Седаны

Немного исторических фактов о седане и хэтчбеке

Для расширения своего кругозора, предлагаем вам немного вернуться назад и пройтись по воспоминаниям истории. А именно по созданию и изменениям самого кузова седана и хэтчбека.

  • Своей популярностью кузов седан обязан простым и доступным моделям автомобилей середины 60-х годов. Таким как Запорожец, ГАЗ-М-20 «Победа», Москвич, FIAT 600, Opel Rekord.
  • В Европе и Северной Америке сначала были популярны двухдверные седаны. В 60-х годах их ненадолго оттеснили с лидерских позиций хардтопы, но они продержались недолго.
  • Вернуть былую славу удалось четырехдверным седанам. Интерес к модели угас вначале 70-х годов, когда на рынки Европы пришли более практичные автомобили с кузовом хэтчбек.
  • Модель хэтчбека изначально позиционировалась, как автомобиль семейного типа. Сначала хэтчбеками считались известные всем марки авто Renault 16, Москвич-2141, ВАЗ-2108.
  • Начало выпуска таких моделей было положено еще в 40-х годах автомобилями марки «Ситроен». Популяризировала тип кузова хэтчбек на ринках США выкупив право выпуска у «Ситроен». Были выпущены такие модели «Frazer Vagabond», а также «Kaiser Traveler».
  • Европа была покорена французами и их моделью автомобиля с кузовом хэтчбек Renault 16. Усилия японцев также не прошли мимо. Именно благодаря стараниям этих мастеров кузов приобрел широкую популярность.


Борьба между седан и хэтчбек тянется уже несколько десятилетий

Особенности


Классический и поныне тип трёхобъёмного седана сформировался окончательно на рубеже тридцатых и сороковых годов XX века Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.


Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.

Сегодня кузов «седан

» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.


Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway

В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway(см. илл. справа) , имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 47 дней

], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».


Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными. В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.


Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.

На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.


Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.

Терминология

Интересно, что седаны называются так не везде. Изначально есть 2 версии происхождения термина: по первой от итальянского слова sede, что значит кресло. По второй версии – от названия французского городка Седан, где делались лучшие кареты для всей Европы. Седан называется так в большинстве стран, включая Россиию. А вот в Британии и Японии он носит термин салун. По-немецки автомобиль звучит как Штуфенхек-Лимузин, двухобъемное авто называется Шрэкгек-Лимузин. В Хорватии седан называется Лимузина. В Испании авто – седан, а вот в остальных романских странах – Берлина (во Франции – Берлине). Есть версия, что это связано с тем, что в городе Седан французы потерпели неудачу в бою против Пруссии.

Типичными примерами седанов, выпускавшихся в СССР, являются ГАЗ 3 и 6, ЗИС 101, Москвич 400, Победа, Запорожец, ГАЗ-21 Волга, Чайка, ЗИЛ 117, Жигули, Лада.

Лучшие кроссоверы с большим клиренсом

Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.

Volkswagen Touareg

Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:

  • простоту управления;
  • высокую посадку водителя;
  • отличную сборку;
  • неплохую динамику двигателя;
  • инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.

Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.

Toyota RAV4

Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:

  • наличие передних и задних дисковых тормозов;
  • идеальную управляемость;
  • огромный салон;
  • мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.

Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.

Audi Q7

Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:

  • полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
  • наличие всего современного оборудования;
  • высокое качество сборки.

Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.

Land Rover EVoque

А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:

  • качественную шумоизоляцию;
  • достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
  • удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
  • высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.

В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.

Выбор кузова легкового автомобиля

Выбирать подходящий кузов будущего автомобиля необходимо исходя из потребностей и сфер применений. Для разных типов водителей и ситуаций можно порекомендовать следующие варианты:

  • начинающий водитель. При отсутствии опыта нерационально будет приобретать крупногабаритный автомобиль. Оптимальный вариант – хэтчбек, седан или универсал небольшого размера;
  • машина для девушки или женщины. В этом случае выбор зависит от удобства управления (хэтчбек класса А, В или С ), или безопасности и проходимости (кроссовер);
  • для молодого парня. Наиболее стильно и выигрышно смотрится кроссовер, внедорожник, крупный седан или хэтчбек. Считается, что для мужчин подходят большие и мощные автомобили;
  • для большой семьи. Выбор определяется вместимостью и большим количеством пассажирских мест. Это может быть универсал, минивэн, кроссовер с дополнительным рядом сидений;
  • для перевозки грузов. Если перевозка будет редким явлением, то крупные предметы вполне поместятся в салоне внедорожника или кроссовера. Для постоянного использования лучше всего подойдет пикап или фургон;
  • для путешествий. В него, как правило, берут большое количество необходимых вещей и предметов. Для этих целей лучше всего подойдет вместительный минивэн, фургон, кроссовер, внедорожник или пикап;
  • для частого повседневного использования. Любителям активной езды пойдет хэтчбек, седан или кроссовер с большой мощностью двигателя. Покупатели, отдающие предпочтение безопасности, выберут кроссовер, внедорожник или минивэн.

Форма автомобиля в настоящее время это сложное сочетание конструкции, материалов, технологий, а так же моды и себестоимости изделия. Технологии движутся вперед и заставляют кузов изменяться, появляются новые технологические приемы, меняется мода и понимание престижности. В этом многообразии форм, каждый автолюбитель с легкостью может подобрать модель, отвечающую всем его потребностям.

https://youtube.com/watch?v=Q_nJGxolz68

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 290808 раз

Фургон насколько я понимаю может быть и как минимум трёх местным , старые LT например .

С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?

Общие сведения

Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом. В салоне такого автомобиля имеется два или три ряда полноразмерных сидений. Багажник структурно отделен от салона, подъемная дверь сзади отсутствует. В настоящее время подобные машины наиболее распространены на наших дорогах. Такие модели считаются презентабельными и солидными. Их характерная черта – это двухобъемный кузов, который может быть 2-дверным или 4-дверным.

Хэтчбек имеет укороченный задний свес. В салоне такого автомобиля имеется один или два ряда сидений, а в задней стенке – подъемная дверь. Само название такого авто означает “укороченный”, поскольку его свес по размеру меньше, чем у других моделей. Кузов однообъемный, а его багажник соединен с салоном машины (располагается за задним рядом сидений). Крышка багажника одновременно выполняет роль двери, при открытии которой можно попасть в салон автомобиля. Такие машины могут быть 3-дверными и 5-дверными.

В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.

Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

О хэтчбеке


Хэтчбек Toyota Auris

Отличительной особенностью хэтчбека является багажное отделение, которое соединено с салоном. В итоге хэтчбеки бывают пяти и трёх дверным, при этом одна дверь всегда устанавливается на багажник. В салоне такого автомобиля может один или два ряда сидений, причём два ряда сидений может быть и в трёхдверной модели.

Преимуществами хэтчбека можно считать меньшие размеры и вес, а также большие возможности для совершения манёвров. Парковка на таком автомобиле не представляет особых затруднений, а доступ в багажное отделение присутствует всегда. Кстати, в багажнике хэтчбека можно перевозить нестандартные и крупногабаритные грузы, для чего можно задействовать задний ряд сидений, который, как правило, складывается. Одним из самых весомых доводов в пользу покупки хэтчбека является сравнительно меньшая цена, о чём уже упоминалось чуть выше.

Есть у хэтчбека и свои недостатки, и связаны они в основном с посторонними звуками и запахами, которые проникают в салон из багажного отделения. Кроме того, зимой обогреть салон такого автомобиля значительно дольше, сложнее сохранить тепло в салоне, поскольку холодный воздух с улицы довольно быстро приникает не только через открытые пассажирские двери, но и через дверь багажного отделения.

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Экономичный бизнес-класс

Автомобили бывают разные. Дорогие, представительские, бизнес- или эконом-класса. А иногда последнее и предпоследнее сочетаются. Рассказывая про седан (что это такое, было рассказано выше), нельзя не привести в пример несколько наиболее ярких представителей, выполненных в этом кузове.

Цена нового автомобиля составляет примерно 1 270 000 рублей, что очень дешево для машины бизнес-класса. Так как эти авто обычно стоят по несколько миллионов.

Просторный комфортабельный салон, минимальный расход топлива, современные трансмиссии, большой выбор двигателей, вместительный багажник, хорошая скорость, аэродинамик, разгон и привлекательный стиль – эти лишь небольшой перечень явных преимуществ этого автомобиля. Неудивительно, что он так популярен.

Международная терминология

Термин Sedan

используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д. В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является словоSaloon , а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада.

В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina

Во многих романских языках (французский, итальянский, румынский) используется термин Berlina

(во французском —Berliné ), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется терминSedán .

Типы кузовов легковых автомобилей

Классический закрытый вид кузова, с багажником, в отделённой от пассажирской части. Багажник представляет собой отдельный, закрывающий внутренне пространство элемент – крышку. Седан – наиболее востребованный кузовной тип в мире.

От седана отличается более короткой задней частью и наличием дверцы на задней стенке. Многие женщины выбирают хэтчбек за его внешнюю компактность. А немецкие представители автопрома выпустили множество роскошных моделей на базе именно кузова хэтчбек.

Являет собой удлинённую версию закрытого кузова, с задней дверь багажного отделения, которое внутри объединено с пассажирской зоной. Крыша универсала доходит до самых задних фар. Многие недолюбливают универсалы именно из-за их удлинённой платформы и, как следствие – неповоротливости.

Этот кузов взял понемногу от седана и хэтчбека. Свес лифтбэка длинный как у седана, а крыша может быть и покатой, и ступенчатой. Отсутствует задняя дверь.

Изначально создавался для спортивных категорий автомобилей. Для купе характерно отсутствие дверей у заднего ряда пассажиров, очень сжатое пространство второго ряда, а иной и полное его отсутствие. Багажник отделён от пассажирской зоны.

Имеет «складной верх». Складываемая часть может быть мягкой, выглядит словно натянутый тент, или обычной жёсткой, собирающейся из нескольких частей. Кабриолет имеет две двери и не менее двух пассажирских мест.

Вмещает только двух пассажиров, представитель гражданского спортивного варианта. Родстер может иметь обычную, жёсткую крышу, или с возможностью снятия. Модели с кузовом родстер всегда считались предметом роскоши.

Родственник родстера. Крыша может быть съёмной, как и заднее стекло, но от родстера отличается более жёстким каркасом, улучшенной безопасностью конструкции.

Удлинённая версия седана. Конструкция отличается не только длиной, но и особенным строением внутри – перегородкой между водителем и пассажирской зоной. Она может наглухо изолировать эти две части авто. Всегда 4 двери, не зависимо от степени удлинения.

Внешне может походить на лимузин, но имеет разные технические решения. Середина стретча буквально врезается между передней, водительской частью, и задней – пассажирской.

История кузова седан

Как появилось само название модели — точно уже никто не припомнит. Одна из версий предполагает, что оно произошло от названия паланкина — закрытых носилок с ручками и сидением-креслом (от латинского sedes), в которых «разъезжали» именитые особы еще с древних времен. 

По другой теории имя кузову присвоили в честь Седана, города во Франции, граничащего с Бельгией и прославившегося изготовлением удобных дорожных карет. Позже, в начале XIX века, на заре массового автомобилестроения появились первые машины с подобием багажника — съемного деревянного ящика, прикрепленного ремнями сзади салона на небольшую платформу. Сейчас ярко выраженное багажное отделение стало стационарной деталью конструкции.

С самого начала кузов разительно отличался от других моделей наличием несъемной жесткой крыши, выделявшейся среди открытых (или прикрытых съемным матерчатым верхом) салонов торпедо/турингов, родстеров, фаэтонов. Но этот момент не сразу стал преимуществом автомобиля. Стоит вспомнить, что каркасы первых автомобилей были деревянными, что значительно утяжеляло общий вес.

С внедрением в производство в начале 30-х прошлого века металлических корпусов, значительно облегчившим авто, седаны быстро начинают свой подъем по лестнице успеха, отстояв свою позицию у появившихся купе и универсалов. Правда, не обошлось без включения в борьбу с американскими хардтопами, взявшими недолгое превосходство необычным дизайном. Но последние, несмотря на эффектный выход, вскоре потеряли интерес публики, отдавшей предпочтение безопасности седана, наделенного рамками для дверных стекол и средней стойкой. В хардтопах они отсутствовали.

Серьезную конкуренцию в свое время составил появившийся на рынке хэтчбек. Новые формы с укороченным задним свесом, уменьшенными габаритами наряду с высокой грузоподъемностью подкупили значительную часть автолюбителей. В итоге кузову-седану пришлось поступиться конкуренту одной их своих разновидностей модельного ряда — двух-дверной версией. Сейчас она полностью стала прерогативой хэтчбека.

На данный момент, несмотря на свои стойкие позиции в среде средней ценовой категории, седану приходится считаться с популярностью джипов и кроссоверов. Хотя этот сегмент имеет спрос у более состоятельного клиента.

Спрос на кузов-седан продиктован рядом выигрышных позиций:

• в осенне-зимний сезон салон прогревается быстро, благодаря изоляции от капота и багажника;

• открытое багажное отделение не влияет на потерю тепла в салоне;

• заднее стекло за счет удлиненного «хвоста» меньше подвергается загрязнению;

• обзорность из салона улучшена за счет панорамных окон.

К тому же, современные модели наделены высокотехнологичным оснащением и выпускаются в интересных дизайнерских решениях.

В различных странах кузов-седан именуется по-разному. В привычном для нас звучании термин Sedan употребляется во многих странах Европы: Португалии, Дании, Польши, Турции, Чехии, Швеции и др., а также Америке. В Германии все закрытые автомобили называют Limousine, а японцы и британцы чаще употребляют слово Saloon.

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом «хэтчбек». Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с «Хендай», наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector