Неоновая подсветка салона и днища авто

Содержание:

Неон легко монтировать

Провести монтаж неона в авто довольно просто. Наверное, эта простота делает неоновую подсветку значительно популярнее светодиодного варианта. Монтируют неон практически в любом месте авто, а мастера на все руки делают это даже там, где представить себе это невозможно. Например, в колёсных арках или воздухозаборнике, моторном отсеке и т. д. Всё же самым распространённым местом считается днище автомашины, где подсветка намного лучше смотрится.

На видео показано, как установить неоновую подсветку колёс автомобиля:

Основным правилом монтажа неоновой подсветки является следующее: чем дальше от дорожной поверхности подсветка будет находиться, тем лучше.

Разместив неоновую составляющую под днищем, получаешь и практическую помощь. Дорога будет освещаться прямо под автомобилем. Не стоит и говорить, что расположенная на днище машины, подключённая, неоновая подсветка будет создавать удивительный внешний вид, который на скорости сравним с полётом автомобиля. Ещё больший эффект достигается, когда мчишься по заснеженной дороге.

Кроме этого, неоновая электроподсветка может применяться и для преображения салона автомобиля, так как размеры трубок на рынке сегодня варьируются в самых различных пределах.

Включается подсветка прямо от сети или через выключатель. Некоторые автомобильные неоновые образцы снабжены специальным штекером, который можно спокойно подсоединить в гнездо прикуривателя. Этот вариант не всегда удобен, но даёт возможность без вмешательства в сложную проводку автомобиля подключить подсветку.

Специалисты и умельцы рекомендуют подключать неоновую подсветку через систему электрического снабжения машины, а выключатель установить там, где это удобнее всего.

На видео показано, как выглядит неоновая подсветка автомобильных фар:

Устанавливают длинные трубки неоновой подсветки под днище автомобиля вдоль всего кузова, а короткие трубки — под кромки заднего и переднего бамперов.

Что касается многоцветных подсветок, то они всегда продаются вместе со специальным блоком. Он же и управляет режимами, а также даёт возможность чередовать различные цвета подсветки или включать режим мигания. Самые дорогие модели наделены ещё и специальным вибрационным датчиком. Он реагирует на вибрации кузова автомобиля и звуковые волны аудиосистемы машины. При этом наиболее сильные звуки будут отдаваться более сильным свечением.

Что касается комплекта подсветки, то его можно собрать или самостоятельно, или же обратившись за помощью к специалисту.

Кроме обычной неоновой подсветки встречается и гибкий неон, состоящий из гибкой тонкой прозрачной трубки диаметром от двух до пяти миллиметров. Такую подвеску принято устанавливать между салонными панелями, воссоздающими достаточно красивое и весёлое оформление.

Узнав, как сделать неоновую подсветку своими руками, можно полностью преобразить внешний вид своего «железного коня». Это уже будет не просто автомобиль, а произведение искусства, управлять которым одно удовольствие.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет

Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Установка своими руками

Советы, которые помогут установить подсветку днища даже начинающему автолюбителю:

  • RGB светодиодные ленты крепятся к днищу при помощи хомутов. Крайне не рекомендуем сверлить кузов для прикручивания крепежа. Любое оголение металла в среде схожей с той, в которой находится днище автомобиля, приведет к распространению коррозии. Сверлить отверстия допустимо только в усилителях порогов, предназначенных для упора домкрата. Перед креплением хомутов места нужно обработать антикоррозионным средством, а затем повторять эту процедуру как минимум раз в год;
  • для крепления без урона кузову желательно выбирать пластиковые элементы (накладки порогов, бампера). Перед установкой убедитесь, что они надежно закреплены;
  • не допускайте провисания светодиодной ленты либо проводов. Чем ближе к кузову будут закреплены элементы, находящиеся над дорожным полотном, тем меньше шанс механического повреждения;
  • уложенные в гофру провода можно провести в подкапотное пространство по пути следования тормозных трубок;
  • контроллер можно расположить под капотом. Если постоянный «+» будет запитываться от АКБ, то обязательно установите предохранитель нужного номинала (зависит от длины ленты). При монтаже блока в салоне «+» можно взять от устройства, на которое подается питание после включения зажигания в положение On (к примеру, прикуриватель) либо вывести включение питания на отдельную кнопку. Обязательно уточните, рассчитана ли проводка на возросшую нагрузку;
  • исключите касание проводов к выхлопной системе автомобиля.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Требования к установке подсветки на днище автомобиля

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Процесс монтажа подсветки днища

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками

При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых

Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.

А какой же за подсветку днища авто предусмотрен штраф?

Подсветка оптики, днища и иных элементов автомашины разными цветами кроме желтого, в 2017 году строго запрещена. За это водителя могут оштрафовать или вовсе лишить прав

По поводу подсветки днища ТС в законе ничего четко не говорится, но важно, дабы направление света было прямым

Монтаж подсветки на передке автомашины с красного цвета огнями совсем не соответствует необходимым требованиям, которые определены важными положениями определяющими допуск автомобиля к эксплуатации, потому как это вполне может превратится в причину ДТП.

За подсветку днища автотранспортного средства автомобилист может быть оштрафован на сумму в размере 2-х с половиной тысяч рублей с обязательным изъятием подсветки или лишен прав сроком до 1 года.

Многие «дпсники» очень недоброжелательно смотрят на подсветку под машиной, так как уверены, что она может вполне представлять большую угрозу для встречных автомашин. Именно исходя из такого мнения они часто штрафуют за это автомобилистов.

Поскольку за подсветку автомобильного днища наказание такое суровое, то водителям надо быть очень осторожными.

Стайлинг салона

Неон на авто все чаще используется для стилизации салона. Речь пойдет о холодном неоне, который представляет собой ПВХ шнур, являющийся цветной оболочкой, со светящимся внутренним слоем (люминофором) и жилами питания. Главное преимущество холодного неона перед обычными неоновими трубками – эластичность. Светящийся шнур может принимать любую форму, что и позволило использовать его для тюнинга интерьера автомобиля. Холодный неон достаточно долговечен, а установить его можно своими руками. Существуют несколько серий гибкого неона:

  • 1-го поколения;
  • 2-го поколения (имеет маркировку CW);
  • 3-го поколения (серия CWH).

Последнее поколение обеспечивает наиболее яркое свечение. Неоновые шнуры представлены в разном сечении (от 0.9 до 5 мм). Для монтажа в автомобиле порой удобно использовать специальный неон серии CWS, который выполнен в форме шнура со шлейфом. Так вы сможете более надежно закрепить подсветку между пластиковыми панелями. Сечение шнура влияет не только на эластичность и степень освещения, но и на процесс монтажа. Для подбора необходимой толщины, перед покупкой рекомендуем замерить величину зазоров между панелями. Так вы сможете купить шнур, который плотнее всего «сядет» в посадочное место. Неровно закрепленная, а также постоянно свисающая от вибраций гибкая неоновая подсветка не прибавит вашему салону эстетичности.

Монтаж своими руками

Чтобы установить неоновую подсветку в свой автомобиль, вам потребуется:

  • неоновый шнур нужной длины;

  • преобразователь, необходимый для внедрения устройства в бортовую сеть автомобиля. Без инвертора стандартные +12 В не обеспечат свечение;
  • стандартный набор для пайки, описанный выше;
  • термоусадка, соединительные разъемы.

Количество и вид крепежных элементов зависит от того, как гибкий неон будет установлен на автомобиль. В продаже существуют готовые комплекты, в которых питание осуществляется от прикуривателя. Неудобство такого способа установки в том, что вам либо придется устанавливать достаточно громоздкой разветвитель прикуривателя, либо жертвовать питанием других потребителей на время включения неоновой подсветки салона.

При желании, а также навыках электромонтажа и чтения электросхем, вы можете запитать светодиодную ленту специальной кнопкой. Если реализовать питание от габаритов, то подсветка будет зажигаться вместе с включением габаритных огней. Неоновая подсветка на авто может быть разрезана на нужные отрезки и подведена к одному инвертору. На видео показан процесс пайки холодного неона.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Установка неоновой подсветки на автомобиль

Место для установки неоновых трубок, в принципе, любое, но нужно помнить о том, что они достаточно легко повреждаются. Потому, если решили установить снаружи автомобиля,  ищите место как можно дальше от дороги. При выборе мета установки помните: нельзя закреплять элементы подсветки:

  • возле трубок, где проходит бензин;
  • тормозных колодок;
  • электропроводки;
  • любых движущихся частей;
  • вблизи места установки рычажного домкрата.

Для установки подсветки автомобиля понадобятся уголки. Кто-то использует Г-образные профили для гипсокартона, кто-то алюминиевые уголки, как вариант – использование пластиковых коробов для электропроводки. Для их закрепления нужны будут саморезы. К уголкам крепить лампы крепятся хомутами.

Неоновая подсветка салона автомобиля при помощи гибкого шнура

Если устанавливать неоновую подсветку будете на днище автомобиля, загоните его на эстакаду, убедитесь, что стоит он надежно. Далее, действия стандартны:

Отключите отрицательный кабель от аккумулятора – работать будете с электропроводкой и это необходимая мера безопасности.
Расположите в выбранных местах уголки. При установке  нужно будет сверлить сквозные отверстия. Чтобы уголки были закреплены надежно, необходимы, как минимум, три точки фиксации. Выбирая место для отверстий, убедитесь, что не повредите при работе проводку, бензопровод или другую систему.  Устанавливая уголки не забывайте о направлении света.
После того как закрепили уголки, к ним хомутами крепим трубки. Некоторые варианты неоновых излучателей на конце проводов имеют разъем для подключения в прикуриватель. Этот вариант неудобен: прикуриватель в машине один, а устройств, которые через него получают питание достаточно. Потому, если такие разъемы есть, их попросту срезаем.
Провода от трубок закрепляем в труднодоступных местах, если неоновая подсветка устанавливается в салоне автомобиля, провода можно уложить под половики, тщательно их прикрепив

Особое внимание нужно уделить фиксации проводов, если устанавливается подсветка днища. Там где это возможно, их желательно спрятать под уголки и т.д.
Место соединение проводов желательно заизолировать, причем не изолентой, а термоусадочной трубкой.
Подключать неоновую подсветку можно разными способами. Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели

Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели. Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Но возиться с трубками не обязательно. Недавно на рынке авто товаров появился светящийся неоновый шнур. Для  подсветки днища он, конечно слабоват – нет необходимой интенсивности свечения, а вот организовать с его помощью светодиодную подсветку салона автомобиля, торпеды, бардачка, багажника и т.д.  можно очень просто. Все дело в том, что питается такой шнур от обычных пальчиковых батареек, элементарно крепится и легко через разъем соединяется с блоком питания, на котором есть клавиша включения/выключения и переключатель режимов (в простейшем варианте режим постоянного свечения и режим мигания). В видео показан гибкий неоновый шнур желтого цвета (напряжение питания — 12 вольт, длина — 3 метра).

https://youtube.com/watch?v=ONYbDxxSwtc

Неоновый шнур нарезается на куски любой длины в любом месте. Внутри силиконовой трубки или полихлорвиниловой трубки расположена центральная светящаяся жила, вдоль нее идут два тонких гибких электрода. При необходимости они соединяются параллельно или последовательно с соблюдением полярности. Подключение к источнику питания обязательно через контролер, а сразу к контролеру от трубок или через провод, — без разницы.

Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища

Неоновая подсветка

Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.

Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:

  • приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
  • работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
  • выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
  • удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
  • проверить целостность и функциональность неоновых труб;
  • заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
  • в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
  • винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
  • рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.

Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.

Светодиодная подсветка

Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:

  • светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
  • оргстеклом;
  • пластиковыми трубками небольшого диаметра;
  • тонким двухжильным проводом из меди;
  • резистором.

Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.

После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам

Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы

До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.

Рекомендации по эксплуатации

Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно

Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа

Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф. За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector