Инструкция по эксплуатации компрессора электроком подкачка колес
Содержание:
- Какой компрессор выбрать?
- Давление в шинах зависит от температуры окружающей среды
- S-labMotorsport › Blog › Центральная подкачка колес в ниво — это просто.
- Центральная система подкачки колёс
- Подкачка азотом: вымыслы и реальности
- Как накачать колесо своими руками
- Таблица давления в шинах для разных автомобилей
- Ручные насосы
- Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
- Как работает автоматическая система подкачки колёс
- Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС
- Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
Какой компрессор выбрать?
Отвечает эксперт
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
Решая какой автомобильный компрессор лучше выбрать, первым делом нужно ориентироваться на требования, предъявляемые к устройству. Например, автомобильные компрессоры для легковых автомобилей с небольшим радиусом колес необязательно должны обеспечивать высокое максимальное давление – ведь требуемое давление в шинах таких автомобилей редко превышает 2.5 атмосферы, а с таким давлением справится практически любое устройство. А вот владельцам грузовых автомобилей необходимо купить автомобильный компрессор, позволяющий нагнетать давление до «честных» 9 бар (многие производители преувеличивают данный показатель по сравнению с реально нагнетаемым давлением), и притом будет накачивать колесо достаточно быстро
Цены на автомобильный компрессор напрямую зависят от характеристик — поэтому важно определить для себя некие требования, которым должна удовлетворять интересующая Вас модель.
Наиболее важные характеристики компрессоров. К ним можно отнести следующие показатели:
- Производительность;
- Максимальное давление;
- Наличие и тип манометра;
- Качество материалов;
- Дополнительное оснащение.
Производительность – пожалуй, основная характеристика автокомпрессора. Хороший компрессор для автомобильных шин должен обеспечивать достаточно быструю накачку колес – иначе проще купить автомобильный насос и накачивать колеса своими силами. Конечно же, необходимая производительность сильно зависит от целей использования устройства — к примеру, для периодического подкачивания колес в дороге вполне достаточно будет небольшого компрессора с производительностью в 30 литров в минуту. Если подразумевается накачка шин грузовика — разумеется, требуется производительность в разы выше — 75 или даже 90 литров.
Максимальное давление – несколько неоднозначный параметр. С одной стороны, владельцам легковых автомобилей данная характеристика попросту не нужна — требуемое давление в шинах легковых авто вполне попадает в рабочий диапазон большинства автокомпрессоров. С другой стороны, максимальное давление — параметр, крайне важный в первую очередь для владельцев внедорожников и грузовиков. В этом случае не стоит экономить на компрессоре, подбирая более дешевую модель, чтобы не столкнуться с несоответствием указанных характеристик реальным.
Манометр — позволяет контролировать давление в шинах, и без него узнать текущие показатели давления в колесе можно разве что «на глаз». Тип его (со стрелками или цифровой) определяет удобство восприятия и считывания информации с устройства
При выборе манометра со стрелками следует обратить внимание на единицы измерения шкалы давления (встречаются модели с основной шкалой в PSI, что несколько неудобно для российского автовладельца. На всякий случай уточним — 1 стандартная атмосфера приблизительно равно 14,6 PSI)
Чем меньше цена деления шкалы — тем точнее показания манометра. Для получения более точных показаний зачастую рекомендуется выключать компрессор, так как при его работе создается вибрация, вызывающая «прыжки» стрелки – в результате получить точное значение давления становится сложнее. Собственно, избежать подобных проблем можно, приобретя компрессор с цифровым манометром — он будет показывать корректные значения даже при работающем устройстве.
Качество материалов — не менее важная характеристика, определяющая надежность компрессора и срок его службы. К сожалению, многие производители стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость устройства, и используют в конструкции, к примеру, обычную оцинкованную сталь вместо высокопрочных легированных марок. В некоторых дешевых моделях поршневых компрессоров даже трущиеся детали сделаны из пластика, что сказывается на сроке службы прибора.
Доп. оборудование — некоторые модели автокомпрессоров могут также оснащаться дополнительным оборудованием — к примеру, фонариком для подсветки рабочей зоны в темное время суток, или ресивером, позволяющим накапливать воздух (например, для подключения к пневмоподвеске или быстрой накачки колес в шиномонтаже). Это оборудование опционально, и необходимость его наличия в конкретной модели автокомпрессора определяет сам автовладелец, исходя из своих предпочтений.
Далее составим некий обзор автомобильных компрессоров, основанный на отзывах владельцев и тестах автомобильных компрессоров, проводимых среди разных марок.
Давление в шинах зависит от температуры окружающей среды
Вы помните, почему все измерения мы проводили на запасном колесе? Как известно, давление в шинах зависит от их температуры. Именно поэтому проверять и подкачивать их рекомендуется “на холодную”. Но насколько сильно будут отличаться цифры? Проведя несколько не самых сложных измерений, мы получили вполне конкретные ответы!
Раннее утро, мороз, что подтверждает ИК-термометр, определяя температуру колес, -4,1°С. Попутно измеряем давление: 2,1 bar в передних и 2,2 в задних.
15-минутная поездка по городским улицам и несколько километров по кольцевой – этого вполне достаточно, чтобы шины прогрелись. Так и есть: передние имеют температуру +12,3°С, задние +7,2°С. А что же с давлением? И спереди, и сзади манометр показывает порядка 2,25 bar, что вполне логично: передние колеса нагрелись больше, поэтому и давление поднялось на большую величину (0,15 bar против 0,05).
Без малого 0,2 bar – это существенная разница, подтверждающая теорию. Так что проверять и корректировать давление сразу после поездки не стоит: лучше подождать, когда шины остынут. В нашем случае (при температуре окружающего воздуха около 0°С) на это потребовалось около 20 минут: температура упала – давление снизилось до первоначальных значений.
Но у “температурного” вопроса есть и другой аспект. Многие “переобувались” еще в октябре, когда был стабильный “плюс” (+7..+10°С). При понижении температуры окружающего воздуха давление в шинах будет снижаться. Получить температурный скачок можно и сейчас. Допустим, вы приехали на СТО, заодно заказали шиномонтаж. Если колеса какое-то время полежали в помещении, они прогреются, да и давление будет выставляться при “комнатной” температуре. Когда автомобиль снова окажется на улице, температура колес снизится. К слову, работники станций этот нюанс знают и стараются упреждать, выставляя чуть более высокое давление.
Проверить, насколько критичен этот момент, проще простого: берем “запаску”, забираем ее в теплое помещение и при температуре +20,8°С выставляем давление 2,0 bar. Затем относим в машину – в багажнике она довольно быстро охлаждается до +1,5°С, а давление падает до 1,8 bar! Таким образом, мы снова получаем порядка 0,2 bar разницы при изменении температуры на 20°C.
Отсюда еще один банальный совет: проверяйте давление в шинах при наступлении холодов! Впрочем, периодический контроль – традиционная рекомендация автопроизводителей и шинных компаний.
S-labMotorsport › Blog › Центральная подкачка колес в ниво — это просто.
На самом деле все эти конструкции родились довольно давно, перед очередной поездкой на Латоку.
Поскольку жизнь коротка и воплотить все идеи не представляется возможным, до полноценно работающей системы так и не добрался.Да и с моим уровнем коллективной мотивации и отношению к происходящему вряд ли этому суждено сбыться )
Возможно кто нибудь попробует.
В торце ступицы, делаем канавку.В кулаке сверлим дырко, так, чтобы попасть между сальником и подшипником.Пропиливаем так же канавку возле гайки, в конусной шайбе.На ступицу надеваем крышку, куда вворачивается штуцер.
Вот и все. работы на один вечер и все делается напильником и болгаркой.Перфекционисты, для увеличения сечения могут попробовать подпилить шлиц в ступице.
Конструкция на испытаниях легко держала давление 10атм, без намека на утечки.Открытый вопрос, это ресурс сальников и их выбор.Тут надо ездить и глядеть.
ЗадТут появилось две конструкции.Первая, похожая на перед, для разгруженных полуосей.Сверлим дырко в цапфе, пихаем туда трубочку. (я приклеил на поксипол)
Основная засада, воспрепятствовать попаданию воздуха внутрь моста.Для этого изготовили специальнообученное уплотнение в цапфе.
Ступица с такой же крышкой как и спереди.
А вот со стандартной полуосью в чем то проще, но придется таки ее просверлить и изготовить крышку с сальниками.Нуу так же как на урале.
Соответственно дуем между сальниками, а в полуоси сверлим две дырки.Пугаться тут не стоит, так как сечение там большое и ничего не сломается)
Ну, как подключить ресивер с кранами я думаю не надо рассказывать.
Еще мне очень хотелось придумать какой то кран в колесо, на случай обрыва шланга или разгерметизации сальника. думали думали. ничего компактного толком не нашли а изготавливать было лень. но похоже без этого трудно будет.Может кто придумает чего, был бы рад.
Центральная система подкачки колёс
Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:
Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.
Принцип действия автоматической системы подкачки колёс
- Сигнал поступает на центральный компьютер, и в зависимости от типа системы и её настройки, либо эта информация выводится на специальные сигнальные устройства для водителя, либо, когда весь процесс происходит без участия водителя, система автоматически посылает команду для подкачки.
- Водитель в любом случае должен знать о неисправности, так как она может быть вызвана проколом колеса, а в редких случаях деформацией колёсного диска. Поэтому при нескольких неудачных попытках нагнетания давления компьютер сообщает ему о необходимости устранить проблему на шиномонтаже.
Важно!
Данная система по сложности мало чем отличается от охранной сигнализации, и может быть установлена на каждый автомобиль, включая ВАЗовские модификации. Однако её относительно высокая стоимость не всегда оправдывает средства, так как водителю компактной машины дешевле будет поменять колесо в случае аварии, но его личная безопасность при этом снижается.. Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга
Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему
Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.
Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.
Подкачка азотом: вымыслы и реальности
Повышенный комфорт при движении
Некоторые из приведенных выше доводов допустимо связать в одно утверждение: на машине, колеса которой наполнены азотной смесью, ездить гораздо комфортнее. Это не совсем правда. Для большей мягкости во время движения достаточно снизить объем закачиваемой смеси всего на 0,2 атмосфер.
Уменьшение нагрузок
Маркетологи и работники шиномонтажных пунктов говорят, что закачка азота в автошины снижает нагрузку на подвески автомобиля. Это миф! Опять-таки, обратившись к учебнику химии, можно узнать, что молекулярный вес азота всего на 7 % меньше молекулярной массы воздуха. А как по-вашему, насколько существенно отражается такая незначительная разница на общей массе машины? Можно без колебаний заявить, что не существенно! Вес газа в покрышках составляет ничтожную часть в массе транспортного средства в целом.
Накачка азотом
Повышенная безопасность при движении
Азот в шинах способствует повышению безопасности при движении. Это снова не правда. В действительности, колеса в гоночных болидах накачивают азотом. Это делается для снижения возможных последствий при вероятном воспламенении авто. Азот является элементом, не подверженным горению. При дорожно-транспортном происшествии он способствует снижению силы пламени. «Профессионалы» заявляют, что покрышки, накачанные азотной смесью, никогда не взорвутся. Но представьте, если колесо разорвется, то нет абсолютно никакой разницы, что в него было закачано.
Уменьшение регулярности подкачки колес
«Продавцами воздуха» утверждается, что автоколеса, накаченные азотом, более продолжительное время не спускаются. И вновь, обращаясь к школьным знаниям, можно вспомнить, что молекула азота по размеру гораздо больше молекулы воздуха. Но знайте, какое угодно колесо спускается естественным образом! За год показатель давления в колесах, наполненных воздухом, падает приблизительно на 0,8 атмосфер. Скорее всего, азота будет «уходить» немного меньше. Хотя, если подумать здраво, то эта разница окажется не настолько существенной и заметной.
Как накачать колесо своими руками
Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.
Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.
- Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
- Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
- Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
- Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
- После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
- Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
- Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
- Накручиваем снятый ранее колпачок.
Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.
Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.
Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Таблица давления в шинах для разных автомобилей
Для более точного ответ на вопрос о том, какое должно быть давление в шинах авто, мы собрали в таблицу данные по наиболее распространённым маркам и моделям автомобилей в нашей стране. Приведенная информация поможет определить нужное давление, в случае отсутствия мануала или шильдика с указанными данными.
ВАЗ
Модель автомобиля | Тип и размер шин | Давление в передних шинах (атм./psi) | Давление в задних шинах (атм./psi) |
ВАЗ ОКА (1111) | 135/80 R12 | 1,8/26 | 2,0/29 |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,8/26 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2103 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 1,9/27 |
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 2,1/31 |
ВАЗ 2104 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,2/32 |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2105 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2106 | 165/70 R13 | 1,8/26 | 2,1/31 |
ВАЗ 2106 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2106 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2107 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2107 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2107 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2110/2111/2112 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Калина (2118) | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Калина (2118) | 185/60 R14 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Granta | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Granta | 195/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Приора | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Приора | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Приора | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Нива (2121) | 175/80 R16 | 2,1/31 | 1,9/27 |
Lada Нива (2121) | 185/75 R16 | 2,1/31 | 2,0/29 |
Lada Веста | 185/65 R15 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Веста | 195/55 R16 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Largus | 185/70 R14 | 2,4/35 | 2,6/37 |
Lada Largus | 185/65 R15 | 2,4/35 | 2,6/37 |
А если давление в колесах не держится, то пора задуматся о смене резины и тут вам поможет наш рейтинг летних шин.
Ручные насосы
Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.
Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.
Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.
Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.
Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.
Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.
Закреплённый на раме зажимом насос
Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального. 1. Колесные краны всех колес должны быть открыты. 2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение. 3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин. 4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
Как работает автоматическая система подкачки колёс
Если автомобиль обладает повышенной проходимостью и используется для выполнения стратегических задач, его колёса должны всегда поддерживать оптимальное давление. На таких транспортных средствах устанавливается автоматическая система подкачки колёс, работающая по следующему принципу:
- Всего существует 2 основных компании, ставящие подобное оборудование на авто – Dana (США) и Syegon (Франция).
- Автоподкачка колес, устройство. Принцип действия основан на наличии клапана, расположенного на каждом колесе, и это устройство автоматически служит запорным вентилем для отключения конкретного баллона от системы для его обслуживания или замены.
- Также имеется контрольный блок (ECU), который отдаёт команды на клапаны, поддерживая давление в заранее выставленных рамках.
- На переднем мониторе водителя имеется интерфейс, при помощи которого он следит за давлением в колёсах, и система автоматически предупреждает его о неисправности.
- Если давление в шине выходит за установленные рамки, владелец транспортного средства нажатием соответствующей кнопки посылает сигнал на блок управления, который активизирует процессор и нагнетает воздух через клапаны в баллон.
Важно!
Для установки такого оборудования вовсе не требуется дополнительный компрессор, так как система полностью интегрируется с нагнетателем воздуха для тормозов автомобиля.
Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС
Как было сказано выше, многие благоустроенные автозаправки среди своих многочисленных сервисов имеют услуги по подкачке колёс при помощи специально установленных компрессоров со шлангами. Как правило, данные устройства стоят недалеко от выезда с АЗС, в тех местах, где автолюбитель может припарковаться, не мешая при этом движению. Для того чтобы правильно накачать колёса, водителю необходимо проделать следующие шаги:
- Как подкачать колесо на заправке? Сначала нужно подъехать как можно ближе к станции подкачки таким образом, чтобы шланг со специальным пистолетом мог легко дотянуться до любого колеса автомобиля.
- Для проверки давления колёс нужно снять пластиковые наконечники на ниппелях, после чего поднести пистолет к клапану и слегка надавить на него, замеряя показатели манометра.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Поставить колесо ниппелем вниз
- Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
- Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
- Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Как накачать велосипед автомобильным насосом?
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
- Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
- Закрыть переднюю крышку и подключить насос
- В процессе отслеживать необходимое Вам давление
- Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
- Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
- Присоединить компрессор
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
- Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
- Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
- Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
- Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.
Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
Нужен мощный компрессор.
Первое что происходит при накачке — это мощным потоком воздуха шину раздувает и ставит её борта на диск.
Как в дороге слетевшую резину обратно прижать к бортам диска? Ведь без этого её и качать бесполезно.
Способ есть, и как обычно прост.
Выкрутите колпачок и ниппель с колеса.
Залейте внутрь колеса чайную ложку (не больше!!!) бензина, так, чтобы несколько капель остались с наружной стороны резины.
Слегка потрясите колесо, отойдите на пару метров, зажгите и бросьте зажженную спичку на колесо в то место где Вы оставили немного бензина.
Бензин загорится и через несколько секунд загорятся пары бензина внутри колеса.
И не просто загорится, а внутри колеса произойдет резкое расширение газов, подобное тому, которое постоянно происходит в двигателе.
Бескамерная резина встала на место и теперь ввернув на место ниппель можно накачать колесо обычным насосом.
Счастливого пути!
Не один раз сталкивались, и ещё будут сталкиваться, водители с проблемой «спущенное колесо». Обычно, такая проблема сваливается на тебя, чаше всего с утра. Спешишь на работу, нет времени и тут спущенное колесо. Накачать опытному водителю, да, ещё имеющему электрический компрессор, не проблема. Но для новичков, я подробнее объясню данную процедуру.
Как накачать колесо? Для этого берём компрессор. От него идёт тонкий провод и цилиндрический наконечник. Его мы и подключаем к прикуривателю. Потом откручиваем колпачок и надеваем на него резиновый шланг с накфонечником до упора вниз, а пластиковую ручку поворачиваем на 90 градусов. Если Вы правильно всё сделали на манометре можно увидеть, сколько атмосфер в колесе. Накачивать необходимо до необходимой отметки атмосферы, но для каждого автомобиля он разный. Данную величину надо узнать заранее. Последние действия. Выравниваем пластиковую ручку, снимаем компрессор, закручиваем колпачок на колесо обратно, отключаем насос от прикуривателя, сворачиваем и убираем в багажник.
Как правильно накачать колесо? Что скрыто в этих словах? В этих словах заложено только одно слово – давление. Данная величина рассчитывается для каждого автомобиля отдельно, чтоб обеспечить хорошие характеристики движения, лёгкость в управлении, продлить срок службы шин и несущей способности. За данным показателем водитель должен следить регулярно, особенно проверять, если Вы собрались в поездку. Всегда даются верхние и нижние показатели давления. Следует очень точно соответствовать этим данным иначе:
- При превышении данного показателя может ухудшиться плавность хода, образоваться вмятины или повредиться шина, способствовать быстрому износу средней части протектора;
- При пониженном давлении может визжать шины при поворачивании машины, затруднятся рулевое управление, очень быстро, но неравномерно изнашиваться, особенно по краям протекторы, образовывать различные вмятины и разрывы покрышки ободом или корда покрышки, создаваться довольно высокую температуру в шине;
- При неравномерном давлении в четырёх колесах, тоже очень плохо сказывается на машине. Может быть, неодинаковое торможение у колёс, уводиться в бок рулевое управление или вообще ухудшиться управляемость автомобиля, особенно это проявляется при ускорении или при разгоне.
Как накачать колесо коляски? Это не составляет никаких трудностей. Надо только найти насос, который идет в комплекте с коляской. Если он в комплект не входит, то тогда подойдет простой насос от велосипеда. Откручиваем колпачок, накручиваем шланг насоса, накачиваем вручную, снимаем шланг и закручиваем колпачок. Вот и всё.
Но встречаются такие ситуации, когда надо накачать колесо, а насоса нет. Как накачать колесо без насоса? Довольно-таки быстро, но при данной процедуре Вы должны быть максимально внимательны и придерживаться всех мер безопасности. Нам подойдёт бензин, газ, любой спрей, спирт, дезодорант или даже лак для волос. Впрыскиваем немного вещества внутрь колеса и поджигаем. Колесо в порядке, можно ехать.
Проблем с, казалось бы, простым действием – накачиванием шин, в реальности достаточно много. Когда в шиномонтаже у нас интересуются, каким давлением накачивать колеса, большинство заглядывает в руководство пользователя, где производитель четко указывает нужное давление для каждой из осей автомобиля. Вроде бы, все логично, но именно из-за этого почти все мы передвигаемся на машинах с наполовину спущенными колесами.
Сегодня мы расскажем, как же правильно накачать шины, что стоит знать о нужном уровне накачанности и настолько ли важно следовать всем правилам, которые так активно распространяют производители автомобилей