Магнитола pioneer оранжевый провод для чего
Содержание:
- Распиновка разъемов автомагнитол
- Распиновка ISO
- Структурная и цветовая схема подключения автомагнитолы в автомобиле
- Навигация по записям
- Как установить магнитолу Pioneer
- Меры предосторожности
- Переходник для магнитолы
- Вопрос проводки
- Метки: remote control
- Подключение автомагнитолы
- Как подключить динамики своими руками
- Переходник для магнитолы
- Как настроить
- Переходники разных разъемов
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Распиновка ISO
На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.
Верхний силовой разъем А
Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:
- желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
- красный — по нему подается основное питание;
- черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
- синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
- оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
- коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.
Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.
Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.
Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.
Нижний акустический разъем В
Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:
- белый провод присоединяется к левой передней колонке;
- серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
- зеленый провод подключается к левой задней колонке;
- фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.
Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:
- фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
- серые — к контактам 3 и 4;
- белые — к контактам 5 и 6;
- зеленые — к контактам 7 и 8.
Структурная и цветовая схема подключения автомагнитолы в автомобиле
Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.
Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.
Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO
Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов
Как на автомагнитолу подается питающее напряжение
Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.
Проводом желтого цвета магнитола подключена непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.
Основное питающее напряжение подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.
Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.
Цветовая схема подключения антенны
Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы
На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.
Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.
В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.
Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков
Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.
Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.
Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.
Навигация по записям
Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Но это в идеале. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
Теперь проверяем работу всей акустической системы. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики.
Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Простая схема подключения магнитолы. На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков.
Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко
Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода: FL — передний левый, RL — задний левый, RR — задний правый. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто.
Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок до 20 Вт. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото. Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Как подключить автомобильный усилитель
Как установить магнитолу Pioneer
Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.
Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.
Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.
Маркировка проводов
С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.
При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.
Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.
Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.
Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.
В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:
Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.
Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.
Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.
Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.
Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.
Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.
Схема подключения
Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.
Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.
В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.
Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Вопрос проводки
В ходе прокладывания проводки необходимо учитывать несколько важных правил.
- При отсутствии в дверях специализированных отверстий для протягивания проводов их придется сверлить своими силами.
- Провод не должен проходить без защиты через металл и пластик. В целях безопасности рекомендуют использовать кольца-прокладки. Они фиксируются с внутренней стороны и предотвращают контакт проводки с обшивкой.
- Кабель до головного устройства следует прокладывать под обшивкой салона. Оптимальный вариант — фиксация кабеля от колонок к основной проводке с помощью изоленты.
Маркировка проводов
Большинство акустических систем комплектуются набором кабелей, которые имеют цветную изоляцию. Так, FR (передний правый динамик) помечается серым цветом, FL (передняя левая колонка) обозначена белым цветом. Схожим образом отличаются и провода для задних колонок. Для правой задней (RR) используют фиолетовую изоляцию, для левой (RL) — зеленую. Кабель на “-” обладает тем же цветом изоляции, что и на “+”, но дополнен черной полосой.
Если у проводов для подключения динамиков вся изоляция выполнена в одном цвете, кабель необходимо маркировать. Это позволит подключить колонки к магнитоле в машине быстро и правильно.
Метки: remote control
Комментарии 51
Только сейчас подключил 1400ub, этот провод идет на питание антенны…
скачай manual для своей магнитолы и посмотри в нем назначение проводов.
У тебя же на фото написано Remote, там где антенна).
ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)
Ну это же твоя фотка)? Провод антенны всегда и являлся ремоутом.
да? какой умный) (НЕ ВСЕГДА)
А тогда зачем выкладывать фото проводки с другого мафона? Если ему укажут цвета по этому фото, а мафон другой, то неправильно подключит). Вывод, нефиг выкладывать фото не относящиеся к своему мафону, дабы правильные советы давали и не вводить в заблуждение других.
Цвет проводов у всех ГУ по идее должен совпадать, типа «ГОСТ», по крайней мере которые я встречал были все одинаковые.
На фото бело-голубой провод, у меня чисто синий…
ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)
ничего нового просто не терпится многим вставить свои 3 коп) делай как обговорили и будет Счастье)
спс за подтверждение!вторая фотка с форума, она не моя, но коса точно так же выглядит поэтому выложил на всеобщее обозрение при этом не запарился ниразу=)
ага люди спасибо, добавил фото!присоеденил пока что на Ремоут который как на картинке + антенны, буду юзать пробовать=)если не проканает, значит цепляю тогда на красный по инструкции написано что туда подаётся ток при включении зажигания!всем ещё раз спс, но если что пишите=)
комент к фото клейму 1 соединяешь с клеймой 2 и там где нарисовано + антены подключаешь к проводу управления усила и ВСЕ!
а если я просто вставил в клему 1 прокатит?=)
Я тоже к антенне присабачил=))
сверху не написано распределение разъема?
+1, синий с белой полоской, это плюс для радиоантенны, на него кидают ремоут.
тонкий синий или белосиний провод на колодке! сразу отличиш его! он особенный))))
Можно просто на корпус закрутить и все)Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Ты о чем вообще? ты знаком куда и зачем подключают провод REMOTE? Нах его на массу кидать?
Конечно знаю, иначе зачем писать?
Можно просто на корпус закрутить и все)Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Сам лол, не пробовал — не звезди)
Можно просто на корпус закрутить и все)Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
я бы не рескнул)Кста у меня отдельно на антену, он работает только на радио и отдельно для усела)
В ино где антенна выдвигающая сделать куда проще, к ней прицепить, согласен.У меня то тоже по уму сделано, на корпус пробовал — все работало как надо.
да какой корпус? ты физику учил ? корпус это масса ! то есть МИНУС а на усь подается ПЛЮС !
Я в курсе того, что подается плюс!Но еще раз повторяю, пробовал кидать так — все работало.
тогда у тебя такая магнитола на которой корпус это плюс
Вполне возможно и этого не отрицаю.
в плюс ко всему у тебя кузов был положительно заряжен а отрицательно вся проводка внутри
Вполне возможно и этого не отрицаю.
Есть усилители, которые сами включаются при появлении сигнала на входе… ) так что твой минус явно лишний)
Можно просто на корпус закрутить и все)Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Ребята есть и машины у которых вместо — на корпусе + а в проводах на оборот вместо + —
Нонсенс для меня
для тебе еще много чего НОНСЕНС))
Всего в мире знать нельзя значит для всех людей есть более чем много нового
Нонсенс для меня
Ахах…не вникай… он просто клеммы на аккумуляторе перепутал :))))
бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.
+1 он из колодки торчать уже должен
бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.
для управление усилителем используется провод с маркировкой Amp cont, Rem, НО не как не питание активной антены ( кроме моделей магнитол где один провод Amp cont) если иномарка можно использовать провод от замка зажигания ACC на магнитоле он красный ( при условии что оп подключен согласно схемы и на нем пропадает + при повороте ключа в положение 0)
За всю свою жизнь неразу не видел разметку на проводе «AMP cont» всегда было написано REMOTE этот провод идет на моторизованную антенну (выдвигается при запуске магнитолы) но коли нет мото антены все всегда присабачивали на этот провод усь чтоб он как и антенна запускался вместе с включением мафуна. На счет АСС в отечественных авто этого положения нет но как всегда есть альтернатива на первом контакте колодки замка зажигания подается плюс при вставленном ключе
если провод предназначен для управления антеной ТО на нем + пропадает при смене режима магнитолы например при включении диска ( ты еще мало видел))
ниразу не пропадал я установил более 50 различных магнитол по моему достаточно
Есть такое на магнитолах алпайн один синий провод другой сине белый один вкл антену а другой усь!
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.
У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.
Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.
Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?
Просадка большая. Попробуй толще провод на «+» кинуть или в магнитоле поставить мощнее конденсатор (большей емкости).
Подключал магнитолу впервые в Тойоте Королла 1988 года. Магнитола была Pioner DEH-X3500UI. В машине провода были старого образца, нужно было покупать переходник и к нему паять провода от машины, проблема была в машине то что провода небыли по цвету, не как по инструкции, там были розовые, синие и все сплошные цвета. Нашел старый мануал в сети и нашел какой провод за то отвечает, все припаял, подключил магнитолу и все заработало, опыта в подключении не было вообще, так как была первая машина и первая купленная магнитола, как говорится глаза боятся — руки делают!
Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL
Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер
Ребят,всем привет. недавно купил эпику 10 год. На ней уже стояла китайская магнитола,хочу поставить родную а фишки срезаны каким то деб……м, кому не трудно могли бы скинуть схему как подключить . по цвету проводов
Ну а почему на схемах и в текстах не упомянуто о проводе (steering wheel cont… ) , который предназначен для подключения к возможным рулевым кнопкам управления магнитолой.
Схема подключения автомагнитолы Sony
Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.
Как подключить динамики своими руками
К подобной работе необходимо относиться очень аккуратно и внимательно. При некачественном подключении будет ухудшаться звучание автомагнитолы. А также могут сломаться динамики или само устройство. Чтобы подключить мощные динамики, стоит приобрести специализированный многожильный акустический кабель. Динамики оснащены двумя клеммами, которые различаются по ширине. Широкая клемма идет к плюсу, а более узкая отвечает за массу.
Стоит делать наименьшую длину кабеля, потому что он имеет определенное сопротивление, которое способно сильно исказить звучание. Динамики необходимо подключать лишь согласно инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с магнитолой. Нельзя делать дополнительные скрутки проводов. Для этой цели стоит применять специализированные разъемы для подсоединения кабеля к динамикам. Сейчас очень популярная квадроакустика. Другими словами, устанавливаются два мощных динамика сзади автомобиля и несколько небольших в дверях. Когда они правильно подключены, то есть возможность наслаждаться удивительным звучанием автомагнитолы.
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Как настроить
У многих пользователей настройка магнитолы не вызывает трудностей, если они точно следуют рекомендациям инструкции по эксплуатации. Но это при условии, что мануал переведен на русский язык. В противном случае из-за множества имеющихся функций автомагнитолу настроить самостоятельно сложно.
Часто перевод выполнен некорректно и в некоторых инструкциях «выключенное состояние» следует понимать как «режим ожидания».
Время
Эта функция свойственна не только аппаратам Sony, но и другим производителям подобных изделий. Настроить магнитолу в машине труда не составит, т.к. в инструкции этот процесс описан подробно и понятно. Чтобы установить время, необходимо войти в меню и выбрать соответствующую функцию
Важно помнить, что все названия написаны на английском языке. Выбор необходимого действия по регулировке магнитолы Сони фиксируется нажатием многофункциональной вращающейся ручки
После нажатия на клавишу «Время» на экране отразятся показания в часах и минутах. Вследствие повторного нажатия, блок цифр, отображающих часы и минуты, начинает моргать. Поворотом ручки громкости устанавливают текущее время. Поворачивая регулятор по часовой стрелке, увеличивают показания, а против — уменьшают с шагом в 1 час. Минуты настраиваются на магнитоле Sony аналогично. Переход между блоками цифр осуществляется кнопкой.
После того как время настроено, оно будет отражаться на экране.
На современных магнитолах формата 2DIN, выполненных на платформе Android, установка времени проводится так же, как и на гаджетах, работающих на этой операционной системе.
Радио
Настроить радиостанции на магнитоле Сони можно автоматически либо в ручном режиме. Для автоматического поиска необходимо:
- Подать питание на головное устройство. Нажать и удерживать регулятор громкости до появления на экране слова «Тюнер».
- Кнопкой выбора режимов «Mode» установить необходимый диапазон. Нажав на регулятор, перейти в экран настроек.
- Дисковый регулятор вращают до появления индикации «ВТМ» (память оптимальной настройки). После этого его нажимают.
Найденные станции будут появляться и проигрываться по возрастанию параметра настройки (частоты). Закрепляются они за цифровыми кнопками. При фиксации станции в памяти раздается звуковой сигнал. После включения магнитолы будет работать последняя прослушиваемая радиостанция.
Ручная настройка проводится следующим образом:
- Нажать и удерживать кнопку «Seek +/-» (поиск) до появления на экране нужной частоты.
- Повторно кратковременно нажимать кнопку, чтобы отрегулировать звучание.
- Для записи в память нажать номерную кнопку до появления на дисплее индикации «МЕМ».
Если станция закрепляется за кнопкой занятой другой частотой, то последняя будет удалена. Запись в память возможна на всех имеющихся диапазонах. Всего можно сохранить до 30 радиостанций.
Как разблокировать
В случае пропажи питания +12 В от АКБ (желтый провод) на автомагнитоле сбиваются все настройки. Для защиты от кражи производители установили функцию ввода кода для разблокировки головного устройства. После подачи напряжения, на экране появится индикация «Code». Чтобы разблокировать магнитолу, необходимо ввести 4-значный код. Набирается он при помощи цифровых кнопок и либо вводится нажатием соответствующей клавиши, либо устройство принимает его автоматически с набором последней цифры.
Чаще всего производители магнитол наносят шифр на наклейку, расположенную на корпусе ГУ. Его надо запомнить либо записать в инструкции. Ввести код можно ограниченное количество раз — от 4 до 10 в зависимости от модели. Информация о количестве используемых попыток высвечивается на экране. В некоторых головных устройствах код можно узнать, одновременно нажав клавиши 1 и 6. На экране появится несколько строк информации, в которой 4 последние цифры являются шифром.
Если на экране появилась индикация «Wait 30», это значит, что количество попыток исчерпано и повторить действия можно через 30 минут.
Переходники разных разъемов
Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.
При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.
Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.
Переходники используются для подключения:
Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.
На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.