными местами и стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов. Задние сидения можно разложить, увеличив тем самым объем багажника. Безопасность пассажиров и водителя в базовой версии немецкого минивэна обеспечивают:

  • 2 передние и боковые подушки;
  • функцией антиблокировки тормозных механизмов;
  • система предупреждения пробуксовки;
  • ассистент при старте на склоне;
  • система электронного контроля стабилизации кузова;
  • помощник при экстренном торможении;
  • функцией подсветки поворотов;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • передние и задние парковочные радары;
  • круиз-контроль;
  • система слежения за «слепыми» точками.

Уже в базовой модификации встречаются электростеклоподъемники на всех дверях, электронный обогрев кресел первого ряда и центральный замок с ключом дистанционного управления. Комфорт в минивэне начального исполнения обеспечивают двухзонное климатическое оборудование, предпусковой отопитель салона и мультимедийный комплекс. В состав последнего по умолчанию вошли аудиосистема с восемью колонками, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный экран.

За доплату в размере 70 тысяч рублей покупатели могут приобрести Zafira Life с аналогичным бортовым оснащением, но с удлиненным кузовом.

Cosmo L

В 3,29 миллиона рублей оценен Opel Zafira Life 2021 года в топовом исполнении. Эта версия достаточно существенно расширяет базовую комплектацию. В топовой модификации появляются алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов, чувствительные к дождю стеклоочистители, передняя оптика с датчиком света и электропривод боковых дверей с функцией бесконтактного открывания. Список бортового оснащения пополняется за счет проекционного дисплея. Сидения в данной комплектации отделаны кожей, а передние кресла идут вместе с развитой поясничной поддержкой, функций массажа и электроприводом.

Комплекс безопасность в максимальной версии пополняется боковыми шторками, адаптивным круиз-контролем, переключателем режимов движения и системами удержания в полосе, управления головной оптикой, контроля усталости водителя, автоматической остановки и предотвращения лобового удара. Также немецкий минивэн дополняется навигацией и самозатемняющимся салонным зеркалом.

Zafira Life с недавнего времени доступна в исполнении Black Edition L. Стоит такая версия на 60 тысяч рублей меньше, чем топовая модификация. Но существенной разницы в списке бортового оснащения между этими комплектациями не наблюдается.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 HDi AT Black Edition L 2020 — 2021 3229900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
2 2.0 HDi AT Cosmo L декабрь 2019 — 3359900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
3 2.0 HDi AT Innovation L декабрь 2019 — 2909900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
4 2.0 HDi AT Innovation M декабрь 2019 — 2859900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Немало… Есть более доступные варианты?

Есть, только в таком случае автомобиль называется не Opel Zafira Life, а Opel Vivaro. Чем, кстати, проливает свет на появление автомобиля-героя данной статьи. Ведь подобный вен существовал в линейке компании Opel и ранее, фактически являясь «клоном» Renault Trafic. Но с запуском нового поколения производитель решил разделить один автомобиль на две модели: грузовые и грузопассажирские фургоны – это Opel Vivaro, исключительно пассажирские версии – это Opel Zafira Life (для маркетинговой связи с минивеном Zafira). В таком случае коммерческий фургон Opel Vivaro стартует с отметки 857 тыс. грн., а грузопассажирский Opel Vivaro Crew Cab (6-местный салон плюс грузовой отсек объемом 5,5 куб. м) начинается с цены 1,04 млн грн.

Но французские братья все равно дешевле. Так, конкурентами против Opel Zafira Life выступают пассажирские вены Peugeot Traveller со стартовым прайсом около 1,01 млн грн. и Citroen SpaceTourer, который и вовсе стартует с отметки менее 1 млн грн. Конечно, французские автомобили просто предлагают более доступные комплектации. Но даже если сравнить максимальные версии – берем за пример Peugeot Traveller VIP (от 1,38 млн грн.) – все равно Opel Zafira Life окажется дороже, здесь нет ценовой выгоды. Аналогичная ситуация и с коммерческими версиями: по сравнению с моделью Opel Vivaro, аналогичные грузовые фургоны Citroen и Peugeot оказываются дешевле примерно на 100 тыс. грн.

Более доступные варианты Opel Zafira Life называются Opel Vivaro и предлагаются в грузовой или грузопассажирской версии. При сравнении Opel Zafira Life с аналогичными автомобилями от Citroen и Peugeot, последние оказываются выгоднее на 100-200 тыс. грн. Даже если учитывать лучшую комплектацию Opel Zafira Life и «подтянуть» французские автомобили опциями до нужного уровня, все равно выгода останется за ними. К примеру, тестовый Opel Zafira Life стоил 1,56 млн грн., а Peugeot Traveller VIP с аналогичным оснащением и опциями обойдется в 1,44 млн грн.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немецкая компания предусмотрела две дизельные силовые установки на выбор. В роли первой выступает 1.5-литровый 4-цилиндровым мотор BlueHDI, который получил турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор способен развивать 120 конских силы (300 Нм).

В роли второго варианты предусмотрена 4-цилиндровая 2.0-литровая силовая установка BlueHDI, имеющая турбокомпрессор, технологию аккумуляторного «питания» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Данный «движок» имеет 2 варианта форсировки – 150 «лошадей» (370 Нм) и 177 лошадиные силы (400 Нм). Однако все равно переживать за расход топлива Опель Зафира не нужно, так как тут стоят дизельные силовые агрегаты.

Если брать езду в комбинированном режиме, то немецкий минивэн будет потреблять около 6.2 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Также интересно, что невзирая на установку турбированных дизельных моторов, машина полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Для двигателей Опель Зафира немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. При любом раскладе все крутящие усилия будут передаваться лишь к передним колесам. Невзирая на большую массу и посредственные аэродинамические характеристики, динамику минивэна нельзя назвать самой плохой. Более того, она в некоторых моментах даже лучше, чем у конкурентов Opel Zafira Life. За 12.3 сек автомобиль способен разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. А предельный скоростной режим ограничен на отметке 183 километра в час.

Ходовая часть

В качестве основания для нового минивэна Опель Зафира Лайф инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру EMP2, которую многие уже знают по автомобиля Пежо и Ситроен. Она выделяется поперечным размещением силовой установки и несущим кузовом с большим процентом применения стали высокой прочности в силовом каркасе. Везде установлена подвеска независимого типа.

Фронтальная часть оснащена традиционными стойками McPherson, а задняя – пружинно-рычажным механизмом. Однообъемник обладает рулевым управлением реечного типа, для которого также предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию». Не забыли про оснащение электронных систем ABS, EBD и прочих помощников.

Безопасность

Вопросу безопасности Opel Zafira Life было уделено немало времени и ресурсов. Так как это минивэн, рассчитанный на пользование семьями, он априори должен быть комфортным и безопасным. Немцы в этом не подкачали. Их новинка получила фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности или шторки для пассажиров 3-х рядов. Также инженеры потрудились над ксеноновыми фарами дальнего света, которые вместе с ДХО светодиодного наполнения позволяют добиться дополнительной видимости на дороге, невзирая на условия освещения. Не обошлось без простых, но надежных креплений ISOFIX, позволяющих уверенно закрепить до 6 детских кресел.

Вдобавок к этому, новый минивэн оснащен многофункциональными передними и задними камерами, обеспечивающими работу системы распознавания знаков ограничения скоростного режима, системы сигнализации, если водитель засыпает, а также технологии полукругового заднего обзора во время парковки. Еще машина может похвастаться автоматическим круиз-контролем, снижающим скорость движения. Также он умеет поддерживать заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства в различных условиях движения. Для российских покупателей тоже предусмотрели:

  • Антиблокировочную тормозную систему;
  • Защиту картера силового агрегата;
  • Центральный замок, имеющий функцию запирания при начале движения в автоматическом порядке;
  • Электронную систему динамической стабилизации (ESP);
  • Системой, которая следит за падением давления в покрышках;
  • Системой экстренного оповещения спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • 3-точечные ремни безопасности.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Динамика и расход

Автомобиль отличается большой массой, независимо от комплектаций, а также посредственной аэродинамикой, тем не менее, динамика минивена не такая плохая, и в некоторых моментах даже лучше в сравнении с конкурентами. До первой сотни авто разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость транспортного средства ограничивается отметкой в 183 км/ч. Так как этот автомобиль укомплектован дизельным силовым агрегатом, не стоит волноваться про большой расход топлива. В среднем при движении в смешанном цикле транспортное средство будет тратить порядка 6,2 литров горючей смеси на каждые сто километров пробега. Примечательно, что несмотря на комплектацию турбодизельными силовыми агрегатами, автомобиль в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Техническая начинка

Модель выпускается с линейкой турбодизелей. Доступны следующие варианты моторов:

  • 1,5 литра на 102 л.с.;
  • 1,5 литра на 120 л. с.;
  • 2 литра – 150 л.с.;
  • 2 литра 177 лошадей.

Только последняя модель снабжена автоматической коробкой передач с 8-ю ступенями. На остальных – 6-ступенчатая МКПП. Пока на рынке будет представлена только переднеприводная версия, но производители в скором времени обещают и полный привод, а также электрическую версию. До 100 км автомобиль разгоняется за 12 секунд.

Мотор Опель Зафира

Представленные моторы обеспечивают отличную динамику и низкий расход топлива. Учитывая, что дизельное топливо экономичнее, автомобиль обязательно заинтересует потребителя.

Георгий Хачатуров, автожурналист:

И под каждым ей листом
Был готов и стол, и дом…

Это прямо про нас, выбравшихся из столицы в Липецкую область — туда, где жмут соки из садов Придонья. Opel Zafira Life стал для компании друзей-путешественников уютным экскурсионным автобусом, укрытием от непогоды, фуршетным столом и мобильным складом продовольствия.

По плавности хода этому длиннобазному возку среди конкурентов нет равных — крупные неровности он гасит блестяще, чуть хуже справляется с резонирующей мелочью, а его отличная высокопрофильная резина на тех дорожках, по которым мы катались, страховала от частых визитов в шиномонтажные мастерские.

Динамика, которую обеспечивает 150-сильный дизель — не заоблачная, но без возможности обгона на длинных прямиках он вас не оставит. А в городском потоке, да еще в провинции — так он вообще сделает вас лидером светофорных стартов.

Отдельная тема — не то, как он рулится, а то, как его можно трансформировать для удобства большой компании. Двигай сиденья по длиннющим двухметровыметровым салазкам — и получай то многорядный пассажирский салон, то кабинет, то спальный вагон. При необходимости в перевозке грузов ряды кресел второго и третьего ряда могут спокойно оставаться в гараже. Главное, чтоб для процедуры их извлечения у вас нашелся крепкий напарник.

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2020 года построен на базе платформы Peugeot Traveller, но при этом немецкая модель получила новый кузов. Однако различия между обоими минивэнами прослеживается только в оформлении экстерьера и интерьера, что хорошо заметно даже по фото. Комплектации и цены у Zafira Life и Traveller практически идентичны. То же самое касается и технических характеристик. Как и в случае с французской моделью, немецкая собирается на автозаводе под Калугой.

Innovation M

Опель Зафира Лайф 2020 года в начальном исполнении оценивается в России в 2,55 миллиона рублей. Стандартно немецкая модель оснащается:

  • полноразмерным запасным колесом;
  • предпусковым салонным отопителем;
  • задней камерой;
  • бортовым компьютером;
  • светодиодными ДХО;
  • рулевым электронным усилителем;
  • биксеноновой оптикой;
  • внешними зеркалами с сервоприводом и электроподогревом;
  • скользящими боковыми дверями, размещенными с обеих сторон кузова;
  • теплозащитным остеклением.

В салоне немецкой модели встречаются кнопка запуска двигателя и мультифункциональный руль с отделкой из кожи и регулировками в двух направлениях. По умолчанию уже в стартовой комплектации встречаются 4 электронных стеклоподъемника, дистанционно управляемый центральный замок, подогреваемые кресла первого ряда и система бесключевого открывания дверей. Безопасность владельца и пассажиров Zafira Life в начальной версии обеспечивают:

  • 4 подушки;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • помощник при экстренном торможении и старте в гору;
  • система электронной стабилизации;
  • антипробуксовочное оборудование;
  • система контроля за постоянной скоростью;
  • датчики мониторинга уровня давления в колесах;
  • система отслеживания машин в «мертвых» зонах;
  • задний парковочный радар.

Комфортабельную поездку обеспечивают двухзонная климатическая установка с мультимедийным комплексом, включающим в себя тачскрин на 7 дюймов и 8 динамиков.

Innovation L

Главное отличие данной комплектации, оцененной в 2,6 миллиона рублей, от базовой заключается в том, что длина Opel Zafira Life 2020 года увеличивается до 5306 мм. Список оборудования у минивэна в этом исполнении аналогичный.

Cosmo

Топовая комплектация стоит 3 миллиона рублей. Доплата в 400 тысяч рублей предусматривается за предпусковой отопитель с дистанционным управлением, самозатемняющееся зеркало в салоне, проекционный дисплей и колесные диски на 17 дюймов. Боковые двери в данной комплектации сочетаются с электроприводом, который за доплату дополняется функцией бесконтактного открывания. Сидения минивэна отделаны натуральной кожей. Комплекс безопасности в этой комплектации содержит:

  • боковые подушки;
  • систему предупреждения столкновений с опцией экстренного торможения;
  • датчик контроля состояния водителя;
  • адаптивные передние фары;
  • адаптивную систему контроля скорости;
  • систему удержания в выбранной полосе.

Также в топовой комплектации можно встретить электрорегулируемые передние кресла с массажем, датчики освещенности и дождя. Кроме того, покупателям доступна навигационная система.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Размер шин
215/65 R16, 225/55 R17
Размер колесных дисков
R16, R17

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Простор салона Opel Zafira C

Внутри все выполнено в стиле современных Опелей. Для комфорта все обшито приятной кожей и пластиком. Цвет обшивки можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью, светлая кожа. Стиль действительно привлекает, пропадает ощущение минивэна – рабочего автомобиля.

Сиденья удобные, подогнанные под анатомию человека для удаления болей. В топовых комплектациях все регулировки электрические. Задние два ряда несколько проще, зато продумана технология 6 и 7 места. Пространства для ног одинаково у второго и третьего ряда, тем самым делая третий ряд не только для детей.

Опционально второй ряд оснащается откидными столиками с подстаканниками для удобства дальней поездки.

Багажник с откинутыми всеми креслами маленький – 152 литра, а превратив автомобиль в фургон, сложив два задних ряда получится 1860 литров полезного пространства. Обычно люди не откидывают третий ряд, что дает им 710 литров объема.

Руки водителя ложатся на стильную 3-спицевую рулевую колонку с кнопками управления мультимедией и круиз-контролем. Приборную панель стильно оформили, снастив крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а между поставили два дисплея – первый показывает уровень топлива с температурой двигателя Зафиры Ц 2020-2021, а второй демонстрирует более подробную информацию об автомобиле.

Основной образ центральной консоли создает 7-дюймовый дисплей мультимедиа Navi 4.0 IntelliLink с навигацией. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ниже разместился простенький блок управления климатом. Здесь нет резкого перехода в пол как на старых минивэнах, соединение с тоннелью плавное. На соединении после большой ниши для мелочей вставлен рычаг коробки передач, кнопки систем безопасности и электронного ручника.

Тоннель минимальна – пару подстаканников и подлокотник.

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

В итоге: зачем нужен вен Opel Zafira Life? И для кого?

Автомобиль нужен для дилеров Opel: в смысле – для продаж или корпоративным клиентам, или покупателям-фанатам «немцев». Все напоминает ситуация с моделью Toyota ProAce. В том числе – и вопрос цены имени/бренда. Поскольку французские родственники Citroen и Peugeot оказываются всяко выгоднее: шире выбор версий, ниже стартовый ценник, возможность заказать опции поштучно.

Что, впрочем, не делает Opel Zafira Life автоматически плохим автомобилем. Если стоит вопрос покупки корпоративного «шаттла» для представительства немецкой компании, если нравится дизайн и целитесь сразу на хорошую комплектацию, не желая размениваться по мелочам – то почему бы и нет? Одно фразой: появление нового вена Opel Zafira Life просто дает больше вариантов для выбора клиентам.

Технические характеристики Opel Zafira Life L2 BlueHDi 180 АКПП-8

Кузов – фургон, 5 дверей, 7 мест

Габариты – 5,31 х 1,92 х 1,935 м

Колесная база – 3,275 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – от 989 л (7 мест) до 4 554 л (2 места)

Грузоподъемность – 1 129 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 971 кг

Мотор – турбодизель, R4, объем 2,0 л

Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин

Удельная мощность – 91 л.с. на 1 тонну, 203 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,8 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный (город) – 6,5 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 5,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Agilis+ 215/60R17

Страна производства – Франция

Минимальная цена автомобиля – от 1,14 млн грн. или $40 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,56 млн грн. или $56 тыс.

Подводим итоги

На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.

Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector