Обзор стильного и быстрого автомобиля skoda octavia rs a5

Конкуренты Skoda Octavia RS A5

Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:

  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
  • Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
  • VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
  • Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.

Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Внешний вид

Универсал серии Скаут отличается от модели образца 2017 года видоизменённой компоновкой и количеством внешнего декора, двухэтажной ксеноновой или топовой светодиодной оптикой, стильной угловатой формой зеркал и увеличенным клиренсом. Шкода Октавия Скаут 2021 комплектуется эксклюзивными 18- или 19-дюймовыми колёсными дисками.

Обзор фото получившего очередной рестайлинг универсала показывает, что в конструктиве новой модификации гармонично совмещаются элементы нового кузовного дизайна с узнаваемыми особенностями корпоративного шкодовского стиля. В наиболее выразительной и выигрышной передней проекции новинка демонстрирует:

  • спортивные ребристые профили наклонного по передней кромке широкого капота;
  • фирменную конфигурацию декорированной хромированным периметром решетки радиатора;
  • компактный трапециевидный формат многоэлементных передних фар.

Несколько спортивно выглядит нижний сегмент передка. В поле зрения блочная компоновка вентиляционного воздухозаборника и дополненных ходовыми огнями боковых диффузоров, а также украшенный хромированной накладкой малогабаритный пластиковый обвес.

В оформлении передка удачно использованы функционально-декоративные свойства аэродинамичного волнового и агрессивного ступенчатого внешнего рельефа.

В профиль Скаут нового поколения привлекает взгляд небольшой разницей в углах наклона капота и ветрового панорамного стекла, ниспадающей к корме пологой линией крыши, контрастом серебристого обрамления и черных матовых стоек трёх секционных окон.

Компоновка нижней части оформленного в деловом стиле кузова включает в себя немного сосредоточенного на порогах и колёсных нишах ступенчатого рельефа. В антураж отлично вписываются элементы пластиковой защиты нижнего корпусного периметра.

В дизайне кормовой части кузова просматриваются характерные особенности кроссоверной компоновки. Это, прежде всего:

  • крутой наклон притенённого спойлером заднего окна;
  • несущая на себе внутренние секции клиновидных фонарей и хромированные шильдики рельефная дверь багажника;
  • укомплектованный противотуманной подсветкой и фигурной защитной панелью металлопластиковый обвес.

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Системы безопасности и комфорта

Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Технические характеристики седана Шкода Октавия RS iV

И сразу с порога давайте поговорим о самом интересном — технических особенностях. Как известно, RS-ка всегда отличалась от базовых исполнений. И в этот раз без исключений. Характеристики платформы седана Шкода Октавия RS iV следующие:

  • независимая адаптивная подвеска DCC (не пневмо) с МакФерсонами на передней оси и многорычажкой на задней (в штатной версии стоит торсион);
  • усиленные спортивные тормоза с 6-поршневыми суппортами. Спереди дополнительно предусмотрена вентиляция;
  • спортивная выхлопная система с возможностью ручного управления заслонками;
  • привод все также на передние колеса (мечта фанатов так и не сбылась);
  • усилитель руля — электрический + VGS (система передаточных чисел, чтобы руль не нужно было вращать больше одного оборота);
  • стояночный тормоз — электрический, как и у всех новых Октавия. 

Что насчет двигателя? Неожиданно, но в этот раз от 2.0 TSI на 200+ л.с. чехи отказались в пользу 1.5 TSI на 150 л.с. — того самого, который сейчас стоит в новых российских Октавия. Тем не менее, в сумме ДВС и «электричка» выдают 245 л.с. (у последней ДВС-генерации было 230 л.с.).

Фото седана Шкода Октавия RS iV

Правда прибавка в 15 л.с. вряд ли почувствуется. Так как, во-первых, из-за батареи увеличился вес авто, во-вторых, у нас + 50 Hm (было 350 Hm). Итого:

  • разгон до 100 км/ч — 7.3 сек. (против 6.7 сек. у III поколения);
  • максимальная скорость — 225 км/ч (против 250 км/ч у предшественника);
  • расход — не озвучен (чехи потихоньку превращаются в китайцев?).

Так, а что там по гибридным характеристикам? На презентации инженеры Skoda сказали, что в багажник положили подзаряжаемую от розетки батарею на 13 кВт*ч. Этого объема хватит на 60 км пути исключительно на электротяге. 

Тут стоит вспомнить, что у plug-in hybrid при отключении ДВС сразу срезается 50-70% максимальной скорости. Так что разогнаться на электротяге можно разве что до 100-120 км/ч. Хотя для города вполне. 

Skoda Octavia RS iV (вид спереди)

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Skoda Octavia RS — обзор автомобиля

Skoda Octavia RS / Шкода Октавия РС

Официальная премьера заряженной «Октавии» в кузове А7 состоялась в июле 2013 года на Британском фестивале скорости в Гудвуде. Чешская компания представила сразу две модели: хэтчбек и универсал. Новая Skoda Octavia RS идеально сочетает в себе спортивность и практичность. По сравнению с предыдущим поколением новая «Октавия» выросла в длину на 88 мм и на 45 мм в ширину. А колесную базу хэтчбека увеличили на 102 мм, что прибавило немного свободного пространства пассажирам заднего ряда. Визуально автомобиль можно отличить по специальным спортивным бамперам, 18-дюймовым колесным дискам, спойлеру, трапециевидным патрубкам выхлопных труб

Внутреннее пространство Skoda Octavia RS создано с вниманием к каждой детали. На обшитом кожей спортивном рулевом колесе гордо красуется надпись «RS»

Сиденья хэтчбека обладают превосходной боковой поддержкой, поэтому на любой скорости водитель будет чувствовать себя комфортно.

На российском рынке Skoda Octavia RS предлагают на выбор с бензиновым 220-сильным двигателем TSI. В Европе доступен также «дизель», мощностью 184 л.с. Обе модификации могут работать в тандеме с 6-ступенчатой МКП либо 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. По словам главы Skoda-Auto Винфрида Фаланда, Skoda борется за каждую лошадиную силу, и, при этом, показывает серьезные успехи в топливной экономичности. Так, согласно заявленным данным, версия с 2.0-литровым мотором TSI и механической КП потребляет всего 6.2 л/100 км в смешанном цикле. А дизельная RS и того меньше — всего 4.6 л. Новая Skoda Octavia RS получила спортивную подвеску, благодаря чему удалось снизить дорожный просвет на 12 мм по сравнению с обычной Octavia. В начале 2017 года чешская компания представила рестайлинговое семейство RS с видоизмененными фарами светотехники и другими косметическими изменениями.

В серийное оснащение Skoda Octavia RS по умолчанию вошли спортивная подвеска, LED-фары головного света и дневные диодные огни, литые диски R17 Denom, термозащитное остекление, подогреваемые передние кресла, контроль круизной скорости, все электрические подъемники стекол, боковые автозатемняемые зеркала с автоприводом, задние парковочные датчики, климатическая установка нa 2 зоны обдува (+ охлаждаемый перчаточный ящик), индикация уровня жидкости омывателя, система Start/Stop. В интерьере Skoda Octavia RS предусмотрены комбинированная обивка, спорт-кресла с поддержкой тела, мультируль в кожаной оплетке, пакет декоративных элементов RS, очечник, центральная консоль под телефон, LED-подсветка салона с 10 возможными вариантами цвета. За мультимедиа отвечает комплекс Bolero с цветным экраном 8 дюймов, управлением голосом, поддержкой популярных форматов, интеграцией со смартфонами Apple, Bluetooth. По безопасности имеются подушки (фронтальные, боковыe и шторки), система курсовой стабилизации (+ блокировка дифференциала), центральный замок, противоугонная сигнализация. За доплату можно получить спортивный кожаный руль с подогревом, электропривoд сидений с функцией памяти настроек, автоматический люк, электрообогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, радио-навигационную систему, премиум-акустику Canton, ассистенты сохранения полосы, контроль слепых зон.

Интерьер

Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.

Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.

Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.

Внешний дизайн и салон

Увеличенный передний бампер спортивной версии имеет аэродинамическую форму и широкую прорезь воздухозаборника, а на решетке радиатора красуется надпись RS. Задняя часть автомобиля также слегка изменилась главным образом за счет ярко выраженных вставок диффузоров и двух трапеций патрубков выпускной системы. Крышку багажника Skoda Octavia RS украшает компактный спойлер, который помимо эстетической нагрузки имеет вполне определенные аэродинамические функции.

Дизайн салона Шкоды Октавия РС существенно отличается от интерьера обычной гражданской версии. В оформлении появились декоративные карбоновые вставки, а педали имеют алюминиевые накладки. Также автомобиль оснащается спортивными сиденьями с интегрированными подголовниками, которые нельзя регулировать по высоте. Однако это вряд ли можно считать недостатком, так как профиль сидений и боковая поддержка обеспечивают достаточно удобную посадку водителя.

Системы безопасности и комфорта

В модели есть такие системы безопасности и комфорта:

Система поддержания курсовой устойчивости оснащена дополнительными системами. Одна из них — XDS+. Она необходима для точного вхождения в повороты. Система EDS уменьшает блокировку дифференциала и тем самым улучшает проходимость. Есть еще одна подсистема — Multicollision Brake. Благодаря ей можно избежать повторного столкновения в ДТП после первого.
Система контроля дистанции не только оповестит об опасности, но и в нужный момент использует тормоза.
Система контроля слепых зон. Имея такую систему в автомобиле, водителю гораздо легче будет перестраиваться из одной полосы в другую

К тому же система способна предупреждать об угрозе столкновения с другими авто, что особенно важно, если они попадают в слепую зону. Эта система начинает действовать, когда скорость превышает 10 км/ч.
Помощь при парковке

Система помогает парковаться задним ходом, таким образом автомобиль не сможет препятствовать прочим участникам движения.
Помощь в движении по полосе. Система работает благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом у основания зеркала заднего вида. Таким образом система имеет возможность отслеживать разметку на дороге. Если водитель начинает уводить автомобиль за разметку, ассистент способен мягким подруливанием вернуть его назад. Система работает, начиная со скорости 65 км/ч.

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Помимо этого, в автомобиле присутствуют:

  • ABS;
  • помощь в торможении (в экстренных ситуациях в разы сокращается тормозной путь);
  • MSR (отсутствие блокировки ведущих колес при погрешностях вождения);
  • ASR (разгон без пробуксовки);
  • EDA (торможение буксующего колеса);
  • помощь при подъеме на крутые склоны (предотвращение скатывания назад).

Шкода Октавия Комби 2020 (вид спереди и сбоку)

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения представлены 4 вариантами: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, в российском «прокате» появилась 5 версия — Style. Ее оснащение будет представлено ниже, а пока стоит ознакомиться с самым дешевым вариантом:

  • галогенная оптика спереди и светодиодные фонари сзади + доп. стоп-сигнал;
  • стальные диски R16;
  • боковые зеркала с электроприводом, подогревом и дубляжом поворотов;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • регулируемые вручную передние кресла + возможность регулировки водительского места по высоте;
  • тканевая отделка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • привод стеклоподъемников на передних дверях;
  • пакет для курильщика;
  • 5” монитор мультимедиа с кнопочным управлением;
  • «музыка» на 4 точки с возможностью подключения гаджета по USB;
  • шторка и полноразмерная запаска в багажнике;
  • две подушки безопасности спереди;
  • пассивные системы ГЛОНАСС, ABS, EBD и TCS.

Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III

Модификации Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS 2.0 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 184/3500
Момент, Н·м / оборотах 380/1750-3000
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia RS 2.0 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 184/3500
Момент, Н·м / оборотах 380/1750-3000
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia RS 2.0 TSI DSG 220 hp

Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 220/4500
Момент, Н·м / оборотах 350/1500-4400
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia RS 2.0 TSI DSG 230 hp

Максимальная скорость, км/ч 249
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 230/4700-6200
Момент, Н·м / оборотах 350/1500-4600
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia RS 2.0 TSI MT 220 hp

Максимальная скорость, км/ч 248
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 220/4500
Момент, Н·м / оборотах 350/1500-4400
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Цены растут

Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.

На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.

Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.

С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.

Skoda Octavia RS WRC Edition

В 2001 году компания Skoda Auto отметила 100-летний юбилей в автоспорте. По этому случаю была выпущена Octavia RS WRC Edition. Ее можно опознать по белой окраске с наклейками и 17-дюймовым белым колесам Spider. Ксеноновые фары вошли в стандартное оснащение. На центральной панели устанавливалась табличка с серийным номером. Все экземпляры были только переднеприводными. Всего было выпущено 75 машин с левым рулем и 25 с правым.

Технические изменения в этом издании искать напрасно. Все стандартно, включая 1.8 20V Turbo 180 л.с.

История модели

1996 – презентация Octavia первого поколения

2000 – рестайлинг модели в сентябре. В рамках обновления представлена версия RS в кузове хэтчбек с двигателем 1.8 20V Turbo 180 л.с.

2002 – осенняя модернизация в лице 2003 модельного года. Замена маленького правого зеркала на большое. Появление версии RS в кузове универсал.

2004 – представлена Octavia второго поколения. Продолжается производство первого поколения под названием Octavia Tour.

2005 – появление версии RS второго поколения.

Технические характеристики Skoda Octavia RS I (2000-2005)

Двигатель

четырехцилиндровый бензиновый с наддувом

Рабочий объем

1781 см3

Мощность

180 л.с. (132 кВт) при 5500 об / мин

Максимальный крутящий момент

235 Нм при 1950 об / мин

Коробка

МКПП с пятью скоростями

Багажник

530/1330 л

Колесная база

2508 мм

Внешние размеры, мм

4513 х 1730 х 1430

Максимальная скорость

232 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч

8 сек

Средний расход топлива

8 л/100 км

Подвеска

Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.

Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.

Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.

Универсал

Octavia RS в кузове универсал В новом кузове Skoda Octavia RS 2020-2021 четвертой генерации получила более просторный салон, а основная прибавка пространства пришлась на места для ног задних пассажиров и багажный отсек.

Если в лифтбеке объем последнего составил 600 л., то у универсала «под шторкой» оказывается на 40 литров больше. Здесь же удобные рукоятки, позволяющие складывать спинки заднего ряда.

В такой модификации спойлер становится больше, окрашивается в цвет кузова и переезжает в верхнюю часть крышки багажника, становясь продолжением крыши. В остальном версия Combi полностью повторяет дизайн лифтбека с красными прострочками сидений и такой же яркой графикой цифровой приборной панели.

Системы безопасности и комфорта

Краш-тест для новой Шкода Октавия RS 2019 года не проводился. Хотя набор систем безопасности чуточку подрос, прошлая генерация и так без особых сложностей взяла 5 звезд в Euro NCAP. В числе активных и пассивных систем числятся:

  • традиционные ABS, EBD, ESP, ASR, HAC и TCS;
  • подсистемы привода — MSR, EDL, XDS+;
  • подсистемы тормозной системы — EDS, HBA, DSR и RBS;
  • матричная оптика спереди, светодиодные задние фонари и противотуманки;
  • задний парктроник;
  • датчики света, дождя и износа тормозов;
  • круиз-контроль первого поколения в паре с Front Assist;
  • система мониторинга слепых зон;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки + крепления ISOFIX.

Фото Skoda Octavia RS 2019 (вид сбоку и сзади)

Подводим итоги

Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.

Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.

Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector