Технические характеристики skoda octavia a7 (iii)

Комфорт и эргономика


Салон Шкода Октавия является синонимом спокойствия и умиротворенности, что можно заметить даже по фото или видео. И отзывы, и тестеры подтверждают, что интерьер эволюционировал. Концепция салона совпадает с дизайном кузова, поэтому внутри все выглядит просто и удобно, что можно заметить и по фото. За «серой» внешностью скрываются технологичные элементы, способные сделать эксплуатацию комфортной, независимо от длительности поездки. Далеко не каждый представитель бюджетного сегмента может предложить такой широкий выбор регулировок для «баранки» и водительского места. Помимо этих приятных опций, есть ещё и огромное количество ниш, подстаканников и кармашков.


Изучив переднюю панель по фото, можно понять, что необычных решений и изысков в салоне нет. Исключением будет кожаная версия для топовой комплектации. В базовом варианте идет довольно простая тканевая обшивка. Тем не менее, линии в салоне приятные. Это же самое можно сказать и про посадку водителя в Шкоде. Как было сказано выше, размеры колесной базы были увеличены, соответственно повысились размеры и багажного отделения.

О том, что багажное отделение вместительное можно и заметить по фото.

Отличия после рестайлинга

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4. 

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие. 

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок. 

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах. 

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек   прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью. 

Двигатели

По традиции автомобили немецкого концерна комплектуются силовым агрегатом из широкой модельной линейки. Назовём главные рабочие характеристики двигателей Skoda А5, поставляемых на российский рынок:

Двигатели (до рестайлинга)

Мощность

Двигатели (рестайлинг)

Мощность

бензиновый ДВС MPI 1.4 80 1.4 MPI на бензине 80
бензиновый ДВС MPI 1.6 102 1.4 TSI на бензине 122
бензиновый ДВС MPI 1.6 116 1.6 MPI на бензине 102
бензиновый ДВС TSI 1.8 160 1.8 TSI на бензине 152
дизельный мотор TDI 1.9 105 2.0 TSI на бензин 200
дизельный мотор TDI 2.0 140 2.0 TDI дизельный мотор 140
бензиновый ДВС FSI 2.0 150
бензиновый ДВС TSI 2.0 200

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Осенью на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство российской версии новой Октавии А8 по полному циклу, начиная со сварки кузова. Что же приготовила Шкода россиянам, какие технические характеристики новинки?

В основе авто лежит “общеВАГовская”, уже хорошо всем известная платформа MQB, на которой создано немало моделей под флагом Фольксвагена. Но до России доходят далеко не все, так и с Октавией, её пока предлагают всего с одним двигателем и двумя вариантами трансмиссии.

Российские Skoda Karoq попали под программу отзыва

Кузов тоже один, 5-местный 5-дверный лифтбек, достаточно универсальный и практичный, с очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,264.

Еще 2 силовых агрегата обещают в 2021 году, а о кузове Комби (универсал) и вовсе не слышно. Обосновывая узкий спектр доступных вариантов, шкодовцы помалкивают о производственных проблемах, предпочитая ссылаться на менталитет россиян.

Действительно, версия Октавии с литровым мотором, доступная в Европе, вряд ли кого заинтересует в России, да и поклонников гибридов тут немного. А вот двухлитровый дизель и полный привод наверняка бы нашли своих покупателей, а таксистам и метановый мотор был бы интересен. Но пока только так…

Общая информация

Шкода Октавия выпускается в двух кузовах – пятидверные хэтчбек и универсал. Габариты которого немного больше. Кроме того, полноприводные модели, благодаря размеру клиренса и другим техническим характеристикам, можно смело отнести к классу внедорожников малых габаритов и веса. Сборка этих популярных машин началась еще в 1997 году. После этого авто подвергалось многочисленным рестайлингам, тех улучшениям и модернизациям, были устранены минусы конструкции, однако, кроме длины, размеры кузова практически не отличались. За все время производства было выпущено около 133 различных модификаций, которые отличались между собой не только техническими характеристиками, эксплуатационными данными,в том числе массой, но и стилизацией салона и экстерьера, что подтверждается многими тех обзорами.

Машины Октавия комплектовались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами с различными характеристиками. При этом доступны были варианты механической трансмиссии и автоматической, а также, как и отмечалось выше, полноприводные авто.

В оформлении интерьера у всех моделей Шкода Октавия использовались некоторые детали от автомобилей немецкой торговой марки Фольксваген. В качестве примера при обзоре или описании можно привести такие детали, как модуль приборов, детали дверных карт и центральная консоль в салоне автомобиля. На фото интерьера легко провести параллели с машинами немецкого автопрома.

Цены и комплектации

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 409 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 466 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c
1 499 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 556 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c
1 700 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 757 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c

Обзор нового кузова

Салон нового кузова

Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:

  • Active Plus от 1 398 000 руб.
  • Ambition Plus от 1 499 000 руб.
  • Style Plus от 1 700 000 руб.

Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.

Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.

Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:

  • длина – 4689 мм.;
  • ширина – 1829 мм.;
  • высота – 1470 мм.

Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)

Экстерьер

Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.

Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.

Новая Октавия в кузове универсал.

Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.

Cалон

Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.

Багажник лифтбека

Техническая начинка

Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:

  • 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
  • 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
  • 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)

В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).

Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).

Гибрид

Гибридная версия

Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).

Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.

Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.

Модификации и опции для российского рынка

На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.

В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.

Багажник универсала
Багажник лифтбека
Гибридная версия

Шкода Октавия 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото

Грузоподъёмность и вес

Подобное отличие в параметрах наблюдается и с массой автомобиля. Вес каждой из версии чешского авто зависит от вида кузова, типа силовой установки, установленной коробки переключения передач. В разные года выпуска модель имела свою массу.

Приведём в качестве примера характеристики Skoda Октавия А5 с кузовом универсал с двигателем 1.6 л MPI в комплектации Elegance и МКПП. Она производилась до рестайлинга в период с 2004-2009 годы. Её вес равен: 1270 кг. Эта же модификация, но с коробкой-автоматом весит 1305 кг. После проведения рестайлинга в 2008-2009 годах, эта версия стала легче за счёт использования облегчённых сплавов. Вариант с механической коробкой весит 1250 кг, с АКПП — 1285 кг.

Грузоподъёмность Шкода Octavia А5 взятой выше модификации, сделанной после рестайлинга – 600 кг, масса полностью загруженного автомобиля – 1880 кг.

Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

Технические характеристики российских версий модели

Skoda octavia 1.6 mpi at style (06.2015 — 06.2016) — технические характеристики Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.

Встречают по дизайну

Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.

Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность. Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.

Схема салона Октавии

Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета. Салон автомобиля оснащен большим количеством практичных и удобных отделений для хранения различных предметов. Они размещены везде: в широкой центральной консоли, на спинках сидений, приборной панели.

Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте. Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.

Комплектации

Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.

В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.

Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.

Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.

Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.

Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.

Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.

II поколение рестайлинг

Мощность и тяга 1,4-литрового атмосферника выросли до 80 л. с. и 132 Нм, соответственно. Динамика улучшилась до 14,2 сек., а максималка поднялась до 173 км/ч. Но и расход стал больше – 9,6 л. 1,6-литровый мотор остался прежним, равно, как и 1,8 TSI.

Появился движок 1,4 TSI на 122 л. с. с 200 «ньютонов». Разгон у него занимает 9,7 сек., а высшая отметка – 203 км/ч. И это за 8,8 л на сотню.

Мощность еще одного 1,8 TSI понизили до 152 коней, но момент сохранился – 250 Нм. Динамика осталась прежней – 8,1 сек. до сотни, а максималка немного ниже – 219 км/ч. Расход составляет 9,1 л.Технические характеристики Шкода Октавия 2010 года с дизелями остались без изменений, равно, как трансмиссии и компоновка подвески.

Колеса

 Производители также рекомендуют к установке на различные модификации следующие типоразмеры:

  • 225/45 R17;
  • 205/60 R15;
  • 205/55 R16.

Назовём также характеристики штатных дисков Октавия А5, соответственно перечисленным размерам:

  • 15X6J ET47 5х112;
  • 7J х 17 ET54 5х112;
  • 6.5J х 15 ET50 5х112;
  • 6.5J х 16 ET50 5х112.

Несмотря на разницу в технических параметрах Octavia А5 различных модификаций автомобили отличаются надёжностью, что доказывает их присутствие в большом количестве на дорогах страны в наше время.

Обзор технических характеристик и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 1.6 TDI представлен в этом видео:

Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги. 

Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд

Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.

Ассистент перестроения/контроль слепых зон.

Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).

Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.

Парктроники с функцией автоматического торможения.

Парковочный автопилот

Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Габариты авто 1.4

По габаритам машина является вполне оптимальной и удобной, в длину, ширину и высоту соответственно параметры достигают 4513, 1731, 1457 мм. Клиренс – 134 мм. База колес имеет размер в 2512 мм, передняя и задняя колеи – соответственно 1513/1494 мм. Размер снаряженной массы, которой оснащен этот автомобиль, составляет 1230 килограмм, показатель полной массы – 1750 кг. Переднеприводный двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач.

Если вы сомневаетесь в качестве машины, можно прочитать многочисленные отзывы от владельцев, оценить фото и принять во внимание основные технические характеристики машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector