Стоит ли переплачивать за накачку шин азотом

Мнимые достоинства

Некоторые утверждают, что при использовании азота колеса становятся легче. Это помогает автомобилю передвигаться быстрее. На самом деле разница настолько небольшая, что ощутить ее будет невозможно. Суммарный вес всех четырех колес после закачивания азота уменьшится не более чем на 50-70 г. Это может иметь значение для автогонщиков, но в повседневной жизни такое «достоинство» бессмысленно.

Считается, что благодаря облегчению колес азот помогает сэкономить топливо. Однако из-за небольшой разницы в массе и этот «плюс» – не более чем миф.

Еще одно мнимое преимущество – то, что после заполнения азотом шины не потребуется подкачивать. На самом же деле разница между размерами молекул кислорода и азота ничтожна. Поэтому при наличии микротрещин или в случае прокола колесо все равно будет спускать.

Существует мнение, что покрышка, накачанная азотом, не может взорваться. Это не так: лопнуть способна любая шина, если будет поврежден корд или на резине образуется грыжа. Азот закачивают в колеса профессиональные гонщики. Делается это для того, чтобы исключить возгорание в случае аварии. Азот, в отличие от кислорода, не подвержен воспламенению. На «взрывоопасность» же покрышек этот газ никак не влияет.

Итак, есть ли смысл в закачивании в шины азота? Многие считают эту услугу мошенническим приемом, который придуман для легкого обогащения за счет доверчивых автомобилистов. Это не совсем верно, ведь разница, хоть и небольшая, между азотом и атмосферным воздухом есть. В любом случае вреда от такой процедуры не будет. Каждый может попробовать новую услугу на себе, чтобы самостоятельно оценить ее. В конце концов, это просто интересно.

Разводки на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.

    Материалы по теме

  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.

    Материалы по теме

  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.

Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.

Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

О преимуществах накачки колес азотом

Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.Если коротко, то ответ: вроде того.

Первая Причина накачивать колеса азотом

Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.

Вторая причина

По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.

Развенчиваем мифы и чего опасаться

Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.

Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.

Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.

Подведем итоги:

  • с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным дольше;
  • в шине с азотом меньше влаги, т.е. меньшая вероятность появления коррозии в колесах.

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.

Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.

  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!

Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Специальное, недешевое оборудование для закачки азота


Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.

Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит.

Прокатка диска на специализированном станке.

Так происходит правка диска с местной деформацией.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

Зачем накачивать шины азотом?

Автосервисы
утверждают, что шины, накачанные азотом, имеют длительный срок
службы, сохраняют стабильное давление в колесе как при высоких, так и при
низких температурах, снижают массу колес автомобиля.

Многие
автомобилисты имеют своё мнение по поводу того, зачем накачивать шины азотом. После замены кислорода машина заметно мягче едет – резина,
если накачать колесо, становится как бы эластичнее. Плюс улучшается сцепление с
дорожным полотном, повышаются управляемость и способность к маневрированию.

Плюсом азота
считается и его негорючесть. Маркетологи утверждают, что воздух в колесах при
возгорании автомобиля способствует повышению интенсивности огня при разрыве
покрышки — а азот нейтрален. Хотя вряд ли отсутствие воздуха в камере способно серьёзно
улучшить ситуацию, если машина горит.

Азотная подкачка
осуществляется при помощи генератора, также используется специальный пистолет
для накачки шин с манометром. Перед тем, как приступить к процедуре, воздух из
колеса полностью убирают. Основным преимуществом азота является полное
отсутствие в нем посторонних примесей, влаги в том числе. Именно влага,
содержащаяся в воздухе, способствует развитию коррозии обода колеса.


Заметка. Зачем качать шины азотом? Чтобы
стабилизировать давление, повысить ходовые качества автомобиля, его
безопасность.

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Плюсы и минусы азота

И вот, в колесах автомобиля — азот, что сразу повышает степень его родства с болидами «Формулы-1» («Ф-1»). Ведь именно колеса болидов стали первыми накачивать этим газом. Определенно, какой-то плюс уже есть: ощущение близости к королевским гонкам — приятное ощущение.

Вообще, регламент «Ф-1» допускает закачку в баллоны либо воздуха, либо нитрогена. Это позволяет предположить, что каких-то очевидных преимуществ ни у того, ни у другого нет. Но колесо, заполненное газом, на несколько граммов легче того же колеса, заполненного воздухом, так как плотность азота чуть ниже.

Для колеса радиусом 15 дюймов разница составит 5-6 грамм.

Сыграют ли эти граммы хоть сколько-нибудь ощутимую пользу в работе подвески, ходовой части или других узлов автомобиля, решать автовладельцу. Но условно можно засчитать и этот плюс.

Говоря о «Формуле-1», где неустанно ведется борьба с каждым лишним граммом, нельзя не упомянуть о безопасности, которой там также уделяется пристальное внимание. Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии

Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение

Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии. Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение.

Но количество газа, содержащегося в колесе, ничтожно мало по сравнению с количеством воздуха, окружающего горящий автомобиль. Так что вряд ли и здесь обнаружится какой-то ощутимый плюс. Тем более, для дорог общего пользования.

А к «настоящим» плюсам можно отнести стабильность давления в колесе при изменении температуры. Несмотря на то, что все газы расширяются одинаково, согласно законам физики, и никакой разницы быть не должно, «азотные» колеса действительно лучше сохраняют давление.

Вероятно, это связано с тем, что воздух имеет в своем составе водяные пары, тогда как азотная смесь специально осушается в газогенераторе перед закачкой в шину.

В отличие от не слишком явных плюсов (а далее еще и разговор об очевидных мифах), минус закачки газа вполне очевиден. Это высокая цена услуги и невозможность самостоятельной подкачки при потере давления в скате.

Используемая технология

Из школьной программы мы знаем, что воздух состоит из кислорода, углерода, различных примесей и азота. Причем последнего в составе воздуха большая часть – практически 80%.


Накачка колес

Итак, качают колеса с использованием газогенератора. Специальный агрегат способствует получению состава, который на 95% состоит из азота. Перед закачиванием воздушной смеси в автошины, воздух нагнетается в устройство. Далее воздушная смесь подвергается фильтрации, которая осуществляется в несколько этапов, из поступившего в газогенератор воздух выгоняются имеющиеся примеси, а также излишняя влага. Очищенная воздушная смесь, поступает на специальные фильтры, где задерживается именно азот. В результате выходит очищенная, не содержащая примесей, смесь азота.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Воздух и азот: большая ли разница?

По своему составу, в воздухе, помимо кислорода, содержится еще 78% азота. В то время как азот, содержащийся на шиномонтажках, имеет в своей структуре 5% кислорода, то есть, не на 100% чист. К тому же есть вероятность встретить и низшего качества азот, скажем 85%. И вот тут и закрадывается сомнение, а стоит ли оно вообще того?

Так как накачать шины воздухом можно бесплатно, а за услугу накачки газом возьмут не меньше 400 рублей — если легковая машина, в других случаях и того больше.

Лучшая сохранность давления

Накачав шины всего лишь один раз, можно надолго позабыть о контроле давления, вне зависимости от погодных условий.

На самом деле такое утверждение неверно. Законы физики утверждают совсем обратное, а именно:

закон Шарля говорит, что при неизменном объеме, изменения в давлении газа зависит прямо пропорционально от окружающей температуры;

закон Гей — Люссака: коэффициент расширения, у всех газов абсолютно одинаков. Поэтому, не имеет значения чем накачана шина.

Стабильность

Молекулы азота крупнее частиц воздуха, что и не позволяет им просачиваться через всевозможные трещинки и другие повреждения камеры.

Полагаясь на факты, разница в размере молекул есть. Частица азота больше на 6%, но это никак не сможет сказаться на стабильности давления. Шина, со временем, будет спускать абсолютно одинаково, независимо от того, чем она накачана.

При получении большей стабильности и надёжности, лучше приобрести специальные бескамерные покрышки, которые на протяжении нескольких лет смогут держать нужное давление. А в случае прокола они позволят без хлопот доехать до ближайшего автосервиса.

Они не взрываются

Так как данный газ не горит, то и взорваться, он, естественно не сможет. Во-первых, шины не взрываются, они лопаются, в связи с резким перепадом давления. А если давление высокое, то возможен и взрыв. Но такое происходит только с большегрузными автомобилями.

Вероятность взрыва существует ещё тогда, когда шасси машины испытывает большие нагрузки. Как происходит на гонках «Формулы 1». Здесь, как раз и будет уместно использовать азот, для предотвращения воспламенения авто.

Окисление

В этом есть доля правды. Так как окисление происходит только за счёт кислорода, газ может приостановить данный процесс. Но, этот барьер будет действовать только внутри колеса — внешняя часть, напрямую контактируя с окружающей средой, быстрее придёт в негодность.

Что уже ставит под сомнение данный плюс в его ненужности.

Облегчённое шасси

Колесо, накачанное азотным газом весит гораздо меньше. Это несложно проверить посредством интернета. Выходит следующее: масса 1 куба воздуха — 1290 г, азота — 1250 г.

Одно колесо 14 — 15 диаметра вмещает в себя порядка 75 грамм чистого азота, или 77 грамм воздуха. Получается, экономия в весе на всю машину – примерно, 8 грамм. Разница настолько несущественна, что даже говорить смешно — клок прилипшей грязи будет весить больше.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, накачка газом не даёт особых преимуществ. Гораздо лучше подкачивать колесо обычным, бесплатным воздухом, чем платить за неоправданные достоинства.

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

Состав атмосферного воздуха

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ошибки совершаемые при покупке нового автомобиля

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Выводы

Подводя итоги, можно сказать одно – закачка азота в шины для легковых авто не несет существенного смысла. Фактически, автолюбитель не заметит никакой разницы. Хуже не будет, но и достоинств увидеть не получится.

В случае с коммерческим транспортом смысла применять азот чуть больше, но лишь в отношении специализированных автомобилей, например, бензовозов. В таком случае затраты на использование азота будут переложены на плечи компании-перевозчика, а незначительное увеличение безопасности в определенных условиях может быть достигнуто. Впрочем, разница опять-таки окажется малозначимой в реальных условиях.

Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов

, ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.

Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует

ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Накачка азотом колес гоночных авто Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1»

наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.

К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет

. Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector