Как перевозить велосипед

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства

Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов

Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Тонкости использования

Чтобы закрепить велосипед на авто, для начала стоит определиться с местом расположения: на крыше, задней дверке или фаркопе. Все способы имеют свои плюсы и минусы. Каждый покупатель волен подбирать оптимальный вариант для себя. Каждый из них содержит руководство по эксплуатации и схему, согласно которой довольно легко приделать крепёж к машине, а в дальнейшем – и велосипед.

Рассмотрим подробнее, как использовать вертикальное крепление для велотранспорта на крыше автомобиля. Этот вариант идеально подойдёт для велосипедов с карбоновыми рамами. Крюк используется для захвата переднего колеса, а вот заднее закрепляется на подставке с помощью ремня с храповым механизмом. Изначально велотранспорт фиксируется на креплении, а оно – к багажнику, расположенному на крыше.

С помощью этого варианта можно производить транспортировку тяжёлых горных или электроприводных велосипедов. Этот механизм отличается простотой фиксации, поскольку он включает съёмные держатели для рамы. Они имеют запирающие ручки, которые предотвращают крутящийся момент во время транспортировки. Велодержатель отличается прочностью и надёжность. Благодаря наличию большого расстояния между держателями этот вариант подойдёт для перевозки велосипеда-внедорожника.

Для фиксации колёс предназначены специальные пряжки прижимного типа, которые с лёгкостью регулируются. Велосипедное крепление довольно легко переносить благодаря специальным встроенным ручкам. Они продаются уже в собранном виде, поэтому не нужно тратить время и искать инструмент, чтобы собрать их.

Такие приборы крепятся к автомобилю с помощью специальных тросов, которые дополнены храповым механизмом. Крепёж довольно легко и просто регулировать. Чтобы защитить машину от повреждений во время использования велобагажника, такие модели имеют прессованные резиновые подкладки.

Благодаря наличию мягких опор смягчаются вибрации и толчки по время транспортировки велотранспорта. Чтобы можно было перевозить одновременно 2 велосипеда, велокрепление содержит специальные разъемы. С их помощью велосипеды не ударяются друг об друга. Некоторые модели оснащены узкими ручками, расположенными на подвесной платформе. С их помощью можно перевозить детские велосипеды. Если нет необходимости в их применении, то они удобно складываются.

Каждый вариант крепежа для велотранспорта на автомобиль характеризуется простотой хранения и переноски. Их легко применять – достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации. С помощью таких креплений вы сможете брать с собой велосипеды, чтобы насладиться отдыхом в полной мере.

О том, как выбрать велокрепление (багажник для перевозки велосипеда), смотрите в следующем видео.

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

Недостатки:

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного. Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Если нужно добраться до багажника, то можно наклонить конструкцию в сторону.Конечно, £450 – это огромные деньги для велосипедного багажника, но он является величайшим достижением инженерной и дизайнерской мысли и сможет служить вам долгие годы при должном обслуживании. В отличие от многих других велокреплений, с его установкой и настройкой легко справится один человек.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.

Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.

Метод «Буксировка»

Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.

В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.

Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.

Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля

Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.

Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.

Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.

Перевозка велосипеда на прицепе

Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…

Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…

Способы перевозки мотоциклов

  1. Посредством спецприцепного устройства с использованием специализированного ложемента.
  2. В салоне автомобиля. Данный способ потребует внушительных габаритов авто и предварительной частичной разборки мотоцикла.
  3. Транспортировка на фаркопе автомобиля.

Прицеп для перевозки квадроциклов и мототехники МЗСА 817702.001-05

Обратите внимание, что способ перевозки напрямую зависит от веса мотоцикла. Перевозка кроссового мотоцикла, а также мотоциклов эндуро допустима на крепёжных площадках, если вес мотоцикла не превышает 270 кг

В противном случае перевес грозит срывом площадки. На площадку мотоцикл просто закатывается и крепится. Такая конструкция оставляет транспортное средство не закрытым, но она является наиболее элементарной. Благодаря тому что мотоцикл оказывается плотно закреплённым на задней части автомобиля (у багажника), он практически не выступает и не нарушает тем самым, никаких правил дорожного движения. Более того, плотная затяжка позволяет считать этот способ наиболее безопасным, поскольку мотоцикл абсолютно неподвижен. Главный минус её состоит в том, что таким образом можно перевозить только один мотоцикл.

Если же вам необходимо перевезти более одного мотоцикла (оптимально – два, но возможен вариант перевоза и большего количества транспортных средств), то лучше выбирать вертикальное крепление или прицеп. Вертикальное крепление мотоцикла на фаркоп заключается в том, что крепится только передняя часть мотоцикла (переднее колесо). Заднее же колесо во время движения также находится в движении и фактически просто «везёт» мотоцикл за автомобилем. Таким образом, полностью безопасно и бескасательно можно закрепить два мотоцикла.

10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше

Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе выглядит как ниша, оформленная в виде рамы. В неё вставляется передняя часть мотоцикла (байка) и плотно фиксируется. Благодаря такой фиксации исключена возможность самовольного движения перевозимой техники.

Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.

Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля

В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo. 

THULE Xpress 2970

Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.

Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.

Плюсы крепления:

  1. Подходит для карбоновых рам.
  2. Совмещается со всеми размерами рам.
  3. Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
  4. Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
  5. Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
  6. Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.

Минусы крепления:

  1. Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
  3. Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
  4. Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
  5. Нет замка.
  6. Не совместим с One Key System.

Peruzzo Hi-bike

Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.

Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.

Плюсы крепления:

  1. Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
  2. Подходит для всех типов авто.

Минусы крепления:

  1. Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
  2. Ограничение на размер рам — до 60 мм.

THULE VeloCompact 3 7-pin

Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.

Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.

Плюсы крепления:

  1. Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
  2. Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
  3. Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
  4. Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
  5. Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.

Минусы крепления:

  1. Большая цена.

Peruzzo Cruiser Delux

Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.

Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.

Плюсы крепления:

  1. Высокая прочность конструкции — задействованы стальные трубы на 25 мм.
  2. Не закрывает номер автомобиля и огни.
  3. Большой ресурс — металл покрывается специальным лаком и краской от ржавления.
  4. Подходит для любого типа автомобильного кузова, включая седаны.
  5. Простота установки — не нужно использовать какие-либо инструменты.
  6. Надёжность крепления — используется система автоматического натяжения верхних лент фиксации.
  7. Удобство хранения — компактно складывается.
  8. Низкая стоимость.

Минусы крепления:

  1. Нужен отдельный переходник для транспортировки велосипедов с открытой рамой — итальянская фирма рекомендует использовать адаптер собственного производства Peruzzo Pz 395.
  2. Имеется ограничение по максимальной нагрузке — всего 45 кг.

Перевозка на корпусе машины

Когда крыша не подходит для транспортировки маунтинбайка, можно закрепить его на задней двери автомобиля. Специальный кронштейн устанавливают на дверь багажника. Такая конструкция вмещает от 1 до 3 велосипедов. Найти бюджетное приспособление не получится, так как их ценовой порог начинается от 4,5 тысяч рублей. Экономить на креплении нельзя, от этого зависит качество перевозки, сохранность велосипедов и долговечность фиксатора.

Данный вариант очень удобен, так как не придется тянуть тяжелый велосипед наверх, а потом доставать его оттуда. Во время движения не создается посторонних шумов. Есть и весомые недостатки. Во-первых, закрытые номерные знаки автомобиля, что грозит штрафом. Необходимо заранее продумать этот момент, чтобы не привлеки за нарушение. Если крепление предусматривает хороший обзор, то волноваться не стоит. Во-вторых, доступ к багажнику практически исключен. Чтобы добраться до его содержимого, придется снять все велосипеды. В-третьих, в случае аварии от байков ничего не останется.

Если у машины предусмотрен фаркоп, можно установить специальный кронштейн. Некоторые модели не ограничивают доступ к багажному отделению, что очень удобно. Крепежные системы бывают двух видов: для подвешивания велосипедов и в виде специальной платформы.

Данное устройство – одно из самых дорогостоящих. Поэтому прежде чем его приобрести, стоит хорошо подумать, действительно ли есть в нем большая необходимость. Оптимально устанавливать такую конструкцию тем, кто практикует частые выезды в компании других спортсменов. Для редких поездок можно обойтись и менее затратными способами транспортировки, пусть и не самыми удобными.

Преимущества крепления заключаются в следующем:

  • удобство эксплуатации;
  • высокая надежность фиксации;
  • доступ к багажнику;
  • жесткая фиксация велосипедов без риска смещения при движении;
  • для снятия одного из байков не нужно разбирать всю конструкцию.

Для перевозки велосипеда на корпусе машины необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • закрыть байки специальными чехлами или пленкой при условии плохой погоды;
  • учитывать при совершении маневров, что габариты транспортного средства увеличены;
  • использовать кодовые замки или снимать крепежи во время стоянки, чтобы исключить возможность кражи.

К вопросу перевозки велосипеда следует относиться ответственно. Каким вариантом воспользоваться – решение индивидуальное. У каждого способа транспортировки есть свои плюсы и минусы. Главное, ориентироваться на свои возможности и потребности.

С помощью специального кронштейна маунтинбайк можно закрепить на задней двери автомобиляВ некоторых авто предусмотрена автоматическая платформа для перевозки велосипедовЕсли у внедорожника сзади расположено запасное колесо, закрепить транспортное средство можно непосредственно на него

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

Крепление на заднюю дверь

Данная система считается относительно новой, и она адресована владельцам автомобилей с приличными габаритами – внедорожников, универсалов, минивенов и пр. То есть транспортных средств, имеющих дверь сзади. Соответственно, для седанов такой способ стопроцентно не подходит. Что касается конструкции крепления, то она представляет собой конфигурацию с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для байков, которых обычно бывает 2, максимум – 3. Стоимость таких «велобагажников» в России стартует от 4 тыс. руб., причем после их использования они складываются и перевозятся в багажнике. 

 Достоинства. Крепление на заднюю дверь оказывает меньшее влияние на аэродинамику машины по сравнению с размещением байков на крыше. Да и установка осуществляется намного проще и удобнее, не говоря уже об отсутствии ограничений по высоте. Кроме того, практически отсутствует вероятность зацепов за любые верхние конструкции или нижние ветки деревьев. 

 Недостатки. Способ непригоден для седанов, а в случае с внедорожниками иногда приходится снимать запасное колесо, которое всегда крепится сзади. Есть еще ряд минусов: 

увеличение боковых габаритов автомобиля, если на нем транспортируются байки с длинной базой; соответственно, стиль вождения должен быть очень аккуратным;

перекрытие номерных знаков и задних световых сигналов, что грозит штрафом, если инспектор ГИБДД окажется придирчивым. Устранить проблему можно лишь за счет покупки специальной выносной полки, в которую вмонтированы световые приборы и есть площадка для установки таблички с госномерами;

высокий риск повреждения велосипедов при минимальном ДТП с наездом сзади. Безусловно, сейчас в продаже имеются крепления, которые позволяют поместить предмет перевозки в верхней части двери. Однако если при столкновении с легковушкой это позволяет спасти велосипеды, то при «поцелуе» с высоким транспортным средством не помогут любые крепления;

при дождливой погоде байки всегда покрываются слоем грязи.

 СОВЕТ. Если требуется перевезти несколько велосипедов, то между ними рекомендуется закрепить пару слегка накачанных камер от колес машины, а рамы скрепить ремнем. Это позволит создать плотную конструкцию, которая не даст повредить байки при езде по ямам и ухабам. 

Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше

Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.

Перевозка велосипеда  в багажнике

Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье

Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы

Перевозка велосипеда  в багажнике

Перевозка велосипедов в багажнике автомобиля удобна при разовой транспортировке двухколесника. Часто это делать утомительно, так как каждый раз нужно будет заново регулировать детали после их сборки .

Как разместить в салоне

Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.

Перевозка велосипеда  в салоне

Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).

На фаркопе

Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).

Велобагажник для фаркопа

Велобагажник для фаркопа напоминает полку, на которую можно устанавливать двухколесник. Все быстро и просто. Недостаток в том, что при такой транспортировке груз может сильно испачкаться.

На задней двери авто

Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .

FreeWay 968 (Thule)

Перевозка на фаркопе или задней двери не меняет аэродинамику авто. Но есть один нюанс. Если двухколесник висит низко, номерной знак нужно переместить на видное место, чтобы не получить штраф.

На верхнем багажнике

Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.

Выбор багажника и крепления (советы)

Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.

Багажник для велосипеда на крышу

Как закрепить велосипед на багажник авто

При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.

Правила крепления

К поперечинам (рейлингам) с помощью кронштейнов крепится специальная рама со скользящими фиксаторами. На нее устанавливается двухколесное транспортное средство. Оно фиксируется зацепами за раму, вилку или колесо. Главная сложность состоит в том, чтобы поднять байк на крышу машины.

Как закрепить велосипед  лежа

Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.

Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector