История модели niva от ваз 2123 до travel

Шевроле Нива для женщины или начинающих автомобилистов

По моим наблюдениям Шевроле Нива пользуется достаточно большой популярностью у женщин и начинающих водителей, для которых, зачастую, становится первой машиной. Отсюда возникает вопрос, а насколько хорошо Шнива подходит для приобретения автомобилистами без опыта в ремонте и вообще без особых познаний в области автомобилей?

На первый взгляд может показаться, что Шевроле Нива не так далеко ушла от УАЗа, который, как известно, является своего рода конструктором и требует много времени, сил, прямых рук и условий для проведения регулярного обслуживания. В случае с Шнивой всё не так однозначно. С одной стороны, Шнива не блещет надёжностью и срок службы некоторых деталей сродни лотерее. Двигатель может отходить 200000 без особых проблем, а может пробить прокладку на 5000 со всеми вытекающими. Так и со всеми остальными агрегатами. Именно поэтому, в случае покупки нового автомобиля, если вы не обладаете хорошим навыком самостоятельного ремонта, ни в коем случае не слезайте с гарантии. Да, стоимость ТО у дилера может вызывать вопросы и, скорее всего, неизбежны «тёрки» на тему, что является гарантией, а что нет. В данном случае, если уверены в своей правоте, всегда можете обратиться напрямую в GM-АВТОВАЗ и задать вопрос о правомерности отказа в ремонте. Так или иначе, сохраняя гарантию, первые 3 года (или 50000 км) вы будете жить относительно спокойно, даже если с автомобилем общаетесь исключительно на Вы.

Если же автомобиль у вас не новый или вы по какой-то причине решили отказаться от гарантии, то здесь неопытного шнивавода могут ждать проблемы, связанные с лишними тратами. Во-первых, Шевроле Нива — автомобиль весьма специфический и не на каждом сервисе знают, как правильно его чинить. Так, например, я сталкивался с тем, что мастера не знают, как правильно регулировать ступицы и были искренне удивлены тому, что после затяжки гайки, колесо почему-то перестало крутиться. Или знаю случай, как человеку уже было поменяли раздаточную коробку только из-за того, что он не мог выключить плохо разработанную блокировку. Таких случаев масса и вам с ними придётся столкнуться. Ну и во-вторых, даже если вы решили обратиться в специализированный нивский сервис, не стоит думать, что там всё будет гладко и ваша машина попадёт в руки профессионалов. Так, например, я не могу отнести себя к категории полных рукожопов и любителей держать руки в чистоте, но периодически вынужден обращаться на СТО. У меня нет гаража, часто нет времени или сил, а менять сцепление или разбирать двигатель зимой во дворе… уж увольте, да и навыка необходимого, честно говоря, нет. И вот так, владея Нивами уже 12-й год, я так и не смог выбрать сервис, которому я бы безоговорочно доверял. Один раз сделали хорошо, в другой раз что-то не сложилось, в третий раз ценник какой-то конский назвали, будто с потолка. Приходится ехать в другой сервис и так далее. И это всё при том, что нивских сервисов у нас в городе 7-8 штук, не считая официалов.

В общем, мораль тут такова: если машина новая — ни за что не слезайте с гарантии и проходите все ТО строго по регламенту. Если купили подержанную машину, потеряли гарантию или она уже закончилась, то постарайтесь найти наиболее адекватный специализированный сервис в вашем городе, прибиться к конкретной смене и поддерживать хорошие отношения с мастерами, регулярно подбадривая их небольшими презентами в виде бутылочки коньяка или чего-нибудь подобного.

Обзор LADA Niva Travel

LADA Niva Travel. Выросла дикой, приучена к городу

Культовое имя. Легендарная проходимость. Современный комфорт и яркий стиль. Это LADA Niva Travel — автомобиль, идеально приспособленный и для покорения природы, и для ежедневных городских поездок.

LADA Niva Travel

Эффектное преображение

LADA Niva Travel — легендарный автомобиль, который гармонично смотрится и среди лесов, и на городских улицах. У новой LADA Niva Travel — все тот же решительный характер, мощь полного привода и постоянная готовность к приключениям. Но теперь — в динамичном и современном дизайне.

Просторный вместительный салон, высокая эргономика, отличная шумо- и виброизоляция

Внедорожник — это удобно

Даже самые брутальные и дерзкие могут оказаться мягкими и приятными… где-то глубоко внутри.

За внешностью сурового внедорожника скрывается комфортный салон, в котором тщательно проработан каждый элемент. Эргономичные сиденья, сенсорный экран мультимедийной системы с встроенной навигацией, кондиционер… и невидимые, но ощутимые качества, например улучшенная шумо- и виброизоляция.

На службе безопасности

Напряженный городской трафик или извилистая грунтовка… Здесь при каждом скоростном маневре помогает отточенный годами навык.
Но если непредвиденные ситуации все же случаются, в действие вступают системы безопасности.

важнейшая система, спасающая в случае фронтального столкновения.

повышают мастерство вождения и помогают в стеснённых условиях.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

В случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб

Места крепления ISOFIX

быстрая и надежная фиксация детских удерживающих устройств на заднем сиденье.

Комфорт — в природе
LADA Niva Travel

Приятно — ехать, не замечая кочек! Удобно — парковаться, не боясь за бампер. Весело — разбрасывать колесами снег и песок. Комфортно — находиться в автомобиле, который дарит позитив! В котором продумано все: от электроники до небольших, но приятных деталей.

Обогрев лобового стекла: быстрая подготовка к выезду

Обогрев сидений: нужная система для российского климата

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб

Подлокотник можно трансформировать в подстаканник: многофункциональность, свойственная внедорожнику

Путешествие с комфортом

Дикие степи, золотые поля, море, сливающееся с небом на линии горизонта… бескрайние пространства так и манят LADA Niva Travel. У автомобиля с широкой душой — просторный пятиместный салон, который обеспечивает комфорт для каждого. Багажник автомобиля с удобной распашной дверью готов к дальним и ближним поездкам, и может быть с легкостью увеличен за счет складывающихся задних сидений.

Быть современной. Оставаться легендой

Белых пятен на карте давно нет. Но чувство первооткрывателя испытать можно! Оно складывается из многих моментов. Это высокая посадка за рулем. Уверенная тяга мотора. Подвеска, знаменитая своей энергоемкостью. А главное – постоянный полный привод, готовый к преодолению препятствий в любой момент.

Сертифицированный шноркель помощник в преодолении брода без рисков для двигателя

Шины с грунтовым протектором: всегда готовы съехать с асфальта

Две передние буксировочные проушины: удобны для крепления троса, органично смотрятся в дизайне бампера

Черный обвес подчеркивает мощный характер внедорожника и не боится случайных повреждений

Блокировка межосевого дифференциала для преодоления сильно пересечённой местности, где есть вероятность вывешивания или пробуксовки колес

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации LADA Niva Travel от 10.03.21 7.2 МБ

Мультимедийная система LADA Niva Travel от 24.12.20 1.3 МБ

На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Нива Трэвел в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Niva Travel и технических характеристик, закажите обратный звонок.

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм. Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Конструктивные особенности авто, влияющие на расход бензина

  1. Мотор. Автолюбители, приобретшие Шевроле Нива, считают его движок морально устаревшей моделью по нынешним меркам. Он даже после модификации не даст заметного процента экономии топли ва. «Дженерал Моторс» пытался доработать этот экземпляр методом облегчения поршней и шатунов с пересмотром конструкции БЦ, но это практически не дало ожидаемого эффекта.
  2. Вес. На расход бензина существенно влияет и вес машины. В среднем на каждые +100 кг увеличивается расход топлива на 0,8-1 л/100 км. Вес Шевроле Нива – 1,5 т, еще и предназначена она для перевозки груза. Из этого следует, что сама по себе данная модель не является экономной в плане горючего.
  3. Полный привод и автоматическая КПП. Энергозатратная работа в этом моменте конфликтует с намерением экономии. Человек, покупающий полноприводное авто с автоматикой, изначально должен понимать, что на «кормежку» придется раскошелиться. Потому встречая такие советы, как «отключите полноприводную систему навсегда» или «перейдите на механику», чтобы сэкономить расход бензина, выглядят нелепо.

Российским компактным внедорожником производство которого происходит американской компанией General Motors, является Шевроле Нива, которая получила свой дебют в 2002 году и существует по сей день, получив за все это время лишь один крупный рестайлинг. Разработчики хотели в 2021 году запустить производство второго поколения, но из-за экономической ситуации в стране временно заморозили проект.

Основные технические характеристики

Модель Лада Нива Тревел представляет собой автомобиль повышенной проходимости, позиционируемый как компактный внедорожник, но так же его можно назвать и российским кроссовером.

В рестайлинговой версии 2021 года размеры авто несколько изменились: длина увеличилась на 43 миллиметра (теперь 4099 мм), ширина – на 4 мм (1804 мм), высота осталась неизменной (1652 мм, с учетом рейлингов – 1690 мм).

Прочие характеристики данного автомобиля:

  • количество мест в салоне/рядов сидений/дверей – 5/2/5;
  • база колесная – 2450 мм;
  • клиренс – 220 мм;
  • ширина колесной колеи спереди/сзади – 1466/1456 мм;
  • масса снаряженная – от 1465 до 1515 кг;
  • масса полная – 1860 кг;
  • максимально разрешенный вес буксируемого прицепа с тормозами/без собственной тормозной системы – 600/1200 кг;
  • максимальная нагрузка на крышу – 75 кг;
  • вместимость топливного бака – 58 л;
  • свес передний/задний – 749/749 мм;
  • емкость багажника стандартная/при разложенном заднем диване – 320/650 л.

Российский внедорожник Niva 2123 оснащается гидравлическим усилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.

Рулевое колесо от одного упора до другого делает полные три оборота, при этом в крайних положениях слышен шум ГУР, и удерживать его так весьма нежелательно.

Подвеска на передней оси – независимого типа, с балкой по центру и рычагами по бокам.

На «задке» устанавливается мост с неразъемным корпусом (так называемым «чулком»), с пружинами и реактивными тягами (четыре продольных и одна длинная поперечная).

Такая же конфигурация обеих подвесок наблюдалась на ВАЗ-2121, кардинальных изменений она еще с прошлого века так и не претерпела.

Следует отметить, что задний мост с раздаткой и коробкой передач соединяется с помощью карданов: на моделях до 2010 года – с крестовинами, позднее – со ШРУСами, причем первые отличаются более надежной конструкцией.

Chevrolet Niva L

Для начала давайте расскажем о самой простой и бюджетной версии этого отечественного внедорожника. В «базу» Chevrolet Niva с литерой L входят:

  • 15-дюймовые колёсные диски из стали;
  • обогрев боковых зеркал;
  • электронная регулировка боковых зеркал;
  • «запаска» с колпаком в комплекте;
  • удобные подстаканники, специальные отделения для мелочей;
  • ГУР;
  • складные задние сидения;
  • материал отделки салона – ткань;
  • регуляция рулевой колонки по высоте;
  • электронная коррекция оптики;
  • электростеклоподъёмники передних дверей;
  • подогрев ног задних пассажиров;
  • центральный замок с ПДУ;
  • иммобилайзер и сигнализация.

Существует несколько внешних признаков, по которым можно отличить L от других версий. Самый заметный из них – отсутствие на крыше автомобиля рейлингов. Кроме того, узнать L помогут выделяющиеся на фоне кузова зеркала и дверные ручки – они не окрашиваются в основной цвет авто. Самая бюджетная версия автомобиля в салоне обойдётся своему покупателю не менее чем в 469 000 рублей.

Двигатель

Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная — позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи  (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.

Нива ВАЗ — 2123 1998 — 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.

При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 — 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина — «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.

В целом, серьезных поломок  почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 — 2009 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате  возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.

По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.

Кузовная окраска

Автопроизводитель ВАЗ в феврале 2021 года предлагает модель Нива Тревел с восемью видами окраски кузова, один из них – в эмалевом цвете, остальные – в металлике.

Базовым считается ярко-белый цвет, который называется «Айсберг», и за него доплата не берется.

Металлическая окраска кузова автомобиля представлена в вариантах:

  • зеленый «Амазония»;
  • серо-зеленый «Кварц»;
  • красный яркий «Феерия»;
  • темно-серый серебристый «Борнео»;
  • светлое серебро «Снежная Королева»;
  • серый серебристый «Техно»;
  • черный «Черное Зеркало».

Выбрать цвет кузова автомобиля можно вне зависимости от комплектации, доплата за металлик – 9 тысяч рублей.

Новости Chevrolet

30.07.2021Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe 2021 модельного года добрались до Петербурга

Группа компаний «Автополе» обновила крупнейший на Северо-Западе автосалон Cadillac и Chevrolet. Одновременно с этим событием состоялась презентация новых американских внедорожников — Tahoe и Escalade

подробнее

25.11.2019Шевроле Нива будет производиться под другим брендом

Для Chevrolet Niva готовят обновления. Речь идет не в смене платформы или кузова, а о фейс-лифтинге. Концепт — кар показанный в 2014 году на ММАС, скорее всего в свет не выйдет. Проект остановили после того, как компания Chevrolet официально покинула российский рынок

подробнее

06.04.2018В России появится новый кроссовер компании Chevrolet

В российском представительстве Chevrolet  озвучили стоимость новинки для нашего рынка — Chevrolet Traverse. Базовая комплектация LE оценена в 2 млн 990 тысяч рублей, правда данную комплектацию придется ждать до четырех месяцев после заказа.

подробнее

16.02.2018Дан старт продаж обновленному Chevrolet Tahoe

В России начались продажи обновленного Chevrolet Tahoe. В минимальной комплектации автомобиль оценили в 3 450 т.р, максимальная стоимость составляет 4 650 т.р.

подробнее

15.02.2016GM-AVTOVAZ началось производство ограниченной партии Chevrolet NIVA

Автопроизводитель GM-AVTOVAZ запустил в производство  ограниченную партию Chevrolet NIVA в камуфлированной раскраске.

подробнее

19.03.2015Opel покинет российский рынок в конце года

На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.

подробнее

15.08.2014Не ММАС будет представлен Chevrolet NIVA нового поколения.

27 августа на Московском международном автосалоне СП GM-AVTOVAZ представит концепт Chevrolet NIVA нового поколения

подробнее

27.01.2014Подписано лицензионное соглашение на установку двигателя PSA EC8

Между СП GM-AVTOVAZ и Peugeot Citroën Automobiles подписано лицензионное соглашение, предоставляющее совместному предприятию право на установку бензинового двигателя PSA Peugeot Citroën EC8 1.8л., 135 л.с., крутящим моментом 170Нм на автомобили Chevrolet NIVA нового поколения.

подробнее

09.01.2014Chevy Niva подорожала на 10 тысяч рублей

С 1 января повысились цены на внедорожник Chevrolet Niva. Подорожали все комплектации модели, причем сразу на 10 тысяч рублей.

подробнее

Внедорожники

У Лады Нивы есть 2 внедорожные комплектации:

  1. Комфорт оффроуд плюс стоимостью 812 тыс. рублей.
  2. Люкс оффроуд стоимостью 869 тыс. рублей.

Чем отличаются

Какие принципиальные отличия имеет комплектация оффроад от других моделей? Первое, что бросается в глаза – наличие заводского шноркеля. Слово было заимствовано из немецкого языка, в переводе «шнорхель» означает «дыхательная трубка». Шноркель предназначен для переноса точки забора воздуха в верхнюю часть автомобиля, чтобы исключить попадание воды в цилиндры двигателя при преодолении бродов и водных преград. Исключается явление гидроудара.

Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации этого автомобиля, то можно найти следующую информацию. Конструкция позволяет преодолевать броды глубиной не более 0.4 метра. Для машины со шноркелем – не более 0.5 метра. Получается 10 см разницы, поэтому не стоит особо обольщаться этой штукой, лучше преодолевать броды с умом.

Вторая отличительная особенность комплектации оффроад – заводское тягово-сцепное устройство (фаркоп). Если у вас есть дача и прицеп, то эта опция будет полезна. Фаркоп соответствует всем требованиям, его не нужно дополнительно регистрировать в органах ГИБДД. Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, оснащенного тормозами, составляет 1200 кг, без тормозов – 600 кг. Розетка для подключения уже есть с завода, все необходимое продумывалось заранее.

Третье отличие в колесах, устанавливаются 16-дюймовые литые диски, но в другом цвете, с более внедорожными шинами Кордиант Алл Терраин 215/65 R16. Но протектор с высоким рисунком.

Четвертое отличие скрывается в салоне. Обивка потолка в черном цвете. Противосолнечные козырьки, плафоны тоже черные.

Это дело вкуса, но мне в таком исполнении обивка потолка нравится больше, чем стандартная белая. Смотрится она более стильно.

В процессе эксплуатации нередко возникают проблемы с задней дверью, которая начинает провисать под тяжестью собственного веса, плюс запасное колесо. Чтобы это исправить, исключить удары при движении по неровной дороге, служит жесткий упор для дополнительной фиксации двери.

Прилегание двери регулируется упорным эксцентриком.

Из-за коротких свесов, которые «съедают» пространство внутреннего объема, багажный отсек небольшой. Его объем составляет всего 320 литров.

Но, если сложить спинки задних сидений, то объем увеличивается до 650 литров. В совокупности с большим дверным проемом с транспортировкой грузов проблем не возникает. Полка багажника съемная. Спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 60 на 40. Багажник по исполнению максимально простой, нет дополнительных боксов, скрытых ниш, двойного пола. В правой части закреплен дорожный инструмент, слева – плафон освещения.

Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123

Бензиновый «нивский» движок 2123 является прямым потомком мотора 21214, устанавливаемого на трехдверную Ладу 4×4, и вообще по своей основной конструкции он мало чем отличается от ДВС 2101-07.

Двигатель 1.7 л. имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, обладает мощностью 80 лошадиных сил, что в целом недостаточно, и многие жалуются на вялость и задумчивость этого силового агрегата.

Если на стандартных движках ВАЗ-классика ставится обычный механический натяжитель, на моторе 2123 применяется гидравлика, которая должна осуществлять автоматическую регулировку натяжения цепи.

Одно из самых печальных последствий такого явления – это загнутые клапана, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.

Читайте здесь – на каких двигателях гнет клапана.

Что еще здесь можно отметить:

  • мотор оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Но гидравлические толкатели могут стучать, особенно на холодную, да и при низком уровне масла в картере также возможен стук. Еще нюанс – «гидрики» старого образца (до 2008 г. в.) чаще доставляют неприятности, чем толкатели нового типа;
  • хотя движок и отличается архаичной конструкцией, это вовсе не означает, что он сможет переносить любую смазку. По регламенту моторное масло должно меняться через каждые 15 000 км пробега или ежегодно (а лучше это делать чаще), и оно должно быть только такого типа, который рекомендует сам автопроизводитель (Dexos2 или А3:В3/А3:В4 по ACEA);
  • как и все ДВС, восьмиклапанник 2123 не терпит перегрева, и доводить его до этого состояния крайне не рекомендуется. В таких случаях нередко прогорает прокладка головки блока, могут появиться трещины в ГБЦ (и уже требуется замена данного узла), залегают поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

В среднем движок Шнивы выхаживает около 200-250 тыс. км до капремонта, его «живучесть» во многом зависит от регулярности технического обслуживания, качества заливаемого масла (подойдет, например, хорошая полусинтетика 10w40 типа Shell, Mobil или Лукойл Люкс).

При выборе подержанной машины следует обращать внимание на выхлоп из трубы глушителя (не должно быть сизого, черного, белого дыма), на наличие подтеков масла на самом движке, также в моторе не должно быть ярко выраженных металлических и глухих стуков. Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит

Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становится недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий.

Автомобиль потребляет свыше 10 литров. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Модификации

Нива шевроле (212300 – 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.

Нива Шевроле 1,7 л

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:

  • объем – 1,7 литра
  • мощность – 80 л.с.
  • крутящий момент – 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
  • максимальная скорость – 140 км/ч
  • время разгона до 100 км – 19 сек

Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.

Нива Шевроле 1,8 л

В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.

Его технические данные превосходили вазовский движок:

  • объем – 1,8 литра
  • мощность – 122 л.с.
  • крутящий момент – 167 Нм (при 3800 об/мин)
  • максимальная скорость – 165 км/ч
  • время разгона до 100 км – 12 сек

Цены на Ниву и УАЗ

Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.

Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.

https://www.youtube.com/watch?v=hndukDtRqqY

Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector