Opel zafira life

Дизайн

Внешне Zafira Life, несмотря на использование совершенно других кузовных деталей, напоминает Peugeot Traveller. Немецкий минивэн укомплектован узкой решеткой радиатора с множеством мелких прямоугольных планок, создающих объемный паттерн. Широкий передний бампер содержит крупный воздухозаборник, который по бокам изгибается вверх. Здесь производитель разместит тонкую полоску светодиодных противотуманных фонарей. Передняя оптика также дополняется LED огнями, а укороченный капот по сторонам обрамляется овальными выступами. Опорные стойки у Zafira Life размещены под сравнительно большим углом, что положительно сказалось на аэродинамике кузова. Сбоку минивэн украшают выраженные выштамповки, которые подчеркивают форму колесных арок. На корме закреплены крупные фонари, идущие вдоль опорных стоек.

Салон у Zafira Life оформлен сравнительно просто. На центральной консоли в отдельной нише располагается сенсорный монитор, обрамленный прямоугольными дефлекторами обдува. Как и у других автомобилей данного класса, у немецкого минивэна в этой части салона предусматривается специальный выступ. Однако у Zafira Life здесь вместо рычага КПП установлена шайба управления коробкой передач. Над ней присутствует ниша для мелких вещей, по сторонам которой вынесены клавиши климатического оборудования.

В зависимости от модификации на втором и третьем ряда установлены 4 или 6 сидений. Объем багажного отсека у Opel Zafira Life достигает тысячи литров.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, Opel Zafira Life 2020 года конструктивно не отличим от Peugeot Traveller. Оба автомобиля базируются на платформе EMP2, предусматривающей размещение стоек McPherson спереди и пружинную полузависимую подвеску, представленную в виде торсионной балки с рычагами, сзади. Все колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами. Длина немецкой новинки в зависимости от выбранной комплектации составляет 4956 или 5306 мм. В салоне Zafira Life можно разместить 6, 7 либо 8 посадочных мест.

Сейчас в России доступен немецкий минивэн только с одним двигателем. Под капотом автомобиля скрывается турбированный дизельный агрегат объемом 2 литра с системой прямого впрыска горючего. Его максимальная отдача ограничена на отметке в 150 л.с., а крутящий момент достигает 370 Н*м. Сочетается мотор с 6-скоростной автоматической КПП, передающей всю вырабатываемую тягу на переднюю ось. Zafira Life с такой технической частью набирает первые 100 км/ч за 12,3 секунды, потребляя в среднем 6,2 литра дизтоплива.

Расход топлива (город)
6,1-6,5 л
Расход топлива (трасса)
5,0-5,3 л
Расход топлива (комбинированный)
5,4-5,8 л
Тип топлива
Дизель
Ускорение 0-100 км / ч
12 сек
Максимальная скорость
184 км / ч
Выбросы CO

142-152 г / км

Мощность
150 л.с. при 4000 об / мин.
Крутящий момент
370 Нм при 2000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
2000 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Турбина
Турбокомпрессор / Интеркулер

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2021 года глубоко унифицирован с Ситроен СпейсТурер. Но немецкий минивэн выпускается в новом кузове, благодаря которому даже на фото заметна существенная разница с французским конкурентом. Выделяется Zafira Life и за счет других комплектаций, предложенных примерно по той же цене, что и SpaceTourer. Зато технические характеристики у обеих моделей одинаковы. Это объясняется тем, что немецкий и французский минивэны оснащаются аналогичным турбодизелем, созданным Peugeot. В России Opel Zafira Life доступен в четырех модификациях, одна из которых появилась летом 2020 года. Также следует отметить, что немецкий минивэн в базовой комплектации имеет кузов длиной 4956 мм. В остальных модификациях данный показатель вырастает до 5306 мм. При этом размер колесной базы остается прежним.

Innovation M

Стартовая версия, оцененная в минимальные 2,77 миллиона рублей, по умолчанию предлагает покупателям:

  • электрогидроусилитель рулевого управления;
  • стояночный тормоз с ручным управлением;
  • биксеноновую головную оптику;
  • задняя оптика и противотуманные фонари с LED огнями;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • скользящие задние двери с обеих сторон кузова;
  • мультируль с кожаным ободом и регулировкой по высоте и вылету;
  • систему бесключевого запуска двигателя.

Стандартно Опель Зафира Лайф 2021 года комплектуется восемью посадочными местами и стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов. Задние сидения можно разложить, увеличив тем самым объем багажника. Безопасность пассажиров и водителя в базовой версии немецкого минивэна обеспечивают:

  • 2 передние и боковые подушки;
  • функцией антиблокировки тормозных механизмов;
  • система предупреждения пробуксовки;
  • ассистент при старте на склоне;
  • система электронного контроля стабилизации кузова;
  • помощник при экстренном торможении;
  • функцией подсветки поворотов;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • передние и задние парковочные радары;
  • круиз-контроль;
  • система слежения за «слепыми» точками.

Уже в базовой модификации встречаются электростеклоподъемники на всех дверях, электронный обогрев кресел первого ряда и центральный замок с ключом дистанционного управления. Комфорт в минивэне начального исполнения обеспечивают двухзонное климатическое оборудование, предпусковой отопитель салона и мультимедийный комплекс. В состав последнего по умолчанию вошли аудиосистема с восемью колонками, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный экран.

За доплату в размере 70 тысяч рублей покупатели могут приобрести Zafira Life с аналогичным бортовым оснащением, но с удлиненным кузовом.

Cosmo L

В 3,29 миллиона рублей оценен Opel Zafira Life 2021 года в топовом исполнении. Эта версия достаточно существенно расширяет базовую комплектацию. В топовой модификации появляются алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов, чувствительные к дождю стеклоочистители, передняя оптика с датчиком света и электропривод боковых дверей с функцией бесконтактного открывания. Список бортового оснащения пополняется за счет проекционного дисплея. Сидения в данной комплектации отделаны кожей, а передние кресла идут вместе с развитой поясничной поддержкой, функций массажа и электроприводом.

Комплекс безопасность в максимальной версии пополняется боковыми шторками, адаптивным круиз-контролем, переключателем режимов движения и системами удержания в полосе, управления головной оптикой, контроля усталости водителя, автоматической остановки и предотвращения лобового удара. Также немецкий минивэн дополняется навигацией и самозатемняющимся салонным зеркалом.

Zafira Life с недавнего времени доступна в исполнении Black Edition L. Стоит такая версия на 60 тысяч рублей меньше, чем топовая модификация. Но существенной разницы в списке бортового оснащения между этими комплектациями не наблюдается.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 HDi AT Black Edition L 2020 — 2021 3229900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
2 2.0 HDi AT Cosmo L декабрь 2019 — 3359900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
3 2.0 HDi AT Innovation L декабрь 2019 — 2909900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2
4 2.0 HDi AT Innovation M декабрь 2019 — 2859900 Передний АКПП 6 1997 12.3 183 150 (110) / 4000 6,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Комплектации и цены

Innovation M и Innovation L

Младшие версии Innovation M и Innovation L отличаются исключительно размером, полностью копируя список доступных функций. Длина версии М составляет 4 956 мм, а L – 5 306 мм. В итоге укороченная версия обойдется владельцу в 2 549 900 рублей, а удлиненная – в 2 599 900 рублей. За эти деньги владелец получает:

  • 16-дюймовые колесные диски;
  • тканевую обивку салона;
  • климат-контроль;
  • предпусковой подогреватель;
  • биксеноновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • полный комплект противотуманных фар и стоп-сигнал;
  • привод, обогрев и привод боковых зеркал;
  • хромированные ручки на скользящих дверях с обеих сторон;
  • заводскую тонировку, обогрев заднего стекла и теплозащитное остекление;
  • задний дворник;
  • кожаную оплетку руля и регулировку аудиосистемы;
  • тщательно настраиваемую рулевую колонку;
  • кнопку запуска мотора;
  • коврики, карманы в спинках сидений, раздельный передний подлокотник;
  • электропривод для настройки первого ряда;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • бесключевой доступ;
  • обогрев лобового стекла;
  • Исо-Фикс;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • 8 динамиков и 7-дюймовый экран;
  • камеру заднего обзора;
  • бортовой компьютер.

Cosmo L

Версия Cosmo L недоступна в коротком варианте. Единственная длина – 5 306 мм. Ценник повышается до 2 999 900 рублей за счет усиления имеющегося функционала. На смену классическим стальным дискам приходят современные алюминиевые, диаметр которых увеличивается до 17 дюймов. Облегчают вождение датчики света и дождя. Для комфорта пассажиров двери оснащаются электрическим приводом. Особый шарм Опель Зафира Лайф 2020 придает проекционная система показаний спидометра и кожаная обивка для всех сидений. Существенно расширяются возможности сидений первого ряда: появляется поясничная опора, электропривод и функция массажа.

Системы безопасности расширены появлением:

  • шторок;
  • возможности самостоятельного выбора режима езды;
  • сохранения полосности;
  • адаптивного «круиза»;
  • автоматического управления дальним светом;
  • автоматического предотвращения столкновения;
  • контроля усталости водителя.

Помимо этого, водитель получает современную систему навигации, самозатемняющееся салонное зеркало, дистанционное управление предпусковым подогревателем, бесконтактным открытием дверей. В качестве опции доступен передвижной столик в салоне.

Opel Zafira Life — обзор автомобиля

Opel Zafira Life / Опель Зафира Лайф

Французская группа PSA приобрела концерн Opel в 2017 году. В январе 2019 года сошли с конвейера микроавтобусы Opel Zafira Life, которые не имеют ничего общего с опелевскими минивенами Zafira, а базируются на французских моделях Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В России минивен собирается в Калуге на конвейере «ПСМА Рус», которое является совместным предприятием PSA и Mitsubishi Motors. В экстерьере Opel Zafira Life отличается от своих французских собратьев только более оригинальными фарами, решеткой радиатора, передним бампером, задними фонарями с другим рисунком и, разумеется, шильдиком Опеля. В салоне микроавтобуса могут расположиться от 5 до 8 человек благодаря установке двух или трех рядов сидений. Например, по формуле 2+2+2 на обоих задних рядах устанавливаются раздельные кресла, а при 2+2+3 – два кресла и диван на трех человек. В исполнении Lounge сзади располагаются четыре кресла с комфортными увеличенными подушками, которые могут поворачиваться навстречу друг другу, причем, между креслами появляется стол.

В России Opel Zafira Life собирается с 4-х цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом, объемом 2 л, моментом 370 Н*м, мощностью 150 л.с. и разгоном до сотни за 12.7 секунды. Вместе с мотором передает крутящий момент на переднюю ось автоматическая коробка передач с шестью ступенями. В Европе устанавливаются еще три дизеля: объемом 1.5 л и мощностью 102 силы, объемом 1.5 л и мощностью 120 л.с. и объемом 2 л мощностью 177 сил. Все дизели соответствуют по выхлопным газам стандартам Euro 6d-TEMP. В планах компании имеется возможность разработки электрической версии силовой установки. Спереди у минивена стоит независимая подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая торсионная балка с пружинно-рычажной системой. Все колеса снабжены дисковыми тормозами с вентиляцией. Рулевое колесо с реечной системой и электрическим гидроусилителем.

В базовой комплектации Zafira Life имеются антиблокировочная тормозная система, трёхточечные ремни безопасности, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации, помощь при старте на подъёме, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, мониторинг слепых зон, круиз контроль, противотуманные фары, дополнительно освещающие дорогу при поворотах, задние и передние датчики парковки, двузонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, система автоматического запирания дверей при движении. Топовая комплектация Cosмo дополнительно снабжается многочисленными электронными системами помощи водителю, шторками для задних пассажиров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немецкая компания предусмотрела две дизельные силовые установки на выбор. В роли первой выступает 1.5-литровый 4-цилиндровым мотор BlueHDI, который получил турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор способен развивать 120 конских силы (300 Нм).

В роли второго варианты предусмотрена 4-цилиндровая 2.0-литровая силовая установка BlueHDI, имеющая турбокомпрессор, технологию аккумуляторного «питания» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Данный «движок» имеет 2 варианта форсировки – 150 «лошадей» (370 Нм) и 177 лошадиные силы (400 Нм). Однако все равно переживать за расход топлива Опель Зафира не нужно, так как тут стоят дизельные силовые агрегаты.

Если брать езду в комбинированном режиме, то немецкий минивэн будет потреблять около 6.2 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Также интересно, что невзирая на установку турбированных дизельных моторов, машина полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Для двигателей Опель Зафира немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. При любом раскладе все крутящие усилия будут передаваться лишь к передним колесам. Невзирая на большую массу и посредственные аэродинамические характеристики, динамику минивэна нельзя назвать самой плохой. Более того, она в некоторых моментах даже лучше, чем у конкурентов Opel Zafira Life. За 12.3 сек автомобиль способен разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. А предельный скоростной режим ограничен на отметке 183 километра в час.

Ходовая часть

В качестве основания для нового минивэна Опель Зафира Лайф инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру EMP2, которую многие уже знают по автомобиля Пежо и Ситроен. Она выделяется поперечным размещением силовой установки и несущим кузовом с большим процентом применения стали высокой прочности в силовом каркасе. Везде установлена подвеска независимого типа.

Фронтальная часть оснащена традиционными стойками McPherson, а задняя – пружинно-рычажным механизмом. Однообъемник обладает рулевым управлением реечного типа, для которого также предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию». Не забыли про оснащение электронных систем ABS, EBD и прочих помощников.

Безопасность

Вопросу безопасности Opel Zafira Life было уделено немало времени и ресурсов. Так как это минивэн, рассчитанный на пользование семьями, он априори должен быть комфортным и безопасным. Немцы в этом не подкачали. Их новинка получила фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности или шторки для пассажиров 3-х рядов. Также инженеры потрудились над ксеноновыми фарами дальнего света, которые вместе с ДХО светодиодного наполнения позволяют добиться дополнительной видимости на дороге, невзирая на условия освещения. Не обошлось без простых, но надежных креплений ISOFIX, позволяющих уверенно закрепить до 6 детских кресел.

Вдобавок к этому, новый минивэн оснащен многофункциональными передними и задними камерами, обеспечивающими работу системы распознавания знаков ограничения скоростного режима, системы сигнализации, если водитель засыпает, а также технологии полукругового заднего обзора во время парковки. Еще машина может похвастаться автоматическим круиз-контролем, снижающим скорость движения. Также он умеет поддерживать заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства в различных условиях движения. Для российских покупателей тоже предусмотрели:

  • Антиблокировочную тормозную систему;
  • Защиту картера силового агрегата;
  • Центральный замок, имеющий функцию запирания при начале движения в автоматическом порядке;
  • Электронную систему динамической стабилизации (ESP);
  • Системой, которая следит за падением давления в покрышках;
  • Системой экстренного оповещения спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • 3-точечные ремни безопасности.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Дизайн

Внешний вид минивэна отличается привлекательностью и сбалансированностью. Дизайнерам удалось найти золотую середину, поэтому стилистические противоречия здесь попросту отсутствуют.

  • Передняя часть выдает немецкое происхождение автомобиля. Причиной такой идентификации стали нахмуренные фары, которые соседствуют с хромированными бумерангами над главной линзой. Здесь же нашли себе место стильная радиаторная решетка, светодиодная гирлянда ДХО.
  • В профиль минивэн не выделяется среди аналогов. Сбалансированный силуэт отлично подчеркивают плоские бока. Нет вопросов к площади остекления, а колесные арки получились классическими, круглыми.
  • Как и большинство автомобилей этого сегмента, Зафира Лайф получил скромную корму с огромной крышкой багажного отделения. Украшением можно назвать только аккуратные вертикальные фары.

Внутри также прослеживается немецкое происхождение. Все пропорционально и свежо. Новинка может похвастаться продуманной эргономикой, лаконичным стилем и наличием современной мультимедийной системы. В базовой комплектации подразумевается установка двух рядов с трехместным диваном в задней части. Опционально можно подключить третий ряд сидений. Европейские версии позволяют расширить сборку до 9-местной модификации. Вместительность грузового отсека составляет 550 – 4 200 литров в зависимости от количества посадочных мест.

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2020 года построен на базе платформы Peugeot Traveller, но при этом немецкая модель получила новый кузов. Однако различия между обоими минивэнами прослеживается только в оформлении экстерьера и интерьера, что хорошо заметно даже по фото. Комплектации и цены у Zafira Life и Traveller практически идентичны. То же самое касается и технических характеристик. Как и в случае с французской моделью, немецкая собирается на автозаводе под Калугой.

Innovation M

Опель Зафира Лайф 2020 года в начальном исполнении оценивается в России в 2,55 миллиона рублей. Стандартно немецкая модель оснащается:

  • полноразмерным запасным колесом;
  • предпусковым салонным отопителем;
  • задней камерой;
  • бортовым компьютером;
  • светодиодными ДХО;
  • рулевым электронным усилителем;
  • биксеноновой оптикой;
  • внешними зеркалами с сервоприводом и электроподогревом;
  • скользящими боковыми дверями, размещенными с обеих сторон кузова;
  • теплозащитным остеклением.

В салоне немецкой модели встречаются кнопка запуска двигателя и мультифункциональный руль с отделкой из кожи и регулировками в двух направлениях. По умолчанию уже в стартовой комплектации встречаются 4 электронных стеклоподъемника, дистанционно управляемый центральный замок, подогреваемые кресла первого ряда и система бесключевого открывания дверей. Безопасность владельца и пассажиров Zafira Life в начальной версии обеспечивают:

  • 4 подушки;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • помощник при экстренном торможении и старте в гору;
  • система электронной стабилизации;
  • антипробуксовочное оборудование;
  • система контроля за постоянной скоростью;
  • датчики мониторинга уровня давления в колесах;
  • система отслеживания машин в «мертвых» зонах;
  • задний парковочный радар.

Комфортабельную поездку обеспечивают двухзонная климатическая установка с мультимедийным комплексом, включающим в себя тачскрин на 7 дюймов и 8 динамиков.

Innovation L

Главное отличие данной комплектации, оцененной в 2,6 миллиона рублей, от базовой заключается в том, что длина Opel Zafira Life 2020 года увеличивается до 5306 мм. Список оборудования у минивэна в этом исполнении аналогичный.

Cosmo

Топовая комплектация стоит 3 миллиона рублей. Доплата в 400 тысяч рублей предусматривается за предпусковой отопитель с дистанционным управлением, самозатемняющееся зеркало в салоне, проекционный дисплей и колесные диски на 17 дюймов. Боковые двери в данной комплектации сочетаются с электроприводом, который за доплату дополняется функцией бесконтактного открывания. Сидения минивэна отделаны натуральной кожей. Комплекс безопасности в этой комплектации содержит:

  • боковые подушки;
  • систему предупреждения столкновений с опцией экстренного торможения;
  • датчик контроля состояния водителя;
  • адаптивные передние фары;
  • адаптивную систему контроля скорости;
  • систему удержания в выбранной полосе.

Также в топовой комплектации можно встретить электрорегулируемые передние кресла с массажем, датчики освещенности и дождя. Кроме того, покупателям доступна навигационная система.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Размер шин
215/65 R16, 225/55 R17
Размер колесных дисков
R16, R17

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Подводим итоги

На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.

Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector