8 мест, электропривод боковых дверей и цена ниже kia carnival: новый opel zafira life 2021 года
Содержание:
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Немало… Есть более доступные варианты?
- Тест драйв Опель Зафира ОПС
- Из минивэна в фургон
- Двигатель Опель Зафира
- Дизайн
- Сердечная достаточность
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Комплектации и цены
- Салон Опель Зафира ОПС
- Дизайн
- Высоко сижу — далеко гляжу
- Купе на пятерых
- Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Opel Zafira Life — обзор автомобиля
- Вместо эпилога
- Динамика и расход
- Технические характеристики
- Внимание к деталям
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
Технические характеристики
При обзоре очередного автомобиля в обязательном порядке стоит обратить внимание на основные технические характеристики, и в особенности, на силовую часть. Для этой модели производитель предусмотрел безальтернативный силовой агрегат на 2,0 литра
Речь идет про турбодизель, способный генерировать 150 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Пару этому двигателю составляет 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система переднего привода. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:
- длина — 4 956 мм;
- ширина — 1 920 мм;
- высота — 1 940 мм;
- колесная база — 3 275 мм;
- дорожный просвет — 175 мм;
- снаряженная масса — 1 964/1 976 кг.
Представленный в этом обзоре немецкий минивен имеет пятидверный кузов на восемь посадочных мест. Несмотря на просторный салон и сравнительно небольшие для своего класса габариты, здесь предусматривается внушительный по объему багажный отсек, в который можно поместить вещи общим объемом до 1 000 литров. Если сложить пассажирские сидения, то пространство увеличивается практически в три раза.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Немало… Есть более доступные варианты?
Есть, только в таком случае автомобиль называется не Opel Zafira Life, а Opel Vivaro. Чем, кстати, проливает свет на появление автомобиля-героя данной статьи. Ведь подобный вен существовал в линейке компании Opel и ранее, фактически являясь «клоном» Renault Trafic. Но с запуском нового поколения производитель решил разделить один автомобиль на две модели: грузовые и грузопассажирские фургоны – это Opel Vivaro, исключительно пассажирские версии – это Opel Zafira Life (для маркетинговой связи с минивеном Zafira). В таком случае коммерческий фургон Opel Vivaro стартует с отметки 857 тыс. грн., а грузопассажирский Opel Vivaro Crew Cab (6-местный салон плюс грузовой отсек объемом 5,5 куб. м) начинается с цены 1,04 млн грн.
Но французские братья все равно дешевле. Так, конкурентами против Opel Zafira Life выступают пассажирские вены Peugeot Traveller со стартовым прайсом около 1,01 млн грн. и Citroen SpaceTourer, который и вовсе стартует с отметки менее 1 млн грн. Конечно, французские автомобили просто предлагают более доступные комплектации. Но даже если сравнить максимальные версии – берем за пример Peugeot Traveller VIP (от 1,38 млн грн.) – все равно Opel Zafira Life окажется дороже, здесь нет ценовой выгоды. Аналогичная ситуация и с коммерческими версиями: по сравнению с моделью Opel Vivaro, аналогичные грузовые фургоны Citroen и Peugeot оказываются дешевле примерно на 100 тыс. грн.
Более доступные варианты Opel Zafira Life называются Opel Vivaro и предлагаются в грузовой или грузопассажирской версии. При сравнении Opel Zafira Life с аналогичными автомобилями от Citroen и Peugeot, последние оказываются выгоднее на 100-200 тыс. грн. Даже если учитывать лучшую комплектацию Opel Zafira Life и «подтянуть» французские автомобили опциями до нужного уровня, все равно выгода останется за ними. К примеру, тестовый Opel Zafira Life стоил 1,56 млн грн., а Peugeot Traveller VIP с аналогичным оснащением и опциями обойдется в 1,44 млн грн.
Тест драйв Опель Зафира ОПС
Чтож немного рассказал вам про этот автомобиль, а теперь пора отправляться на сам тест драйв Опель Зафира ОПС. При езде на этом автомобиле хочется сразу подчеркнуть замечательные ходовые характеристики: мягкая подвеска, плавное рулевое управление, хороший обзор, чудесная тяга авто, которое прям вырывается и подстёгивает водителя нажать на газ и другое. Двигатель объемом 1.8 л. выдаёт 240 л.с. ,что в очередной раз доказывает высокое качество, мощность и функциональность данного автомобиля. В этот автомобиль встроена всевозможное множество систем для безопасности пассажиров ,что даже перечислить не могу, начиная от АБС и заканчивая подушками безопасности.
И то что я вам сейчас рассказал всего лишь только часть от всего что можно сказать про эту замечательную машину, поэтому чтобы действительно оценить все достоинства и прелести вам нужно будет самому испытать, проехавшись в нём.
Из минивэна в фургон
Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.
Двигатель Опель Зафира
А вот под капотом достаточно задора. 4-х цилиндровый турбодизель, детище итальянских специалистов компании Фиат, несмотря на небольшой объем в 1,9 литров, развивает внушительные 149 лошадиных сил. Тест драйв зафира указал на отличное управление авто, бесподобную маневренность, только вот на высоких оборотах движок быстро «скисает» и просит перейти на следующую передачу.
Работает очень тихо, что приятно, но удручает отсутствие автоматической коробки, все-таки автомобиль — семейный.
На этой странице, вы можете просмотреть тест драйв Опель Зафира, а именно в комплектации ОПС(Опель перфоменс центр, от англ. performance-превращение).Эта комплектация стоит вообще в стороне от традиционной комплектации данного автомобиля, поскольку его создатели превратили обычный семейный минивен в какой-то гоночный болид. И это действительно так, в паспортных данных вы можете найти такую надпись: «Разгон до 100 км/ч, с :7.8», что в свою очередь позволяет предпологать нам, что это серьёзный автомобиль, который может дать фору любым другим авто подобного класса.
Дизайн
Сильной стороной минивена является внешность. Автомобиль получился привлекательным и стильным. В нем реализованы все современные дизайнерские решения производителя, а также присутствуют некоторые элементы премиального сегмента
Внимание привлекает необычный облик боковых частей, где просматривается округлая выштамповка расширителей арок и пространства между колесами. Передняя часть авто смотрится эффектно, но в то же самое время достаточно просто
Здесь разместилась достаточно узкая трапециевидная радиаторная решетка, округлая головная оптика, а также массивный воздухозаборник на бампере. Особенно эффектно смотрятся компактные противотуманки и ДХО.
Если обратить внимание на салон автомобиля, то он выполнен максимально просто и практично, но в то же самое время не лишен высокотехнологичных элементов и декора. В интерьере используются преимущественно качественные и дорогостоящие материалы, а также преобладают умеренные цветовые оттенки
Сердечная достаточность
На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.
Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.
На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.
За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Здесь сразу стоит оговориться, что речь идет про стандартный городской минивен, который оптимально себя чувствует лишь на дорогах с твердым покрытием. Модель отличается внушительной массой, а также сравнительно небольшим клиренсом. По этой причине, выбираться на бездорожье без лишней необходимости не следует, так как с большинством серьезных препятствий эта переднеприводная модель попросту не в состоянии справиться самостоятельно.
Если же говорить про эксплуатацию модели в городских условиях и на трассе, то здесь она чувствует себя комфортно. Минивен получил множество систем безопасности и функций контроля движения, что позволяет водителю расслабиться и положиться в некоторых моментах на электронику. Авто обладает прекрасной маневренностью, неплохой динамикой, а кроме того, практически не замечает неровности на дорожном покрытии.
Комплектации и цены
Опель Зафира Лайф 2021 года глубоко унифицирован с Ситроен СпейсТурер. Но немецкий минивэн выпускается в новом кузове, благодаря которому даже на фото заметна существенная разница с французским конкурентом. Выделяется Zafira Life и за счет других комплектаций, предложенных примерно по той же цене, что и SpaceTourer. Зато технические характеристики у обеих моделей одинаковы. Это объясняется тем, что немецкий и французский минивэны оснащаются аналогичным турбодизелем, созданным Peugeot. В России Opel Zafira Life доступен в четырех модификациях, одна из которых появилась летом 2020 года. Также следует отметить, что немецкий минивэн в базовой комплектации имеет кузов длиной 4956 мм. В остальных модификациях данный показатель вырастает до 5306 мм. При этом размер колесной базы остается прежним.
Innovation M
Стартовая версия, оцененная в минимальные 2,77 миллиона рублей, по умолчанию предлагает покупателям:
- электрогидроусилитель рулевого управления;
- стояночный тормоз с ручным управлением;
- биксеноновую головную оптику;
- задняя оптика и противотуманные фонари с LED огнями;
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
- скользящие задние двери с обеих сторон кузова;
- мультируль с кожаным ободом и регулировкой по высоте и вылету;
- систему бесключевого запуска двигателя.
Стандартно Опель Зафира Лайф 2021 года комплектуется восемью посадочными местами и стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов. Задние сидения можно разложить, увеличив тем самым объем багажника. Безопасность пассажиров и водителя в базовой версии немецкого минивэна обеспечивают:
- 2 передние и боковые подушки;
- функцией антиблокировки тормозных механизмов;
- система предупреждения пробуксовки;
- ассистент при старте на склоне;
- система электронного контроля стабилизации кузова;
- помощник при экстренном торможении;
- функцией подсветки поворотов;
- датчики контроля давления в шинах;
- передние и задние парковочные радары;
- круиз-контроль;
- система слежения за «слепыми» точками.
Уже в базовой модификации встречаются электростеклоподъемники на всех дверях, электронный обогрев кресел первого ряда и центральный замок с ключом дистанционного управления. Комфорт в минивэне начального исполнения обеспечивают двухзонное климатическое оборудование, предпусковой отопитель салона и мультимедийный комплекс. В состав последнего по умолчанию вошли аудиосистема с восемью колонками, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный экран.
За доплату в размере 70 тысяч рублей покупатели могут приобрести Zafira Life с аналогичным бортовым оснащением, но с удлиненным кузовом.
Cosmo L
В 3,29 миллиона рублей оценен Opel Zafira Life 2021 года в топовом исполнении. Эта версия достаточно существенно расширяет базовую комплектацию. В топовой модификации появляются алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов, чувствительные к дождю стеклоочистители, передняя оптика с датчиком света и электропривод боковых дверей с функцией бесконтактного открывания. Список бортового оснащения пополняется за счет проекционного дисплея. Сидения в данной комплектации отделаны кожей, а передние кресла идут вместе с развитой поясничной поддержкой, функций массажа и электроприводом.
Комплекс безопасность в максимальной версии пополняется боковыми шторками, адаптивным круиз-контролем, переключателем режимов движения и системами удержания в полосе, управления головной оптикой, контроля усталости водителя, автоматической остановки и предотвращения лобового удара. Также немецкий минивэн дополняется навигацией и самозатемняющимся салонным зеркалом.
Zafira Life с недавнего времени доступна в исполнении Black Edition L. Стоит такая версия на 60 тысяч рублей меньше, чем топовая модификация. Но существенной разницы в списке бортового оснащения между этими комплектациями не наблюдается.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 HDi AT Black Edition L | 2020 — 2021 | 3229900 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 12.3 | 183 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
2 | 2.0 HDi AT Cosmo L | декабрь 2019 — | 3359900 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 12.3 | 183 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
3 | 2.0 HDi AT Innovation L | декабрь 2019 — | 2909900 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 12.3 | 183 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
4 | 2.0 HDi AT Innovation M | декабрь 2019 — | 2859900 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 12.3 | 183 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон Опель Зафира ОПС
Когда открываем дверь и садимся в своё кресло, то первые впечетления не передать словами из-за восторга качественного салона
Практически весь салон оббит кожей со вставками в цвет кузова.В салоне доминируют три цвета :чёрный(цвет кожи на руле и сиденьях,карбоновые вставки в дверях),синий(на обивке кресел) и алюминиевый.Не возможно необратить внимание на стояночный рычаг, он довольно таки изящный и стильный, выполненный в самолётном стиле.Руль как уже упоминалось выше оббит перфорированной кожей, с датчиками управления по бокам.В салоне присутствует место для установления телефона с блютуз системой для обеспечения комфортной езды и максимальной концентрации на основную задачу самой поездки
Дизайн
Внешне Zafira Life, несмотря на использование совершенно других кузовных деталей, напоминает Peugeot Traveller. Немецкий минивэн укомплектован узкой решеткой радиатора с множеством мелких прямоугольных планок, создающих объемный паттерн. Широкий передний бампер содержит крупный воздухозаборник, который по бокам изгибается вверх. Здесь производитель разместит тонкую полоску светодиодных противотуманных фонарей. Передняя оптика также дополняется LED огнями, а укороченный капот по сторонам обрамляется овальными выступами. Опорные стойки у Zafira Life размещены под сравнительно большим углом, что положительно сказалось на аэродинамике кузова. Сбоку минивэн украшают выраженные выштамповки, которые подчеркивают форму колесных арок. На корме закреплены крупные фонари, идущие вдоль опорных стоек.
Салон у Zafira Life оформлен сравнительно просто. На центральной консоли в отдельной нише располагается сенсорный монитор, обрамленный прямоугольными дефлекторами обдува. Как и у других автомобилей данного класса, у немецкого минивэна в этой части салона предусматривается специальный выступ. Однако у Zafira Life здесь вместо рычага КПП установлена шайба управления коробкой передач. Над ней присутствует ниша для мелких вещей, по сторонам которой вынесены клавиши климатического оборудования.
В зависимости от модификации на втором и третьем ряда установлены 4 или 6 сидений. Объем багажного отсека у Opel Zafira Life достигает тысячи литров.
Высоко сижу — далеко гляжу
«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.
Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.
Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.
Купе на пятерых
Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.
Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.
Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.
Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?
Как и другие автомобили Opel в Украине, модель Zafira Life предлагается в нескольких фиксированных версиях, среди опций – только цвет «металлик» и пакет внешней отделки Black Edition. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем 150 л.с. и 6-ст. МКПП или 180-сильным дизелем и 8-ст. АКПП, в кузове L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), в двух комплектациях – итого шесть вариантов модели.
Гамму Opel Zafira Life открывает комплектация ENJOY: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, 2-зонный «климат», кондиционер для задней части салона, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, солнцезащитные шторки на окнах, второй и третий ряд сидений по три места в каждом, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, датчик дождя, пр. Цены следующие: Opel Zafira Life ENJOY 150 л.с. МКПП L1 – от 1,144 млн грн. или $40 тыс., Opel Zafira Life ENJOY 180 л.с. АКПП L1 – от 1,219 млн грн. или почти $43 тыс. Доплата за увеличенный кузов L2 составляет 32-36 тыс. грн.
На уровень выше расположена комплектация BUSINESS INNOVATION, где добавлено следующее: боковые шторки безопасности, программируемый предпусковой подогреватель Webasto, сенсорное отпирание и электропривод сдвижных боковых дверей, кожаная отделка Claudia, два индивидуальный кресла среднего ряда, бокс с раздвижными столиками, ксеноновые фары, проекционный дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Данная комплектация доступна только со 180-сильным мотором и 8-ст. АКПП. Цена – от 1,49 млн грн ($52 тыс.), доплата за кузов L2 уже составляет 58 тыс. грн.
Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации – и она довольно хороша: предпусковой подогреватель, электропривод сдвижных дверей (даже с сенсором для открывания/закрывания), проекционный дисплей, массаж спины, легкосплавные диски, ксенон. А раздельный «климат» спереди, отдельную систему вентиляции сзади, контроль «слепых зон» зеркал, сенсорный дисплей в салоне, да камеру заднего вида может предложить даже базовая версия. Словом – «пустых» Opel Zafira Life не бывает. Что, правда, сказывается на цене: минимальный прайс ушел далеко за 1 млн грн., а тестовый автомобиль (мотор 180 л.с., 8-ст. «автомат», кузов L2, максимальная комплектация, пакет отделки Black Edition) и вовсе стоит 1,56 млн грн. или порядка $56 тыс.
Управляемость и внедорожные характеристики
Zafira Life нельзя назвать маневренным автомобилем. Немецкая модель отличается сравнительно длинным кузовом, который мешает минивэну проходить повороты на высокой скорости или совершать обгоны на прямой. Однако рулевое управление с электрогидроусилителем реечного типа демонстрирует неплохую информативность, позволяя водителю контролировать движение автомобиля. Этому помогают несколько систем, которые предупреждают заносы кузова. Но из-за сравнительно простой подвески езда по неровной или грунтовой дороге вызывает определенные проблемы: все удары, которые приходятся на нее, отдаются в салоне.
Клиренс у Zafira Life составляет 175 мм. Но немецкий минивэн совершенно не приспособлен для постоянной езды по бездорожью. Даже достаточно тяговитый двигатель и эффективно работающая антипробуксовочная система не всегда способны вытянуть автомобиль из грязи. Также следует отметить сравнительно жесткую подвеску, из-за которой езда по бездорожью провоцирует серьезную тряску в салоне.
Opel Zafira Life — обзор автомобиля
Opel Zafira Life / Опель Зафира Лайф
Французская группа PSA приобрела концерн Opel в 2017 году. В январе 2019 года сошли с конвейера микроавтобусы Opel Zafira Life, которые не имеют ничего общего с опелевскими минивенами Zafira, а базируются на французских моделях Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В России минивен собирается в Калуге на конвейере «ПСМА Рус», которое является совместным предприятием PSA и Mitsubishi Motors. В экстерьере Opel Zafira Life отличается от своих французских собратьев только более оригинальными фарами, решеткой радиатора, передним бампером, задними фонарями с другим рисунком и, разумеется, шильдиком Опеля. В салоне микроавтобуса могут расположиться от 5 до 8 человек благодаря установке двух или трех рядов сидений. Например, по формуле 2+2+2 на обоих задних рядах устанавливаются раздельные кресла, а при 2+2+3 – два кресла и диван на трех человек. В исполнении Lounge сзади располагаются четыре кресла с комфортными увеличенными подушками, которые могут поворачиваться навстречу друг другу, причем, между креслами появляется стол.
В России Opel Zafira Life собирается с 4-х цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом, объемом 2 л, моментом 370 Н*м, мощностью 150 л.с. и разгоном до сотни за 12.7 секунды. Вместе с мотором передает крутящий момент на переднюю ось автоматическая коробка передач с шестью ступенями. В Европе устанавливаются еще три дизеля: объемом 1.5 л и мощностью 102 силы, объемом 1.5 л и мощностью 120 л.с. и объемом 2 л мощностью 177 сил. Все дизели соответствуют по выхлопным газам стандартам Euro 6d-TEMP. В планах компании имеется возможность разработки электрической версии силовой установки. Спереди у минивена стоит независимая подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая торсионная балка с пружинно-рычажной системой. Все колеса снабжены дисковыми тормозами с вентиляцией. Рулевое колесо с реечной системой и электрическим гидроусилителем.
В базовой комплектации Zafira Life имеются антиблокировочная тормозная система, трёхточечные ремни безопасности, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации, помощь при старте на подъёме, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, мониторинг слепых зон, круиз контроль, противотуманные фары, дополнительно освещающие дорогу при поворотах, задние и передние датчики парковки, двузонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, система автоматического запирания дверей при движении. Топовая комплектация Cosмo дополнительно снабжается многочисленными электронными системами помощи водителю, шторками для задних пассажиров.
Вместо эпилога
Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.
31.08.2018
02.02.2021
01.03.2019
17.07.2020
15.03.2019
12.03.2020
11.11.2015
01.10.2016
25.08.2020
25.03.2020
Косметичка редакции: губные помады и машины. Тон в тон
02.04.2018
15.06.2017
20.08.2018
21.10.2020
20.06.2018
13.03.2018
21.07.2021
11.07.2019
Советы
Динамика и расход
Автомобиль отличается большой массой, независимо от комплектаций, а также посредственной аэродинамикой, тем не менее, динамика минивена не такая плохая, и в некоторых моментах даже лучше в сравнении с конкурентами. До первой сотни авто разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость транспортного средства ограничивается отметкой в 183 км/ч. Так как этот автомобиль укомплектован дизельным силовым агрегатом, не стоит волноваться про большой расход топлива. В среднем при движении в смешанном цикле транспортное средство будет тратить порядка 6,2 литров горючей смеси на каждые сто километров пробега. Примечательно, что несмотря на комплектацию турбодизельными силовыми агрегатами, автомобиль в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.
Технические характеристики
Как уже было отмечено, Opel Zafira Life 2020 года конструктивно не отличим от Peugeot Traveller. Оба автомобиля базируются на платформе EMP2, предусматривающей размещение стоек McPherson спереди и пружинную полузависимую подвеску, представленную в виде торсионной балки с рычагами, сзади. Все колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами. Длина немецкой новинки в зависимости от выбранной комплектации составляет 4956 или 5306 мм. В салоне Zafira Life можно разместить 6, 7 либо 8 посадочных мест.
Сейчас в России доступен немецкий минивэн только с одним двигателем. Под капотом автомобиля скрывается турбированный дизельный агрегат объемом 2 литра с системой прямого впрыска горючего. Его максимальная отдача ограничена на отметке в 150 л.с., а крутящий момент достигает 370 Н*м. Сочетается мотор с 6-скоростной автоматической КПП, передающей всю вырабатываемую тягу на переднюю ось. Zafira Life с такой технической частью набирает первые 100 км/ч за 12,3 секунды, потребляя в среднем 6,2 литра дизтоплива.
Расход топлива (город)
6,1-6,5 л
Расход топлива (трасса)
5,0-5,3 л
Расход топлива (комбинированный)
5,4-5,8 л
Тип топлива
Дизель
Ускорение 0-100 км / ч
12 сек
Максимальная скорость
184 км / ч
Выбросы CO
142-152 г / км
Мощность
150 л.с. при 4000 об / мин.
Крутящий момент
370 Нм при 2000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
2000 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Турбина
Турбокомпрессор / Интеркулер
Внимание к деталям
Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, автомобиль представлен на российском автомобильном рынке в трех основных комплектациях. Речь в данном случае идет про модификации — Innovation M и L, Cosmo L. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 2 859 900 до 3 359 900 рублей. Примечательно, что на стоимость оказывает непосредственное влияние только техническое оснащение, а не силовая часть модели.
Innovation M и L
Это две начальные комплектации автомобиля стоимостью менее 3 млн. рублей. Российским покупателям авто доступно с ценником 2 859 900 и 2 909 900 рублей соответственно. В данных модификациях предусмотрены следующие опции:
- электроусилитель рулевого управления;
- биксеноновые передние фары;
- передние противотуманные фонари;
- наружные зеркала с электроприводом и электроподогревом;
- задние скользящие двери с электроприводом;
- заводская тонировка задних стекол;
- теплозащитное остекление салона;
- кнопка для запуска двигателя;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев рулевого колеса;
- электроподогрев передних кресел;
- система бесключевого доступа в салон;
- подушки безопасности — спереди, боковые, шторки;
- круиз-контроль;
- функция динамического освещения;
- система мониторинга слепых зон;
- передние и задние датчики парковки;
- система контроля давления в шинах;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- аудиосистема с 7-дюймовым экраном и 8 динамиками;
- камера заднего вида;
- полноразмерное запасное колесо.
Отдельно стоит упомянуть, что даже в самой доступной версии предусмотрен предпусковой отопитель. Версия M отличается от L тем, что в ней отсутствуют некоторые второстепенные опции, вроде электропривода задних дверей.
Cosmo L
Это топовая модификация автомобиля Opel Zafira Life 2021, которая обойдется потенциальному покупателю в 3 359 900 рублей. В такой версии минивен укомплектован:
- встроенными датчиками света и дождя;
- проекционным дисплеем;
- кожаной обивкой салона;
- передними креслами с электроприводом и памятью;
- дистанционным запуском двигателя;
- адаптивным круиз-контролем;
- системой контроля усталости водителя;
- самозатемняющимся зеркалом заднего вида.
Также в топовой модификации предусматривается декоративное освещение салона по периметру и множество систем контроля движения, включая функцию распознавания дорожных знаков.
Подводим итоги
На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.
Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.