Обзор seat ateca 2020
Содержание:
Внешний вид
Дизайн сильно похож на своего соплатформенника. Высокий капот выделяется рельефными линиями, сводящимися к узкой оптике на светодиодной основе. Между фар находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Рельефный бампер внизу защищен черным пластиком, а выше расположились прямоугольные противотуманки.
Боковина паркетника СЕАТ Атека выделяется рубленными линиями на верхней и нижней части, соединяющейся с раздутыми колесными арками со скошенностью. Нижняя часть и колесные арки окантованы черным пластиком, намекающим на внедорожные возможности. Зеркало заднего вида, установленное на ножку дополнено небольшой глянцевой вставкой и повторителем поворотника.
Корма с огромной крышкой багажника выделяется рубленной ручкой открытия, соединенная с тонкой агрессивной светодиодной оптикой. Наверху расположился спойлер с сигналом тормоза, а в нижней части находится хромированное название. Массивный бампер SEAT Ateca в нижней части дополнен массивной пластиковой защитой со вставленными светоотражателями. Под бампером находится двойной патрубок выхлопной системы.
Окрасить машину можно в любой из 12 предложенных цветов, в базе устанавливаются 16-дюймовые диски, опционально предлагаются 17 и 18-е.
Размеры кузова:
- длина – 4363 мм;
- ширина – 1841 мм;
- высота – 1601 мм;
- колесная база – 2638 мм;
- клиренс – 190 мм;
- снаряженная масса – 1280 кг.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для обновленного Сеат Атека 2020 компания предусмотрела на выбор широкую палитру двигателей, которые работают как бензине, так и на дизельном топливе. Роль базового мотора выполняет:
- бензиновая 3-цилиндровая турбированная 1.0-литровая силовая установка, генерирующая 115 лошадиные силы.
- Далее идет более производительный 4-литровый 4-цилиндровый турбированный 150-сильный «движок».
Те, кто не любит бензиновые моторы, могут обратить внимание на 3 турбированных дизельных мотора:
- Первый получил объем 1.6 литра и развивает 115 лошадиные силы;
- Далее идет 2.0-литровый двигатель с двумя вариантами форсировки – 150 и 190 конские силы.
Бензиновые двигателя потребляют около 5.3-6.2 л в комбинированном режиме, а дизельные моторы от 4.3 до 5 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Между колесами и двигателем испанская компания решила установить 6-скоростную механическую 6-ступенчатую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую двойное сцепление.
По умолчанию вся мощность передается к передним колесам, но в качестве отдельной опции можно установить полноприводную трансмиссию 4Drive, имеющую многодисковую муфту Haldex 5 поколения. В зависимости от дорожной обстановки муфта может перебрасывать до 90 процентов на ту или иную ось. Также есть 6 режимов езды, взамен 4-х: Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual.
Ходовая часть
В качестве основания испанцы решили использовать модульную платформу MQB, где находятся независимые амортизационные стойки McPherson впереди и 4-рычажная архитектура сзади. Везде установили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управляется машина при помощи рулевого устройства реечного типа со встроенным электроусилителем рулевого колеса. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Также есть набор электронных помощников ABS, EBD и прочие.
Безопасность
В компании понимают важность высокого уровня безопасности Seat Ateca, поэтому оснастили свой автомобиль:
- Стабилизирующей системой;
- Центральным замком с удаленным управлением;
- Антиблокировочным пакетом;
- Защитной противоугонной системой;
- Адаптивным «круизом»;
- Опцией фиксации кроссовера в полосе движения;
- Отслеживанием показателей давления в покрышках;
- Распознаванием степени усталости водителя;
- Технологией Front Assist с торможением в городских условиях;
- Передними подушками безопасности;
- Задними датчиками парковки;
- Камерой кругового обзора;
- Полным пакетом ремней безопасности, куда можно отнести крепления ISOFIX;
- LED-освещением по периметру салона;
- Иммобилайзером;
- Разнообразными датчиками, куда можно отнести датчик света и дождя;
- Опцией автозатемнения салонного зеркала;
- Электрическим приводом и подогревом зеркал;
- Системой слежения за «мертвыми» зонами;
- Тормозными устройствами Brembo и прочим.
Более того, во время производства кузова, инженеры использовали сорта алюминия и стали высокого качества, из-за чего удалось уменьшить общий вес автомобиля и при этом улучшить степень пассивной безопасности.
Интерьер
Типовое оформление салона компенсируется широким выбором дополнительных опций. В базовой комплектации фронтальной панели присутствует:
- приборный щиток с аналоговыми индикаторами и монитором бортового компьютера;
- комплект вентиляционных воздуховодов;
- центральная консоль с мультимедийным планшетом, элементами активации функционального, а также комфортообразующего оборудования.
Часть механических кнопок вынесена на лицевую поверхность многофункционального полуспортивного руля. Количество и функционал штатной электроники определяется уровнями базовой и топовой оснастки.
Тест-драйв подтвердил достойный уровень салонного комфорта, эргономичную конструкцию, качественную отделку и сервисный функционал посадочных мест.
Габариты и вместительность
Автомобиль, построенный на платформе MQB, будет позиционироваться в качестве младшего брата Volkswagen Tiguan последнего поколения. В своей рыночной нише кроссоверу придется спорить за место под солнцем с Nissan Qashqai и Renault Kadjar. На мировом автомобильном рынке ему также придется конкурировать с паркетниками корейского производства в лице Kia Sportage и Hyundai Tucson.
Несмотря на относительную скромность габаритов, испанский кроссовер характеризуется достаточной вместительностью. Внутреннее пространство салона обустроено при соблюдении основных требований эргономики, поэтому во время поездок себя комфортно чувствует не только водитель, но и пассажиры заднего ряда.
Габаритная длина новинки держится на уровне 4360 мм. Ширина транспортного средства составляет 1840 мм, а высота эквивалентна 1600 мм. Благодаря этому в салоне автомобиля себя будут чувствовать максимально комфортно даже очень высокие пассажиры. Большая колесная база (2640 мм) также способствует этому.
Достаточная величина дорожного просвета позволяет преодолевать проблемные участки дороги. 180-миллиметровый клиренс является гарантией того, что автомобиль не застрянет при первой же поездке на дачу. Переднеприводная версия кроссовера оснащается 510-литровым багажным отсеком. Вместительность багажника автомобиля с системой полного привода будет держаться на уровне 485 литров. Существующие отличия обусловлены разницей компоновки двух моделей.
Бензин
Доступны четыре варианта бензина. Трехцилиндровый 1,0-литровый агрегат, который вырабатывает 81 кВт / 110 л.с. мощности и связан с механической коробкой передач. Этот двигатель использует процесс сгорания цикла Миллера и турбонагнетатель с изменяемой геометрией, чтобы поднять эффективность на следующий уровень.
Цикл Миллера оптимизирует управление клапанным механизмом с ранним закрытием впускных отверстий в сочетании с более высокой степенью сжатия и турбонаддувом. Все это нужно, чтобы лучше контролировать топливовоздушную смесь и повысить эффективность до 10%.
Доступный с выходной мощностью 110 кВт / 150 л.с., больший четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л поставляется как с механической коробкой передач, так и с коробкой DSG с двойным сцеплением. В мотор интегрировано активное управление цилиндрами. В некоторых условиях движения двигатель работает только с двумя цилиндрами, что позволяет снизить расход топлива и максимально повысить эффективность.
Самый сильный бензиновый вариант – это мотор мощностью 140 кВт / 190 л.с., всегда поставляемый с коробкой передач DSG с двойным сцеплением и системой полного привода 4Drive.
Техническая начинка
Обозревать испанскую новинку на самом деле не имеет никакого смысла, ведь в плане техники — это и вправду перелицованный Karoq. Сеат Атека 2021 построен на той же платформе, с той же моторной гаммой, трансмиссией и даже силуэтом кузова. Есть свои нюансы по декору, но не более. Поэтому, говоря о технике придется вспомнить, чем мог похвастаться чешский кроссовер.
Обе модели построены на модульной тележке MQB (разработке головного бренда). Подвеска представлена стандартной парой из МакФерсонов спереди и торсионной балки сзади. Усилитель руля — электрический, дисковые тормоза по кругу, передний и полный привод в зависимости от комплектации.
Моторная гамма и трансмиссия радуют разнообразием, начиная от «зеленых» агрегатов, заканчивая 190-сильными вариантами:
- 1-литровая турботройка на 110 л.с. и 115 л.с. доступна в паре 5-ступенчатой МКПП;
- 1.5-литровая рядная турбочетверка на 150 л.с. идет в паре с роботом DSG (опять разработка VW) и может опционально дополнятся полным приводом;
- Самый мощный 2-литровый бензоагрегат с рядной 4-цилиндровой архитектурой выдает 190 л.с. комплектуется роботизированной коробкой и полноприводной трансмиссией уже в базовой комплектации;
- Два 2-литровых турбодизеля с форсировкой на 115 и 150 л.с. изначально предлагаются с роботом, а полный привод идет опционально.
Как можно заметить, 1.6-литровый дизель больше не предлагается. Также нет никакой информации о гибридных вариантах, судя по всему их и не предвидится.
Дополнительно стоит упомянуть, что в паре с полным приводом электроника порадует шестью режимами езды, вместо четырех (Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual).
Интерьер
Если говорить за внутреннюю часть новинки, она была кардинально оцифрована. Дорогие комплектации SEAT Ateca FR Sport и SEAT Ateca Xperience Lux могут похвастаться виртуальной 10.25-дюйюмовой стильной панелью. Базовая мультимедийная система тоже претерпела серьезные изменения.
Разработчики добавили распознавание голоса, поддержку беспроводного подключения при помощи интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Также не забыли установить онлайн-навигацию и удаленное соединенное с машиной. Размер дисплея развлекательного центра может быть разным в зависимости от уровня комплектации от 8.25 до 9.2 дюйма.
В качестве новых элементов для рестайлинговой Seat Ateca 2020 можно отметить модернизированное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев ветрового стекла с применением технологии Clomacoat, а также электрические регулировки водительского сидения по 8 направлениям с функцией запоминания положений.
Пополнился набор схем отделки салона. Кроме ткани можно установить кожаную обивку. А чтобы разбавить основной цвет можно использовать матовые серые вставки вокруг дефлекторов вентиляционной системы, экрана системы мультимедиа и кнопочных блоков на консоли. Возле водителя и переднего пассажира нашлось место для технической панели, подстаканников, а также высокого подлокотника, оснащенного холодильным бардачком.
Сама машина рассчитана на 5 посадочных мест. Дорестайлинговая версия в переднеприводом варианте получила багажное отделение объемом 510 л. А автомобили с системой полного привода получили лишь 485 л полезного пространства. Однако заднюю часть убрать несколькими частями, что образует ровное «лежбище».
Технические характеристики Seat Ateca FR
Seat Ateca FR на старте продаж будет оборудоваться всего одним двигателем, шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной коробками переменных передач, а также передним или полным приводом. Из прочих опцией стоит отметить полноуправляемое шасси DCC и рулевую рейку с переменным шагом
Такие технические решения сильно повышают маневренность автомобиля, что особенно важно в плотном городском потоке. В общем и целом, несмотря на скромную «силовую» линейку, благодаря альтернативным вариантам трансмиссии, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя. Двигателем Seat Ateca FR является двухлитровая рядная турбированная бензиновая четверка
Благодаря турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 190 лошадиных сил и потрясающие 320 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом и механической коробкой передач, кроссовер выстреливает до сотни за 7,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 210 километрам в час
Двигателем Seat Ateca FR является двухлитровая рядная турбированная бензиновая четверка. Благодаря турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 190 лошадиных сил и потрясающие 320 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом и механической коробкой передач, кроссовер выстреливает до сотни за 7,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 210 километрам в час.
Внешний вид несомненный плюс модели
Как и следовало ожидать, серийная версия получила такую же форму кузова, с легкими доработками, что и представленный в 2014 году концепт под названием IBX. А вот сам дизайн, как не странно у серийного кроссвера намного интереснее, чем у концептуальной модели, хотя как показывает практика зачастую бывает наоборот.
Если смотреть на новый Сеат Атека в профиль, то он имеет точно такую же форму кузова, что и немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan и в этом нет ничего удивительного, т.к. оба эти кроссоверы построены на одной платформе и принадлежат одному концерну. Пользуясь случаем, сообщим, что также в этом году в продажу поступит обновленный Audi Q3 построенный на той же модульной платформе MQB, что и Ateca, Tiguan и Yeti. Более того в ближайшее время нас с вами ожидает появление Тигуана 2 поколения, который должен прибавить в габаритах, а также новый кроссовер Шкода Сноуман.
Передняя часть нового кроссовера 2016 года выполнена в идентичном для всех автомобилей марки SEAT стиле и в частности хэтчбека Leon. Это значит, что автомобиль имеет стремительный словно утюг нос, что говорит о спортивном характере. По нашему мнению, SEAT имеет самые интересные по форме фары среди соплатформенников, с необычными дневными ходовыми огнями. Задняя часть автомобиля имеет все тот же хорошо знакомый многим по Lean дизайн, тут те же диодные фонари, единственное что прибавилось, так это пластиковая защита бампера и двойной выхлоп.
Но ведь не только «посмотреть»! Как этот автомобиль едет?
Тестовый бензиновый кроссовер с передним приводом напомнил мне дизельный полноприводный автомобиль. Разная техника – но схожие эмоции: за рулем SEAT Ateca приятно ехать, он все делает правильно и четко. Вот прям «Das Auto» – «это автомобиль»: хороший, качественный, практичный, и с отлично выверенными ходовыми качествами.
Так, разгон с места и ускорения на ходу хороши. Да, совсем не спорткар. Но никогда не возникало чувства недостатка тяги. А ведь тяги здесь ровно столько, сколько было в 1,4-литровой бензиновой версии SEAT Ateca и мотор которой приходилось «крутить»: 150 л.с. мощности и 250 Нм момента. В чем же разница? Похоже в том, что переднеприводный автомобиль чуть легче и имеет меньше трансмиссионные потери, «полка» крутящего момента чуть шире (сейчас 1,5-3,5 тыс. об/мин против 1,5-2,5 тыс. об/мин ранее), а вместо 6-ступенчатого DSG-«автомата» использован 7-ступенчатый. Несколько деталей, несколько штрихов – но они задают общую картину разгона и управления ускорением: активный старт, легкость на подъем, достаточный запас для ускорения на трассах в рамках дозволенного. Буквально не к чему придраться! Кроме, пожалуй, одного пункта: при разгоне с педалью «в пол» (к примеру, когда делал замеры динамики) коробка порой переключалась с легкими клевками, что обычно не свойственно DSG-трансмиссиям. Но в остальном – просто блеск!
Схожее утверждение касается работы ходовой части. Удачный баланс между довольно легким рулем, четкой управляемостью, небольшими кренами – и комфортом при проезде разнокалиберных неровностей
Вот только внимание: последний пункт о комфорте сказан с учетом того, что тестовый автомобиль был за 17-дюймовых зимних шинах. Помнится, при первом знакомстве модель SEAT Ateca на 18-м «лете» запомнилась жестковатой
Словом: следите внимательно за шинами, высотой профиля, давлением – и будем вам счастье.
Главная новинка под капотом – бензиновый 1,5-литровый турбо-мотор TSI с функцией отключения цилиндров АСТ. Если ехать по трассе на скорости 80-90 км/ч и с минимальной нагрузкой, то двигатель переходит на 2-цилиндровый режим и моментальный расход падает до невероятных 3,5-3,8-4 л на 100 км пути! Хотя при реальной езде показатели расхода несколько отличаются: при скорости 80-90 км/ч – порядка 5-5,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 7 л на 100 км пути. При езде по городу в среднем выходит 8-8,5 л на 100 км; с большим количеством пробок – готовьтесь к 9,5 л на 100 км; зато на пустых дорогой и при плавном стиле езды можно получить 7-7,5 л на 100 км пути. Чуть выше паспорта, но все равно довольно хорошие показатели. Аналогично и с разгоном: при заявленных 8,6 секунды, мой замер 0-100 км/ч дает 8,8-8,9 секунды. Однако учитывайте зимние условия эксплуатации – летом показатели расхода и разгона могут быть лучше.
Затраты и итоги
Расходы и выбросы
Любители китайских внедорожников наверняка скажут, что MG HS можно найти по намного меньшей цене, а внутреннего пространства он предлагает даже больше, и интерьер у него симпатичнее. Но Seat Ateca 2020 предлагает достаточное количество места и более того, он лучше во многих других областях. В отличие от HS, Ateca действительно может выступать в роли альтернативы для более дорогих BMW X1 и Volvo XC40. Его цены иногда даже ниже, чем у Kia Sportage, но всегда чуть выше, чем у Karoq. Также Seat должен неплохо сохранять свою стоимость со временем, что даст вам возможность продать его подороже в будущем. Более того, у этого бренда одни из самых низких цен на обслуживание, что также является неоспоримым плюсом.
Самым экономичный двигателем в линейке, что не удивительно, оказался литровый бензин, показавший расход в 5,0 литра на 100 км в смешанном цикле. Самый прожорливый – бензин 1,5 с результатом 6,4 литра.
Выбросы углекислого газа у Ateca 2020 относительно высокие в сравнении с конкурентами. Меньше всего CO2 выбрасывает 1.5 TSI EVO – 142 г/км.
Отделки и оборудование
Даже базовая спецификация SE представляет собой хорошее соотношение цены и количества оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и сенсорный экран на 8,25 дюйма. Если хотите увеличить дисплей до 9,2 дюйма и получить 18-дюймовые литые диски вместе с системой Seat Connect (для получения информации о машине через мобильное приложение), вам нужно доплатить за отделку SE Technology.
Еще более дорогая спортивная отделка FR нужна тем, кто любит спортивный стиль настолько, что готов переплачивать за него. Помимо внешнего апгрейда она дает тонированные задние окна, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, спортивные ковшеобразные сиденья и алюминиевые педали
Но что более важно, отделка FR дает вам дополнительный пакет комфорта, включающий в себя автоматические фары и дворники, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В связи со всем этим, модели FR, скорее всего, будут сохранять свою стоимость со временем лучше, чем более бюджетные отделки
Возьмите FR Sport и получите цифровые приборы и сиденья с подогревом
А если вы хотите окружить себя максимальным комфортом, обратите внимание на версии Xperience и Xperience Lux, добавляющие камеру с высоты птичьего полета, кожаные спортивные сиденья и дверцу багажника с электроприводом. Это приятные дополнения, но не особо нужные, поэтому отделка FR все еще остается лучшей
Однако большинству обычных покупателей, которые не готовы переплачивать, вполне хватит SE Technology или даже SE.
Обзор Seat Ateca 2020
Гарантия
Seat распространяет на Ateca свою стандартную трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 100 000 км, которая идет с каждым автомобилем бренда. Это не лучше и не хуже остальных, так как большинство производителей автомобилей предлагают такую же гарантию. В роли исключения, как всегда, выступают Hyundai и Kia, предлагающие для всех своих авто 5 и 7 лет гарантии соответственно.
Безопасность
Все отделки Ateca 2020 поставляются с автоматическим экстренным торможением и другими технологиями безопасности в стандартной комплектации. Но, если вы хотите расширить этот пакет до помощи в движении по полосе и контроля слепых зон, вам придется раскошелиться на версию Xperience или Xperience Lux. Они слишком дорогие и, как правило, эти дополнения того не стоят. Lux также даст вам мониторинг автомобилей по бокам, который поможет вам при обгоне и перестроении; а также система помощи при выезде из парковки, которая будет следить за тем, что происходит сзади и по бокам вашей машины, когда вы движетесь задним ходом.
В свое время оригинальный Ateca получил максимальный пятизвездочный рейтинг краш-тестов Euro NCAP за безопасность и довольно высокие баллы во всех остальных категориях. Но это было в 2016-ом, и с тех пор стандарты стали жестче. Новый Ateca 2020 тесты не проходил, но так как он мало чем отличается от старого, его показатели должны быть такими же. В целом, этот внедорожник защищает взрослых пассажиров примерно так же, как Karoq, а детей даже чуть лучше.
В области защиты от угона у Seat тоже все в порядке: сигнализация и иммобилайзер двигателя поставляются с каждой отделкой в стандартной комплектации.
Ateca 2020