Ремонт замка зажигания

Содержание:

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

  • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
  • в положение №2 — производится запуск двигателя;
  • в положение №3 — блокируется руль.

Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

Конструкция замка состоит из двух блоков:

  • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
  • механическая часть.

Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»

Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:

  1. Периодические заедания ключа в замке. Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта — побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
  2. Не происходит повторный запуск. Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
  3. Ключ не поворачивается. До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.

Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты — отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.

Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:

  1. Снять рычаг наклона рулевой колонки, а также фальшнакладку, расположенную на замке зажигания.
  2. Снять защитный кожух рулевой колонки (его нижнюю часть), для этого в нижних углублениях открутить три крепежных болта отверткой с крестовым наконечником.
  3. Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки необходимо открутить два самореза справа и слева от руля. Они скрыты специальным заглушками. Их можно снять при помощи отвертки или ножа. Чтобы добраться до них нужно покрутить рулем соответственно вправо и влево.
  4. Далее нужно освободить механизмы поворотников и дворников. Они установлены на направляющих с помощью простых пластмассовых защелок снизу и сверху. Для этого нужно сдвинуть их влево и вправо соответственно. Это делается для того, чтобы открылся доступ к болтам крепления замка.
  5. Упомянутые болты имеют самосрезающиеся головки. Поэтому, чтобы их открутить необходимо воспользоваться небольшим зубилом и молотком.
  6. После того как болты были извлечены, руль автомобиля освобождается, а замок зажигания висит на одних проводах контактной группы. Ее нужно снять полностью.
  7. Для этого отстегнуть 3 имеющиеся там защелки. К верхним двум из них есть открытый доступ, а к нижней — нет. Поэтому сперва необходимо отверткой открыть две доступные защелки. После этого нужно вывернуть замок сверху вниз, чтобы освободить его из третьей защелки.

Профилактика и смазка контактной группы

После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.

Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 — 8. Далее будут такие действия:

  1. Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
  2. Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
  3. А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
  4. Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
  5. Сборка проводится в обратном порядке.

С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой. Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.

Итоги

Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом. В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.

Источник

Как снять личинку замка зажигания

Видео о том как извлечь личинку замка зажигания е39 — BMW 5 series, л., года на DRIVE2

Скидываем пластик и смотрим. Чтобы все это снять При помощи зубила нужно выкрутить эти два болта, которые на первый взгляд похожи на заклепки.

Вынимаем стопорное кольцо. Они очень напоминают заклёпки своими абсолютно круглыми шляпками без прорезей под отвёртку. Воспользуйтесь молотком и зубилом, но будьте осторожнее, не разрубайте болты, они пригодятся в будущем!

Сначала вытащите стопорное кольцо. Заблокировался руль, после чего провернулась личинка Процесс замены: На фото отображен только процесс установки на автомобиль. Вынимаем личинку.

Замена личинки замка зажигания BMW e39

Есть масса видео о том как ее извлечь Далее снимаем контактную группу. Скидываем пластик и смотрим. Чтобы все это снять При помощи зубила нужно выкрутить эти два болта, которые на первый взгляд похожи на заклепки. Вынимаем стопорное кольцо. Все стягиваем на.

Несем в авто. Наживляем на колонку, устанавливаем крышку, закручиваем болты, которые открутили при помощи зубила сделав в их шляпках прорези под фигурную или плоскую отвертку. После этого защелкиваем рычажки управления дворниками и поворотниками.

Далее в соответствии с метками накидываем руль. Подключаем сигнал и подушку.

В завершение с оборотной стороны вкручиваем два болтика под звездочку, которые удерживают подушку безопасности к сожалению на фото не отображено, однако нащупать их легко.

Засверливать нужно со смещением в сторону руля. В качестве элемента для нагрева выбираем эмальпровод ППВ2 d-0,21 мм.

Данный материал применяется для наматывания электромоторов, си На наконечнике рулевой тяги откручиваем гайку, небольшими постукиваниями по проушине молотком освобождаем тягу Чуть ниже мы покажем вам как снять и отремонтировать личинку замка зажигания на BMW E39, с фотографиями и детальным описанием.

Что потребуется: Во первых ставим ключ в первое положение и вставляем булавку в отверстие, при этом личинка с легкостью выходит.

Не одно так другое: Замок зажигания на Е 39. Проворачивается. HELP.

Сейчас нужно просверлить черное кольцо, лучше это делать на станке, но если такого нет, то советуем болгаркой пометить место, для сверления. Но бмв е39 как снять личинку замка зажигания снижает защиту и чем больше вы стачиваете край, тем большее количество других ключей может подойти к вашему замку.

Я немного стачивал, выравнивал секреты по краям, но я преследовал цель сделать замок, которым еще долго прослужит и в один прекрасный момент его точно не закусит.

Дальше все собираем в обратном порядке, заодно я разобрал контактную группу замка и убедился что там все в отличном состоянии. На фотке, заклеил клепление блока EWS которое было отломано от предыдущего колхозинга. Все собрал назад, все смазал, механизм замка и блокировки руля работает без нареканий.

Замена личинки замка зажигания на БМВ Е 39 | Avto-Gid

Есть и один небольшой минус, в 1 положении я хорошо чувствую щелчок, а вот между 1 и вторым положением щелчок совсем хлюпенький, хотя шарики в контактной группе в бмв е39 как снять личинку замка зажигания. Если же снять контактную группу и вращать ее отдельно отверткой, то щелчки очень отчетливые. Думаю это дело привычки, ведь 1 положение разблокирует руль, а значит и поворачивается механизм с усилием, а 2-е положение просто вращает контактную группу вот и щелчок получается слабый.

Кнопку стартера пришлось оставить неподключенной, она не мешает, и все-таки лучше с блестящей хромовой кнопочкой, чем с дыркой в кожухе. Весь пластик руля отмыл от липких следов изоленты и слегка полирнул для эстетического вида, подобрал красивые железные винты удерживающие кожух снизу и сверху. Поудобнее устроившись в сиденье и поворачивая ключ я наконец-то понимаю что можно включить магнитолку без участия бензонасоса: Дальше 2-е положение ключа — машинка готова к старту Дальше заветный старт… тишина… где стартер ёмаё?

Установка замка зажигания на БМВ Е39 Новый ключ Видео посвящено установке нового замка зажигания на автомобиль БМВ е А вот оба кольца, которые сняты с личинки:

Ремонт авто замка в Москве

Ремонт автомобильных замков в Москве

Видео по ремонту авто замков Обычные обращения Сектор мастеров Безопасность Вашего личного транспорта гарантируют запирающие механизмы дверей и зажигания. Также не следует забывать об устройстве, отвечающем за закрытие багажника. Дверной замок, по сути, противоугонный механизм. Он исключает возможность использования машины злоумышленниками. Сломанная система зажигания также не даст угонщику использовать транспортное средство. Но поломки случаются и у владельцев авто, причем часто неожиданно. Самый простой способ ремонта замка автомобиля недорого в Москве — обратиться в автомастерскую к квалифицированным специалистам.Поломка закрывающих устройств автомобильных дверей

Частая проблема владельцев иностранных автомобилей, особенно если машина подержанная, — ситуация, когда ключ прокручивается и дверь не отпирается. В таких случаях не следует применять силу, поскольку можно еще больше ухудшить ситуацию. Современные автомобили отличаются сложностью конструкции, и, соответственно, их ремонт по силам не каждому водителю. Как правило, для ремонта автомобильного замка приходится менять личинку (цилиндр замка) и, естественно, ключи. Хороший способ избежать лишних сложностей — обратиться к знающему мастеру. В этом случае диагностика производится с помощью высокоточного оборудования. Если устройство начало заедать, не стоит ждать полной его поломки. Своевременное обращение к мастеру экономит силы и деньги.

Замена замков зажигания

Зажигание является важным узлом запуска автомобиля. То, что ключ не поворачивается, может быть вызвано рядом причин:

  • личинка замка засорилась;
  • проблема в ключе, например стерлись зубцы;
  • механизм изношен;
  • устройство замерзло внутри;
  • в замке руля сработала противоугонная система.

Следует помнить, что полная замена нужна лишь при значительных механических повреждениях или абсолютной поломке. Часто хватает замены личинки. Круглосуточно ремонт замка Вашего авто в Москве способны произвести проверенные сервисы. Не стоит затягивать с починкой, так как машина с проблемами устройств безопасности является заветной целью для угонщиков.

Проблемы с багажником

Ремонт замка двери автомобиля не единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец. Часто возникают сложности и с крышкой багажника. В основном поломка не происходит в один момент, и внимательный хозяин машины может заметить неприятности до того, как они перейдут в критическую стадию. Внезапная поломка маловероятна, если принимать необходимые меры. Существует ряд распространенных повреждений замков багажников:

  • износ фиксатора;
  • неисправность проводки или привода;
  • поломка пружин поворотного фиксатора, привода или защелки.

Вызывает такие повреждения обычно небрежная эксплуатация (например, резкое захлопывание и удары). Причиной также может быть коррозия.

Как должен действовать мастер при поломке замка багажника

Для тех, кто особенно беспокоится за свою машину и хочет знать, как происходит ремонт, ниже приведен примерный план действий опытного специалиста. Первым делом необходимо снять декоративную обивку багажника. После этого происходит отключение электрических разъемов и развинчиваются крепления, на которых держатся болты. Далее замок извлекается и ремонтируется, меняются детали, из-за которых могла произойти поломка. Затем производится полная очистка всех поверхностей, сбор замка и возвращение его на место. Вначале производится монтаж замка на более слабых креплениях, чтобы его отрегулировать. Потом его окончательно надежно фиксируют на своем месте. Работа выполнена идеально, если крышка открывается одним движением и без усилий.

Вскрытие автомобиля

Существует частая проблема, требующая вскрытия машины. Заключается эта неприятность в том, что в салоне забывают ключ и захлопывают дверь. Мужчины обычно на свой страх и риск пытаются открыть дверь самостоятельно. В ход идут линейки и крючки. Они вызывают специалиста лишь в крайнем случае. Есть вероятность, что дверь будет открыта без повреждений. Но существует огромный риск повредить транспортное средство, может потребоваться ремонт. На самостоятельную работу также уходит много времени и сил. Женщины, как правило, сразу обращаются к мастеру, что экономит время и гарантирует целостность автомобиля. Такое решение можно назвать самым правильным.

Какие услуги предлагает наша компания?

Обратившись к нам можно не только починить неисправный замок зажигания. Кроме этого мы предлагаем:

  1. работы по восстановлению всех видов автомобильных замков;
  2. поможем удаленно восстановить доступ к электронным системам запирания;
  3. выполним работы по созданию дубликата основного ключа;
  4. изготовим ключ с сувенирной атрибутикой и эмитированных под брелоки и зажигалки;
  5. изготовим чипы иммобилайзера;
  6. выполним ремонт электрических элементов системы зажигания и управления автомобилем, а так же многое другое.

С полным перечнем услуг, можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Меняем личинку замка зажигания

  • Меняем личинку замка зажигания
  • Когда необходима замена личинки замка зажигания?
  • Материалы для замены личинки замка зажигания
  • Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

Изношенные детали (а именно пины) личинки в сочетании с выработкой ключа замка зажигания довольно часто являются причиной заклинившего замка зажигания. Если для отечественного автомобиля проще/дешевле заменить замок зажигания в сборе, то с автомобилем иностранного производства все несколько сложнее – стоимость замка зажигания кусается, да и шансов, что замок зажигания найдется в наличии, не очень много.

  • Когда необходима замена личинки замка зажигания?
  • Материалы для замены личинки замка зажигания
  • Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

Покупать б/у замок тоже выход не ахти – замок проработал примерно столько же, как и ваш, и шансов, что жить он будет гораздо дольше, не очень много. Не всегда, но в большинстве случаев решение проблемы – замена личинки замка зажигания. Как правило, личинка выполняет основную часть работы в замке, ну и изнашивается, соответственно, тоже быстрее всего.

Обязательно ли снимать замок зажигания для замены личинки? Обычно для замены личинки не требуется демонтаж замка зажигания.

Однако на некоторых моделях автомобилей (в качестве примера – семейство Mercedes, замки зажигания автомобилей Mercedes имеют достаточно хорошую защиту от взлома, там без снятия замка никак не обойтись ) заменить личинку замка зажигания без демонтажа замка возможности нет.

Когда необходима замена личинки замка зажигания?

1. Попытка угона со взломом замка зажигания.

2. Потеря всех дубликатов ключа.

3. Выход контактной группы из строя.

4. Из-за низкого качества металла произошло перетирание внутренних элементов, поэтому ключ не вызывает смещение штифтов.

5. Ключ сломался прямо внутри замка, а извлечь его невозможно.

6. Плохой контакт в замке не дает двигателю нормально запускаться.

— личинка в комплекте с новыми ключами;

— тонкая часовая отвертка;

Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумулятора. Отверните винты, соединяющие кожухи рулевой колонки. Два из них находятся около руля и два – около панели приборов.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

Молоток и зубило, другого не дано))) Друг на MarkII кнопку запуска ставил, а замок убирал, бил зубилом в сторону откручивания а потом легко пальцами выкрутил.

на своей машине снимал как раз эти болты.

в вашей ссылке так и написано «сначала надо вынуть целиком замок.» псто #7

хм. но если целиком,то как раз болты и надо откручивать.

Зачем целиком? Вытаскиваешь старую личинку, покупаешь новую с ключом, вставляешь вместо старой!

1.Вставьте ключ в замок и переведите в положение АСС. 2.Вставив тонкую отвертку в нижнее отверстие литого корпуса замка, отожмите защелку, одновременно подавая замок на себя.

Вставьте ключ в замок и переведите в положение АСС. Вставив тонкую отвертку в нижнее отверстие литого корпуса замка, отожмите защелку, одновременно подавая замок на себя.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии

Основные принципы функционирования замка системы зажигания.

В зависимости от производителя и технических особенностей автомобиля замок системы зажигания может включать в себя несколько рабочих положений. Определённое положение замка позволяет своевременно выполнять определенную функцию системы зажигания.Большинство современных автомобилей оснащены замками, которые включают в себя от двух до четырёх позиций ключа. Каждое положение ключа регулирует подачу заряда от аккумулятора к определённым системам автомобиля. Функция замка достаточно проста, он производит замыкание необходимо групп контактов, при взаимодействии которых производится подключения бортовой сети или запускается делитель автомобиля.

Распространённые причины замена замка зажигания.

Нередко в ходе эксплуатации автомобиля замок зажигание подвергается механическим воздействиям вследствие чего приходит неисправность. В случае серьезных повреждений структуры замка он подлежит обязательной замене. Также замена замка актуальна в случае утери ключа. Если в ходе эксплуатации автомобиля вышла из строя контактная группа системы устройства начинают работать неправильно и часто требуют замены.

Ремонт замков зажигания в Москве

Такой мегаполис как Москва и московская область отличается от других регионов тем, что здесь много не только автовладельцев, но и тех, кто охотится за их собственностью. Каждый день в нашу компанию поступают в том числе заявки от удивлённых и удручённых водителей, у которых «почему-то» с утра не вставляется ключ в замок зажигания, или не поворачивается ключ в замке зажигания. Приехав к клиенту по вызову, наш мастер обнаруживает, что имела место попытка угона. Конечно, приятного в этом мало, однако всё-таки угонщику так и не удалось завестись и уехать на чужом автомобиле. Ну и автовладельцу теперь приходится думать о восстановлении или замене замка.

Одной причиной является силовая поломка замка посторонними предметами (свёртыши, отвертки, и так далее), или воздействия при попытке угона. Угонщики также делятся на умных, и не очень. Одни тупо сворачивают замок, чтобы разблокировать руль, но обойти электронику не могут. Другие обходят электроннику, но справиться с замком не хватает знаний. Так или иначе страдает замок. А значит, неизбежен либо ремонт, либо его полная замена. Существуют и другие причины неисправности замка. Напомню, что замок является одним из сложных механизмов автомобиля, который включает в себя электрику, электронику и механическую составляющую. И от того, насколько бережно и внимательно Вы будете пользоваться этим механизмом будет зависеть срок его успешной эксплуатации. Мы же, со своей стороны, советуем автовладельцам при некорректной работе замка зажигания или при полном выходе его из строя, не торопиться его менять, а обратиться в нашу компанию, чтобы осуществить ремонт замка, всего-навсего заменив вышедшие из строя детали замка, тем самым сэкономим Ваше время и деньги.

Мы с готовностью проведём ремонт замка зажигания, а цена Вас приятно удивит. Складывается впечатление, что чаще всего в Москве угоняют Хонды, хотя зачастую пользователи поисковиков ищут «ремонт замков зажигания мерседес москва». Наряду с этим нас находят и те, кто хочет заказать ремонт замков зажигания митсубиси л 200, опель, пежо и хонда 7, хендай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector